Меню

Уголок комнатных растений в детском саду оформление

Комнатные растения в уголке природы дошкольного учреждения

Оксана Тюгаева
Комнатные растения в уголке природы дошкольного учреждения

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Особенности подбора комнатных растений в уголки природы разных возрастных групп, методика ознакомления с ними.

Воспитатель 1 категории Тюгаева Оксана Геннадьевна -МАДОУ №4, г. Бердск

1. Особенности подбора комнатных растений в уголки природы разных возрастных групп, методика ознакомления с ними.

При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявленные «Программой воспитания в детском саду».

Какие это требования.

1. Уход за растениями должен быть доступен дошкольному возрасту (при участии и руководстве воспитателя). Поэтому отбирают растения неприхотливые.

2. Растения в уголке должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольников.

3. Необходимо иметь несколько экземпляров одного и того же вида растений с целью, чтобы дети видели не только общие, но и индивидуальные признаки, это подводит их к пониманию, разнообразит и неповторимости живых организмов.

4. Растения должны быть обязательно безопасны, не приносить вред здоровью детей.

В уголок природы младших групп помещают растения,имеющие: -четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек», азалия, китайский розан

-растения с пёстроокрашенными листьями –колеус

Из предложенных воспитатель подбирает 3-4 вида растений

Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок)

В средней группе комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости

Дети должны знать, что растения для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле,почвенном питании: разные растения нуждаются в разном количестве света, влажности. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле (способ поддерживания растений в чистоте). Включаются знания о некоторых способах их вегетативного размножения в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными вьющимися стеблями, стелющимися, имеющими луковицы, клубнелуковицы. Это могут быть 2-3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, эпифилиум, кливия

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе это формирование элементарных знаний о существенной зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света, чтобы дети усвоили, как поливать различные растения в зависимости от условий их обитания в естественной среде. В уголке природы следует поместить растения,резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве. Кактусы (1-2 вида) требующие очень небольшой и резкой поливки, традесканция с большой потребностью во влаге, узамбарские фиалки, поливать, которые следует весьма умеренно. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящийся в это время на родине в относительном покое герани, фуксии и другие. В зависимости от условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы и условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых амариллия, кливия, драцена. Первый период зимы для этих растений период покоя, в это время их почти прекращают поливать. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения: камнеломка, хлорофитум. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся из других частей растений, уса у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума и так далее.

Конспект занятия «Комнатные растения» Программное содержание: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных.

«Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Комнатные растения» Программное содержание: Задачи: 1) Познакомить с названием 2-3 комнатных растений, активизировать словарь детей о комнатных растениях, учить.

Фотоотчёт об игре-викторине «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра. Этот день нам дарит звонкий праздник И главный гость на нем – игра! Добрый.

Фотоотчёт «Пересаживаем комнатные растения» Время от времени всем комнатным растениям требуется пересадка. Это очень ответственное мероприятие, от успеха которого зависит благополучие.

Картотека «Комнатные растения» ФИАЛКА Температура: Умеренная, оптимально 21-22 °C, без резких колебаний. Зимняя не ниже 16 °C. Освещение: Яркий свет, с притенением от.

Фотоотчет «Наши комнатные растения» Лексическая тема «Комнатные растения» ранней весной очень своевременна. И дети, и педагоги уже скучают по лету, по буйству красок, но до.

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Проект «Комнатные растения – наши друзья» Паспорт проекта Тип проекта; исследовательский, краткосрочный (неделя, групповой. Участники.

Конспект беседы «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста Виртуальное путешествие «Комнатные растения». Задачи. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Закреплять знания детей о строение.

Источник

Уголок живой природы в детском саду: как правильно подобрать комнатные растения?
консультация на тему

Рекомендации для воспитателей по организации и наполнению уголка живой природы комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
hripunova_m.v.ugolok_zhivoy_prirody_v_detskom_sadu.docx 28.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 48»

Уголок живой природы в детском саду: как правильно подобрать комнатные растения?

Создание живого уголка в детском дошкольном учреждении имеет большое значение в воспитании малышей. Чаще всего детей приобщают к природе с помощью комнатных растений, воспитатели прививают подрастающему поколению любовь к «зеленым питомцам» и учат заботиться о них. Несмотря на огромное многообразие в продаже экзотических цветов, выбор комнатных растений в детский сад весьма ограничен. Кроме внешней привлекательности, они должны быть особенно безопасны для детей, а также отвечать ряду других требований.

Общие принципы подбора комнатных растений в ДОУ

При создании для детей уголка живой природы следует ответственно подойти к выбору растений и соблюдать ряд требований.

  • Безопасность. Не допускается размещать в помещении детского сада растения, содержащие ядовитый сок, а также разновидности с колючками или ягодами. В этом возрасте малыши отличаются особой любознательностью, и соблазн попробовать привлекательную ягодку на вкус очень велик. Под запрет попадают: диффенбахия, паслен, некоторые разновидности молочая, лилии, кактусы и другие растения. Также следует обратить внимание на растения с «пушком», на поверхности листьев обычно скапливается много пыли, поэтому, если в группе есть аллергики, то от таких растений лучше отказаться. Ярким примером может служить фиалка.
  • Неприхотливость к уходу и условиям содержания. Учитывая, что заботиться о цветах предстоит рядовым сотрудникам, лучше не осложнять уход за растениями. Подойдут такие виды, которые не потребуют частой обрезки, подкормок или регулярного поддержания повышенной влажности воздуха. Подходящие по этому принципу комнатные растения в ДОУ: алое без острых колючек, нефролепсис, щучий хвост и т.д.
  • Очищение воздуха. Стоит отдать предпочтение тем видам, которые не только безопасны, но и приносят ощутимую пользу для здоровья детей. Многие цветы способны очищать воздух от пыли, поглощать вредные вещества и токсины. Например, хлорофитум поглощает до 86% опасных для человеческого организма формальдегидов, а плющ до 90% бензола.

Подбор комнатных растений в зависимости от возрастной группы

Помимо основных требований комнатные растения в детском саду должны подбираться для каждой возрастной группы индивидуально. Если для малышей больше важна только внешняя привлекательность — крупные и яркие цветы, то для детей постарше следует подбирать такие виды, за которыми они смогли бы ухаживать вместе с воспитателями, приобщаясь к труду.

Младшая группа. Для самых маленьких достаточно будет разместить в комнате 8-10 горшков с цветами. Желательно, чтобы они все были цветущие и отличались по высоте, размеру и окрасу цветков. Например, можно разместить несколько видов бегонии, примулу, гибискус.

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают, прежде всего, особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи

В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др. Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, – аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей второй младшей группы первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3–4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.

Средняя группа. Для малышей постарше можно увеличить количество цветов до 12 штук. Теперь нужно чтобы у комнатных растений в ДОУ было еще больше отличий, например, по форме и величине листьев, строению стебля. Подойдут такие виды, как традесканция или кливия. Дети смогут уже более детально сравнивать цветы по их внешнему виду.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости. В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию — рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6–8 видов растений.

Старшая группа. Ассортимент живого уголка природы еще больше расширяется и каждый ребенок должен иметь к ним доступ. В этом возрасте воспитатели начинают показывать основные правила ухода за «зелеными питомцами», а дети наблюдают и по возможности принимают участие. Рекомендуется выращивать по 2-3 экземпляра одного вида растения, так малыши смогут сформировать более правильное представление о конкретном цветке. В старшей группе продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т.д. Это могут быть 2–3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге, условиям среды обитания.

Подготовительная группа. В этом возрасте дошкольники не только получают теоретические знания, но и практические. Под руководством воспитателей они могут поливать цветы из маленьких леек, рыхлить почву, опрыскивать и протирать поверхность листьев влажной тканевой салфеткой. По этой причине 2-3 экземпляра комнатных растений в ДОУ обязательно должны быть с крупными листьями, чтобы дети могли без труда удалить с них пыль. Дошкольник уже может самостоятельно определить когда нужно полить и опрыскать цветок, берет «под опеку» наиболее понравившийся экземпляр и таким образом развивает в себе чувство ответственности. Основная задача знакомства детей с природой в подготови¬тельной группе это формирование у них элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы.

Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим при подборе растений обращается особое внимание не только на разнообразие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды.

Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); кактусы (1–2 вида), требующие очень небольшой и редкой паливки, традесканции – с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, – герани, фуксии и др. О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых, – амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. Первый период зимы для этих растений – период покоя, и в это время их почти прекращают поливать.

Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения – камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).

Растения, рекомендованные для выращивания в детских садах

Для формирования живого уголка подойдет достаточно много цветов, ниже представлены наиболее популярные виды, не требующие особого ухода.

Источник

«Влияние комнатных растений на здоровье детей. Оформление уголков природы в детском саду»
статья на тему

Комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещений, но и действенным средством в воспитании и образовании детей.

Скачать:

Вложение Размер
d_o_k_l_a_d.docx 19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Д О К Л А Д: « Влияние комнатных растений на здоровье детей.

Оформление уголков природы в детском саду»

Камаева Наталья Николаевна

Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок» комбинированного вида

Г.Ардатов, Республика Мордовия

Вряд ли кто-то из нас задумывается над тем, что наше жилище представляет собой экологическую систему. Это действительно Экосистема, но система искусственная. В эпоху технического прогресса, находясь в окружении стекла, железобетона и пластмассы, человек сам того не замечая, загрязняет воздух в жилом помещении. А в нём обнаруживаются различные растворители, пластификаторы, различные аллергены, радиация, табачный дым, микроорганизмы, содержащиеся в красках ,клеях и т.д. Исследования свидетельствуют, что концентрация токсичных веществ в воздухе жилых помещений нередко достигает такой степени, что у людей развиваются заболевания верхних дыхательных путей, бронхиты, аллергические состояния.

Так, американские ученые установили, что от болезней, возникающих в результате влияния токсических веществ, находящихся в воздухе жилых домов и учреждений США, ежегодно умирают тысячи людей. Доказав это, человечество изобретает чудо техники – кондиционеры. Проходит время, и тут ученые приходят к выводу, что даже самые совершенные кондиционеры не могут создать в помещениях воздушную среду, благоприятную для здоровья человека.

Но положение можно изменить, призвав на помощь комнатные растения.

Оказывается, только растения оздоравливают микроклимат закрытых помещений : выделяют кислород и поглощают углекислоту, где её почти в 20 раз больше, чем под открытым небом, увлажняют и очищают воздух от микробов и пыли, смягчают производственный шум. Кроме того, бодрящий аромат, испускаемый комнатными эфирномасличными растениями, которые насыщают воздух фитонцидами, может улучшить наше самочувствие, повышать функциональную активность организма, стимулировать его работоспособность и защитные силы. Растения оказывают и благотворное эмоциональное воздействие: красота и разнообразие форм и окраски влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения, в свою очередь, придают и помещению своеобразный калорит, создавая определенный комфорт.

Итак, какие же декоративные растения полезнее иметь в закрытых помещениях.

Мы все хорошо знаем, что растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Действительно, десяток комнатных растений способны значительно улучшить состав воздуха в помещении. Лучше других в этом помогут растения с максимальной поверхностью зеленых листьев, гораздо меньшими возможностями создавать нужную нам атмосферу обладают активно цветущие и растения и пестрыми листьями. К группе, так называемых санитаров, обильно выделяющих кислород, относится традесканция, финиковая пальма . Если в помещении много синтетических отделочных материалов и мебели из древесно-стружечной плиты, следует позаботиться о растениях, активно поглащающих загрязняющие воздух выделения. С этими проблемами хорошо справляются фикус Бенджамина, сциндапсус, хорофитум, плющи, традесканции. Они прекрасно очищают воздух от опасных для нашего здоровья бензола и формальдегида. Кстати, хлорофитум ученые предлагают для очистки воздуха в космических кораблях. Эти растения рекомендуется держать и на кухне. За час горения газовой плиты концентрация угарного газа и двуокиси азота становится такой, что она значительно превышает норму, допустимую, например, на химических заводах.

В холодное время, когда работают системы отопления, воздух в помещениях становится слишком сухим, что не лучшим образом сказывается на нешем самочувствии. Комнатные растения помогают и в этом случае, поддерживая относительную влажность воздуха на уровне 4—50%. Важно отметить, что делают они это лучше различных технических устройств. Лучшими увлажнителями являются бывшие жители болот – калла или циперус .

Учеными доказано, что комнатные растения способны уменьшить в помещении содержание патогенных микроорганизмов на 80-90%. Вопрос этот весьма актуален в связи с возрастающей загрязненностью общественных закрытых помещений. Чего там только нет – и золотистый стафилококк, и туберкулезная палочкаКоха, и даже возбудители бытового сифилиса. Наибольший бактерицидный эффект в отношении микроорганизмов оказывают

Лавр благородный, комнатный лимон, китайская роза(гибискус), аукуба,антуриум, пеперомия, комнатный виноград(ройциссус ромбический), сансевьера, бегония белопятнистая, все виды домашних гераней, из суккулентов – алоэ, молочаи,толстянки, каланхоэ. Несколько меньший эффект у пилеи Кадье и диффенбахии пестрой. Как квар-

цевая лампа действует и бегония ярко красная, убивая чуть ли не половину всех микробов. Поэтому она особенно полезна в детских комнатах, среди детей, подверженных простудными заболеваниями – фитонциды повышают бактерицидную энергию воздуха. Механизм этого явления связан с трансформацией молекул азона возбужденные молекулы кислорода – азониды способны разрушать структуры патогенных микроорганизмов. Бактерицидные свойства возду-

ха, содержащего фитонциды, обуславливают и такую его характеристику как свежесть. Свежий воздух улучшает состояние здоровья, излечивает многие заболевания. Однако воздух может быть чистым, но не свежим. Например, при кондиционировании воздуха за счёт уменьшения содержания азона и трансформации ионов резко снижается его бактерицидная энергия.

Воздух, насыщенный фитонцидами, очень полезен и для больных ( напр., при заболе-

ваниях верхних дыхательных путей и легких) и для здоровых. При повышенной склонности к заболеваниям верхних дых. Путей положительный эффект может оказать создание уголка отдыха в д/садах из такой группы растений : хлорофитум, папоротник, плющ, кит.роза, традесканция, лимон.

Природа будто знала , какие болезни поразят человека и приготовила растения, фитон-

циды которые их излечат. Так напр. фитонциды лавра обладают целительными терапевти-

ческими свойствами, успокаивают центральную нервную систему, оказывают спазмолити-

ческое действие, помогая при стенокардии. Комнатный лимон полезен лицам с повышенной кислотностью и заболеваниями верхних дых.путей и легких, сердечно-сосудистой системы. Тем у кого повышена возбудимость нервной системы, полезно иметь в комнате герань душистую. Вдыхание её аромата успокаивает, улучшает сон, а у гипертоников – снижает артериальное давление. К группе «врачей» относятся и такие растения, как традесканция, герань, кактусы. Собирая отрицательную энергию они умеют её перерабатывать и затем снова отдавать нам, людям, что способствует хорошему самочувствию.

Но существует и целая группа растений, опасных для человека. Растения – вампиры: монстеры выкачивают из нас всю полезную энергию «пьют нашу силу». Столь же опасны кипарис и туя, древние считали их деревьями смерти.

Нужно не забывать и то, что некоторые растения ( такие как герань, примула ) могут вызвать аллергические реакции, индивидуальная непереносимость проявляющиеся острым насморком (ринитом), светобоязнью, ухудшением самочувствия, головной болью и высыпаниями на коже, а в более тяжелых случаях приступами астмоидного бронхита, бронхиальной астмы. Я оговорюсь, у большинства же людей эти растения не вызывают никаких отрицательных явлений.

Есть несколько растений, при выращивании которых в помещениях следует соблюдать большую осторожность. Олеандр, диффенбахии, фикусы, некоторые молочаи имеют ядовитый белый млечный сок, поэтому следует стараться не трогать листья и стебли, а если это произойдёт – тщательно вымыть руки с мылом. Особенно нужно беречь от сока глаза. Где есть маленькие дети, не следует выращивать в комнатах и растения с яркими и красивыми плодами, напр., паслён или солянум , который осенью бывает украшен оранжевыми ягодами – они не сильно ядовиты, но всё же вызывают неприятные явления.

Одно из наиболее распространённых заблуждений неподготовленных людей заключается в том, что комнатные растения считают вредными для здоровья, т.к. растения выделяют углекислый газ. Но дело в том, что днем на свету в процессе питания все зеленые растения поглащают углекислый газ и выделяют кислород. Ночью же, в темноте, они действительно выделяют углекислый газ , но в таких незначительных количествах, что это никак не может отразиться на здоровье человека. Например, средних размеров экземпляр

комнатного фикуса выделяет за сутки углекислого газа раз в 500 меньше, чем человек, в то же время находящийся в комнате.

Хочется отметить и то, что многие комнатные растения обладают лекарственными свойствами . Алоэ обладает бактерицидным действием и повышает аппетит, применяют для лечения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, гастрите, при рините и гайморите. Каланхоэ перистое используют для лечения незаживающих ран, трофических язвах, пролежней, глазных болезнях. Размятый лист растения можно приложить к больному зубу, а также к ожогам, нарывам. При закапывании сока в нос излечивает упорный насморк. При порезах помогает и молочай (эуфорбия ), достаточно капнуть сок на ранку. Герань используют для лечения бессонницы.

Итак, я подвожу итог – для озеленения детских учреждений можно использовать многие виды цветущих и декоративно-лиственных растений ,а лучше всего выращивать простые нетребовательные растения ( традесканции, бальзамин, хлорофитум и другие), легко и обильноцветущие, уход за которыми доступен детям. Исключение составляют растения, имеющие колючки ( это виды молочаев и кактусов ) или содержащие аллергены и алколоиды ( примула, олеандр, лавровишня, диффенбахия ), растения с яркими плодами – аглонема, солянум, однолетний перец .

При оформление групповой комнаты применяю такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детям. Растения размещаю таким образом, чтобы дети могли сами наблюдать и ухаживать за ними. Для этого растения располагаю в напольных цветочницах, напольных полочках и располагаю в зонах отдыха и уголке природы. В зависимости от видовой принадлежности некоторые растения группирую и высаживаю в широкую плошку, так создана композиция из суккулентов ( стапелия, хавортия, эчеверия и др.) в дальнейшем это служит демонстрационным материалом в учебном процессе.

В заключении хочу сказать, что комнатные растения в интерьере детских учреждений играют особую роль : они являются не только украшением помещений, но действенным средством в воспитании и образовании детей. Работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

Источник

Читайте также:  Конспект занятия по речевому развитию комнатные растения
Adblock
detector