Меню

Тема недели комнатные растения для родителей

Консультация для родителей по теме «Комнатные растения»
картотека (старшая группа)

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_teme_komnatnye_rasteniya_tsvetnoe.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: кактус, герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).

● Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

● Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

● Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

● Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

● Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

— Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

— Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

— Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

— Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.

ЦЕЛЬ: Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных по теме в родительном падеже ед.ч.

Взрослый называет растение, например: кактус; ребёнок должен сказать: — Нет кактуса.

Герань – нет герани.

Фиалка – нет фиалки.

Бегония – нет бегонии.

Бальзамин – нет бальзамина.

Горшок – нет горшка и так далее.

Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

— Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

— Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

— Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

— Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

— А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

— Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

  1. Предложите ребёнку раскраски на тему «Комнатные растения».

Подготовила воспитатель 1категории Андриянова О.Ю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме.

Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество ре.

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Комнатные растения».

Консультация для воспитателей на тему:»Комнатные растения в детском саду&quot.

И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать во.

Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью получения информации о целесообразности разведения комнатных растений, об улучшении экологической обстановки в групповых и других помещ.

Консультация для воспитателей на тему: «Комнатные растения в детском саду&quot.

Источник

Тематическая неделя «Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему

Тематическая неделя «Комнатные растения»

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.docx 421.8 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по тематической неделе « Комнатные растения» в разновозрастной старше- подготовительной группе компенсирующей направленности, которая проходила с 12.02.-16.02.2018.
В течение этого периода с детьми проводилась беседа по теме « Как ухаживать за комнатными растениями?».
Цель: формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Беседа с детьми о комнатных растениях.
Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его признаки и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Закрепить названия комнатных растений.
«Что растёт на окошке»
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» и паспортов комнатных растений.
Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Дидактическая игра: «Найди растение по названию»
Заготовили дождевую воду для поливки комнатных растений.
Цель: ознакомление с пользой дождевой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятельности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.

Труд в уголке природы: посадка лука, пророщенных зерен кукурузы и тыквы.
Цель: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений.
Наблюдение за веточками сирени в вазе на окне.
Не ленись, моя лопатка,
Будет вскопанная грядка.
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом цветы посадим,
А потом водой польем.
Лейка, лейка, лей, лей!
Грядка, грядка, пей, пей!
Дети получили навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Дети с большим удовольствием следят за огородом: прорастанием растений, вовремя поливают. Импровизированный огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
А ещё обсудили презентацию «Комнатные растения».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях.

Пальчиковая гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ «Комнатные растения».

Утреннее приветствие ТЕМА НЕДЕЛИ «Комнатные растения».

Утренняя гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ «Комнатные растения».

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Рекомендации родителям по проведению работы с детьми в рамках тематической недели «Комнатные растения».

Детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходима физическая нагрузка. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно з.

Источник

Рекомендации для родителей по теме недели «Комнатные растения»
материал (средняя группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях.

Пальчиковая гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ «Комнатные растения».

Утреннее приветствие ТЕМА НЕДЕЛИ «Комнатные растения».

Утренняя гимнастика ТЕМА НЕДЕЛИ «Комнатные растения».

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Консультации для родителей ТЕМА НЕДЕЛИ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ».

Детям для правильного развития опорно-двигательного аппарата необходима физическая нагрузка. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям полезно з.

Источник

Консультация для родителей по тематической неделе «Комнатные растения»

татьяна маркова
Консультация для родителей по тематической неделе «Комнатные растения»

Консультация по тематической неделе

«Комнатные растения»

Уважаемые родители!

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.

На этой неделемы будем решать следующие задачи:

Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво,обильно и долго цветущие: герань, фикус, бальзамин (огонек, колеус (крапивка, аспидистра (дружная семейка).

Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.

Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.

Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы.Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку.Прочитайте стихотворение:

Люблю я маме помогать.

Люблю цветочки поливать

Цветочкам надо воду пить

Ведь без водички им не жить

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Предложите малышу запомнить и повторить 4 – 5 комнатных растения в Вашем доме, назвать их части (цветок, лист, стебель).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

Координация речи с движением

На окне в горшочках

Сидят на корточках,

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках,

Руки вверх, а затем в стороны.

Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте комнатное растение (герань, бальзамин). Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить его цветами. Попросите малыша наклеить много цветов.

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

Фотоотчёт «Пересаживаем комнатные растения» Время от времени всем комнатным растениям требуется пересадка. Это очень ответственное мероприятие, от успеха которого зависит благополучие.

Картотека «Комнатные растения» ФИАЛКА Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C. Освещение: Яркий свет, с притенением от.

Консультация для родителей «Безопасные комнатные растения» В каждом доме, квартире можно встретить комнатные растения. Они создают уют в доме, хорошее настроение, благоприятный микроклимат. Комнатные.

Консультация для родителей «Комнатные растения для детской комнаты» Растения в детской комнате, они как бы открывают связь с природой, формируют чувство уважения любви к природе. Через растения ребенок учится.

Фотоотчет «Наши комнатные растения» Лексическая тема «Комнатные растения» ранней весной очень своевременна. И дети, и педагоги уже скучают по лету, по буйству красок, но до.

Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 лет Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе (2 — 4 лет) В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект «Наши друзья — комнатные растения» Актуальность Актуальность нашего.

Рекомендации родителям по тематической неделе «Цветы луга и сада. Комнатные растения» Цели: • Формировать элементарные представления о цветочных растениях, знакомить с внешним видом цветущих растений, их строением и закреплять.

Источник

Консультация для родителей по теме недели «Комнатные растения»
консультация (младшая группа) на тему

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_komnatnye_rasteniya.docx 135.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сада № 45 комбинированного вида

Консультация по тематической неделе

Воспитатель: Милецкая О.Н.

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме

(с22 по 26 апреля)

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: герань, фикус, бальзамин (огонек), колеус (крапивка), аспидистра (дружная семейка).
  • Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.
  • Продолжать учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги композицию из готовых целых плоских форм.
  • Побуждать детей к использованию слов: фикус, герань, ухаживать, поливать вместе со взрослым.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • Воспитывать у детей гуманное, эстетическое, познавательное отношение к природе.

Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у Вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Предложите помочь Вам полить цветы водой из лейки.

Покажите, как нужно протирать крупные листья комнатных растений, используя тряпочку. Прочитайте стихотворение:

Люблю я маме помогать.

Люблю цветочки поливать

Цветочкам надо воду пить

Ведь без водички им не жить

Прожить не могут без водички

Ни звери, ни жучки, ни птички.

Дидактическая игра «Запомни и повтори»

Предложите малышу запомнить и повторить 2-3 комнатных растения в Вашем доме, назвать их части (цветок, лист, стебель).

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки . (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит , (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет . (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

Координация речи с движением

На окне в горшочках

Сидят на корточках,

К солнцу потянулись,

Тянутся на носочках,

Руки вверх, а затем в стороны.

Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте комнатное растение (герань, бальзамин). Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить его цветами. Попросите малыша наклеить много цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Оздоровление воздуха с помощью растений».

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: «О чем говорят растения?».

Консультация предназначена для родителей воспитанников старшей логопедической группы детского сада и содержит рекомендации логопеда по данной теме.

Очень рано дети начинают понимать, что растения живые. Их жизнь целиком зависит от того, как заними ухаживают люди. Многие семьи занимаются разведением комнатных растений и это обуславливает необходим.

Материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста.

Логопедические консультации на стенд для родителей по теме «Комнатные растения».

На этой неделе мы будем решать следующие задачи:● Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обиль.

Источник

Читайте также:  Мох из леса для комнатных растений