Меню

Школьный проект выращивание цветка



Проект: «Развитие растения из семени»
проект по теме

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Скачать:

Вложение Размер
Проект: «Развитие растения из семени» 374.27 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

«Развитие растения из семени»

Авторы проекта: учащиеся 4 «в» класс

Руководитель проекта: Выжелевская А.П.

Название проекта : «Развитие растения из семени»

Авторы проекта : учащиеся 4 «в» класса (Ковалёва Мария, Куличкова Ирина, Конопелько Светлана)

Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • поисковая — работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая — развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились о растениеводстве, с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся выявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

«Развитие растения из семени»

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Авторы и исполнители проекта

Этапы реализации проекта :

  • введение в проект (23 декабря 2013 года)
  • индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
  • создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см.

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

Уход за растениями. 300 вопросов и ответов И.Крупичева , 2004 .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

Представлен план конспект урока по окружающему миру по теме «Размножение и развитие растений». Пр.р. «Рассмотрение плодов и семян растений», «Развитие растения из семени» 3 класс.

Урок по технологии педагогических мастерских.(http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node14.html)Окружающий мир УМК «Школа России» (автор А.А. Плешаков)3 класс.Тема: «Размножение и развитие растен.

В презентации представлена исследовательская деятельность по теме «Развитие растения из семени». Весь проект построен из наблюдений за развитием растения. В данном случае- огурец.

проект по окружающему миру.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс «Развитие растения из семени».

Описание проекта о развитии растения из семени.

Источник

Практический проект: «Выращивание рассады цветов для школьных клумб»
проект по биологии

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовываться через совместную деятельность учащихся 8-10 классов, учителей школы, учащихся, которые захотят нам помочь, родителей.

Скачать:

Вложение Размер
klumba.doc 886.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Щучинская средняя общеобразовательная школа»

Эртильского муниципального района Воронежской области.

«Выращивание рассады цветов для школьных клумб»

Руководитель : Скаткова Т.В.

Учитель биологии- 1 кк

Цветочная клумба нашего двора

Актуальность. Человек не может представить свою жизнь без растений. Потому очень важно научить ребенка с раннего возраста понимать, беречь и создавать живую красоту своими руками. Нужно делать все, чтобы школа и ее территория были интересны детям. Наш пришкольный участок выглядит бедно, мало разновидностей цветов, недостаточный уход за ними. Необходимость благоустройства пришкольного участка является бесспорной. В решении этой проблемы должны быть заинтересованы и учителя, и учащиеся школы. Созданный руками детей «Объект зеленого строительства» должен приносить эстетическое наслаждение, радость всем участникам общешкольного проекта. Одновременно пришкольный участок требует постоянного внимания со стороны учащихся, что в свою очередь является одной из форм воспитания чувства ответственности, любви к природе, родной школе и своей Родине.

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст ещѐ более красивый облик школьному нашему двору, порадует всех, кто будет каждый день идти мимо. Проект будет реализовываться через совместную деятельность учащихся 8-10 классов, учителей школы, учащихся, которые захотят нам помочь, родителей.

Длительность проекта – постоянно действующий ( по сезонным возможностям).

Цель проекта: практическая — декоративное оформление пришкольного участка; педагогическая: формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

  • Изучить разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений и их биологические особенности.
  • Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.
  • Создать план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
  • Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
  • Осуществить план на практике весной.
  • усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы, формирование комфортной среды для учащихся;

— создание идеальной модели маленького мира цветов;

-повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

— благоустройство и озеленение школьной территории;

— повышение экологической культуры;

— создание благоприятных условий для эстетического оформления школьного двора для всех участников образовательного процесса;

— пропаганда экологической культуры учащихся.

Этапы реализации проекта:

Проведение беседы «Декоративно-художественное оформление пришкольного участка»

Скаткова Т.В. учитель биологии

Проведение родительского собрания с родителями по реализации проекта

Проведение занятий по изучению цветочных культур

СкатковаТ.В. учитель биологии.

Месячник по благоустройству территории

Учителя учащиеся школы

Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:

  • подготовка почвы для посадки;
  • посадка цветочной рассады по схеме композиции;

регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка

Учитель биологии Скаткова Т.В.

Формулирование выводов и составление плана на следующий год

Учитель биологии Скаткова Т.В.

Месячник по благоустройству территории

Учителя, учащиеся школы

Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за ним:

  • подготовка почвы для посадки;
  • посадка цветочной рассады по схеме композиции;

регулярное ухаживание за созданным объектом «зеленого строительства», полив, подкормка, прополка

Формулирование выводов и составление плана на следующий год

учитель биологии СкатковаТ.В

Рассадный способ выращивания цветочных растений

Если растения при условии их высева непосредственно на место в грунт в дальнейшем поздно зацветают и цветники на их основе сохраняют декоративный вид непродолжительный период, более предпочтительным будет рассадный способ размножения. В таком случае семена растений (в частности петунии, астр) следует высевать еще в феврале – марте.
Особое внимание необходимо уделять качеству посадочного материала. Семена должны быть отобранные, крупные и свежие.
С целью получения рассады семена высевают в парники или в посевные ящики
Для цветников, дабы они как можно раньше начали радовать цветущим видом, рассаду нужно выращивать в более ранние сроки.

Семена цветов для рассады должны пройти предварительную подготовку перед проращиванием. Прежде всего, их нужно защитить от возможных болезней и адаптировать к перепаду температур. Сделать это можно одновременно.

Семена для рассады однолетних цветов — астры , гвоздики, левкоя и т.д. следует замочить в растворе марганца с добавлением щепотки борной кислоты. Посуду с замоченными семенами оставляем при комнатной температуре на 12 часов (удобнее это делать днем), а потом поместить в холодильник на то же время (на ночь).

Эту процедуру следует повторять до тех пор, пока семена не начнут набухать и проклевываться.

Емкости для выращивания рассады

Выбор посуды под рассаду — очень важный момент во всем процессе. Если цветов много, то лучше всего высевать их в деревянные ящички. Высота такого ящика не должна превышать 5 см, а вся площадь его может быть разбита на ячейки.

Так же для выращивания рассады цветов в домашних условиях можно использовать бумажные пакеты из под молока. Разрезаем их пополам, в дне каждого проделываем несколько отверстий. Практичность этого способа в том, что такую рассаду можно высаживать на клумбы прямо в этих пакетиках.

Подойдут так же пластиковые стаканчики и образки пластиковых бутылок, высотой примерно 10 см. Наполняем их землей, не утрамбовывая и высеваем в них семена. Когда же подходит время высадки в открытый грунт, из такой посуды растения легко выталкиваются вместе с комом земли (землю предварительно следует увлажнить).

Все эти способы хороши тем, что корни и сами молодые растения остаются целыми и невредимыми.

Почва для рассады

Успех выращивания рассады во многом зависит от качества грунта, в котором она будет расти. И этому вопросу следует уделять особое внимание.

  1. Почва для посевов должна быть свежей,
  2. Не следует брать грунт, в котором раньше уже что то росло,
  3. Почвенный субстрат должен быть умеренно питательным и хорошо пропускать влагу.

При выборе грунта так же следует учитывать его состав. Идеальный грунт содержит дерн, торф и песок в пропорциях 3 : 1 : 1. Торф рекомендуется брать уже отлежавшийся не менее года, песок — крупнозернистый, предпочтительно — речной. При засыпки грунта в ящики, на дно следует насыпать 1 см чистого песка.

В зависимости о размеров семян, следует учитывать нормы посадок на единицу площади. Так в ящик длиной 50 см и шириной 35 см , высевают:

  • мелкие семена — 0.5 г,
  • средние семена — 2 г,
  • крупные семена — 100 — 150 шт.

Затем ящики с посевами следует накрыть стеклом.

Глубина заделки семян
Принято считать, что при посеве мелких семян благоприятной для них будет заделка на глубину 0,5 см. Чрезмерно мелкие семена вообще не заделываются. Если речь идет о семенах средних размеров, глубина заделки семян должна составлять 1-1,5 см, для крупных семян – 2-3 см.
Глубина заделки зависит не только от параметров семян, но и от типа почвы. В частности, на сухом грунте семена нужно заделывать немного глубже, нежели указано в общепринятых стандартах. На влажных и тяжелых почвах глубина заделки семян, напротив, меньше установленной нормы.
Следует принимать во внимание также сроки посевов. При ранних весенних высевах глубина заделки мельче, чем при поздних весенних и летних посевах. Более глубокий посев задерживает прорастание семени.
Высеянные семена цветочных растений рядовым способом желательно присыпать легкой питательной почвой (1 часть песка + 2 части лиственной либо перегнойной земли). Такой прием не допустит образования корки на поверхности почвы после полива, что благоприятно скажется на воздухопроницаемости грунта.
Поверхность земли в посевных ящиках или парниках по окончании посева следует уплотнить дощечкой. Поливать посевы нужно аккуратно при помощи лейки через густое ситечко или вообще из пульверизатора. Чтобы не допустить высыхания почвы, посевы накрывают стеклом или, если это парники, рамами.

Густота высева цветочных семян
Густота посева определяется всхожестью семян и характером посадок. Если посев осуществляет на постоянное место в цветник, то сеять нужно так, чтобы потом легче было прореживать всходы.
При высеве семян в посевные ящики (стандартные размеры 50 на 30 см) с целью получения сеянцев для последующей их пикировки обычно руководствуются следующими параметрами:

  • мелкие семена петунии – 0,5 г
  • семена средних размеров астр- 3-4 г;

Сроки посева определяются временем, когда будет осуществляться временем их высадки в грунт.

В приведенном ниже ящике 60х40 см — 500 семян. Поскольку семена петунии очень мелкие (в 1 грамме содержится около 10 000 семян), нужно стараться приобрести именно дражирванные семена: их проще равномерно распределить по поверхности.

Можно сеять семена петунии на снег (его кладут на поверхность субстрата в горшке слоем 1-1,5 см), на котором семена хорошо видны; тающий снег затягивает семена в почву.

Свет стимулирует прорастание, поэтому семена не засыпаем грунтом.

Ящики/ кассеты с посевами ставят в светлое помещение.

Оптимальная температура для прорастания семян 22-24градусов по цельсию.

Относительная влажность воздуха составляет 95-98%.

Дражированным семенам петунии необходима влажность воздуха 98-99% для лучшего растворения оболочки.

Наиболее простой способ для поддержания высокой влажности – накрыть посевы стеклом или поликарбонатом. Сгодится простой полиэтилен.

Субстрат ни в коем случае не должен подсыхать. Полив из лейки исключен полностью. Производить увлажнение только из мелкодисперсионного пулевизатора, чем чаще – тем лучше. Если количество рассадных ящиков большое – производить увлажнение из опрыскивателя.

Вода должна быть отстоянной и чуть теплее, чем температура субстрата. В воду необходимо добавить незначительное количество марганцовки.

Практика показывает, что красные цвета петунии всходят дольше всего и медленнее развиваются

  • Что бы понять как выращивать рассаду цветов, нужно знать о некоторых особенностях. Дело в том, что семена цветочных культур хорошо прорастают в темноте. Поэтому сразу после посева, ящики и горшки следует помещать в темное место. Однако здесь важно не прозевать появление первых всходов и в этот момент выставить ящики ближе к свету.
  • А так как ранней весной естественного светового дня еще не достаточно для растений, их следует досвечивать. Для этой цели подойдет обычная лампа дневного освещения мощность 60 Вт или экономичные светодиодные той же мощности, размещаемые на высоте 30 см от саженцев.
  • Включать лампы следует днем до наступления сумерек, что бы не нарушать естественную для весны продолжительность дня.

Пикирование
Под пикировкой подразумевается пересадка сеянцев на новые места, которые характеризуются большей площадью. Пикировку производят под колышек. Стержневой корень сеянца укорачивают на одну треть или половину его длины. Данная операция спровоцирует нарастание большого количества боковых мочковатых корней, которые будут питать растение и удерживать земляной ком при дальнейшей пересадке.

Пикировка рассады петунии.

Пикировку проводят примерно через 3-4 недели после посева (когда появится первая пара настоящих листьев).

Пикировать петунии можно сразу в кассеты с размером ячейки 6х6 см – 8х8 см. Для получения растений высшего качества, что особенно важно при выращивании ампелей, махровых и крупноцветковых петуний, желательно использовать горшки диаметром 9-11 см.

Для ампельных растений возможен вариант с пикировкой по 1 растению в ячейку 5х5 – 6х6 см с последующей перевалкой в кашпо (например, по 3 растения в 1 кашпо диаметром 20-25 см).

Растение должно находиться в палетке до тех пор, пока корневая система не займет весь объем. Затем происходит пересаживание в стаканчики.

Сперва стаканчики стоят плотно друг к другу. Затем расстояние между стаканчиками с рассадой регулируют. Для разных сортов нужно разное расстояние. Чем больше сила роста, тем раньше нужно начинать расставлять. Сразу широко расставить тоже плохо – жалко места, да и открытый солнцу стаканчик быстро иссыхает.

Разные сорта петунии по-разному требовательны к месту.

Видно, что стоящие рядом в одинаковых условиях одни сорта пускают боковые побеги, а другие – тянутся.

Те петунии, которые стоят рядом и пускают боковые побеги, доходят до товарного вида в таком положении с потерей в размерах и пожелтением нижних затененных листков.

Большинство цветочных культур пикируют один раз. К операции приступают только после того, как у сеянцев образуются по 1-2 листика.

До тех пор, пока не появятся всходы поливы производить не следует. Появившихся же малышей стоит поливать очень слабым раствором марганца. Необходимо следить, что бы вода проходила до самого дна, но почва не была бы слишком мокрой.

Таким образом, при соблюдении этих не сложных рекомендаций, выращивание рассады цветов превратится в приятный и увлекательный процесс, который позволит уже к маю получить коренастые, крепкие и здоровые кустики с 5 — 10 листьями насыщенного темно — зеленого цвета. Что говорит о том, что растения готовы для взрослой цветущей жизни.

Художественное оформление участка, выполненное руками самих ребят, возможность проведения на его территории уроков естественнонаучного и художественно-эстетического цикла, релаксация после напряженного учебного процесса – все это, несомненно, придает большую значимость роли школьного двора в жизни детей. Я считаю, что наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, эстетическую, функцию проектирования собственной деятельности. Полагаю, что сможем реализовать все свои способности, интересы и создать идеальную модель маленького мира цветов и обрести опыт жизненного созидательного успеха. Воспринимая природный пейзаж, человек ищет в нем особенности, гармонирующие с его общественной деятельностью, индивидуальной жизнью, настроениями, переживаниями. Следовательно, для удовлетворения этих человеческих чувств, а также эстетических духовных потребностей каждое произведение ландшафтного искусства, как и живописи, скульптуры, должно быть в первую очередь обращено к человеку и рассчитано на активное положительное воздействие, на него. Поэтому в основе формирования архитектурно-ландшафтного ансамбля и его художественного образа находятся закономерности прекрасного, заложенные в природе, преломленные через призму искусства и психологических потребностей человека. Считаю, что цель, поставленная мною в исследовательской работе, достигнута.

Этот проект позволит решить определѐнный круг социальных проблем – придаст более красивый облик школьному двору, осенью порадует ландшафтным дизайном всех, кто каждый день будет проходить мимо.

Источник

Читайте также:  Как убрать запах цветка
Adblock
detector