Меню

Тестовая работа неизвестный цветок



Тест по литературе Неизвестный цветок 6 класс

Тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

— Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его ша­гами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы у добрить мёртвую глину.
Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и ма­ленький цветок, неизвестный по имени, отдохнёт, а из семян его вы­растут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие све­том цветы, которых нету нигде…
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский ла­герь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка­-труженика.
Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немно­го лучше его и ещё прекраснее. Цветок этот рос из середины стес­нившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к се­бе безмолвным голосом своего благоухания.

1 вариант

Задания с кратким ответом

1. В образе неизвестного цветка иносказательно воплощены сила духа, воля к жизни человека. Как называется этот художествен­ный приём?

2. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?

Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.

3. Укажите название изобразительного средства:

…а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.

4. Как называется изобразительное средство?

…он был живой и терпеливый, как его отец…

5. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

…он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания.

Задание с развернутым ответом

6. Охарактеризуйте Дашу. Какими средствами автор воссоздаёт её характер?

2 вариант

Задания с кратким ответом

1. Как называется изображение картин природы в литературном произведении?

…пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание…­

2. Как называется изобразительное средство?
…стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем.

3. Как называется изобразительное средство, основанное на скры­том сравнении?

Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй.

4. Как называется изображение неживой природы как живого суще­ства?

Однако прошлогоднего цветка… уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень.

5. Укажите название изобразительного средства:

Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был жи­вой и терпеливый…

Задание с развернутым ответом

6. Охарактеризуйте Дашу. Какими средствами автор воссоздаёт её характер?

Ответы на тест по литературе Неизвестный цветок (А.П. Платонов)
1 вариант
1. аллегория
2. олицетворение
3. эпитет
4. сравнение
5. метафора
2 вариант
1. пейзаж
2. сравнение
3. метафора
4. олицетворение
5. эпитет

Источник

Тест с ответами: “Неизвестный цветок” А.П.Платонов

1. Место, которое стало родным домом для маленького цветка:
а) Пустырь +
б) Клумба
в) Сад

2. Как семечко оказалось на пустыре:
а) Принесла сойка в клюве
б) Принес ветер +
в) Девочка рассыпала семечки

3. Какая единственная радость была у маленького цветка:
а) Безветренная погода
б) Радуга
в) Утренний солнечный лучик +

4. Какой цветок был самым красивым:
а) Который рос среди камней +
б) Который был ближе всех к воде
в) Самый большой

Читайте также:  Как избавиться от комнатного цветка

5. Что случилось с цветком:
а) Он рос по-прежнему
б) Он погиб
в) Он дал много деток +

6. Какая почва была там, где рос цветок:
а) Чернозем
б) Глина +
в) Песок

7. Кто были соседями цветка:
а) Могучие деревья
б) Другие цветы
в) Камни +

8. Откуда цветок брал воду для питья:
а) Собирал ночью росу +
б) Из ручья, текущего рядом
в) Из под земли

9. Что служило пищей цветку:
а) Полезные ископаемые
б) Мухи
в) Приносимые ветром частички земли +

10. Благодаря чему жил цветок:
а) Плодородной почве
б) Терпению и желанию жить +
в) Солнечному свету

11. На что стал похож цветок, когда распустил свой венчик:
а) На звезду +
б) На Луну
в) На радугу

12. Как звали девочку, которая впервые увидела и заговорила с цветком:
а) Маша
б) Даша +
в) Аня

13. Какого цвета был цветок:
а) Жёлтого +
б) Красного
в) Зеленого

14. Когда распустился цветок:
а) Весной
б) Осенью
в) Летом +

15. Где жила девочка, которая увидела цветок:
а) В пионерском лагере +
б) В деревне
в) В большом городе

16. Куда направлялась девочка:
а) На почту, отправить открытку
б) На почту, отправить письмо +
в) В магазин за едой

17. Кому отправляла послание девочка:
а) Бабушке
б) Папе
в) Маме +

18. Как девочка заметила цветок:
а) Чуть не наступила на него
б) Почувствовала запах +
в) Увидела яркий цвет

19. Кого привела девочка к цветку на следующий день:
а) Родителей
б) Садовников
в) Пионеров +

20. Что сделали люди для цветка:
а) Выкопали и пересадили на другое место
б) Удобрили землю +
в) Полили водой

21. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Навозом +
б) Опилками
в) Стружкой

22. Чем удобряли землю молодые люди:
а) Селитрой
б) Золой +
в) Специальными средствами

23. Спустя какое время девочка вернулась к цветку:
а) 1 день
б) 5 лет
в) 1 год +

24. Легко ли жилось цветку:
а) Да
б) Нет +
в) Иногда

25. Что по мнению девочки у цветка заменяет слёзы:
а) Росинки на лепестках
б) Опадающие лепестки
в) Его аромат +

26. Во что превратился пустырь, на котором рос цветок:
а) В болото
б) В цветущий луг, усыпанный цветами +
в) В непроходимые заросли сорняков

27. В чем суть произведения «Неизвестный цветок»:
а) Хрупкое растение может быть очень сильным и любовь к природе очень важна. +
б) Рвать цветы нехорошо, они тоже живые существа.
в) На полях очень много разных цветов и ими можно наслаждаться каждый день бесплатно.

28. К какому литературному жанру принадлежит произведение «Неизвестный цветок»:
а) Былина
б) Рассказ
в) Сказка +

29. Автор произведения «Неизвестный цветок»:
а) Платонов +
б) Шолохов
в) Солженицын

30. В каком году было написано произведение «Неизвестный цветок»:
а) 1940
б) 1950 +
в) 1938

Источник

Тест к рассказу А.П.Платонова » Неизвестный цветок», 6 класс, учебник В.Я.Коровиной

Андрейчикова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ ОШ № 3 г.Снежное Донецкой Народной Республики

С целью быстрой и качественной проверки знания текста рассказа

« Неизвестный цветок» А.П.Платонова ( учебник литературы для 6 класса под редакцией В.Я.Коровиной) предлагаю этот тест.

А.П.Платонов « Неизвестный цветок»

1. Где рос цветок?

2. С кем сравнивает автор ветер?

3. Что делал цветок по ночам?

б) сторожил росу;

4. Что делал цветок днем?

а) ждал солнышко;

б) ждал детей в гости;

в) сторожил ветер;

5. Сколько раз в сутки радовался цветок?

6. Когда цветок дремал?

а) когда было весело;

б) когда было горестно;

в) когда приходили гости;

г) когда дул ветер.

7. Почему жилки на листках цветка были разного цвета?

а) цветку недоставало еды;

б) было мало солнца;

в) не было ветра;

г) цветку было скучно.

8. Видно ли было цветок ночью?

9. Куда шла Даша?

10. Сколько дней работали на пустыре пионеры?

11. Что изменилось на пустыре?

а) пустырь зарос цветами и травами;

б) на пустыре все засохло;

Читайте также:  Комнатный цветок аукуба пересадка

в) пустырь покрылся водой;

г) пустырь остался прежний.

12. Что в рассказе можно отнести к сказочному жанру?

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-1141516

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Проверочная работа по литературе на 2 варианта с ответами. Платонов «Неизвестный цветок».6 класс.

Проверочная работа по произведению

А.П. Платонова «Неизвестные цветок». 6 класс. 1 вариант

Кто знал о том , что на свете есть маленький цветок?

2. Где вырос цветок?

4. Что сторожил цветок?

5. Чему раз в сутки цветок радовался?

6. Что делал цветок, когда ему было печально?

7. Как звали девочку, нашедшую цветок?

8. Чем пионеры помогли цветку?

9. Что увидела девочка на месте, где рос цветок, следующим летом?

10. Сколько раз в сутки радовался цветок?

Проверочная работа по произведению

А.П. Платонова «Неизвестные цветок». 6 класс. 2 вариант.

В чем рождались цветы и травы?

Когда цветку становилось плохо?

Каким цветом были жилки у цветка ?

Почему жилки на листках цветка были разного цвета?

5. Видно ли было цветок ночью?

6. Куда шла Даша?

7. С какой целью она шла туда?

8. Сколько дней работали на пустыре пионеры?

9. Что изменилось на пустыре?

10. Что в рассказе можно отнести к сказочному жанру?

5. лучу солнца утром;

8. удобрили поле;

9. поле с цветами;

В черной доброй земле.

Ветер не приходил на пустырь.

Синяя, красная , голубая или золотая

4 – цветку недоставало влаги;

7. отнести письмо

9 – пустырь зарос цветами и травами;

10 – разговор цветка

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-530371

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по литературе на тему А.П.Платонов «Неизвестный цветок». (6 класс)

Тест по произведению А.П.Платонова «Неизвестный цветок». 6 класс.

Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,

учитель русского языка и литературы

РБ МО «Прибайкальский район»

МОУ «Таловская средняя общеобразовательная школа»

Каждый верный ответ оцениваем одним баллом.

Максимальное количество баллов за тест – 19.

1.К какому жанру относится произведение?

2. Где рос цветок?

3.Какие домашние животные, которые упоминаются в сказке-были, не ходили к пустырю?

1. коровы и козы

2. лошади и бараны

Читайте также:  Цветок с белыми крупными цветами как колокольчики

3. собаки и кошки

4. Что делал цветок по ночам?

2. сторожил росу

5. Чем питался цветок?

1. пылинками с черной тучной земли и капельками росы

6. Что ветер уносил с собой с пустыря?

7. Сколько раз в сутки радовался цветок?

8. Что делал цветок, когда ему было печально?

3. придумывал сказки

9. Почему жилки на листках цветка были разного цвета?

1. цветку недоставало еды

2. было мало солнца

3. цветку было скучно

10. Кто однажды шёл мимо пустыря?

11.Кому написала письмо девочка?

12. Почему девочка «целовала конверт письмом и завидовала ему»?

1. так как письмо будет путешествовать по миру

2. так как именно она написала это письмо

3. так как увидит мать скорее, чем она

13. Видела ли раньше такой цветок девочка?

1. да видела в ботаническом саду

2. не видела никогда

3. да видела на картинке

14. Что делали пионеры на пустыре?

3. удобряли землю на пустыре

15.Какая главная цель жизни была у цветка?

1. жить и не умереть

16.Сказка-быль «Неизвестный цветок» написана:

17. Какое выразительное средство использовано в предложении

18. Какое выразительное средство использовано в предложении

«Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть».

19.Какое выразительное средство использовано в предложении

«. он был живой и терпеливый, как его отец. »

1. Где однажды приютилось семечко, упавшее из ветра?

3. в ямке меж камней и глиной

2. Что было на пустыре в начале?

2. старые серые камни и сухая мертвая глина

3. большая свалка

3.Когда именно радовался цветок?

1. когда ветер подолгу не приходил на пустырь

2. когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённых листьев

3. когда к нему приходили дети из пионерского лагеря

4. С кем сравнивает автор ветер?

5. Что распустил цветок в середине лета?

1. венчик вверху

6. Что делал цветок днем?

1. ждал солнышко

2. сторожил ветер

7. Когда цветок дремал?

1. когда было весело

2. когда было горестно

3. когда дул ветер

8. Видно ли было цветок ночью?

9. Где и с кем жила Даша?

1. дома с родителями

2. в деревне с бабушкой

3. с подругами в пионерском лагере

10. Куда шла Даша?

11. Что несла Даша?

12. Кто пришёл на пустырь на следующий день?

13. Сколько дней работали на пустыре пионеры?

14. Что изменилось на пустыре?

1. пустырь зарос цветами и травами

2. на пустыре все засохло

3. пустырь покрылся водой

15. Чем привлекал цветок?

1. красивой формой

16.Настоящая фамилия автора «Неизвестного цветка»:

17. Какое выразительное средство использовано в предложении

«Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель , ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь».

18. Какое выразительное средство использовано в предложении

19. Какое выразительное средство использовано в предложении

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Принять участие

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

  • Свидетельство каждому участнику

идёт регистрация Успейте записаться до 2 февраля!

Номер материала: ДБ-655202

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник