Меню

Рисунки произведение неизвестный цветок



Презентация В.В. Платонов «Неизвестный цветок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

А.П. Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок» Сдержанный Спокойный Понимающий ситуацию Скромный Честный Порядочный Любящий жизнь, близких людей, окружающих его (1899-1951)

«Семья Ивановых» «Разноцветная бабочка» «Корова» «Ещё мама» «Цветок на земле» «Июльская гроза»

Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

Завещание — духовная, последняя воля, последнее распоряжение человека.

Сказка -быль 1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость. Повествование о Даше и детях.

Пионер — член детской организации в СССР Пустырь — незастроенное, заброшенное, запущенное пространство близ жилья

Известный цветок Нарисуйте теперь цветок, о котором вы узнали на уроке.

1 -ряд- ассоциации к слову цветок 2- ряд- прилагательные к слову цветок 3 — ряд – глаголы слова действия к слову цветок

Какую концовку придумали бы вы? А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика. Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.

Заветные идеи А.П.Платонова Только любовь и труд могут объединить распавшуюся Вселенную Для преодоления зла люди должны объединиться. Против враждебных сил мира нужно бороться людям с чистыми, как у детей, помыслами и добрым сердцем Чтобы справиться со злом, нужно обладать огромной силой духа и упорно трудиться Память любовь и труд единение добро труд

Наша планета пока что жива, Но без защиты погибнет она!

Источник

А.П.Платонов «Неизвестный цветок»
презентация к уроку по литературе (6 класс) по теме

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А.П.Платонова «Неизвестный цветок».

Скачать:

Вложение Размер
platonov6.pptx 2.1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А.П. Платонов Литературный портрет писателя. « Неизвестный цветок» Презентацию составила: Гурьева К.С., учитель литературы

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Сказка-быль «Неизвестный цветок » (1950) — последнее произведение автора.

Сказка-быль «Неизвестный цветок» Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова . «Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено. От сказки душе счастье, а уму раздумье. А. Платонов

Сказка -быль 1. Сказочное начало: «Жил на свете цветок…» 2. История о том, как рос цветок, преодолевая трудности. Он умел разговаривать. 3. Цветок воспринимается как живое существо, способное мыслить, испытывать боль и радость. Повествование о Даше и детях.

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? 2. У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»?

Вопросы Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

Цветок Даша Необычный, стойкий, терпеливый, одинокий, выносливый…. Какой? Одинокая, добрая, заботливая, внимательная… страдает, живёт, борется, трудится…. Что? удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает…. жить, дать жизнь сыну Зачем? Улучшить жизнь

Вопросы Как вы полагаете, что сделают дети? Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? Ч еловек рождается дважды, жизнь – вечный труд. Как вы думаете, это конец истории? ПЗ: А вы как бы её закончили?

Вопросы Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? Как вы думаете, что же будет с цветком потом?

Итоги урока Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель? Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая «открытие» маленькой неизвестной жизни , сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая увидеть , что никто до неё не замечал ? Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

Синквейн Существительное — тема 2 прилагательных – описание темы 3 глагола – описание действия 4 слова – отношение к теме 1 слово – суть темы 1 вариант – Даша, 2 вариант – цветок Даша Добрая, отзывчивая Грустит, сострадает, поддерживает Она помогает цветку Друг Цветок Одинокий, терпеливый Страдает, борется, стремится Он любит жизнь. Герой

Домашнее задание Перечитать «Алые паруса» А. Грина Конспект биографии писателя по учебнику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — зачёт по теме » Цветок». Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра — это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только.

Этот урок раскрывает образ-символ красный цветок как мировое зло. Учащиеся учатся анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение через образы-символы.

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор.

в презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом.

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери «Цветок для мамы» разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет.

Данная презентация поможет учителю при проведении урока по произведению В.М. Гаршина «Красный цветок». На примере изучения этого рассказа раскрывается понятие «образ-символ».

Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; .

Источник

Иллюстрации учащихся к рассказу «Неизвестный цветок»

Скачать
презентацию Платонов биография >>

Иллюстрации учащихся к рассказу «Неизвестный цветок».

Картинка 17 из презентации «Платонов биография» к урокам литературы на тему «Платонов»

Размеры: 375 х 517 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Платонов биография.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 254 КБ.

Платонов

«Неизвестный цветок Платонов» — Первая остановка. 1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Андрей Платонович Платонов (Климентов). Герой. Итоговые вопросы. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Урок литературы в 6 классе.

«Платонов жизнь и творчество» — Люди в произведении А. Платонова «Котлован». Творчество… Андрею Платонову был воздвигнут памятник. Мать, отец и детская “орда ” – беззащитная, но по-своему властная. Личность. Идеи творчества: Судьбы людей в 20-30-е годы XX века. Идея творчества — познание тайны человека. Смысл названия повести. Платонов Андрей Платонович.

«Юшка Платонов» — Фото Платонова А.П. 1924 год. Воспитывающие: Воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать. В 1924 году поступил на историко-филологический факультет университета. В рассказе нарушается одна из заповедей: «Не убий!». А.П.Платонов (Климентов) родился в Ямской слободе на окраине Воронежа в 1899 году, 28 августа.

«Платонов Юшка» — Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка»). Сокровище. Жизненный круг героя. Занятие (работа ). Взаимоотношения с окружающими: Юшка и дети; Юшка и взрослые. Образ одухотворенной природы. Портрет (описание Юшки). Семья-основа художественного мира. Работа. Цель урока: А. Платонов.

«Платонов Возвращение» — Мотивы, звучащие в рассказе: «Возвращение»; «дом» и «дорога»; «память сердца» и «свет жизни». За годы войны выпустил 6 книг прозы. Узнавание в бежавших за поездом ребятишках своих детей. Решение оставить семью и вернуться к Маше. Психологический рассказ. Развязка действия. Возвращение. Решение скорее приняться за дело.

Источник

Презентация «А.Платонов «Неизвестный цветок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературы в 6 классе

Технологические этапы урока Приёмы РКМЧП 1. Вызов Обращение к личному опыту читателя Прогнозирование по названию 2.Осмысление Чтение с остановками Дерево предсказаний 3. Рефлексия Написать синквейн

Ролевая игра учитель — ученики

«Зовущий голос неизвестной жизни» (по сказке-были А. Платонова «Неизвестный цветок») Цели: Узнать некоторые факты из жизни А. Платонова Познакомить с содержанием сказки-были Найти ключевые эпизоды и фразы, которые помогают понять поступки и характер героев Понять, что хотел сказать автор читателям Найти свой смысл в сказке-были

От сказки душе счастье, а уму раздумье. А. Платонов

Андрей Платонович Платонов (Климентов) 1899 — 1951 Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Сказка-быль «Неизвестный цветок»(1950г) — последнее произведение автора

Если у вас дома цветы? Любите ли вы ухаживать за ними? Что произойдёт, если цветам не уделять внимания? Известны ли вам художественные произведения, в которых автор рассказывает о жизни цветов? Стадия вызова

Чтение с остановками, осмысление, поиск ключевых слов и фраз. 1. Как жил цветок до встречи с Дашей: Были ли у цветка минуты радости, какие? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Можно ли сказать, что цветок вышел победителем в борьбе с теми условиями, в которых ему довелось родиться и жить? У любого цветка есть стебелек, венчик, листья, любой цветок растёт, питается влагой, ловит лучи солнца, многие цветы борются за своё существование. Чем цветок из сказки-были Платонова не похож на все остальные цветы? 3. Найдите в тексте слова, которые автор называет запах распустившегося цветка? Как вы понимаете значение слова «благоухание»? Первая остановка

Вторая остановка Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Цветок умел говорить. Позвал ли он проходящую мимо пустыря Дашу? Почему она вспомнила о сказке, которую рассказывала ей мама? О чём девочка разговаривает с цветком? Почему Даша поцеловала цветок в светящуюся головку? Как бы вы поступили, узнав о трудной жизни цветка?

Цветок Даша Необычный, стойкий, терпеливый, одинокий, выносливый…. Какой? Одинокая, добрая, заботливая, внимательная… страдает, живёт, борется, трудится…. Что? удивляется, жалеет, сочувствует, целует, помогает…. жить, дать жизнь сыну Зачем? Улучшить жизнь

Третья остановка 1. Как вы полагаете, что сделают дети? 2. Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? 3. Почему дети решили сделать землю на пустыре плодородной? 4. Какую формулу жизни открывает Платонов для себя и для нас, читателей? (человек рождается дважды, жизнь – вечный труд) 5. Как вы думаете, это конец истории? 6. А вы как бы её закончили?

1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Как изменилась жизнь на пустыре через год? 2. Что почувствовала девочка, увидев преобразившийся пустырь? 3. Как вы думаете, что же будет с цветком потом? Четвертая остановка

Итоговые вопросы 1. Какую мудрость веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель? 2. Какое чувство вызвала у вас Даша, совершившая«открытие маленькой неизвестной жизни, сделавшая шаг навстречу одинокой душе, сумевшая, увидеть, что никто до неё не замечал? 3. Сделали ли вы какие-либо выводы для себя?

Синквейн Цветок Одинокий, терпеливый Страдает, борется, стремится Он любит жизнь. Герой Даша Добрая, отзывчивая Грустит, сострадает, поддерживает Она помогает цветку Друг

Рефлексия Домашнее задание: Ответить письменно на вопрос: Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Написать письмо сыну-цветку Пересказать сказку-быль от имени неизвестного цветка

Подумаем: Притча о бабочке Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Презентация представляет собой ролевую игру, в ходе которой подробно анализируется рассказ русского писателя «Неизвестный цветок» Презентация содержит также биографические сведения о Платонове.С помощью данного ресурса можно пошагово научить шестиклассников анализировать текст.Сначала они выразительно читают рассказ, а затем переходят к осмыслению прочитанного, находя ключевые фразы и эпизоды, разбираясь в проблематике сказки-были и смысле названия.В презентации есть иллюстрации из сказки, а также итоговые вопросы и задания, которые помогут сделать выводы и обощить смысл всей работы на уроке.

Номер материала: 129235

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  У цветка женское счастье желтеют кончики листьев что делать
Adblock
detector