Меню

Собор святой марии с цветком милан



Италия. Милан. Дуомо. Фотообзор.

Величественный, неповторимый и великолепный кафедральный собор Милана является главной достопримечательностью города и его визитной карточкой. Полное название собора — Санта Мария Нашенте (Собор Рождества Девы Марии). Позолоченная бронзовая статуя святой покровительницы города венчает самый высокий шпиль Дуомо. В путеводителях и на картах чаще встречается именно такое название — Duomo di Milano. Рядом с собором есть станция метро Дуомо.

Этот фундаментальный архитектурный шедевр строился на протяжении нескольких веков. Фундамент повелел заложить герцог Джан Галеаццо Висконти в 1386 году. Это был выдающийся, масштабно мыслящий правитель Милана. В его планы входило не только строительство огромного готического диковинного собора, но и создание объединенного Итальянского государства. К строительству были привлечены зодчие из Франции и Германии у которых уже был опыт строительства подобных готических храмов. А разработать проект поручили итальянцу Симоне де Орсениго. В дальнейшем, в проект были внесены многочисленные изменения в разные века. В 1470 году эстафета перешла к Джунифорте Солари, в консультанты были приглашены Донато Браманте и Леонардо да Винчи. Купол начал возводить Джованни Антонио Амадео. В 1572 году собор был торжественно открыт кардиналом Карлом Борромео, которого поле смерти канонизировали за непримиримую борьбу с протестантизмом . Сейчас его останки в гробу из горного хрусталя покоятся в крипте собора.

В память о кардинале, каждый год в декабре, в соборе выставляются большие живописные полотна, прославляющие Карло Борромео (квадрони).

Шпиль с 4 метровой статуей Мадонны появился в 1769 году. Тогда же был издан декрет, запрещающий строить здания, заслоняющие святую покровительницу города.

Окончательный проект фасада был утверждён самим Наполеоном, которого в 1805 году объявили королём Италии в этом же соборе. По заказу Наполеона, итальянский архитектор Карло Амати продолжил строительство, возведя 135 мраморных шпилей, создав знаменитый «каменный лес».

3400 мраморных статуй разных эпох украшают собор. Фасады храма заполнялись скульптурами и декоративными рельефами до конца XIX века. Для работ по возведению и украшению собора было привлечено 180 итальянских мастеров : скульпторов, архитекторов и художников. Бело-розовый мрамор для строительства рабочие возили из пьемонтского карьера Кандолья . В годы второй мировой войны собор сильно пострадал от бомбардировок и после 1945 года его пришлось реставрировать.

Если присмотреться, то прямо над алтарём, высоко под куполом собора, можно увидеть маленький красный огонёк. Там находится самая главная реликвия собора — Гвоздь с распятия Христа в хрустальной капсуле . Один раз в год (14 сентября) в праздник, посвященный священному Гвоздю, реликвию торжественно опускают вниз и устанавливают на центральном престоле собора.

Закончив осмотр интерьеров собора, можно спуститься в археологическую зону.

Перед посещением собора мы оценили свои силы и возможности, и решили купить комбинированные билеты «Duomo pass LIFT»за 16 евро (один вход в течение 72 часов). По этим билетам можно осмотреть собор и археологическую зону, подняться на террасы на лифте, посетить музей Дуомо и церковь Святого Готтарда. Музей и церковь по средам не работают, и нам не удалось их посетить, а в Милане мы были один день. По комбинированному билету «Duomo pass STAIRS» можно осмотреть всё тоже самое, но на террасы придётся подниматься пешком. Остальные варианты стандартных билетов: только собор — 3 евро, террасы пешком — 9 евро, террасы на лифте — 13 евро, музей+церковь — 3 евро. Есть ещё «Билет культура» за 7 евро — всё без террасы. На лифте или пешком, решайте сами, но подняться на террасы стоит обязательно. Время надо рассчитывать с учётом длинных очередей. Придётся набраться терпения. Перед входом стоят вооружённые карабинеры с ручными металлоискателями и всех входящих тщательно проверяют. Информация о стоимости билетов актуальна на 2018 год. Все представленные в статье фотографии сделаны в один день и выложены в необработанном виде. В тот же день мы успели посмотреть в Милане и другие достопримечательности, но об этом — в следующей статье .

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • история (1757)
  • Жизнь Замечательных Людей (411)
  • Женщины в истории (174)
  • Музеи (174)
  • Новейшее время (1918 год — наши дни). (167)
  • История вещей, которые нас окружают (147)
  • оружие и войны (135)
  • История моды (130)
  • Королевские истории (111)
  • Новое время (конец XV в. — 1918 год) (100)
  • Средневековье (95)
  • археология (95)
  • Древний мир (91)
  • Жизнь под шляпкой (59)
  • История от Олеся Бузины (35)
  • По России (1574)
  • Люди России (374)
  • Москва и москвичи (181)
  • По городам и весям (179)
  • Слава русского оружия (162)
  • Петербург-Петроград-Ленинград (144)
  • Россия царская (114)
  • Культура народов России (94)
  • Россия современная (83)
  • Родная речь (72)
  • по Крыму и Кавказу (64)
  • Дворянское гнездо (61)
  • Русь древняя (57)
  • моя Казань (54)
  • Солнечное Забайкалье (47)
  • Сказания о Земле Сибирской (29)
  • Новгородские чудеса (26)
  • Калининградская область- Восточная Пруссия (6)
  • актуальное (1320)
  • свидетельства очевидцев, фоторепортаж (550)
  • живая память народа (418)
  • Наши поздравления (183)
  • Горячие события (123)
  • Новости КамелотКлуба (33)
  • Музыка (1110)
  • Классическая музыка (565)
  • Поп-музыка (151)
  • История известных произведений (139)
  • Народная и национальная музыка (89)
  • Рок в роке (55)
  • Джазовые композиции (55)
  • Самодеятельня и бардовская музыка (46)
  • альтернативный (панк, симфо, новая волна, глем, пр (34)
  • Музыкальные инструменты (27)
  • искусство (949)
  • фотоискусство (239)
  • Прикладное искусство (175)
  • Мода и дизайн (125)
  • Ювелирика (111)
  • Театр (107)
  • Скульптура (72)
  • Игрушки (48)
  • Инсталляции (11)
  • архитектура (902)
  • Города и достопримечательности (340)
  • Храмы, соборы, сакральная архитектура (201)
  • Дворцы (127)
  • Садово-парковое искусство (92)
  • Замки (74)
  • Интерьеры (66)
  • Старая крепость (34)
  • Кремли (31)
  • Литература (900)
  • Поэзия (161)
  • О писателях и поэтах (Русская литература) (138)
  • О писателях и поэтах (Иностранная литература) (86)
  • Проза (75)
  • Литературные герои (72)
  • ПУШКИН (70)
  • Книжное (58)
  • Книжные иллюстрации (52)
  • О ПУШКИНЕ (46)
  • самиздат (41)
  • Детская литература (34)
  • ЛЕВ ТОЛСТОЙ (19)
  • ЛЕРМОНТОВ (19)
  • АХМАТОВА (18)
  • ЕСЕНИН (17)
  • ВЫСОЦКИЙ (16)
  • ЦВЕТАЕВА (14)
  • ГОГОЛЬ (13)
  • ЧЕХОВ (10)
  • БУЛГАКОВ (10)
  • БЛОК (4)
  • живопись, графика, акварель (876)
  • Рассказы о художниках (109)
  • Пейзаж (93)
  • Жанровая живопись (90)
  • Портрет (80)
  • Историческая живопись (70)
  • Религиозная живопись (60)
  • История известных живописных произведений (57)
  • Музеи изобразительных искусств (45)
  • Архитектурная живопись (43)
  • Сюрреализм и современная живопись (42)
  • Декоративная живопись (29)
  • Анималистическая живопись (22)
  • Натюрморт (22)
  • Миниатюра (18)
  • Импрессионизм (15)
  • Марина (15)
  • Батальная живопись (9)
  • природа, экология (749)
  • Окружающая среда (128)
  • животные (127)
  • Растительный мир (71)
  • Природные явления (66)
  • Звездное небо (56)
  • Осень (55)
  • Цветы (54)
  • Весна (53)
  • Кошки, коты и котята (53)
  • Зима (47)
  • Собаки и собачки (46)
  • Лето (41)
  • Пернатые (29)
  • Галопом по Европам (729)
  • Италия (98)
  • Германия (93)
  • Страны Скандинавии (87)
  • Разные страны Европы (71)
  • Прибалтика (68)
  • Испания (53)
  • Австрия (40)
  • Греция (40)
  • Польша (34)
  • Чехия и Словакия (30)
  • Страны-лилипуты (24)
  • Грузия, Армения, Азербайджан (22)
  • Кипр (21)
  • Швейцария (19)
  • Венгрия (15)
  • Финляндия (10)
  • Кинематограф (577)
  • Любимые артисты (наши) (157)
  • И всё кино (отечественное) (149)
  • И всё кино (зарубежное) (123)
  • Любимые артисты (зарубежное кино) (108)
  • Праздничное настроение (542)
  • Новый год (85)
  • Праздничное ассорти (69)
  • Дни рождения (66)
  • Рождество (63)
  • Религиозные праздники (62)
  • Советские праздники (44)
  • 8-е марта и День Матери (40)
  • День Победы (31)
  • 23 февраля — День защитника Отечества (27)
  • День рождения сообщества Camelot_Club (23)
  • День Святого Валентина (17)
  • Языческие праздники (14)
  • Масленница (12)
  • культура (534)
  • юмор (476)
  • Забавности (86)
  • Интересности (64)
  • Артисты шутят (60)
  • Художники шутят (40)
  • Мультяшное (39)
  • Лингвалидол (33)
  • Писатели шутят (19)
  • ВОСТОК- дело тонкое (всё про Азию) (351)
  • Разные страны Азии (93)
  • Китай (66)
  • Япония (55)
  • Индия (51)
  • Турция и Иран (33)
  • Израиль (20)
  • Арабские Эмираты (17)
  • Сирия (15)
  • Обе Кореи (9)
  • Таиланд (5)
  • мифология (339)
  • Религии и верования (114)
  • Легенды и сказания (65)
  • Мифы древнего мира (64)
  • Поверья и предания (63)
  • Бестиарий (35)
  • Камелот и Рыцари Круглого стола (13)
  • этнография (328)
  • Традиции (173)
  • Национальный характер (107)
  • Национальный костюм (64)
  • путешествия (322)
  • Открывая АМЕРИКУ (212)
  • США (98)
  • Северная Америка (66)
  • Южная Америка (28)
  • Карибы (23)
  • ОСТРОВ СВОБОДЫ (13)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (204)
  • Культура Великобритании (66)
  • Англия (56)
  • История Великобритании (35)
  • Ирландия и Уэлс (30)
  • Королевская династия Великобритании (29)
  • Шотландия (17)
  • Танец (203)
  • Балет (83)
  • Танго (36)
  • Танец как праздник (31)
  • Национальные танцы (26)
  • Балы и Бальные танцы (23)
  • Мюзиклы (14)
  • Памятное (201)
  • Солдатское (84)
  • Бессмертный полк (67)
  • Родное-любимое (31)
  • Родительский день (27)
  • Приключения, детективы и загадочные события (199)
  • Тайны и загадочные события (83)
  • Детективные истории (63)
  • Мистика (48)
  • ФРАНЦИЯ (186)
  • Париж и парижане (87)
  • Достопримечательности Франции (60)
  • Королевские тайны (16)
  • Взрослым о детях (167)
  • Угощения (154)
  • Кулинарные традиции (69)
  • Рецепты со всего мира (63)
  • Рецепты наших читателей (24)
  • видео и ТВ (151)
  • УКРАЇНА / УКРАИНА, (146)
  • Люди Украины (54)
  • КИЕВ (35)
  • Украинская Земля (23)
  • ХАРЬКОВ (22)
  • ОДЕССА (21)
  • философия, цитаты, афоризмы (133)
  • наука (116)
  • Мой адрес Советский Союз (110)
  • homo homini (104)
  • Психология (86)
  • Любовь — прекрасная страна (76)
  • Добрые дела (68)
  • спорт (66)
  • кич (66)
  • Имена и именины (58)
  • Филателия (47)
  • genius loci (46)
  • секс (39)
  • ПО АФРИКЕ (30)
  • Австралия и Антарктида (16)
  • БЕЛОРУССИЯ (15)
Читайте также:  Цветок с вонючим запахом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Миланский кафедральный собор Рождества Пресвятой Девы Марии.

Воскресенье, 07 Мая 2017 г. 10:40 + в цитатник

Миланский собор — кафедральный собор в Милане, расположен в историческом центре города.

Всемирно известная пятая по величине церковь в мире (после соборов в Ямусукро, Риме, Лондоне и Севилье) расположена в самом центре Милана и является его символом. Это позднеготическое здание, которое содержит множество шпилей и скульптур, мраморных остроконечных башенок и колонн, соединённых большим количеством парящих опор.Он четвёртый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье. По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. Одних только статуй в соборе насчитывается 3400.

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец — Симоне де Орсениго.

Архиепископ Антонио де Салуззи распорядился заложить первый камень в фундамент собора Дуомо в 1386 году.

Музей Багатти Вальсеччи в Милане, Италия, дворик. Ренессансный рельеф Мадонны Делла Мизерикордия , показывающий древний фасад миланского собора.

Детали экстерьера апсиды

Работы по возведению нового собора начались с тщательного планирования местности. Экономные итальянцы решили использовать материалы из демонтированных построек в предстоящем строительстве. Для отделки собора архиепископ выбрал мрамор нежного бело-розового оттенка, который добывали в карьере Кандолья, что находится в Пьемонте. Группа строительных мастеров из Ломбардии, во главе с архитектором Симоне де Орсениго, взялись за воплощение планов в действительность.

Читайте также:  Как опылить цветок вручную

Карло Буцци: проект для завершения фасада миланского собора

Готическое окно с «розой»

В качестве основного архитектурного стиля была избранная поздняя готика, в которой чувствовалась сильное влияние богемской школы. Процесс строительства нового кафедрального собора нашел живой отклик у жителей города, что взял на заметку глава Милана Джан Галеаццо Висконти (Gian Galeazzo Visconti). К началу 15 века курировать монументальную стройку стала не церковь, а государство.

Детали экстерьера апсиды

Стремление укрепить итальянскую монархию и повысить статус Милана в религиозной среде, заставил Висконти форсировать возведение постройки. Строительные материалы были освобождены от уплаты налогов, особенно ценные из них были маркированы клеймом AUF, что означало “для строительных целей”. Трансформация архитектурного стиля Поскольку общее время, затраченное на возведение

Кафедрального собора Дуомо, приближается к отметке – 7-ми столетий, то нет ничего удивительного в грандиозном смешении стилей в его оформлении. Базовый план архитектора был рассчитан на трехнефное здание с двумя башенками часовен по бокам. Приемник итальянских мастеров, француз, привнес элементы готики, популярные на его родине. Также было решено отказаться от часовен в пользу расширенной пятинефной базилики.

Для того, чтобы верно спроектировать столь колоссальную постройку, на помощь архитекторам был приглашен математик Габриэле Сторналоко. Благодаря его вычислениям стало ясно, что центральный неф собора не должен превышать 45 метров, а боковые нефы будут выстроены по нисходящей линии.

Дополнительно возникшие проблемы с доставкой тяжелых мраморных плит и каменных глыб на большую высоту помог решить инженер Жан Миньо. Усилия градоправителя Милана не пропали даром, уже к средине 15 века практически половина строительных работ была выполнена. Однако политическая нестабильность в стране и проблемы с финансированием, сильно замедлили процесс в последующие 40 лет. Были выполнены некоторые отделочные работы, установлен и освящен центральный алтарь собора.

Верхушка шпиля с Мадонной

Начало 16 века ознаменовалось окончанием работ над куполом, который изнутри был оформлен множеством статуй. Если быть точным, то скульптуры, изображающие католических святых и мучеников, выстроились в четыре ряда, каждый из которых вместил по 15 статуй. Снаружи, стрельчатый шпиль, устремленный в небо, представлял собой образчик ренессансной архитектуры за авторством Джульетто дель Амадео. К середине 16 века в итальянских землях наступила пора Испанского превалирования, что не могло не отразиться на судьбе миланского собора.

Новая власть решила использовать его для церковных нужд, однако значительной финансовой поддержки для окончания строительства не предоставила. Для внутреннего убранства церкви были созданы несколько пилястр, обрамляющих алтарную часть. Также был установлен большой орган, статуя святого Варфоломея, покровителя всех рыбаков, и старинный 5-метровый лоретанский подсвечник. Новый архиепископ миланский, избранный в конце 16 столетия, решил вмешаться в ход возведения собора. Карлу Борромео не пришлось по вкусу значительное влияние иностранных архитектурных школ.

Он упраздняет ряд элементов внутреннего оформления, а во главе строительства ставит итальянского мастера – Пеллегрино Пеллегрини (Pellegrino Pellegrini). Незаконченный готический собор должен был смягчиться в ренессансном обрамлении. В частности, архитектор замыслил оформить здание снаружи при помощи высоких колонн и ряда статуй. Несмотря на то, что внутренние и внешние работы в кафедральном соборе Дуомо еще были далеки от завершения, в 1577 году, архиепископ освещает его.

До 40-х годов 17-го столетия, наружная отделка здания продолжается в ренессансном стиле. Однако смена ведущего архитектора, ознаменовала возврат к готическому стилю. Таким образом, пять дверей и два центральных окна, получили стрельчатые верхушки, вместо ожидаемых плавных линий эпохи Возрождения.

Формирование внешнего облика собора Дуомо Миланский собор был посвящен рождеству пресвятой Девы Марии, что архитекторы умело обыграли в процессе наружного украшения здания. Франческо Кроче выполнил расчеты и составил проект для шпиля длиной в 102 метров. Этот шпиль занимает центральное место над куполом собора Дуомо, венчает его – 4-х метровая позолоченная скульптура Девы Марии (La Madonina). Эта святая является покровительницей города.

Сам Наполеон Бонапарт, итальянец по происхождению, избрал кафедральный собор в Милане для предстоящей коронации. Последующие 7 лет, в здании активно велись отделочные работы. Позднеготические элементы с вкраплением неоготики довершили необычный стиль собора. Пышная церемония вступления Наполеона на пост короля Италии состоялась 20 мая 1805 года под ажурными сводами Дуомо.

В честь этого памятного события была изготовленная статуя Бонапарта, которая украшает один из шпилей собора. С тех пор прошло еще полтора столетия, в ходе которых продолжалась отделка внешних и внутренних поверхностей. И только в 1965 году строительство собора был официально завершено, и он стал функционировать в полную силу.

Кафедральный собор в Милане.Левый боковой неф, алтарь Святого Амвросия, Пеллегрино Тибальди.

Со средины 16 века и до этого момента церковь была частично открыта для прихожан, в ней совершались обряды только в исключительных случаях. Последние работы по реконструкции собора были осуществлены в 2003-09 гг.

Древнеримская ванна в стиле египетского красного порфира, преобразована в купель

На левой стороне нефа. Неоклассическая копия «Tarchetta aedicule» (1832).

Левый боковой неф, алтарь Святого Иосифа, Пеллегрино Тибальди

Барочный алтарь в левом трансепте.

Алтарь Святой Феклы в левой стороне трансепта. Алтарь датируется концом 16 века и отображает рельеф (Святой Феклы между львами) по Карло Беретта, 1754 г.

Чем знаменит миланский кафедральный собор? Великолепный готично-ренессансный памятник в самом сердце Милана обладает рядом поразительных черт. Если обратиться к цифрам, то собор имеет приличную вместимость, порядка 40 тысяч прихожан, что несколько уступает объемам собора святого Павла в Риме. Если взглянуть на здание с высоты птичьего полета, то станет ясно, что оно напоминает католический крест, у которого вертикаль составляет 158 м, а горизонтальный неф – 92 м.

Читайте также:  Домашняя роза цветок семенами

Алтарь Святой Екатерины в бывшей часовне дома Арчинто в левой стороне трансепта

Наивысшая точка собора – шпиль, украшенный статуей Девы Марии, объединенная высота которого – 106 м. Однако первое знакомство с Дуомо начинается отнюдь не с сухой статистики, а с визуального восприятия. И в этом плане, зданию есть чем похвастаться, белоснежная громада собора растет в ширину и высоту по мере приближения к нему. С каждым шагом, человек, очутившийся на Соборной площади, будет открывать для себя новые красоты этой церкви.

Пятинефная базилика устремляет в небо острые копья 135 шпилей. Каждый из них затейливо отделан лепниной в стиле поздней готики. Фасад здания, его шпили и внутренние помещения, украшены невообразимым числом статуй – 3400. В это число входят изображения исторических личностей, святых, мучеников, пророков и прочих библейских персонажей. Не обошлось и без верных символов средневековья – горгулий и химер.

Они, как верные атрибуты готики, угнездились на стенах здания, отгоняя нечисть. Среди наружной отделки здания попадаются весьма любопытные экземпляры, например, изображение Муссолини или же древний прототип статуи Свободы, что ныне стоит в США. Еще одна изюминка Дуомо – вид бело-розового мрамора при различном освещении. Кому-то нравится собор в лучах рассветного солнца, другие люди предпочитают мягкие отблески заката.

Известный же немецкий поэт Гейне утверждал, что нет ничего мистичнее и прекрасней, чем кафедральный миланский собор, освещенный серебряным лунным светом.

Посетителей, ступивших за порог собора Дуомо, ожидает прохлада и приглушенный свет. Множество красочных витражей иллюстрирует библейские сюжеты, отблески синего, красного и желтых стекол причудливо отражаются на полах и стенах церкви. А над центральным алтарем, высоко под куполом, находится большая реликвия – гвоздь, которым был распят Иисус Христос. Раз в год, 14 сентября, в день Воздвижения Креста Господнего, миланский архиепископ поднимается под потолок, с тем, чтобы снять гвоздь и предъявить его прихожанам. Под закат 18 столетия в кафедральном соборе был установлены солнечные часы, меридиан, призванные отмечать наступление полудня. Выглядит это устройство, как металлическая полоса, укрепленная на полу постройки.

Она протянулась от входа в собор через всю церковь. На полоске нанесены изображения знаков зодиака и соответствующая разметка. Ровно в полдень, солнечный луч, коснувшийся металлической линейки, покажет на то созвездие, которое характерно для текущего месяца. Помимо своего основного назначения, чудо-меридиан указал на невидимую опасность, угрожающую целостности Дуомо. Систематические ошибки в показаниях прибора, обнаруженные в 20 веке, косвенно указали на проседание фундамента здания. Внутри собора можно полюбоваться на искусно украшенные саркофаги известных людей прошлого.

Так, тело архиепископа Альберто де Интимьяно хранится в каменной тумбе, выложенной тонкими медными пластинками, образующими орнамент в виде распятья. Также можно увидеть мавзолей Джан Джакомо Медичи, украшенный тремя великолепными статуями, колоннами и мраморными плитами.

Дионисий, епископ Милана,

Бюсты на могиле построены для Джованни Анджело Арчимбольди, Миланский архиепископ (умер в 1555 году, в возрасте 70) Памятник, построен в 1559 году

Могила Филлиппо Арчинто

Череп (реликвия) Святой Феклы в левом трансепте

Надгробный памятник Марино кардиналу Караччоло, также губернатору миланского герцогства. Статуи изображают (слева направо): св. Петра , воскрешение Иисуса, Святого Павла

1611, Латинской доска в честь повторного освящения собора Святого Чарльза Борромео

Захоронение Марко Корелли

Кардинал Андреа Карло Феррари, архиепископ Милана

Захоронение Оттоне Висконти

Ранее считалось, что автор этого поразительного образца зодчества сам Микеланджело. В 20 веке искусствоведы доподлинно определили, что работы по камню осуществил Леоне Леони, что, впрочем, нисколько не умаляет красоту декора. Упомянутый мавзолей был одним из последних захоронений внутри кафедрального собора. В конце 16 столетия, был издан указ, запрещающий хранить останки умерших в стенах церкви, во избежание возникновения эпидемий и распространения заболеваний. Если вам посчастливится побывать в Милане в конце осени, то обязательно загляните в собор Дуомо.

В ноябре и декабре каждого года в его стенах выставляются Квадрони святого Карла Борромео – серия из 54 картин, иллюстрирующая жизнь и деяния этой персоны. Целая плеяда знаменитых итальянских мастеров кисти написала полотна специально для миланского кафедрального собора. Отдельной достопримечательностью Дуомо можно назвать захватывающий дух вид, открывающийся с террасы, расположенной на крыше здания.

Внешний вид капеллы хора

Портал северная ризница

Портал южной ризницы

Удобно устроенная обзорная площадка позволяет свободно перемещаться по крыше собора. Настоящий подарок для всех посетителей, поскольку лучшего вида на город просто невозможно найти во всем Милане. А, кроме того, посетители смогут рассмотреть вблизи ажурное кружево шпилей, внешнюю отделку собора, точеные силуэты статуй и оценить все великолепие собора, возрастом в 7 веков.

Мария аль Тампио

Алтарь Отечества,правый трансепт

Святой Варфоломей.правый трансепт

Крипта Святого Бартоломео

Наверное, сложно встретить человека, которого роскошное готическое здание Миланского собора оставило бы равнодушным. Кафедральный собор Девы Марии Нашенте (или просто Дуомо) — крупнейший в мире, он вмещает до сорока тысяч человек одновременно, к тому же ему нет равных по красоте внешнего и внутреннего убранства.

Fiorio, Maria Teresa (a cura di), Le Chiese di Milano, 2006ª ed., Milano, Electa,
Brivio, Ernesto (a cura di), Guida del duomo di Milano, Veneranda Fabbrica del Duomo di Milano, 1997.
Giacomo Bascapè, Paolo Mezzanotte, Il Duomo di Milano, Milano, Bramante editirice, 1965
AA.VV., Milano, Touring Club Italiano Editore, Milano 1998 (disponibile anche online su Google Ricerca libri)

Рубрики: архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура
Галопом по Европам/Италия

Метки: Миланский кафедральный собор Рождества Пресвятой Девы Марии. Италия

Процитировано 32 раз
Понравилось: 40 пользователям

Источник