Меню

Сидней беше маленький цветок история



История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Поскольку сегодня всё-таки первый день Нового Года, то не буду Вас мучить историей про серьёзную песню, а расскажу историю про романтическую. Итак рассказ будет о Слоу-фоксе «Маленький цветок».

Мелодия неземной красоты. Нет человека в нашей стране, который не слышал бы этого медленного фокстрота, а, услышав – остался бы равнодушным.
И опять некоторое неуважение к автору, правда, на сей раз – совершенно невольное. На этикетке пластинки значилось: Танго. Муз. С. Бише. Исп. Б. Мемпель (кларнет). Эстр. орк. п/у А. Вонненберга.


Все правильно, за исключением фамилии автора. Трудности в переводе его фамилии вызваны его происхождением. Креольские семьи и фамилии в Луизиане имеют французское или испанское происхождение, что затрудняет их транскрипцию на русский язык.
Оригинальное название: «Petite Fleur» («Маленький цветок»), 1952 год.
Автор музыки – Сидней Бешé (Sidney Bechet), 1897-1959.


Он родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.
Беше стал первопроходцем Диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его записи в определенные моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.


Сидней Беше был одним из пионеров новоорлеанского джаза. Его творчество способствовало выведению этой музыки в годы первой мировой войны за границы Нового Орлеана и обеспечило ей широкую популярность. Являясь одним из лучших джазовых музыкантов послевоенного периода, Беше оказал большое влияние на других музыкантов, и сегодня считается величайшим мастером игры на сопрано-саксофоне и кларнете.

Из-за того, что Сидней Беше много времени провел в путешествиях, в том числе в Европе, он не пользовался широкой известностью у публики Соединенных Штатов, хотя мог бы достичь её, если бы больше работал в танцевальной музыке, возглавив какой-нибудь оркестр (как например Эллингтон или Армстронг).

Кроме того, у Сиднея Беше был колючий и неуживчивый характер. Он был не чужд звездного самолюбования (даже в период забвения), к тому же Беше не всегда владел своими страстями — его высылали из Франции и Англии за драки, а однажды был вынужден провести почти год в одной из парижских тюрем. Темперамент не позволял Сиднею Беше идти на компромиссы, как это делали другие и что давало возможность добиться большего успеха и популярности.

Но именно эта неистовость является одной из важнейших характеристик его игры, которая всегда была очень эмоциональной, от безудержного буйства в Sweetie Dear (1932)

до задумчивой печали в Blue Horizon (1944).

Сидней Беше достиг такого высокого уровня владения сопрано-саксофоном, что мало кто из музыкантов решался состязаться с ним в мастерстве, и до конца жизни, Беше как сопранист, оставался вне конкуренции.

В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве.
В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит, назвав его по-французски.
С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже. Трудно переоценить влияние Беше на джаз. Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто пытался копировать его стиль. В 1920—1930-е годы многие джазмены испытывали на себе его влияние. Будучи одним из родоначальников джаза, он оставил нам замечательные образцы этой музыки.
«Petite Fleur» звучит в исполнении автора, запись 1952 года.

Читайте также:  Тип цветка дикой редьки

Самой известной версией в нашей стране была запись оркестра п/у А. Воннеберга (Orchester A. Wonneberg), но к сожалению запись есть только в формате mp3.

Зато есть запись оркестра Гленна Милляра

И, возможно, звучала у нас еще одна, в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти (Fausto Papetti Orchestra).

Очень красиво исполнил ее венгр Шандор Бенко и его трио (Benkó Sándor and trio Dixieland Band).

Многие певцы делали записи этой мелодии с текстом, превращая ее в песню. Например, Марсель Молоджий (Marcel Mouloudji) спел ее на французском. Авторы французского текста – Фернан Бонифэ и Марио Буа (Fernand Bonifay & Mario Bua), 1959 год.

Angelique Kidjo — Petite Fleur

Оркестр им О. Лундстрема

В исполнении саксофона


А эту ссылку предоставил Сергей: Сергей 7356 Вот очень похоже на авторское исполнение ( было там же).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

1945. Война и Маленький цветок Сиднея Беше

1945. Война и «Маленький цветок» Сиднея Беше

Небольшая музыкальная фронтовая история.

Её поведал сегодня (08.05.2020) на своей Facebook-странице проф. МГУ Владимир Александрович Сухомлин, сын известного нашего кинорежиссёра, народного артиста СССР Юрия Николаевича Озерова (киноэпопеи «Освобождение», «Солдаты свободы», «Битва за Москву», «Сталинград»).

С удовольствием расскажу.

Автор этой бессмертной музыки — выдающийся американский джазмен Сидней Беше (Sidney Bechet, 1897-1959). У нас на пластинках его фамилию писали как Бише и Бишэ.

Родился и умер в один день — 14 мая. Родом из Нового Орлеана. Из креольской семьи. Всё его детство прошло во французском квартале этой знаменитой столицы джаза.

Любимый инструмент, на котором играл просто виртуозно, — сопрано-саксофон. Именно этот инструмент он впервые увидел в Лондоне и навсегда был им покорён.

Начинал свой путь в начале 1920-х годов в оркестре Дюка Эллингтона. В 1926 г. был с гастролями в СССР: Москва, Харьков, Одесса, Киев. Выступал и в Большом зале Московской консерватории. Успех был огромный.

В 1933-1934 гг. уже на пике Великой депрессии был вынужден поработать портным. Но постепенно экономика оживала, жизнь налаживалась и он вернулся к делу своей жизни.

Знаменитая композиция Джорджа Гершвина Summertime стала в его исполнении настоящим шедевром. Успех был феноменальный. В конце 1930-х он написал и ту самую мелодию, которую нередко называют «Танго цветов».

В оригинале это был медленный фокстрот, а не танго. И название у него романтическое — «Маленький цветок» (Petite fleur).

Читайте также:  Снежный цветок дорама с русской озвучкой

Уже после войны, в 1949 г. Сидней Беше покидает Америку и окончательно перебирается в Европу, в Париж. Во Франции его почитали едва ли не как национального героя. Его имя как одного из основателей американского джаза должно стоять в одном ряду с именами Луиса Армстронга и Дюка Эллингтона.

Эллингтон обожал Сиднея. Он говорил: «Беше — наше начало… Его вещи — сама душа, в них всё самое сокровенное. Беше для меня символ джаза… Всё, что он играл, было неповторимо. Это великий человек, и никто не мог играть, как он».

Думаю, имя Сидни Беше ныне не очень известно американцам (а потому и в Европе, которая привыкла смотреть в рот Америке), поскольку для США он стал эмигрантом. Да и создать свой собственный настоящий большой оркестр (его мечта) Беше так и не довелось.

Человек был выдающийся. Гений. Жаль, что у нас его почти не знают. Впрочем, наш мэтр джаза Алексей Козлов высоко почитает Сиднея Беше и включил в свою «Историю джаза», в свою галерею славы.

Вот как звучал фокстрот «Маленький цветок» в исполнении автора: https://youtu.be/RnWE6y5K0uA

====
Поискал танцевальное исполнение этой композиции.

Вот «Маленький цветок» Беше в исполнении легендарной танцевальной пары Арунас Бижокас и Катюша Демидова (США).

В 2018 г. именно в Москве они стали 10-кратными чемпионами мира по бальным танцам. И уже в следующем году завершили свою танцевальную карьеру.

Источник

История одной песни. Слоу-фокс «Маленький цветок».

Сегодня не буду Вас мучить историей про серьёзную песню, а расскажу историю про романтическую. Итак рассказ будет о Слоу-фоксе «Маленький цветок».

Мелодия неземной красоты. Нет человека в нашей стране, который не слышал бы этого медленного фокстрота, а, услышав – остался бы равнодушным.
И опять некоторое неуважение к автору, правда, на сей раз – совершенно невольное. На этикетке пластинки значилось: Танго. Муз. С. Бише. Исп. Б. Мемпель (кларнет). Эстр. орк. п/у А. Вонненберга.

Все правильно, за исключением фамилии автора. Трудности в переводе его фамилии вызваны его происхождением. Креольские семьи и фамилии в Луизиане имеют французское или испанское происхождение, что затрудняет их транскрипцию на русский язык.

Оригинальное название: «Petite Fleur» («Маленький цветок»), 1952 год.
Автор музыки – Сидней Бешé (Sidney Bechet), 1897-1959.

Он родился в креольской семье в Новом Орлеане, на родине джаза. Тайком от родителей стал учиться играть на кларнете. Уже в 11 лет его приняли в джаз-бэнд.
Беше стал первопроходцем Диксиленд-джаза, начав играть джаз на кларнете, и был первым, кто начал играть джаз на сопрано-саксофоне. Его записи в определенные моменты обгоняли по популярности выступления Луи Армстронга, а впоследствии два великих музыканта много играли дуэтом.

Сидней Беше был одним из пионеров новоорлеанского джаза. Его творчество способствовало выведению этой музыки в годы первой мировой войны за границы Нового Орлеана и обеспечило ей широкую популярность. Являясь одним из лучших джазовых музыкантов послевоенного периода, Беше оказал большое влияние на других музыкантов, и сегодня считается величайшим мастером игры на сопрано-саксофоне и кларнете.

Читайте также:  Домашний цветок лилия разновидности

Из-за того, что Сидней Беше много времени провел в путешествиях, в том числе в Европе, он не пользовался широкой известностью у публики Соединенных Штатов, хотя мог бы достичь её, если бы больше работал в танцевальной музыке, возглавив какой-нибудь оркестр (как например Эллингтон или Армстронг).

Кроме того, у Сиднея Беше был колючий и неуживчивый характер. Он был не чужд звездного самолюбования (даже в период забвения), к тому же Беше не всегда владел своими страстями — его высылали из Франции и Англии за драки, а однажды был вынужден провести почти год в одной из парижских тюрем. Темперамент не позволял Сиднею Беше идти на компромиссы, как это делали другие и что давало возможность добиться большего успеха и популярности.

Но именно эта неистовость является одной из важнейших характеристик его игры, которая всегда была очень эмоциональной, от безудержного буйства в Sweetie Dear (1932)

до задумчивой печали в Blue Horizon (1944).

Сидней Беше достиг такого высокого уровня владения сопрано-саксофоном, что мало кто из музыкантов решался состязаться с ним в мастерстве, и до конца жизни, Беше как сопранист, оставался вне конкуренции.

В 1924-1925 гг. он совершил гастрольный тур по Европе и даже выступил в Москве.
В 1950-1954 гг. Беше жил и работал в основном в Париже, где и написал свой всемирно известный хит, назвав его по-французски.
С 1955 года и до конца своих дней он постоянно жил в Париже. Трудно переоценить влияние Беше на джаз. Никто не мог сравниться с ним в игре на сопрано-саксофоне, да и редко кто пытался копировать его стиль. В 1920—1930-е годы многие джазмены испытывали на себе его влияние. Будучи одним из родоначальников джаза, он оставил нам замечательные образцы этой музыки.
«Petite Fleur» звучит в исполнении автора, запись 1952 года.

Самой известной версией в нашей стране была запись оркестра п/у А. Воннеберга (Orchester A. Wonneberg), но к сожалению запись есть только в формате mp3.
Зато есть запись оркестра Гленна Миллера

И, возможно, звучала у нас еще одна, в исполнении оркестра п/у Фаусто Папетти (Fausto Papetti Orchestra).

Очень красиво исполнил ее венгр Шандор Бенко и его трио (Benkó Sándor and trio Dixieland Band).

Многие певцы делали записи этой мелодии с текстом, превращая ее в песню. Например, Марсель Молоджий (Marcel Mouloudji) спел ее на французском. Авторы французского текста – Фернан Бонифэ и Марио Буа (Fernand Bonifay & Mario Bua), 1959 год.

Angelique Kidjo — Petite Fleur

Оркестр им О. Лундстрема

В исполнении саксофона

и кларнета

Сидни Беше

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник