Меню

Цветок для дамы дюма сына



Цветок, которым украшала себя Маргарита Готье, героиня романа Александра Дюма-сына

Последняя бука буква «я»

Ответ на вопрос «Цветок, которым украшала себя Маргарита Готье, героиня романа Александра Дюма-сына «, 7 букв:
камелия

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова камелия

Цветочный кустарник семейства чайных

Этот «верблюжий» цветок семейства чайных привез в XVIII веке из Восточной Азии в Англию иезуит, давший ему свое имя, а прославил его француз, сделав символом женщины легкого поведения

Род деревьев и кустарников семейства чайных, декоративное

Оранжерейный и комнатный цветок

Род вечнозелёных деревьев и кустарников семейства чайных (декоративное растение)

Определение слова камелия в словарях

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
род вечнозеленых деревьев и кустарников семейства чайных. Ок. 80 видов, в тропиках и субтропиках Азии. Декоративны. Выращиваются в оранжереях и комнатах, а также в открытом грунте, в т.ч. в Крыму и на Кавказе. К роду камелий часто относят чайный куст (чай).

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Камелия Вескова , более известна как Камелия ; род. 10 января 1971 , Чипровци , Болгария — болгарская поп-фолк певица, актриса и ведущая.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
камелии, ж. растение из семейства чайных с красивыми цветами (от имени миссионера Камелли, вывезшего в конце 18 в. это растение из Вост. Азии). Цветок названного растения. Букет красных камелий. перен. Женщина легкого поведения, куртизанка, кокотка (по.

Примеры употребления слова камелия в литературе.

Пьедрафьель никак не мог остановиться: — Мондрагон рассказывал мне, что, когда впервые увидел вас в поезде, на вашем костюме красовался букетик камелий и он, еще не будучи знаком с вами, сказал вам эти слова.

Повсюду, в дивных жардиньерках, Виднелись изысканные цветы: нежный белый вереск, благоуханные камелии.

Наши Травиаты и камелии большей частью титулярные, то есть почетные, растут совсем на другой почве и цветут в других сферах, чем их парижские первообразы.

Сопровождавший меня ординарец генерала Баратова, раненый и присланный с фронта осетин, заметив мое внимание к цветам, немедленно нарезал мне целую связку ветвей магнолий и камелий, покрытых полураспустившимися цветами.

Это настоящий английский сад с бьющими родниками, пышными клумбами во всем блеске весеннего цветения, зарослями кустарников, где смешаны самые разнообразные сорта растений — гигантские герани, как в Монте-Карло, апельсины, лимоны, оливы, лавры, мастиковые деревья, алоэ, камелии, далии, александрийские белые розы, гортензии, белые и розовые лотосы, южноамериканские страстоцветы, пышные сочетания фуксий, сальвий, бегоний, гиацинтов, тюльпанов, крокусов, нарциссов, анемонов, персидских ранункул, ирисов, цикламен, орхидей, кальцеолярий, древовидных папоротников, а также растений тропической зоны: индийского тростника, кокосовых и финиковых пальм, смоковниц, эвкалиптов, мимоз, бананов, гуайяв, бутылочных тыкв, — одним словом, здесь имеется все, чего любители могут требовать от самого богатого ботанического сада.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

«Дама с камелиями» Александра Дюма.

Это великая и печальная история любви самой красивой и дорогой куртизанки Парижа Маргариты и молодого человека Армана Дюваля. У писателя был такой опыт. Он встречался с куртизанкой Мари. И всё закончилось очень печально.

Александр Дюма был сыном известного писателя Александра Дюма. Он родился в 1824 году, а отец признал его в 1831 году. Он получил хорошее образование. Все дети Александра Дюма были хорошо образованы. В 1847 году вышла первая книга Дюма-сына «Приключения четырёх женщин и попугая». А через год была издана «Дама с камелиями».

Этот роман был написан по собственному опыту, он какое-то время встречался с куртизанкой Мари. И она умерла. У неё была чахотка.

Книга вышла с большим успехом. По этой книге писатель написал пьесу. Она имела такой же большой успех. И композитор Джузеппе Верди в 1853 году написал оперу «Травиата», от которой автор был в восторге.

Этот роман, одна из величайших любовных историй, которая рассказывает о жизни самой дорогой и красивой куртизанки Маргариты Готье.

Известная под именем «Дама с камелиями», потому что она никогда не расставалась с этими цветами. Она ведёт бурную жизнь. Постоянные развлечения и множество вечеринок.

Читайте также:  Листья цветок малина земляника

И она никогда не любила до встречи с Арманом Дювалем. Он в неё влюбляется и становится её любовником. Но она тяжело больна и Арман убеждает её уехать в деревню. Они проводят вместе тихие счастливые дни.

Писатель описывает, как меняется куртизанка, какой она становится добродетельной под влиянием любви к Арману Дювалю.

Но в то время у неё не было шанса изменить свою жизнь. И можно только думать, как бы всё было, если бы она была здорова.

Этот роман стал очень популярным и любимым среди режиссёров и артистов. Многие знаменитые актрисы играли даму с камелиями.

Среди них великая актриса Сара Бернар.

В 1907 году был снят датский фильм по мотивам романа. Это был первый фильм и он был немой. Снимали его датские, французские, итальянские, немецкие и режиссёры из многих других стран. Была написана опера и поставлен балет. Можно сказать, что это один из самых популярных романов.

Источник

Дама с камелиями.История куртизанки

Она была одной из самых дорогих и соблазнительных куртизанок своего времени. Но хотя Мари Дюплесси была благосклонна ко многим богатым и знатным мужчинам Парижа, именно любовь к бедному юноше принесла ей долгую славу.

Проведя весь день за городом в занятиях верховой ездой, высокий широкоплечий молодой человек, как всегда безупречно одетый, хотя для него это была непозволительная роскошь, отправился с другом в вечерний поход по парижским театрам. В театре «Варьетэ» Александр Дюма больше времени посвятил разглядыванию в театральный бинокль броско одетых женщин, сидевших в ложах, чем тому,что происходило на сцене. В тот сентябрьский вечер среди публики было несколько дам полсвета. Хотя они и были на содержании у богатых мужчин, как правило более зрелого возраста , чем они сами, большинство женщин этого типа страстно желали истинной любви с привлекательными, хоть и бедными юношами. Во всяком случае, таково было твердое убеждение молодых людей типа 20-летнего Дюма.

Особенно ему понравилась одна женщина. «Она была высокой, очень стройной, черноволосой, с бело-розовым цветом лица, — писал он позже. — У нее была маленькая головка и удлиненные глаза, которые делали ее лицо похожими на лицо фарфоровой статуэтки, что часто встречается у японок. Но было в этих глазах что-то, что указывало на гордую и живую натуру. Она могла бы быть дрезденской фарфоровой статуэткой». Эта женщина была самой знаменитой куртизанкой своего времени — МАРИ ДЮПЛЕССИ.

Встреча Александра Дюма с Мари Дюплесси произошла ранней осенью 1844 года. Затем последовал короткий, счастливый, но в чем-то и печальный роман. А.Дюма увековечил воспоминания в романе и пьесе «Дама с камелиями».

Альфонсина Плесси родилась в 1824 году, в один год с Дюма.Она была дочерью фермера, который, по слухам, продал её цыганам.В конце концов она объявилась в Париже в качестве модистки под именем Мари Дюплесси. Ей не пришлось долго шить платья, так как ее изысканная красота вскоре привлекла внимание одного владельца ресторана, который обеспечил ее квартирой. Вскоре первого любовника сменил герцог де Гиш, богатый молодой повеса, бросивший военную службу якобы для учебы в политехнической школе.О Мари Дюплесси как о любовнице герцога говорил весь Париж.А ей было всего 16 лет.

Днем прогулки в экипаже, вечером опера или театр, за которыми следовали блестящие приемы и романтические встречи с мужчинами, желающими дать денег на ее содержание, — вот что представляла собой жизнь любой куртизанки. Довольно скоро Мари Дюплесси стали так хорошо платить за услуги, что, как говорили, она могла тратить 100 000 золотых франков в год, ведя роскошную жизнь. Она прекрасно одевалась и окружала себя цветами. Поскольку от запаха роз у Мари кружилась голова, она носила на платье непахнущие камелии, и ее дом был полон этих изысканных цветов. Мари прочитала много книг из своей библиотеки. Она также была превосходной пианисткой. Ее единственным недостатком, как она сама признавалась, была лживость. Но и это она отметала, весело замечая: «От лжи — зубы белее».

Читайте также:  Раскраска волшебный цветок распечатать

В то время, когда она встретила Дюма, ей покровительствовал престарелый граф де Штакельберг, поскольку, лгала Мари своему новому молодому поклоннику, она напоминала ему об умершей дочери. О вечерах, которые Мари проводила с Дюма, она не мудрствуя лукаво рассказывала Штакельбергу как о времени, проведенном с подругой Зелией. Ни одному ни другому она, очевидно, не говорила о третьем любовнике, графе Перрего. Казалось, что-то гонит ее от одного мужчины к другому, «мучимую страстным желанием мира, спокойствия и любви», сказал один из тогдашних критиков. Стройная и бледная, по моде того времени, Мари была неземной красавицей.Но она была больна, и ее преследовал страх скорой смерти.

Счастливая любовь продолжалась несколько месяцев, а Дюма уже вынужден был залезть в огромные долги. Он начал отдаляться от Мари.В конце концов он написал ей 30 августа 1845 года: » Я не настолько богат, чтобы любить Вас так, как хотелось бы мне, и не настолько беден, чтобы быть любимым так, как хотелось бы Вам.Вы слишком благородны, чтобы не понять причин, побудивших меня написать Вам это письмо, и слишком умны, чтобы не простить меня».

После разрыва с Дюма Мари Дюплесси сначала сошлась с композитором Ференцем Листом, а затем, в начале 1846 года, приняла неожиданное предложение руки и сердца от графа де Перрего. 21 февраля они обвенчались в Лондоне.

Некоторые предполагали, что граф просто пожалел Мари, так как она стремительно сгорала от чахотки. Вскоре после возвращения в Париж они развелись, и Мари осталась одна.У нее уже не было сил, чтобы участвовать в водовороте светской жизни. Она была вынуждена распродать большую часть своего имущества, чтобы кредиторы оставили ее в покое.В спальне она поставила скамеечку для коленопреклонения и молитв и наконец позвала священника.23-летняя куртизанка скончалась 3 февраля 1847 года.А за стенами дома на бульваре Мадлен пел и смеялся захлестнувший улицы карнавал.

Вместе со своим отцом Александром Дюма, знаменитым автором «Трех мушкетеров», «Графа Монте-Кристо» и других произведений, Александр Дюма-сын тем временем путешествовал по Испании и Алжиру. По дороге домой он узнал о смерти Мари. Проходя мимо дома, где они впервые встретились, Дюма увидел объявление об аукционе по распродаже оставшегося имущества.Он купил золотую цепочку, которую Мари когда-то носила на шее, поскольку не мог позволить себе приобрести более роскошную вещь.

ГОРЕ ВДОХНОВЛЯЕТ КЛАССИКА

В мае Александр Дюма снял комнату в отеле, перечитал письма Мари и принялся писать роман, который сделал его знаменитым.

В романе «Дама с камелиями» куртизанка по имени Маргарита Готье отказывается от блестящей парижской жизни и едет в деревню с молодым любовником Арманом Дювалем.Идиллия нарушена отцом Армана, который приезжает к Маргарите, чтобы выразить сомнения по поводу ее истинных чувств к его сыну. Когда не помог и подкуп, он умоляет Маргариту бросить Армана, чтобы сохранить доброе имя их семьи. Он не сможет найти подходящую для дочери, пока его сын живет с женщиной, пользующейся дурной репутацией.Опечаленная, Маргарита бросает своего молодого любовника, заявляя, что отдает предпочтение знатному городскому богачу.Но возвращение к безумному образу жизни подтачивает силы куртизанки, больной чахоткой, и вскоре она оказывается на смертном одре. Арман слишком поздно узнает об обмане, но успевает приехать и заключить в объятия впадающую в беспамятство Маргариту.

Опубликованная в 1848 году «Дама с камелиями» имела колоссальный успех, и молодого Дюма осаждали профессиональные драматурги с просьбами о разрешении переделать роман ждя сцены.Вместо этого он уединился в деревенском доме и лихорадочно писал свою пьесу.

Первая постановка пьесы была осуществлена в 1852 году и имела еще больший успех, чем роман. А когда на следующий год Джузеппе Верди написал на этот сюжет оперу «Травиата» , Мари Дюплесси обрела бессмертие: судьба отпустила Мари короткую жизнь, но ее помнят до сих пор и на ее могиле и сейчас стоят ее любимые камелии.

Источник

Александр Дюма-сын. Дама с камелиями (1848)

В двадцать лет Александр Дюма-сын (1824 1895) познакомился с прототипом «Дамы с камелиями», Мари Дюплесси. Она умерла от чахотки в двадцать три года. Дюма в двадцать четыре выпустил роман, который сильно нашумел, пару лет спустя был переделан в пьесу, а потом во всемирно известную оперу «Травиата».

Читайте также:  Стерильные цветки гортензии они какие

Этот многократно экранизированный роман откладывался у меня с институтских времен. Прочитался в итоге с чувством узнавания хорошо знакомой вещи. Такой же эффект вызвала опера «Евгений Онегин»: отправившись впервые ее послушать со сцены, я с удивлением обнаружила, что все до последней строчки или музыкальной фразы уже где-нибудь хоть раз да слыхала. Опера была настолько популярна, что ее фрагменты постоянно звучали отовсюду все мое детство.

«Дама с камелиями» история любви бедного (всего-то двадцать тысяч годового дохода!) французского мальчика к бедной (умирает от чахотки!) девочке, торгующей телом. История рассказывается с трогательной, почти детской искренностью. Современные молодые люди от 18 до 25 лет выглядят на фоне ее героев сущими инфантилами. Понятней и ближе позиция отца главного героя, увещевающего участников событий более чем разумными доводами (что-то вроде «а что станется уже через год, как схлынет половая ажитация?»).

Забавны рассуждения автора, такого же на момент написания мальчика, как и его герой, о том, что «и крестьянки любить умеют», то есть, о чувствах в душе падшей женщины. Мол, даже таким ничто человеческое не чуждо. Трескучая смесь эгоизма, предрассудков и высокомерия почти уморительна. Смешно, как взгляд бывалого человека в белом пальто с высоты белого коня перемежается прагматичными ремарками, что даже если такая полюбит, это все равно очень дорого: театральные ложи, конфеты, букеты, обеды. Когда нельзя пообедать дома, это так дорого. Невольно мелькает мысль о бедных французских женах, которым, похоже, и того по штату не полагается.

И этот же юный прагматик, что водится с лоретками, кокотками и проститутками, выдает умилительно наивные описания:

Каждый раз, когда давалась новая пьеса, ее наверняка можно было встретить в театре с тремя вещами, с которыми она никогда не расставалась и которые всегда лежали на барьере ее ложи бенуара: с лорнетом, коробкой конфет и букетом камелий. В течение двадцати пяти дней каждого месяца камелии были белые, а остальные пять дней они были красные: никому не известна была причина, почему цветы менялись, и я говорю об этом, не пытаясь найти объяснения, но завсегдатаи тех театров, где она часто бывала, и ее друзья заметили это тоже.

Бедная девочка любила камелии за то, что они не пахнут. Розы, например, ее раздражали, потому что от запаха болела голова. А запах раздражал до головной боли из-за болезни. Дюма вынуждает пожалеть бедную девочку, и не только конкретную, будь она хоть Маргарита Готье, хоть Мари Дюплесси. Эта хотя бы осталась в людской памяти, хоть кто-то заметил ее смерть, а сколько таких сгинуло, совсем незаметно, никем не оплаканными?

«Я болела, два месяца не вставала с кровати. Меня перестали навещать уже на третью неделю.»

Дюма показывает, что такие девочки интересны кому бы то ни было, лишь пока здоровы и веселы. А умирать приходится в одиночестве, потому что бросают все и сразу, ни одного близкого человека рядом не остается. И эту повседневность товарно-денежных отношений ему удается передать, не впадая в избыточную патетику с ложным пафосом. И объяснить, почему из девочек, проживающих по сто тысяч в год, мало кто ухитряется что-то отложить, чтобы «зажить после тридцати нормальной обычной жизнью» . Выразителен и нагляден образ Прюденс, «корыстной» приятельницы Маргариты. Прюденс всего около сорока лет, и ее судьба благополучна в сравнении со среднестатистическими раскладами. Прагматизм и эгоизм Прюденс по отношению к «подруге» подчеркивается, но жалко ее, не смотря на это ни чуть не меньше, чем Маргариту.

И еще роман интересен мелкими бытовыми подробностями, из тех, что зачастую и не упоминаются, будучи самоочевидны современникам. Например, что место под могилу на Монмартском кладбище в 19 веке покупалось всего на пять лет.

Источник