Меню

Сочинение по произведению бажова каменный цветок



Анализ сказки Бажова Каменный цветок

Сказка «Каменный цветок» имеется в сборнике под названием «Малахитовая шкатулка». Этот сборник вышел в свет в 1939 году. Рассказ сделан так, чтобы его смогли воспринимать дети.

Это произведение поражает своей необыкновенностью и уникальностью. Его герои очень разнообразны и ярки. Не раз автор их дорабатывал, дабы довести до совершенства. Именно в них заключены и прекрасное, и правдивость. Персонажи этого автора – обыкновенные, чистые, добродушные люди, которые стремятся не потерять понимание с родной природой. В сказка Урала имеются элементы определенного исторического периода. Это прослеживается в том, как читателю преподносится описание быта людей, тарелок, кастрюль, их росписи, а еще важным является метод обрабатывания тяжелого материала. Это является типичным для той эпохи. Привлекательно для читающих и речь героев. Она насыщена большим количеством ласковых прозвищ и определяющих слов.

Сказка Бажова является складом характеристик народных людей, также тут включены и фантастические образы. Герои произведения являются уральцами. Они великодушны, благородны, добры. Они стремятся к чистоте и доброте. И в конце сказания он, как это водится в фантастике, вознаграждаются несметным количеством богатств, семейным счастьем и признанием общественности.

Большая часть положительных персонажей, созданных Бажовым – это творческие личности. Они ценят окружающую их привлекательность природы, естество и при этом имеет неподдельные стремления к совершенству и идеалу. Одним из примечательных таких персонажей можно назвать Данилу-мастера. Он восхищался красотой каменного материала и захотел изобрести чашу в виде каменного цветка. Но при этом Данила не был удовлетворен своим трудом. Ему не нравилось, что в нем отсутствовал элемент Бога. Поэтому, дабы отыскать его Данила держал путь к Хозяйке Медной горы.

История оканчивается тем, что Данила ради сохранения любви с дорогой девушкой по имени Катя, жертвует своим творчеством и мастерством. Произведение учит тому, что иногда ради любви надо пожертвовать и искусством.

Анализ сказки Бажова Каменный цветок

Несколько интересных сочинений

Рассказ под названием «Судьба человека» поднимает много глубоких и животрепещущих тем, которые могут коснуться любого человека. Человеческая жизнь полна трудностей и испытаний.

В первой части романа к Обломову приходят разные гости, каждый из которых фактически представляет собой определенный типаж. Гончаров таким способом смог предложить читателю целый калейдоскоп

Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.

На улице прекрасная пора — красивая золотая осень. Был самый обычный день, который ничем не отличался от остальных. Тоненькие березки, стоят, укрывшись желтой листвой

Роль личности в истории невероятно велика. Эта тема поистине многогранна и неоднозначна, помимо этого, она требует подтверждения и доказательств. Любые процессы, которые сейчас мы находим в учебниках по истории и изучаем, происходят под влиянием личности

Источник

Анализ сказки Каменный цветок Бажова

Сказка П. Бажова « Каменный цветок» — одна из серии сказок под общим названием «Малахитовая шкатулка», написанная в 1938 году.

Самобытная по стилю, с плавной, неторопливой, как дедушкин рассказ, речью, эта сказка относит читателя во времена крепостного права, когда жизнь и судьба простого человека всецело зависела от прихоти вышестоящего приказчика или барина. Бажова в этой сказке показал красоту простого, но талантливого и трудолюбивого народа. На примере нескольких ярких героев мы видим, какой силой обладают мастерство в сочетании с опытом и любовью к прекрасному.

Сам мастер своего писательского дела, автор в начале показывает с каким непониманием сталкивается истинный талант в обыденной жизни и через какие серьезные испытания приходится ему пройти, чтобы выжить. Мальчик-сирота Данила-недокормыш оказался « не год» там, где другие ребята «вьюнами извернутся», а уж в пастушках, так и чуть жизни не лишился в наказание. Жестокость нравов в те времена не щадила в первую очередь самых незащищённых.А главным грехом его была наблюдательность, увлеченность красотой, за которые и признан был «блаженным». И вовсе бы парню пропасть, если бы не угодил он в ученики к Прокопьичу, старому малахитовых дел мастеру. На примере старика показал автор, каким добрым и справедливым и даже отцовски заботливым может быть подневольный человек. Сразу разглядел он в Даниле будущего мастера. Там где обычные расторопные мальчишки получали шишки да тычки, маленький «недокормыш» принят был «за сына».

Читайте также:  Цветок папоротник оберег значение

Сказка так построена по композиции, что читается очень легко. Её речь, характерная для уральских народов, как будто специально подобрана, так гармонично сочетается с сюжетом.

Как настоящий мастер, главный герой хотел в своих работах показать красоту камня. Его не устраивала работа по общепринятым меркам, не впечатляли чертежи «модных» и дорогих изделий. « Трудности много, а красоты-то и нет», говорил он о сложной чаше-цветке.Хотел Данила так сделать чашу, чтобы «полную силу камня» показать, но только всё она ему не удавалась. Так настоящий мастер, понимающий всю красоту природных творений, тянется к высшему мастерству. Не из гордости, а из желания создавать и дарить красоту людям.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Каменный цветок Бажова

Популярные сегодня темы

Михаила Шолохова всегда волновала судьба народа во время войн и потрясающих сознание революций. Это никак не могло не отразиться на его написанной романе – эпопеи «Тихий Дон»

Несмотря на то, что душу русского человека зачастую невозможно понять, именно он способен показать истинные человеческие качества, которыми славятся подвиги нашего народа

Свой родной город я очень сильно люблю, очень. Он и древний, и современный. Все в России знают Тулу, очень много ассоциаций при этом названии.

лан-Удэ — это столица Бурятии. Один из старинных городов Сибири. Он находится в долине между двух рек Селенга и Уда. Так сложилось исторически, что в этом городе живут люди разных национальностей, исповедующих различные религии.

Источник

Бажов Павел «Каменный цветок»

Читательский дневник по произведению «Каменный цветок» Павла Бажова

Автор: Павел Бажов

Название: «Каменный цветок».

Число страниц: 96.

Жанр произведения: уральские сказы.

Главные герои: сирота Данила, мастер Прокопьич.

Второстепенные герои: Хозяйка Медной горы, Катя, приказчик.

Характеристика главных героев:

Данилушка — мастер на все руки.

Умный и хваткий. Одержимый камнем.

Прокопьич — строгий, но справедливый.

Выучил Данилку и оберегал его, как сына.

Характеристика второстепенных героев:

Приказчик — жадный, жестокий и суровый.

Катя — невеста Данилушки.

Добрая и милая девушка.

Хозяйка Медной горы — волшебный персонаж.

Хранительница подземных сокровищ.

Краткое содержание произведения «Каменный цветок»

Старый мастер Прокопьич долго искал себе ученика.

Наконец он взял к себе сиротку Данило, мальчика наблюдательного и понимающего камень.

Данило быстро стал мастером и приказчик стал нагружать паренька работой.

А потом и барин прислал чертёж чаши с листьями.

Не нравился Данило чертёж, решил он ещё одну чашу по дурман-цветку делать.

Всем понравилась чаша, но сам мастер был недоволен.

На смотринах невесты он услышал про цветок из камня, и стал его искать.

И однажды встретил Хозяйку Медной горы.

Волшебница отвела Данило в подземный сад и показала мастеру цветок из камня.

Загрустил Данило, понял, что повторить такую красоту не сможет.

Разбил он свою чашу, а в баринову плюнул.

И ушёл навсегда.

План произведения:

1. Старый мастер.

2. Детство Данилки.

3. В учениках у Прокопьича.

4. Чаши для приказчика.

5. Баринов чертёж.

8. Поиски каменного цветка.

9. Встреча с Хозяйкой.

10. Подземный сад.

11. Исчезновение Данило.

Основная мысль сказа «Каменный цветок»

Главная мысль сказки заключается в том, предела совершенству нет.

Основная идея сказа в том, что нужно всегда стремиться стать лучше, овладеть новыми знаниями и умениями.

Но не ставить перед собой непосильных задач.

Чему учит произведение

Сказ учит быть терпеливыми и трудолюбивыми.

Учит самостоятельно добиваться поставленной задачи и не рассчитывать на помощь других.

Учит ценить жизнь и любовь, не делать работу единственным смыслом существования.

Краткий отзыв о сказке «Каменный цветок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я пожалела не только главного героя мастера Данило, но и его невесту Катю, которая любила, но осталась одна.

Мне кажется, что Данило слишком увлёкся идеей создать идеальную чашу.

Он забыл о красоте обычной жизни.

Так поступать нельзя.

Эта история получилась одновременно трагической и поучительной.

Главный герой в конце исчезает, видимо, отправляется в волшебный подземный сад, познавать новые высоты мастерства.

И бросает людей, которые его любили.

Автору удалось написать интересную и поучительную сказку, в которой ярко показан быт ремесленников и мастеров Урала.

Она написана красивым русским языком.

Мне нравится одержимость героя.

Его стремление во что бы то ни стало достичь поставленной цели.

Читайте также:  Лист цветка желтеют листья

Но мне не понравилось, что, увлёкшись работой, мастер забыл про человечность.

Настоящая красота окружает нас всюду.

Надо просто уметь её увидеть.

А этого Данило так и не понял.

Я всем советую прочитать этот сказ и подумать о том, что никогда нельзя ставить мечты выше жизни.

Не следует стремиться к тому, чего достичь невозможно.

Нужно стараться быть лучше, но без фанатизма.

Пословицы к произведению:

Каков мастер, такова и работа.

Дело мастера боится.

Талант трудом добывают.

Талант рождает заботы.

Достигнуть мастерства во всяком деле трудно.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Не для барина, — говорит, — стараюсь.

Не могу из головы выбросить ту чашу.

Вижу, поди ко, какой у нас камень, а мы что с ним делаем?

Точим, да режем, да полер наводим и вовсе ни к чему.

Вот мне и припало желание так сделать, чтобы полную силу камня самому поглядеть и людям показать.

Источник

напишите сочинение по сказу Бажова «каменный цветок»

ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу».

Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та просьбу выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами мами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.

Сказ экранизирован в 1946 г. режиссером А. Птушко; созданы опера К. В. Молчанова «Каменный цветок» (1950), балет С. С.

Прокофьева «Сказ о каменном цветке» (1950). В партии Д. дебютировал на сцене Большого театра В. В. Васильев (1959).

ДАНИЛА — герой сказа П. П. Бажова «Каменный цветок» (1938). В основу этого философ-ско-поэтического произведения положены «тайные сказы» о Малахитнице, Хозяйке Медной горы и о ее колдовском каменном цветке, заимствованные из уральского фольклора. Сочетание фантастического и реального, характерное для народной сказовой традиции, подчеркивает драматизм столкновения действительности и идеала, обыденности и красоты. Данилку Недокормыша звали «блаженным». Ни в казачках господских, ни в подпасках оказался он «не гож», и тогда отдали его в обучение к мастеру Прокопьичу «по малахит-ному делу». Так он «вырос за работой» и стал лучшим мастером в своем деле. Но не увлекала его работа: «Трудности много, а красоты ровно и вовсе нет». Надумал Д. «полную силу камня самому поглядеть и людям показать». Вспомнил он рассказ старой ведуньи Вихори-хи о колдовском каменном цветке, приносящем несчастье человеку, увидевшему его, но и дарующем познание главной сути прекрасного. Бросился Д. в ноги Хозяйке Медной горы: «Покажи цветок!» Та просьбу выполнила, но «затуманился» Д. после того, как цветок увидел, «голову разломило». Бросил он свою невесту, названого отца Прокопьича, «ахнул ба-лодкой» и сгинул: Малахитница взяла его в «горные мастера». О дальнейшей судьбе Д. повествует автор в двух других сказах — «Горный мастер» (1939) и «Хрупкая веточка» (1940), вошедших в книгу «Малахитовая шкатулка». Интерпретации образа Д. -мастера традиционно связаны с проблемами духовной жизни творца, вечными поисками истины и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.

Сказ экранизирован в 1946 г. режиссером А. Птушко; созданы опера К. В. Молчанова «Каменный цветок» (1950), балет С. С. Прокофьева «Сказ о каменном цветке» (1950). В партии Д. дебютировал на сцене Большого театра В. В. Васильев (1959).

Читайте также:  Комнатный цветок с крупинками

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о сказке П.П.Бажова «Каменный цветок»

Главный герой сказки «Каменный цветок» — мастер каменных дел по имени Данила. Был он сирота. Поначалу его определили на службу в господский дом, выполнять разные поручения. Но Данила отличался задумчивостью и мечтательностью и не подходил на роль расторопного слуги. Тогда его отправили пасти коров. И на этой работе он часто задумывался и много времени проводил в наблюдениях за природой. Ему нравилась естественная красота природных созданий, и Данила часами мог рассматривать букашку, ползущую по зеленому листику.

Однажды он увлекся наблюдениями и несколько коров из стада потерялись и были съедены волками. Данилу сурово наказали и отдали в обучение к малахитных дел мастеру Прокопьичу, который отличался суровым нравом и был очень придирчив к ученикам. Но строгому Прокопьичу наблюдательный Данила пришелся по душе и вскоре стал дорог старику, как родной сын. У паренька оказалось природное чувство камня. Он понимал, как надо обрабатывать камень, чтобы полноценно раскрыть его природную красоту.

Слухи о молодом талантливом мастере дошли до барина, и Даниле стали поручать изготовление сложных изделий из малахита. Однажды ему передали чертеж оригинальной вазы и разрешили работать над ней неограниченное количество времени. Данила занялся этой работой, но она его не радовала. Ваза получилась красивой, но не выглядела, как живая.

Тогда он задумал сделать свою вазу, в форме цветка, которая должна была выглядеть как живой цветок. Даниле хотелось показать всю природную красоту камня. От одного старого мастера он услышал историю о каменном цветке, который есть у Хозяйки Медной горы. Кто этот цветок увидит, сам научится делать изделия из камня, выглядевшие как живые. И очень захотелось Даниле посмотреть на этот чудный цветок.

Однажды в поисках камня для своей вазы он бродил по руднику и услышал женский голос, который посоветовал ему искать нужный камень у Змеиной горки. Там он действительно нашел нужный камень и принялся за работу. Сначала работа над новой вазой шла успешно, но вскоре застопорилась. Верхняя часть цветка никак не получалась. Данила даже решил отложить свадьбу со своей невестой Катей, настолько он был увлечен своей работой. Неудачи с изготовлением вазы-цветка разжигали в нем желание увидеть таинственный каменный цветок, и Данила вновь отправился к Змеиной горке. Там ему и показалась Хозяйка Медной горы. Услышав о том, что его задумка с вазой не вышла, она предложила взять другой камень, но все равно придумывать вазу самостоятельно. Но Данила непременно хотел увидеть ее чудесный каменный цветок. Хозяйка Медной горы предупредила Данилу, что в этом случае он не захочет жить и работать среди людей и вернется к ней, в Медную гору. Но Данила настоял на своем, и сумел увидеть чудесный каменный цветок.

Домой он вернулся радостным, и даже сообщил невесте, что скоро состоится свадьба. Однако вскоре Данила загрустил и однажды вечером он достал свою вазу, которая никак не получалась, и разбил ее. После этого он вышел из дома и больше его никто не видел. А люди сказали, что Хозяйка Медной горы забрала его к себе, в мастера.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Каменный цветок» состоит в том, что человек всего должен добиваться сам, своим собственным разумом. И не стоит искать легких решений и чудесных умений, подаренных кем-то со стороны. Данила не захотел добиться поставленной цели без посторонней помощи, он решил овладеть высшим искусством обработки камня с помощью чудесного каменного цветка. И он поплатился за свое желание добровольным заточением у Хозяйки Медной горы. Сказка учит упорно добиваться поставленной цели своими силами.

В сказке мне понравился мастер Прокопьич. Он был очень суровым человеком, но, сумев разглядеть в Даниле искру таланта, отнесся к нему по-доброму и всячески способствовал развитию Данилы, как опытного мастера каменных дел.

Какие пословицы подходят к сказке «Каменный цветок»?

У всякого свое уменье.
Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает.
Неторопливая работа указывает на искусного мастера.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник