Меню

Сколько лепестков было у волшебного цветка



Что это за цветок – цветик-семицветик? Или это только выдумка писателя?

«Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток…» – многие из нас прекрасно помнят эти волшебные слова из детской сказки. По сюжету, за доброе дело девочке достается цветок, исполняющий желания. Нужно лишь оторвать лепесток, произнести эдакое заклинание и дунуть на него – тогда сразу же сбудется все, что захочешь, будь то даже мгновенное перемещение на Северный полюс!

Ты ведь тоже мечтал о таком цветке, правда?

Но только, будучи взрослым, задаешься вопросом: «А что это был за цветок? Есть ли его настоящий прототип?».

Фотография 1. Мультфильм «Цветик-семицветик» 1948г.

Исходя из цветовой гаммы, вряд ли, в природе найдется что-то подобное. Ты же помнишь, из каких цветов состоит цветик-семицветик? Цвета цветика-семицветика – это стандартная палитра радуги. Почему именно радуга? Точнее, почему именно в радужном порядке – начиная с красного и заканчивая фиолетовым? Во многих детских историях вслед за дождем, как некой затруднительной минутой, во все небо появляется радуга – символ радости и веселья. И тут автор, видимо, решил использовать подобную «метафору» – подарить героине такую красочную, удивительную вещь.

Но вернемся к главному вопросу: «Существует ли подобие цветика-семицветика?». Существует! И это самая простая ромашка.

  1. Форма волшебного цветка абсолютно такая же – тонкий длинный стебель без явных листьев, круглая желтая сердцевинка и несколько удлиненных лепестков.
  2. А помнишь, как мы считали ромашку чем-то необычным? «Любит – не любит. К сердцу прижмет – к черту пошлет…» – так называемое гадание, где по очереди срываешь лепестки, произнося фразу, и сдуваешь их, и на какой фразе останется последний лепесток, тому и быть.

Может быть, и у девочки Жени в сказке Катаева была обычная с виду ромашка, а ее разноцветность – это просто фантазия? Ведь какие-то вещи в наших восторженных глазах часто становятся намного красивее, чем они есть на самом деле. Как считаешь?

Фотография 2. Цветик-семицветик в нашем представлении

Источник

Какие были цвета лепестков на цветике семицветике? Провела расследование, кто из режиссёров допустил ошибку

Каждый ответит, что 7 цветов радуги были в лепестках волшебного цветка, но это не так в экранизации!

Мне за 50 лет, а я помню старый добрый поучительный мультфильм «Цветик — семицветик». Мой любимый фильм детства с красивой графикой, как сейчас, говорят. Каждый ребёнок в СССР хотел иметь такой волшебный цветок, что бы все желания исполнялись. Конечно мультфильм не такой яркий, как сейчас, диснеевские фильмы, но уютный, домашний и поучительный, а пересматривая его, опять становишься ребёнком. Помню, как мы с ребятами осуждали эту девочку, которая, так растратила лепестки, и играли в цветик — семицветик. Мы загадывали желания, повторяя фразу из мультфильма.

Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — Быть, по-моему, вели.

А сколько мы таких цветиков смастерили!
Помню одно желание было, у всех одинаковое «МИР ВО ВСЁМ МИРЕ!».

Пересматривая мультфильм я поймала себя на мысли, что забыла, какие цвета были на цветке, да и плёнка плохо показывает цвет.

Какие были цвета лепестков на цветике семицветике?

Провела расследование, разбираясь, кто из режиссёров трёх лент допустил ошибку и вот что выяснила.

«Цветик-семицветик» — сказка Валентина Катаева , написанная в 1940 году. Посвящена писателю Борису Левину . Впервые опубликована в « Литературной газете » (1940, 10 февраля) и журнале « Мурзилка » (1940, № 2); в дальнейшем неоднократно переиздавалась и была включена в детские хрестоматии. Произведение стало основой для мультипликационных фильмов « Цветик-семицветик » (1948) и « Последний лепесток » (1977), а также одноимённой короткометражной ленты (1968).

Источник

Конспект занятия «В поисках волшебных лепестков»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Читайте также:  Что за комнатный цветок с овальными толстыми листьями

по образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»

для детей старшей группы

«В поисках волшебных лепестков».

Составила: Масленникова А.И.,

Цель: предоставить возможность воспитанникам в игровой форме освоить основные социальные и эмоциональные компетенции путем здоровьесберегающих технологий.

сохранение и укрепление психического здоровья воспитанников путем здоровьесберегающих технологий.

развитие эмоционального и социального интеллекта воспитанников как условия сохранения здоровья;

развитие умения слушать друг друга и давать друг другу пространство в рамках занятия;

развитие умения понимать и адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

профилактика личностных расстройств у детей данного возраста;

формирование навыков саморегуляции.

Оборудование и материалы:

Волшебная палочка, корона феи разноцветной страны, гелиевый воздушный шарик, фланелеграф, разноцветные полоски (7цветов) из фетра, 7 разноцветных полянок, разноцветные лепестки по количеству детей. Набор карточек: азбука настроений (по количеству детей), музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал.

1.1. Приветствие: здороваюсь с детьми, называя определённые категории детей, дети данной категории делают шаг вперёд и отвечают «здравствуйте»:

-«Мне приятно видеть вас на занятии. Верю, сто ваши добрые сердца будут открыты».

«Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся, а чтобы на душе у наших госте стало теплее, подарим им свои улыбки.

Встало солнышко давно,

Заглянуло нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

(Дети расходятся по центру зала)

2.1. Беседа с детьми.

Цель: создать условия для эмоциональной разрядки, нацелить на дальнейшую работу.

Педагог-психолог: «Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова: Крибле- крабле-бумс!» (фея касается каждого ребёнка волшебной палочкой)

(Звучит сказочная музыка:

Раздаётся звук колокольчика.)

Психолог : «Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. И скажу вам по секрету: у меня в саду расцвёл красивый цветок – семицветик. Каждый лепесток цветка всегда готов помочь нам расти здоровыми.. . Ой, а где лепестки? Подул сильный ветер, и они разлетелись. Что же делать?

Ребёнок: (Настя) Не огорчайся, Фея.

Ребёнок: (Артём)« А может можно собрать лепестки?»

Психолог: «Да, я забыла. Можно собрать лепестки. Только, чтобы их собрать, надо выполнить разноцветные задания. А задания находятся на разноцветных полянках. Вы мне поможете? »

2.2 Первая полянка:

Психолог: «Ребята, какого цвета лепестки у цветика – семицветика? Кто знает?»

Максим: «Разноцветные!» (дети называют другие цвета лепестков)

Психолог: « Нам не просто надо собрать лепестки, А собрать их в порядке очерёдности. Давайте восстановим их по порядку. Слушайте подсказку: К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан. Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки».

Читайте также:  Какие цветки приносят счастье

(Дети называют цвета, прикрепляем полоски на фланелеграф по порядку.) Фея : Вот какая красивая радуга получилась! Сколько лепестков?

Фея: Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

(раздаётся сигнал колокольчика и волшебная музыка на экране появляется красный лепесток)

Фея: « Получилось, красный лепесток на месте».

Фея: «Дети, пока красный лепесток летел, он шепнул мне, что у нас будет помощник. Это воздушный шарик и волшебные слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Кто напомнит эти слова?» (ответ детей)

Фея: Продолжаем собирать лепестки. Держимся за ниточку и произносим слова из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» ( музакальное сопровождение)

— Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Нам полянку покажи.

2.3 Вторая полянка.

Фея: Вот вторая полянка. Какая она?

Фея: На этой полянке нас ждёт зарядка для ума:

Игра с мячом «Бросай-лови, быстро назови»

Сколько дней в неделе? (семь)

Назови по порядку дни недели.

Дни недели как птички пролетели.

В какое время года мы встречаем Новый год?

В какое время года мы купаемся в реке?

В какое время года листья на деревьях желтеют?

В какое время года распускаются листья на деревьях? (стих о временах года Л.А.?)

Какие части суток вы знаете?

Спим ночью, делаем зарядку… (утром)

Завтракаем утором, а обедаем…(днём)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

Солнце светит днём, а луна… (ночью)

(день и ночь сутки прочь)

(звучит колокольчик и волшебная музыка, на экране появляется оранжевый лепесток)

Фея: Порадовали меня, с зарядку для ума справились очень хорошо. Вот и второй лепесток на своём месте.

-Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

— Лети, лети лепесток… ( музыкальное сопровождение)

2.4 Третья полянка.

Фея: Вот и третья полянка – жёлтого цвета. На этой полянке живёт «Азбука настроения».

(дети читают стихотворение:

Ярослав: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Фея: Влияет без сомнения, на всех нас

Фея: На этой полянке живёт семья Гномс: с виду обычная семья, но иногда они попадают в разные ситуации. Но при этом они испытывают разные чувства. Давайте посмотрим, в какие ситуации попадали гномы. Возьмите каждый по одной картинке и посмотрите, в какую ситуацию попала семья Гномов.

Распределим картинки на две группы: развесьте на мольберте, картинки, где изображены чувства, которые делают наше настроение хорошим и которые делают наше настроение плохим.

(дети рассматривают картинки рассказывают ситуацию и показывают соответствующую эмоцию)

5. (Дети выполняют под музыку задание).

(Раздаётся звук колокольчика и волшебная музыка на экране появляется жёлтый лепесток.)

Ребёнок: ( Артём) « Вот и жёлтый лепесток на своём месте».

Фея: Держимся за ниточку нашего шарика, полетели! — Лети, лети лепесток…

2.5 Четвёртая полянка (зелёная).

Логопедическая ритмика « Пришла весна».

Фея: Ребята! Это полянка весны. И почему-то она совсем не весенняя. Давайте попробуем выполнить нашу весёлую разминку.

Психолог: Улыбаются все люди (дети поднимают руки над головой)

Дети Хором: Весна, весна, весна! (ритмично хлопают в ладоши)

Ксюша: Она везде, она повсюду

Дети хором: Красна, красна, красна. (делают ритмичные повороты туловища)

Читайте также:  Как вырастить искусственный цветок

Ярослав: По лугу, лесу и поляне

Дети хором: Идёт, идёт, идёт (ритмично шагают на месте)

Саша: На солнышке скорей погреться

Дети хором: Зовёт, зовёт, зовёт. (Машут обеими руками)

Фея: И всё живое сразу слышит весенний звон. (Открываем картинки весны)

(Звенит колокольчик, слышится волшебная музыка, на экране появляется зелёный лепесток).

Фея: Вот и зелёный лепесток. А нам пора в путь. Впереди нас ждёт…

Дети: Голубая полянка.

Фея: Держимся за ниточку шарика, полетели! -Лети, лети лепесток…

2.6. Пятая полянка (голубая)

Игра «Помоги бабочкам».

Фея: « На этой полянке живут бабочки. Они собирают нектар с волшебного цветка. Случилась беда, Бабочки потеряли свой волшебный цветок. Вы готовы им помочь найти цветок».

Дети: Готовы! Готовы!.

Фея: Вот вам маршрутный лист. Берите каждый бабочку и находите волшебный цветок.

(дети выполняют задание ) (Музыкальное оформление)

Фея: «Посмотрим, как вы справились с заданием». Почему вы выбрали эти цветочки?

(Звенит колокольчик, слышится волшебная музыка, на экране появляется голубой лепесток).

Дети: Ура! Ещё лепесток.

Фея: Полетели дальше. (Музыкальное оформление)

(Дети берутся за ниточку шарика и продолжают путь со словами: -лети, лети лепесток….)

2.7.Синяя полянка. Упражнение «Волшебный сон».

Фея: А вот и синяя полянка. Здесь мы сможем отдохнуть. Это полянка волшебного сна. Лягте по удобнее. (Звучит релаксационная музыка)

Мы спокойно отдыхаем (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

и расслаблено всё тело.

Дышится легко, ровно, глубоко…

Мы спокойно отдыхали…

Сном волшебным засыпали…

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Дети: Ура! Мы синий лепесток на месте.

(Звенит колокольчик, раздаётся волшебная музыка, на экране появляется синий лепесток.)

Фея: В путь за фиолетовым лепестком. За ниточку беритесь.

— Лети, лети лепесток… (Музыкальное оформление)
(Дети подходят к полянке)

Фея : Сколько всего лепестков собрали? А сколько осталось собрать?
(ответы детей)

(Звучит колокольчик, на экране фиолетовый лепесток).

Танец « Волшебный цветок»
Фея: Вот и все лепестки на месте. Спасибо Вам большое. Цветик-семицветик будет радовать жителей разноцветной страны и дарить им здоровье.

Путешествие в Разноцветную страну подошло к концу.

(Дети закрывают глаза) (звучит волшебная музыка как в начале путешествия)

(Фея прикасается к каждому ребёнку волшебной палочкой и говорит: Крибле- крабле- бумс!)

Ретроспективная оценка занятия:

3.1 Смысловой аспект:

Психолог: « Вам понравилось наше путешествие? Возьмите лепесток и покажите, на какой полянке вам больше всего понравилось?»

(Ответы детей: дети показывают)

Психолог: «А что вам понравилось?»

Ответы детей :
на оранжевой полянке выполняли зарядку для ума;

на жёлтой полянке узнали- почему бывает хорошее и плохое настроение;

на зелёной полянке делали нашу весёлую разминку;

на голубой полянке помогли бабочкам найти волшебный цветок;

на синей полянке сном волшебным засыпали (учились расслабляться),

на фиолетовой полянке танцевали (ожил наш цветик-семицветик).

Психолог: Наши гости особенные. Они наблюдали за нами во время нашего путешествия. И тоже испытывали какие-то чувства. Возьмём у гостей конверт и посмотрим, какие чувства гости испытывали во время занятия.

( Благодарю детей за занятие).

Психолог: Давайте нашим гостям скажем «До свиданья!»

Прощаюсь с детьми:

— До свидания, девочки!

— До свидания, мальчики!

До свидания, дети!

(музыкальное сопровождение: музыка как на вход)

Источник

Adblock
detector