Меню

Урок биологии 6 класс цветок презентация



Строение цветка
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Презентация к уроку по теме «Строение цветка» 6 класс, УМК В.В.Пасечника

Скачать:

Вложение Размер
stroenie_tsvetka.ppt 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области Строение цветка Учитель биологии: Е.С. Бушуева

Какими бывают цветы? Самые маленькие цветы у Ряски Размер цветка: 5-6 мм Диаметр цветка: 1 м. Вес цветка: 7 кг. Самые крупные на Земле цветы у Раффлезии Арнольди

Лепестки венчика Чашелистики чашечки

Цветок — видоизмененный укороченный побег , служащий для семенного размножения. Доказательства: Развивается из почки. Стеблевая часть : цветоножка и цветоложе. Видоизмененные листья : Чашечка, Венчик, Тычинки и Пестики.

Околоцветник — это все части цветка, расположенные вокруг тычинок и пестика. Двойной околоцветник: Венчик + Чашечка Простой околоцветник: Венчик, нет Чашечки

Венчик состоит из лепестков Раздельнолепестной Сростнолепестной венчик венчик

Чашечка состоит из чашелистиков Сросшаяся Раздельнолепестная чашечка чашечка

Виды цветков Неправильный Правильный

Строение тычинки ♂ Пыльник Пыльца Тычиночная нить

Строение пестика ♀ Рыльце Столбик Завязь

Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂ Однополые и обоеполые

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные ♀ ♀ ♂ ♂

Формула цветка Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * — правильный цветок, ♀ — пестичные (женские) цветки, ♂ — тычиночные (мужские) цветки, ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка ∞ — много частей.

Составьте формулу цветка вишни Ч5Л5Т∞П1

Домашнее задание: §11, вопросы. Упр.46, стр.24 в раб.тет.

Интернет – ресурсы Источник шаблона : Ранько Е. А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрыть биологическое значение главных частей цветка, соцветия; рассмотреть строение и функции частей цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений показат.

В презентации на мой взгляд представлен необходимый к уроку материал в доступной для детей форме, использованы различные формы мотивации обучения.

План -конспект урока «Строение цветка».

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю.

Урок содержит полный материал по строению цветка, видам опыления. На уроке используются различные организации учебгой деятельности: например социоконструкция, социоафиширование. Для повторения рекомен.

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает.

Источник

«Цветок»
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Особенность строения и многообразие цветков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tsvetok_akhmetova_elena_nikolaevna_gim.no76.ppt 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Набережночелнинский институт социальных и педагогических технологий и ресурсов. Факультет повышения квалификации. Тема: «Проектирование урока в ФГОС» Выполнил учитель биологии I квалификационной категории. МАОУ «Гимназия №76» Г. Набережные Челны Республики Татарстан Ахметова Елена Николаевна Г.Набережные Челны 2013 год

Класс: 6 класс Тема урока: «Цветок» Цель урока — изучение строения и функций цветка. Задачи урока — Образовательная: формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия “обое – и однополые цветки”, “одно- и двудомные растения”. Развивающая: развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; работать с учебником; обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям; развить любознательность, стремление к знаниям. Формируемые УУД : познавательные — установление причинно-следственных связей, обобщение, выдвижение гипотез, работа с текстом; регулятивные — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния; коммуникативные — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Оборудование: П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Учебно-методическая литература: УМК линии В.В.Пасечника.

Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами? Какое строение имеет клубень картофеля? Что доказывает, что луковица-побег? Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища? Как человек использует видоизмененные побеги?

2. Кто быстрее разгадает кроссворд. 1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень

1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень 2. Кто быстрее разгадает кроссворд.

3. Тест. 1. Клубень картофеля представляет собой: А)корень Б)видоизмененный корень В)видоизмененный подземный побег. 2. Колючка барбариса -приспособление растения: А)к уменьшению испарения влаги; Б)к сохранению от поедания животными В)к тому и другому. 3.Донце луковицы – это: А)укороченный стебель Б)видоизмененный лист В)видоизмененный корень 4.Колючки у кактусов – это: А)видоизмененные побеги Б)видоизмененные листья В)особые выросты клеток кожицы стебля. 5.Луковица лука представляет собой: А)стебель Б)видоизмененный подземный побег В)видоизмененный корень. 6. Корневище – это видоизмененный: А)боковой корень Б)лист В)побег Ответы: 1 – В 2 – В 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 — В Критерии оценки « 5 » — все ответы верны « 4 » -5 — 4 правильных ответа « 3 » — 3 правильных ответа « 2 » — 2 правильных ответа

«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.» Что это за замок?

Заполните схему Органы растения вегетативные генеративные корень побег цветок плод семя стебель лист почка

Задачи урока Виды цветков Строение цветка Околоцветник Разнообразие цветков Формула цветка Тема урока: « Цветок »

Они прекраснее всего Что нам дает природа на Земле. Но дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный. Жак Делиль

Зарисуйте строение цветка и подпишите его части.

Отгадайте загадку: Чашечка есть — не для водицы Есть венок – не для девицы Околоцветник

Виды околоцветника Двойной Простой Венчик Чашечка Все листочки одинаковые

Виды цветков неправильный правильный

побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Строение Функция Схема «Рыба»

Отгадайте загадку: Хоть цвел цветок и в нужный срок Но вся беда, не дал плода Мужской цветок

Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂ Однополые и обоеполые

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные

Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * — правильный цветок, — пестичные (женские) цветки, — тычиночные (мужские) цветки, — обоеполые цветки ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка Формула цветка Цветок вишни * Ч 5 Л 5 Т П 1 8

1. Цветок – это: а)яркий венчик в)пестик и тычинки б)околоцветник г)столбик и рыльце 2. Главные части цветка: а)лепестки и чашелистики б)пестик и тычинки 3. Часто яркоокрашены: а)чашелистики в)лепестки венчика б)тычинки г)пестик 4. Раздельнополые цветки, у которых: а)есть тычинки и пестик б)есть лепестки и чашелистики в) есть только тычинки г) есть только пестик Тест Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г

5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

Анаграммы «Цветок» 1. Вязазь 7. Ч—ш-л-ст-к 2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы 3. Чеклитос 9. Т-ч-н— 4. Ц—т-н—к- 10. Китпес 5. Кстоибл 11. О—л-цв-тн-к 6. Жетоцвлое 12. Кичвен

Цветок – орган семенного размножения Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики) Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 Выводы:

Домашнее задание. Изучите параграф 28, выучите термины, изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого).

Рефлексия. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени? Что узнали нового на уроке? Что вас удивило?

http://festival.1september.ru Литература: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечник. Волгоград 2007. Учебник В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс.- М.:Дрофа, 2005. Рабочая тетрадь Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: В.В. Пасечник, Т.А.Снисаренко.- М.:Дрофа, 2012. Информационные сетевые ресурсы: http://search.babylon.com http://www.myshared.ru http://edu.of.ru http://www.uchportal.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — зачёт по теме » Цветок». Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра — это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только.

Этот урок раскрывает образ-символ красный цветок как мировое зло. Учащиеся учатся анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение через образы-символы.

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор.

в презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом.

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери «Цветок для мамы» разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет.

Данная презентация поможет учителю при проведении урока по произведению В.М. Гаршина «Красный цветок». На примере изучения этого рассказа раскрывается понятие «образ-символ».

Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; .

Источник

Разработка урока с презентацией в соответствии с ФГОС «Цветок»
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Урок разработан для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК В.В.Пасечника (М.:Дрофа)

Скачать:

Вложение Размер
tsvetok.ppt 2.46 МБ
otkrytyy_urok.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МОУ «Волошовская СОШ» ЦВЕТОК Выполнила Акимова Наталья Александровна учитель биологии и химии Волошово 2017

Цветок — это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Строение пестика и тычинки РЫЛЬЦЕ СТОЛБИК ПЫЛЬНИК ТЫЧИНОЧНАЯ НИТЬ ЗАВЯЗЬ

Завязь пестика СТЕНКА ЗАВЯЗИ СЕМЯЗАЧАТОК

Однополые цветки Пестичные женские цветки Тычиночные мужские цветки

Венчик Раздельнолепестный Сростнолепестный

Чашечка Сростнолистная Раздельнолистная

Околоцветник Простой Двойной

Строение цветка ВЕНЧИК ПЕСТИК ТЫЧИНКА ЦВЕТОЛОЖЕ ЧАШЕЧКА ЦВЕТОНОЖКА

Формула цветка Символ Расшифровка символа О Ч Л Т П ∞ * ↑ ♂ ♀

Однодомные и двудомные Однодомные Двудомные

Диаграмма и формула цветка Ч 5 Л 5 Т 5 П 1

Рефлексия 1.Чему вы сегодня научились? 2.Зачем вам нужны новые знания? 3.Что было интересным? 4.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Цветок»

Цель урока: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений; познакомить со строением цветка; раскрыть биологическое значение частей цветка; дать представление об однополых и обоеполых цветках, однодомных и двудомных растениях;

способствовать формированию умений сравнивать изучаемые объекты, делать выводы, формировать научное мировоззрение на основе строения и выполняемой функции;

осуществлять экологическое, эстетическое, природоохранное воспитание.

1. Образовательные: научить учащихся выделять основные части цветка;

2. Коррекционные: развивать умения анализировать, разделять объект на части, выделять морфологические особенности каждой части;

3. Воспитательные: формирование у учащихся любовь к природе, учить заботиться о ней.

УУД: Личностные: готовность к самообразованию и самовоспитанию.

Коммуникативные: работая в парах, вести диалог в доброжелательной и открытой форме.

Познавательные: работать с текстом, иллюстрациями, натуральными объектами; делать выводы и обобщения; проводить наблюдения, эксперименты и объяснять полученные результаты; работать с лабораторным оборудованием.

Регулятивные: определять цель работы, планировать и осуществлять ее выполнение; представлять результаты работы; делать выводы о ее качестве

Тип урока: общеметодологической направленности.

Вербально-информационные (учебник, рабочая тетрадь);

Наглядный – демонстрация таблиц, муляжей цветков, рисунок строения цветка, иллюстраций учебника, раздаточного материала (гербарии цветковых растений);

Практический – лабораторная работа.

Оборудование: натуральные цветковые растения, гербарии цветковых растений, лупа, разборные модели «Цветок яблони», «Цветок картофеля», таблицы «Цветковое растение и его органы», «Генеративные органы растений», карточки-задания.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

— Что такое побег?

— Какие почки вы знаете?

— Что такое видоизмененные побеги? Какие видоизмененные побеги вы знаете?

— Какое значение они имеют?

III. Изучение нового материала.

1) Строение цветка.

У растений существует еще один видоизмененный укороченный побег, который может быть разнообразным по форме, окраске и который, чаще всего радует наш глаз. Посмотрите пожалуйста видеоролик и ответьте, чему будет посвящен наш урок?

Демонстрация видеоролика). Наш урок будет посвящен цветам .

— Подумайте, у всех ли растений образуются цветки? ( Цветки образуются только у цветковых растений.)

— Какие растения называют цветковыми? (Растения, которые имеют цветки.)

Красота цветков вызывает только восхищение. Но мы должны помнить, что цветок — это не только красивый дар природы — это еще и орган размножения растений и необходимо бережно к нему относиться. Привычка людей собирать букеты приводит к бессмысленной гибели цветов и нужно знать меру.
Цветы всегда привлекали людей своей красотой и ароматом. Человек начал использовать растения для украшения жилища очень давно – около шести тысяч лет назад. Согласно дошедшим до нас историческим данным, первыми декоративными растениями были роза и лотос. Изображения лотоса украшали колонны храмов и дворцов, были выбиты на египетских монетах. Цветок лотоса раскрывается 4 дня, постепенно изменяя свою форму и окраску лепестков. И в настоящее время лотос ценится как съедобное и пищевое растение. В течение нескольких тысячелетий его разводят в водоемах и даже на рисовых полях в Индии, Китае и Японии.
Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что же такое цветок и зачем он нужен растению?

Цветки разных растений могут сильно отличаться. Одни из них крупные, другие мелкие. Одни из них собраны в соцветия, другие расположены одиночно. Но не смотря на огромное разнообразие, все цветки имеют ряд общих черт. Давайте более подробно рассмотрим строение цветка.

Презентация (слайд 1).

Цветок – видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

Презентация (слайд 2).

Как и всякий побег, цветок развивается из почки. Стеблевая часть цветка представлена цветоножкой и цветоложем, а чашечка, венчик, тычинки и пестики образованы видоизмененными листьями.
Для дальнейшей работы откройте рабочие тетради упражнение 41 на стр. 22. Вам представлена схема цветка. Заполняйте схему в процессе изучения темы.

Презентация (слайд 3).

В центре цветка хорошо заметен пестик. Он окружен многочисленными тычинками. Пестик и тычинки – главные части цветка. Мужской половой орган цветка – андроцей – состоит из тычинок . Каждая тычинка составлена из заключённых в пыльник четырёх пыльцевых мешков , в которых образуется пыльца , и тычиночной нити , по которой подводятся питательные вещества и вода. (демонстрация интерактивного рисунка и разборной модели цветка). Женский половой орган – гинецей ( пестик ). Он состоит из рыльца , на которое должна попадать пыльца, из столбика, выполняющего опорные функции и завязи , содержащей один или несколько семязачатков. В семязачатках развиваются зародышевые мешки, которые после оплодотворения превращаются в семена. Кроме того, в состав цветков, опыляемых насекомыми, входят нектарники , которые выделяют сахаристый нектар.

Презентация (слайд 4).

Учащиеся отвечают на вопросы: Что такое пестик? Что такое тычинка? Из каких частей они состоят? (Пестик ♀ – женская часть цветка. Пестик имеет рыльце, столбики и завязь. Завязь – часть пестика, из которого образуется плод. Тычинка ♂ – мужская часть цветка. Тычинка имеет пыльник, внутри которого созревает пыльца. Пыльник расположен на тычиночной нити).

Цветок, у которого есть и тычинки и пестик, называется обоеполыми (картофель), если цветок имеет только тычинки или только пестик, то такой цветок называется однополым (береза).Если в цветке находятся только тычинки, такой цветок называют тычиночным, или мужским. Если в цветке имеется только пестик, такие цветки называются пестичными, или женскими. Существуют также и бесполые цветы. У них не развиваются органы полового размножения (тычинки и пестик). К таким относятся: подсолнечник и василёк.

Презентация (слайд 5).

Вокруг тычинок и пестика расположен околоцветник . Околоцветник защищает главные части цветка, тычинки и пестик. Самая яркая и заметная часть цветка – венчик.

Презентация (слайд 6).

Именно он бывает окрашен в различные цвета. Венчик состоит из лепестков. Если лепестки срастаются между собой, такой венчик называют сростнолепестным . Лепестки могут срастаться по всей длине или только у основания. Если лепестки не срастаются, то венчик состоит из отдельных лепестков и называется раздельнолепестным. Основной функцией венчика чаще всего является привлечение насекомых. Достаточно часто венчик окружен чашечкой , которая состоит из чашелистиков .

Презентация (слайд 7).

Чашечка как правило, окрашена в зеленый цвет. Основной ее функцией является защита внутренних частей цветка.

ОКОЛОЦВЕТНИК= ВЕНЧИК + ЧАШЕЧКА

Самостоятельная работа учащихся.
Откройте учебник на стр.60. Найдите информацию о двойном и простом околоцветнике, попробуйте самостоятельно заполнить таблицу, представленную на дополнительных листах. (Приложение 1)

Презентация (слайд 8).

Если листочки околоцветника расположены таким образом, что через цветки можно провести несколько осей симметрии, их называют правильными . Если через цветки можно провести только одну ось симметрии, такие цветки называют неправильными.

Цветки многих растений развиваются на тонких стеблях — цветоножках. Обычно цветоножка на конце утолщена или расширена в цветоложе , на котором размещаются все части цветка. У некоторых цветков этих органов нет. И цветоножка и цветоложе – это стеблевая часть цветка.

Презентация (слайд 9).

Самостоятельная работа учащихся.
Откройте учебник на стр.62. Прочитайте пункт параграфа «Формула цветка» и самостоятельно заполните таблицу. (Приложение 2)

Источник

Читайте также:  Цветок пальма зелено розовые листья
Adblock
detector