Меню

Урок на тему комнатные растения и уход за ними

ФГОС урок 1 класс «Как ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир.

Скачать:

Вложение Размер
урок с пробным действием 731 КБ
prezentatsiya_komnatnye_tsvety.ppt 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Как ухаживать за комнатными растениями.

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия : учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

— Дети вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

— А зачем человеку нужны комнатные растения?

— Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

— Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

— А как вы думаете, нам надо это знать?

— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)

Источник

Открытое занятие «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия на тему

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Уход за комнатными растениями 639.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

1.Развивать интерес к комнатным растениям;

2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  1. Комнатные растения. ( хлорофитум, драцена, фиалка, фикус, гибискус, каллизия душистая, бальзамин).
  2. Отросток хлорофитума (для посадки в горшок).
  3. Стаканы для всех детей с подкрашенной водой.
  4. Полоски белой ткани.
  5. Лепестки ромашки из бумаги.
  6. Цветочный горшок , пакет с землей, дренаж, лейка.
  7. Фартуки и перчатки.
  8. Маленькая лопатка.
  9. Опрыскиватель.
  10. Два цветка хлорофитума, один из них чахлый.

Воспитатель: Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Растения, которые выращиваются в помещении.

-Почему их выращивают в помещениях?

Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений

— Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

— Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

— А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.

Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.

— Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)

— А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

— А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

— что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

— оно прорастает, появляются цветы,

— Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

— А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)

-в воде все питательные вещества которые нужны цветам.

(демонстрация отростка цветка)

— Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

— Для этого мы с вами проведем опыт.

-У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?

Ответы детей: в блюдце.

Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.

Обратите внимание на ваши столы . Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим) .

Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений:

«Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим».

Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

Потому что растения привезены из различных мест обитания.

Какую пользу приносят растения?

По ходу ответов на доску воспитатель прикрепляет лепестки ромашки.

– эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью каждого растения можно любоваться часами;

– очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели

пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

– используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний);

– являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).

Ребята, но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем?

Посадим в землю.

-Как нужно правильно садить цветы?

Что сначала мы будем делать?

Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее

И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

О чем мы говорили с вами на занятии?

-А сейчас из лепестков ромашки я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста .

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Источник

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
komn._rast.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува.

Источник

Читайте также:  Влияние комнатных растений микроклимат помещения
Adblock
detector