Меню

Цитатный план неизвестного цветка



Платонов «Неизвестный цветок». Как написать цитатный план?

К произведению Андрея Платонова «Неизвестный цветок» я бы написал примерно вот такой цитатный план:

  1. «Так начал жить на свете тот маленький цветок. «;
  2. «Может, этот цветок скучает там по своей матери, как я. «;
  3. «Слышите, как хорошо пахнет. «;
  4. «Однако прошлогоднего цветка, жившего между камнем и глиной, уже не было. «
  5. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания. «.

Составим цитатный план к рассказу Платонова «Неизвестный цветок»:

  • Маленький цветок начинает расти на пустыре, где ничего больше не росло и где гулял ветер среди камней

  • Цветок борется за свое существование, ловит росу и собирает пылинки

  • Цветок рос очень красивым, но сам конечно не знал об этом

  • Девочка Даша находит прекрасный цветок по запаху и он напоминает ей о матери.

  • Девочка разговаривает с цветком и ей становится жалко его

  • Даша приводит к цветку пионеров и те решают помочь цветку, таскают на пустырь хорошую землю

  • На другое лето Даша пришла на пустырь и увидела что он весь зарос цветами, но все они были не такими красивыми.

Неизвестный цветок, план с цитатами

1). Из семечка вырос цветок.

2). Трудно было цветку, но он рос.

3). Несмотря на тяжелые условия, он даже зацвел

4). Девочка Даша нашла этот благоухающий цветок.

5). Благодаря Даше цветок получил плодородную почву.

6). Даша помнила о цветке.

7). На след. лето она увидела похожий цветок.

Продолжение рассказа Платонова «Неизвестный цветок» можно написать от имени Даши.

Я приехала в лагерь и первым делом поспешила на свой знакомый пустырь. мне было очень интересно, помогла ли наша земля красивому цветочку. Я бежала к пустырю со всех ног и предвкушала, как увижу весь пустырь заросший прекрасными цветами с волшебным ароматом.

И пустырь действительно весь зарос красивыми цветами.

Я ходила среди поляны цветов в полном разочаровании. Что это? Цветы действительно походили на тот, прошлогодний, но были они совершенно обычными. Таких цветов полно на любой поляне вокруг, даже вдоль дороги цветут именно такие цветы.

Что же произошло и куда делся мой прекрасный цветок? Я не понимала.

Вдруг я увидела в самом дальнем углу пустыря площадку, которая была завалена камнями. Это мы с друзьями перетаскали сюда лишние камни, чтобы очистить место для цветов. И вот среди этих камней я заметила венчик своего старого друга. Я подбежала и сердце мое замерло от восторга.

Вот он мой цветок, точно такой же как год назад!

Но почему он вырос только тут, среди камней, где нет ни земли, ни воды.

Я задумалась и внезапно поняла. Оказывается, чтобы цветок стал таким красивым он и должен расти в суровых условиях, недоедая и недопивая. Иначе он просто теряет всю свою красоту.

Я принесла цветку немного воды, но только самую малость, и он благодарно кивнул мне венчиком.

Расти цветок! И я буду за тобой ухаживать понемногу. Но больше не буду звать ребят и мы не будем менять твою жизнь. Иначе ты станешь совсем обычным.

Даша конечно ждала следующего лета, чтобы увидеть в первую очередь увидеть его – неизвестный цветок и оказавшись снова в этом же пионерском лагере, она первым делом направилась на пустырь.

Увы, но её цветка не было на прежнем месте, да и пустырь, после того как год назад дети обустроили выглядел совсем по другому , та было много других цветов, но его, неизвестного по имени, среди них – не было.

Даша загрустила, но увидев , что в другом месте вырос другой цветок, как тот, но еще лучше и прекрасней.

Этот цветок был таким же живым и терпеливым, как и прежний, но он был сильнее его, ведь он рос уже в камне.

Даше даже почудилось, что новый цветок, также, как и тот, к ней тянется и зовет её своим благоуханием.

Если попытаться кратко выразить чувства Даши , то увидев, что нет прежнего цветке она загрустила и понятна её радость, когда она увидела, что из его семян пророс такой же прекрасный цветок.

Читайте также:  Как нарисовать цветок герберы

Краткое содержание сказки «Неизвестный цветок:

Сред глинистой почвы вырос цветок, тяжело ему пришлось пробиваться среди неплодородной почвы, каждый день цветок боролся чтобы выжить.

Девочка Даша проходила мимо пустыря и увидела цветок, его дивный аромат привлек ее внимание, девочке стало очень жалко цветок, поэтому она организовала вместе с другими ребятами план по спасению цветка.

Ребята начали носить плодородную землю к цветку и ухаживать за ним, к осени цветок окреп настолько, что рассыпал свои семена, которые подхватывал ветер и разносил вокруг.

На следующий год Даша снова поехала в лагерь и вместо пустыря увидела прекрасные цветы, но того неизвестного цветка так и не нашла. Но один цветок рос между камнями и этим напомнил Даше тот дивный цветок, который она спасла прошлым летом.

Неизвестный цветок в одноименной сказке Платнова был очень необычным. Он не походил ни на какие другие цветы, но казался девочке Даше и ее друзьям самым красивым на свете, а уж аромат у него был такой, что просто дух захватывало.

Какое имя можно дать такому цветку?

  1. Разноцветик, ведь листья у цветка были разного цвета, разного цвета были жилки на каждом листочке.
  2. Звездочка, ведь цвет лепестков напоминал свет звезды
  3. Камнеломка, цветок с таким названием действительно есть и тоже растет на самых безжизненных камнях.
  4. Чудесатик, потому что цветок вырос подобно чуду там, где не мог вырасти ни один другой цветок.

Платонова очень трудно пересказывать своими словами, так как он имеет свой особый стиль, тем не менее.

Фрося, простая, ни чем не примечательная женщина проводила своего мужа в командировку. Она понимала, что разлука с любимым человеком может затянуться на долгие месяцы, возможно годы и очень переживала.

Героиня жила в просторной трёхкомнатной квартире, где кроме неё жил её отец.

так он о себе говорил. Человек настолько привык постоянно трудиться, что когда вышел на пенсию, он так и смог расстаться с дорогими его сердцу паровозами. Выходил на пригорок и если машинист вёл состав не правильно, по его мнению, то начинал кричать и давать верные указания. В конце концов его вернули на работу, стараясь посылать в не трудные командировки.

Отец удивлялся, что его дочь так переживает об отъезде мужа и сравнивал её со своей умершей женой, которая тоже переживала, когда тот бывал в отъезде.

Фросе очень хотелось остаться одной, со своими мыслями о только что уехавшем муже. Она не пошла в клуб, как советовал отец, а вновь вернулась на вокзал, стараясь разузнать благополучно ли едет курьерский поезд, в котором уехал любимый. Не дождавшись толкового ответа, решила покинуть вокзал, но встретила женщин, идущих на работу и пошла вместе с ними. Ей поручили очищать шлаковую яму — очень тяжелая, грязная и утомительная работа. Но Фрося была счастлива, что она занята делом и находится среди людей. Она поделилась свое тоской с напарницей, которая совсем не давно вышла из тюрьмы. Та её успокоила, что муж обязательно вернётся, ведь он же не умер!

После работы обе женщины пошли в клуб. Фрося очень любила и музыку и танцевать, но даже в паре с другими мужчинами продолжала думать только о муже. Скоро Фро покинула танцы, расплакавшись на груди у чужого мужчины.

Без своего любимого её ничего не хотелось делать, даже пропустила несколько дней курсов, на которых она училась. По началу в

Фрося мало что понимала, но благодаря объяснениям мужа и его любви ко всей этой технике, она тоже полюбила всё это. Но теперь, когда муж уехал, наука вновь не шла женщине в голову, она перестала вообще на них ходить. Фрося почти перестала есть, ничто не могло её заинтересовать, единственное, что волновало — дождаться письма издалека, от мужа. Чтобы письмо не пропало, не затерялось, женщина устроилась работать на почту. Она дождалась телеграммы от Фёдора, где был указан его адрес и в этот же вечер попросила отца отправить свою телеграмму, где она написала, что, якобы, находится при смерти и умирает. Муж немедленно вернулся домой и они не расставаясь провели дома несколько дней. Но Фёдор всё же уехал, не простившись с ней, хотя встретив отца Фро, попросил того беречь свою дочь и сказал, что или сам потом приедет, или выпишет её к себе. Женщина решила, что дождётся своего мужа.

Читайте также:  Натяжной двухуровневый потолок цветок

Источник

План рассказа Неизвестный цветок Платонова

1. Утомительные мучения и лишения неизвестного цветка
2. Приспособления к жестокой реальности
3. Чудная встреча с Дашей
4. Отчаянная помощь и забота
5. Благоухающий потомок

Краткое содержание по плану

Сказка-быль Платонова повествует нам о неизвестном цветке, опороченным судьбой и кинутым в ужасающие условия жизни. Домом его был пустырь, состоящий из камней и сухой глины, где напрочь отсутствует вода и питание. Это место абсолютно безлюдное, и помощи цветку ждать неоткуда, но он всё же не сдаётся, а цепляется за любую возможность выжить.

Естественно, что для этого он использует различные изощрённые методы: перехватывает у ветра сухие пылинки для своего повседневного рациона; по ночам стережёт росу, накапливая её и размакивая ею свою пищу. Все процессы доставляли ему массу неудобств. Тем не менее, он искренне радовался утреннему солнцу, которое пропитывало его изнеможённые листья, и ждал лучшего. Испытывая голодание, он заметно менялся: одна жилка была синеватого цвета, вторая — красноватого, третья вообще имела жёлтый оттенок. Но в середине лета он распустился, облагораживая своим сладким запахом гнусный пустырник.

Посчастливилось ему однажды: проходящая мимо пионерка Даша, которая несла в почтовое отделение письмо своей матери, удивилась приятному аромату и обнаружила цветок в крайне скверном положении. Завязался диалог, и она поцеловала его в головку.

На следующий день полчища пионеров, привлечённых Дашей, всячески удобряли почву золой и навозом, потратив на эту работу целых четыре дня, чувствуя свою ответственность за цветок.

Прошёл год, Даша вернулась в пионерский лагерь и мигом устремилась на пустырь. Он преобразился: цветов стало много, но запах не тот. В её голову закрадываются сомнения, что тот цветок погиб в безмолвии. Однако, заметив в том же месте стройного и ароматного потомка, девочка успокаивается.

Также читают:

Картинка к сочинению План рассказа Неизвестный цветок Платонова

Популярные сегодня темы

Устное народное творчество испокон веков вбирало в себя мудрость каждого народа, его культуру, традиции и обычаи. Неудивительно, что существует много легенд, преданий, сказок, песен, поверий, поговорок и пословиц.

Одной из самых ужасающих и трагических тем в русской литературе является тема сталинских концентрационных лагерей. Подобная система преследования и наказания

Летние каникулы для меня всегда были долгожданным событием, которое я ждал с нетерпением весь учебный год. Обычно все три месяца находился дома, в городе.

У каждого человека в жизни бывает событие, которое надолго остается в памяти. Кто-то вспоминает многообещающую поездку к морю, или же незабываемую встречу с известной личностью.

Самое сказочное время года – это зима. В это время года кажется, что сама Снежная королева в сопровождении трех своих братьев, сопровождающих ее во время ее прогулок

Источник

Напишите цитатный план рассказа неизвестный цветок

Ответ:

Объяснение:

Основной идеей повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» является патриотизм и безграничная любовь к родине. Но, вместе с тем, повесть проникнута глубоким трагизмом, который раскрывается в отношении главного героя к своим сыновьям Остапу и Андрию.
Пути, которые избрали братья в своей жизни, оказались совершенно разными.
С первых страниц повети автор показывает различия в их характерах, противопоставляя их друг другу.
Остапа отличал непокорный и бунтарский нрав, свое обучение в бурсе он начал с того, что еще в первый год сбежал, а потом четыре раза закапывал в землю свой букварь, не желая учиться, и «закапал бы и пятый, если бы отец не пригрозил ему заточением в монастыре на целых двадцать лет. После этого Остап стал с большим старанием учиться, но это не избавляло его от неумолимых розг. Он редко предводительствовал в дерзких предприятиях – обобрать чужой сад или огород и никогда, ни в коем случае не выдавал своих товарищей. Никакие плети и розги не могли заставить его это сделать».
Младший брат его Андрий учился охотнее и без напряжения, «он был изобретательнее своего брата: чаще являлся предводителем опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания, тогда как брат его Остап никогда не думал просить о помиловании».
В отличие от Остапа, который кроме войны и разгульных козацких пирушек ни о чем не думал, в душе Андрия жила огромная потребность любви, которая часто нарушала его спокойствие.
По приезде на запорожскую Сечь, оба брата быстро привыкли к образу жизни, царившему там. Очень скоро и Остап, и Андрий уже были на хорошем счету у козаков, они «бойко и метко стреляли, переплывали Днепр против течения…»
Однако по-разному проявлялось у братьев главное качество, нужное на войне – храбрость. «Остап, ни разу не растерявшись и не смутившись, с хладнокровием, в один миг мог вымерять всю опасность и все положение дела, тут же мог найти средство, как уклониться от этой опасности, но уклониться с тем, чтоб потом верней преодолеть ее…»
Андрий же «не знал, что такое обдумывать или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы. Бешеную негу и упоение видел он в битве. Понуждаемый одним только запальчивым увлечением, устремлялся он на то, на что бы никогда не отважился хладнокровный и разумный…». Юношеской, горячной храбрости Андрия, автор противопоставляет хладнокровие и расчетливость Остапа, в котором уже «заметны были наклонности будущего вождя».
В пылу боёв Остап не только не потерял ни твердости духа, ни стойкости, ни верности товарищам, но и упрочил их. Эти чувства выросли и окрепли в нем. Андрий же, напротив, «сам не зная отчего, по мере развития боевых действий, чувствовал какую-то духоту на сердце».
И вот судьба поставила Андрия перед выбором между любовью к девушке и любовью к родине. Служанка панночки принесла весть о голоде, царящем в осажденном запорожцами польском городе. Смерть могла постигнуть и возлюбленную Андрия. Ни минуты не раздумывая, он собрал продукты и подземным ходом пошел в осажденный город. А, увидев возлюбленную, Андрий совсем потерял рассудок и голову.
«Нет у меня никого: ни отца, ни товарищей, ни отчизны»,- произносит Андрий и кидает к ногам польской панночки свое сердце и душу. «Погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства!», с горечью заключает автор повести. Ради своей любви к дочери польского воеводы, главного неприятеля запорожцев, Андрий отрекается от своей отчизны, от своих родных. Он совершает самое ужасное предательство: убивает в бою своих бывших товарищей-запорожцев. За это ужасное преступление Андрия казнит собственный отец, не вынесший такого позора.
Совсем по-иному раскрывается в ходе боев характер Остапа. Он сражался с неприятелем, как настоящий герой. Когда «наскочило на него шестеро поляков, он сумел от них отбиться, а потом схватилось с Остапом восемь сразу», и с трудом одолели они его.
Так попал Остап в плен к полякам. За подобное геройство в боях против врагов, его ждала неминуемая казнь.
Сколько мужества и стойкости проявил Остап в последние часы совей жизни, перед казнью. «На казнь Остап шел первым. Ему первому приходилось выпить эту тяжелую чашу. Остап выносил терзания и пытки как исполин. Ни крика, ни стону не было слышно…не дрогнуло лицо его». Остап принял свою смерть как герой.
Несмотря на некоторое сходство в начале, какими же разными оказались в финале оба брата. Выдержка, смелость, мужество Остапа заставляют восхищаться им и уважать его. Предательство и измена Андрия вызывают неприятие и осуждение.
И если Остап прославил свое имя и преумножил народные подвиги, то Андрий стал позором для своего героя-отца ну как то так

Читайте также:  Как помыть цветок мыльным раствором

Источник