Меню

У изображенного на рисунке растения все цветки по типу

2 часть

1. Растение кукуруза имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке?

1) початок состоит из женских цветков, в которых образуются плоды — зерновки;

2) метёлка состоит из мужских цветков, которые образуют пыльцу, участвующую в оплодотворении

2. Определите класс цветкового растения, изображенного на рисунке. Обоснуйте Ваш ответ. Назовите органы, обозначенные на рисунке буквами А и Б, и объясните их роль в жизни растения.

1) Класс двудольные, т.к. видны следующие признаки: сетчатое жилкование листьев, пятичленный цветок.

2) А – цветок, Б – видоизмененный побег (ус).

3) Цветок – орган генеративного размножения, ус – орган вегетативного размножения.

3. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы — обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

3 — Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом – этот признак свойственен только Костным рыбам.

4 – У Хрящевых рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями.

5 – Плавательный пузырь имеют только Костные рыбы (и то не все).

4. Какие признаки характерны только вирусам?

1) Не имеют клеточного строения.

2) Внутриклеточные паразиты, не способны к обмену веществ (росту, питанию и т. д).

3) Имеют одну молекулу ДНК или РНК, заключенную в белковую оболочку (капсид).

5. Какие защитные приспособления позволяют животным избежать гибели при непосредственном контакте с хищниками?

1) Защитные образования: панцирь, раковина, иглы, шипы, влажные покровы.

2) Активное использование различных средств защиты: механических (зубы, ногти, конти, копыта); химических (запахи, яды); электрических )электрические органы урыб).

3) Формы защитной окраски (покровительственная, предупреждающая), подражание более защищенным (мимикрия), подражание предметам (маскировка).

6. В процессе трансляции участвовало 30 молекул тРНК. Определите число аминокислот, входящих в состав синтезируемого белка, а также число триплетов и нуклеотидов в гене, который кодирует этот белок.

1) Число аминокислот – 30, т.к. одна тРНК транспортирует к месту синтеза белка одну аминокислоту.

2) Число триплетом иРНК – 30, т.к. один триплет кодирует одну аминокислоту (генетический код триплетен).

3) число нуклеотидов ДНК, кодирующих белок, — 30 х 3 = 90, т.к. один триплет состоит из трех нуклеотидов.

6. У че­ло­ве­ка от­сут­ствие по­то­вых желёз опре­де­ля­ет­ся ре­цес­сив­ным геном, рас­по­ло­жен­ным в Х B -хромосоме, а бас — аутосомный до­ми­нант­ный признак. Мужчина, име­ю­щий голос бас (гомозигота) и стра­да­ю­щий от­сут­стви­ем по­то­вых желёз, же­нит­ся на жен­щи­не с вы­со­ким го­ло­сом и с по­то­вы­ми же­ле­за­ми (гомозиготой). Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, воз­мож­ные фе­но­ти­пы и ге­но­ти­пы потомства, ве­ро­ят­ность рож­де­ния маль­чи­ков без по­то­вых желёз. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае?

Источник

Тест по теме Розоцветные

1) На рисунке изображено растение класса Двудольные семейства Розоцветные
2) Признаки класса Двудольные: сетчатое жилкование листьев, стержневая корневая система
3) Признаки семейства Розоцветные: плод костянка, пятичленный цветок

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3846.

А) плод зерновка
Б) параллельное жилкование листьев
В) стержневая корневая система
Г) стебель соломина
Д) две семядоли в семени
Е) пятичленный цветок

СЕМЕЙСТВА ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ

1) Розоцветные
2) Злаковые

Верный ответ: 221211

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3861.

1) Семейство Розоцветные, цветок пятичленный, плод многосемянка
2) Цветок выполняет функцию генеративного (полового) размножения
3) Ус выполняет функцию вегетативного (бесполого) размножения

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3902.

1) Изображенное растение принадлежит к классу Двудольные, семейству Розоцветные (Розовые)
2) Признаки класса Двудольные: сетчатое жилкование листа, стержневая корневая система
3) Признаки семейства Розовые: цветок пятичленного типа, плод костянка
4) Под цифрой 1 изображен лист — вегетативный орган, основные функции которого: фотосинтез, транспирация (испарение воды)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке 😉
При обращении указывайте id этого вопроса — 3930.

1) Растения
2) Розоцветные
3) Двудольные
4) Земляника
5) Земляника лесная
6) Цветковые

Источник

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Сохраните:

Пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады по биологии ответы и задания для 5, 6 класса, официальная дата проведения олимпиады: 20.04.2020 (20 апреля 2020 год).

Читайте также:  Первыми растениями появившимися на суше были

Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов на все задания для 5-6 класса: скачать

Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)В классе на уроке биологии провели опыт. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод – получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Ответ: семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества

2)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? Ответ: геоморфология

3)Лупа – оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Её используют во многих областях человеческой деятельности. В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения. Ответ: планктонного рачка циклопа;

4)Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: выделение углекислого газа дрожжами.

5)Почему перегной может служить хорошим удобрением для растений? Ответ: перегной при помощи почвенных бактерий превращается в неорганические вещества, которые усваиваются растениями

6)Почему в прежние времена золу из печки часто вносили весной в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? Ответ: зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям.

7)Какова причина появления клубеньков на корнях бобовых растений? Ответ: клубеньки – это разрастания тканей корня, внутри которых находятся симбиотические бактерии, фиксирующие азот.

8)Почему открытый пакет стерилизованного молока рекомендуют хранить в холодильнике не более нескольких дней, ведь в нём исходно убиты все бактерии? Ответ: потому что споры бактерий из воздуха могут попасть в молоко, выйти из состояния покоя и размножиться.

9)В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал на агаре культуру золотистого стафилококка (болезнетворные бактерии). Рядом случайно вырос плесневый гриб — пеницилл, и Флеминг обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. С чем была связана их гибель? Ответ: грибы выделяли в среду вещества, вызывающие гибель золотистого стафилококка

10)Главным фактором для обитания водорослей на больших глубинах является наличие достаточного количества света для осуществления ими фотосинтеза. Какие из перечисленных водорослей обитают на самой большой глубине в морях и океанах? Ответ: красные

Часть 2

1)На рисунках изображены съедобные растения. Выберите из них те, которые относятся к двулетникам и в первый год своей жизни накапливают питательные вещества, а на второй год цветут, расходуя их. Ответ: морковь,свёкла

2)Рассмотрите на рисунке жизненный цикл лягушки, проходящий с метаморфозом (от греч. μεταμόρφωσις – «превращение», «преображение»), т. е. с глубоким преобразованием строения организма животного, в процессе которого личинка (головастик) превращается во взрослую особь. У лягушки личиночная стадия проходит в водной среде. Ответ: на ранних стадиях развития (2) головастик имеет наружные жабры, при развитии из головастика во взрослую лягушку его хвост рассасывается.

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)Микориза – взаимовыгодная ассоциация гриба с корнями высших растений. На фотографиях представлены съедобные грибы, из них микоризу образует. Ответ: масленок лиственничный

2)В чём состоит основная функция апикальной (верхушечной) почки у цветковых растений? Ответ: рост побега в длину

3)Представьте, что перед Вами лежит некая белая (бесцветная) часть растения. Какие особенности строения Вам однозначно укажут на то, что это побег? Ответ: на нём будут листья в том или ином виде

4)Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка

5)Из каких частей состоят листья растения, изображенного на фотографии? Ответ: основание листа, черешок, листовая пластинка, прилистники

6)Отличительной особенностью Покрытосеменных растений является цветок. Ниже приведено несколько утверждений о цветке. Выберите верное. Ответ: оба утверждения а и б неверны.

7)Какого побега не бывает? Ответ: мочковатый побег

8)Плод яблоко у: Ответ: рябины и груши

9)Ниже перечислены некоторые примеры жизненных форм растений, а также несколько примеров экологических растительных групп. Выберите из них тот пример, представители которого являются только однолетниками. Ответ: эфемеры

10)Паразитические водоросли из рода прототека (отдел Зеленые водоросли), проникая в организм человека и животных, живя и размножаясь в нем, вызывают у человека и животных (особенно коров) заболевание, известное как прототекоз. У человека могут поражаться кожные покровы, суставные сумки, при ослабленном иммунитете – внутренние органы. Выберите правильное утверждение: Ответ: прототека – бесцветный гетеротроф и должна получать готовые питательные вещества от хозяина

Часть 2

1)Растения, относящиеся к экологической группе гидрофитов, обитают в воде. К этой группе относится лютик водный, изображенный на рисунках. У него имеется ряд особенностей, связанных с водной средой обитания. Отметьте верные утверждения. Ответ: условия для фотосинтеза у плавающих листьев лучше, чем у погруженных, для придания надводным листьям необходимой плавучести в них развиты крупные воздухоносные полости, у погруженных листьев отсутствуют устьица.

2)Рецепты русской кухни сложно представить без картофеля (Solanum tuberosum). Его появление в нашей стране связывают с именем Петра I. Выберите верные утверждения о картофеле. Ответ: плод картофеля – ягода, цветки картофеля собраны в соцветия, клубень – не единственный видоизменённый орган, который можно обнаружить у картофеля

Читайте также:  Что такое декоративные садовые растения для северо запада

Источник

Дистанционное обучение на 6.04
тест по биологии (5 класс)

Выполните следующие задания

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_1_vpr.docx 359.7 КБ
mohovidnye_paragraf_17.pptx 2.5 МБ
test_po_biologii_na_temu_mohovidnye.docx 15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, автотрофное питание.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Плоды рябины меняют свой свет с зелёного на красный. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, созревание, рост, плодоношение.

В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать подсчёта пестиков и тычинок у цветка.

Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такой эксперимент?

Напишите область молодой растительной клетки, где обычно располагается ядро.

Ответ запишите одним словом в именительном падеже.

Из-за какого органоида в старых клетках ядро смещается к периферии?

Ответ запишите одним словом в родительном падеже

На окуляре микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение окуляров, если увеличение объектива 30, а общее 450?

Светлана и Пётр собрали разных животных для аквариума в живом уголке. Для каждого животного им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого животного в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» животного, изображённого на фотографии.

2) Бодяга речная

В ответ впишите только цифры.

На рисунке изображён график зависимости влажности воздуха (отложено по оси у) от температуры (отложено по оси х).

Какова влажность воздуха при температуре окружающей среды 30 градусов?

При какой температуре влажность воздуха равна 10?

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

Степь, тайга, лемминг, лиственница, бурый медведь, типчак.

Источник

У изображенного на рисунке растения все цветки по типу

Какова главная функция хлорофилла в растениях?

1) выделение углекислого газа

2) поглощение энергии света

3) защита растений от грибковых и вирусных болезней

4) превращение листьев растений в ядовитые для насекомых-вредителей

Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?

1) боковой корень

2) главный корень

3) корневой волосок

4) придаточный корень

Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.

1) клён остролистный

2) ландыш обыкновенный

3) берёза бородавчатая

4) бешеный огурец

Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна остролистного?

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из

4) зародышевого корешка

Плод крестоцветного растения капусты огородной называют

Плод картофеля называют

Укажите рисунок, на котором изображён сухой многосемянной плод.

Укажите рисунок, на котором изображён плод ягода.

При прорастании семени ржи проросток первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

Орган цветкового растения, предназначенный для защиты его семян, — это

2) завязь пестика

4) пыльники тычинок

Какой цифрой обозначена часть семени фасоли, в которой сосредоточены питательные вещества?

1) конус нарастания

2) зачаточный побег

3) зачаточное растение

Плоды рябины приспособлены к распространению

Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?

Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют

Рассмотрите рисунки, на которых изображены схемы соцветий. Под каким номером изображена схема сложного соцветия?

Расположение листьев на побегах по два в узле называют

У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни

По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?

Усики гороха посевного — это видоизменённые

1) листочки сложного листа

2) боковые побеги

4) выросты побега

При прорастании семени проросток гороха первое время получает питательные вещества из

2) зародышевого корешка

При прорастании семени фасоли проросток первое время получает питательные вещества из

1) зародышевого корешка

Какой цифрой обозначена часть семени зерновки, в которой сосредоточены питательные вещества?

Какой из изображённых органов является видоизменённым побегом?

Фотосинтез протекает в клетках

1) корней подорожника

2) мякоти плода зрелой груши

3) семян капусты

4) листьев бузины чёрной

Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно

1) размножение семенами

2) автотрофное питание

3) наличие вегетативных органов

4) отсутствие цветка

На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?

Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

Плод паслёновых растений картофеля и томата называют

К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

К какой группе относится растение, фрагмент которого представлен на фотографии?

На какой картинке изображена водоросль?

На какой картинке изображён мох?

К какому отделу растений относится маршанция?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

К какому отделу растений относится улотрикс?

1) Бурые водоросли

2) Зелёные водоросли

Приспособлением к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?

1) к лучшему минеральному питанию растения

2) к максимальному испарению воды

3) к лучшей освещённости листьев

4) к подъёму воды на бóльшую высоту

Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?

Какая из перечисленных водорослей наиболее часто используется человеком в пищу?

Что с биологической точки зрения представляет собой морская капуста?

1) водоросль хламидомонаду

3) растение семейства Крестоцветных

4) водоросль ламинарию

Какая из перечисленных частей папоротника щитовника относится к спорофиту?

Какая из перечисленных частей плауна булавовидного относится к гаметофиту?

Чем является клубень картофеля?

1) видоизменённым побегом

4) сочным плодом

Каким образом происходит распространение плодов и семян у клёна?

На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

На рисунке изображена схема строения цветка. Какой буквой обозначена часть цветка, участвующая в половом размножении растений?

Что происходит в листьях при дыхании?

1) выделяется кислород

2) поглощается углекислый газ

3) образуются органические вещества

4) расщепляются органические вещества

Какой процесс у растений обеспечивает транспорт воды и минеральных веществ из корня в стебель?

1) дыхание растений

2) вегетативное размножение растений

3) образование органических веществ из неорганических на свету

4) испарение воды листьями

Что происходит в листьях мхов при дыхании?

поглощается углекислый газ

образуются органические вещества

выделяется кислород

освобождается энергия

1)
2)
3)
4)

Такие культурные растения, как морковь огородная, свёкла обыкновенная, капуста огородная по продолжительности вегетационного цикла относят к

двулетним

однолетним

садовым

цветковым

1)
2)
3)
4)

Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей?

водоросли

плауны

папоротники

У яблони, в отличие от сосны,

1) тело составляют органы и ткани

2) оплодотворение происходит при наличии воды

3) зародыш является частью семени

4) осуществляется двойное оплодотворение

Однодольные растения, в отличие от двудольных, имеют

Источник

1)
2)
3)
4)