Меню

Урок по теме цветок 6 класс презентация



« Цветок, его строение и значение»
презентация к уроку по биологии (6 класс)

« Цветок, его строение и значение»

Скачать:

Вложение Размер
tsvetok_stroenie_i_znachenie.pptx 2.2 МБ
tsvetok.docx 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Цветок, его строение и значение» Составила учитель биологии МБОУ « Верякушская ООШ» Феоктистова Наталья Николаевна

Цель урока: изучить строение и значение цветка, познакомиться с разнообразием цветов и их соцветий.

Название части цветка Функции

Строение обоеполого цветка в е н ч и к лепесток лепесток пыльник тычиночная нить тычинка рыльце столбик завязь пестик чашечка из чашелистиков цветоложе цветоножка Пестик и тычинка – главные части цветка раздельнолепестный сростнолепестный сростнолистная раздельнолистная

Основные органы цветка: Цветоножка Цветки многи x растений размещаются на тонки x стебелька x

Цветоложе Вер x ний конец цветоножки, на котором располагается цветок. Это ось цветка, на ней располагаются все части цветка. Цветоложе всегда несколько шире цветоножки имеет чрезвычайно короткие междоузлия.

Околоцветник H а цвтолож e располагаются л e п e стки. И x совокупность образу e т венчик. Под л e п e стками на x одятся чаш e листики, образующи e чаш e чку. Венчик и чаш e чка вм e ст e образуют часть цв e тка-околоцв e тник. Околоцв e теник мож e т быть простым и c ложным.

Особенности строения цветка . Типы околоцветников. двойной простой

Функции околоцветника. Защищает пестик и тычинку от н e благоприятны x условий окружающей ср e ды . Привл e ка e т нас e комы x своей яркостью.

Главные части цветка Пестик -женский половой орган. Тычинка -мужской половой орган.

Строение пестика Пестик состоит из трё x част e й: Рыльце обычно клейко, шеро x оватое. Оно служит для восприятия пыльцы. Столбик поднимает рыльце , иногда высоко над околоцветником. Завязь — самая нижняя, расширенная часть пестика. Она содержит в себе семязачатки , в ни x формируются женские половые клетки-яйцеклетки.

Строение тычинки Тычинки состоят из тонкой тычиночной нити и крупного пыльника . Внутри пыльника развивается пыльца, в которой образуются мужски половы клетки- спермии.

Название части цветка Функции Лепестки Защита пестика и тычинок, привлечение насекомых и животных для опыления Чашелистики Защита бутона цветка на стадии развития Цветоножка Выносит цветок выше к опылителям Цветоложе На нем располагаются пестик и тычинки Пестик В нем происходит оплодотворение и образование женских гамет Тычинка В не образуются мужские гаметы

Физкультминутка Вот так яблоко ! ( Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно . ( Руки на пояс.) Руку протяните , ( Протянули руки вперед.) Яблоко сорвите . ( Руки вверх.) Стал ветер веточку качать , ( Качаем вверху руками.) Трудно яблоко достать . ( Подтянулись.) Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.) И быстро яблоко сорву ! ( Хлопок в ладоши над головой.) Вот так яблоко ! ( Встали.) Оно (Руки в стороны.) Соку сладкого полно . ( Руки на пояс.)

Вокруг главных органов цветка расположен околоцветник . Околоцветник состоит из листочков двух типов. Внутренние листочки – это лепестки , образуют венчик . Наружные листочки – чашелистики – образуют чашечку. Венчик: раздельнолепестной и сростнолепестной

Цветы имеющие и пестики, и тычинки называют обоеполыми. Цветы имеющие только пестики – пестичные цветки. Цветы имеющие только тычинки – тычиночные цветки. Тычиночные и пестичные цветки называют раздельнополыми. Строение цветка

Цветы бывают Однодомные Двудомные Тычиночные Пестичные Пестичные Тычиночные

Раздельнополые цветки на одном растении

Раздельнополые цветки на разных растениях

Соцветие. H есколько цветков располагаются на побеге и в определённом порядке. Простое соцветие — цветки располагаются по одному на главной оси побега. Сложное соцветие – на главной оси располагаются большие соцветия.

Соцветия Соцветие – это группа цветков, расположенных в определённом порядке. Формы соцветий Схемы Растение Кисть Смородина, черёмуха Головка Клевер Корзинка Одуванчик, подсолнечник Зонтик Примула Простой колос Подорожник Исправь ошибки!

Анаграммы «Цветок» Переставьте или добавьте вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка и дайте им определение. Вязазь Л-п-ст-к Чеклиток Ц—т-н—к- Кстоибл Жетоцвлое Ч-ш-л-ст-к Лькинпы Т-ч-н— Китпес О—л-цв-тн-к Кичвен

Д.З . § 11, составить красочный кроссворд не менее 12 слов по пройденной теме

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верякушская ООШ»

Методическая разработка урока

« Цветок, его строение и значение»

Педагогические технологии: технология критического мышления, технология проблемного диалога, кейс технология

Учебный предмет: биология

К УМК: И.Н. Пономарёва, О.А.Корнилова,

В.С.Кучменко. Биология: 6 класс.-

М.: Вентана-Граф, 2015.

Учитель биологии: Феоктистова Н.Н.

Верякуши, 2017 год

Цель урока: изучить строение и значение цветка, познакомить с разнообразием цветов и их соцветий.

  • образовательные: сформировать понятия цветок и соцветие, познакомиться со строением цветка, выяснить, какое значение и применение имеют цветы в природе и жизни человека, научиться различать разные соцветия.
  • развивающие: развивать сопоставительный анализ, через сравнение и определение побега и цветка; продолжить развитие логического мышления, через решение биологических задач и проблемных вопросов; продолжить работу над развитием наблюдательности, через работу с наглядным материалом; продолжить формирование умений работать с натуральными объектами; развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умение работать быстро и аккуратно.
  • воспитывающие: воспитывать внутреннюю мотивацию к учению, через интересный, познавательный подбор содержания учебного материала, через использование нестандартных приёмов.

Методы обучения: проблемный, элементы технологии критического мышления.

Оборудование: учебник биологии 6 класс (Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. ), модель цветка, схемы типов соцветий и гербарий, ноутбук, проектор, презентация.

Организационный момент Рассказ о многообразие цветов: «Среди растений цветковые самые многочисленные, их насчитывается 250 тысяч. Они очень разнообразны по форме, окраске, размерам. Среди них есть настоящие гиганты, например, раффлезия и очень маленькие, такие как у ряски . Цветы во все времена вдохновляли поэтов, композиторов, художников. Пожалуй, не найдется человека, который не любил бы любоваться цветами.

— Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями цветок и соцветие, выясним какое строение он имеет, каково его значение в природе и жизни человека.

— Откройте тетради и запишите тему урока:

«Цветок, его строение и значение » Слайд 1, Слайд 2

Актуализация знаний Приём «бортовой журнал» предлагается ответить на вопрос: «Что вы знаете о цветах?». Слайд 3

Источник

Строение цветка
презентация к уроку по биологии (6 класс)

Презентация к уроку по теме «Строение цветка» 6 класс, УМК В.В.Пасечника

Скачать:

Вложение Размер
stroenie_tsvetka.ppt 2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МБОУ «СОШ №1 им. Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г. Меленки Владимирской области Строение цветка Учитель биологии: Е.С. Бушуева

Какими бывают цветы? Самые маленькие цветы у Ряски Размер цветка: 5-6 мм Диаметр цветка: 1 м. Вес цветка: 7 кг. Самые крупные на Земле цветы у Раффлезии Арнольди

Лепестки венчика Чашелистики чашечки

Цветок — видоизмененный укороченный побег , служащий для семенного размножения. Доказательства: Развивается из почки. Стеблевая часть : цветоножка и цветоложе. Видоизмененные листья : Чашечка, Венчик, Тычинки и Пестики.

Околоцветник — это все части цветка, расположенные вокруг тычинок и пестика. Двойной околоцветник: Венчик + Чашечка Простой околоцветник: Венчик, нет Чашечки

Венчик состоит из лепестков Раздельнолепестной Сростнолепестной венчик венчик

Чашечка состоит из чашелистиков Сросшаяся Раздельнолепестная чашечка чашечка

Виды цветков Неправильный Правильный

Строение тычинки ♂ Пыльник Пыльца Тычиночная нить

Строение пестика ♀ Рыльце Столбик Завязь

Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂ Однополые и обоеполые

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные ♀ ♀ ♂ ♂

Формула цветка Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * — правильный цветок, ♀ — пестичные (женские) цветки, ♂ — тычиночные (мужские) цветки, ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка ∞ — много частей.

Составьте формулу цветка вишни Ч5Л5Т∞П1

Домашнее задание: §11, вопросы. Упр.46, стр.24 в раб.тет.

Интернет – ресурсы Источник шаблона : Ранько Е. А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрыть биологическое значение главных частей цветка, соцветия; рассмотреть строение и функции частей цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений показат.

В презентации на мой взгляд представлен необходимый к уроку материал в доступной для детей форме, использованы различные формы мотивации обучения.

План -конспект урока «Строение цветка».

ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Урок по программе Пономаревой 6 класс, с двумя презентациями, дает полный материал по программе, в помощь молодому учителю.

Урок содержит полный материал по строению цветка, видам опыления. На уроке используются различные организации учебгой деятельности: например социоконструкция, социоафиширование. Для повторения рекомен.

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает.

Источник

«Цветок»
презентация к уроку по биологии (6 класс) на тему

Особенность строения и многообразие цветков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_tsvetok_akhmetova_elena_nikolaevna_gim.no76.ppt 1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Набережночелнинский институт социальных и педагогических технологий и ресурсов. Факультет повышения квалификации. Тема: «Проектирование урока в ФГОС» Выполнил учитель биологии I квалификационной категории. МАОУ «Гимназия №76» Г. Набережные Челны Республики Татарстан Ахметова Елена Николаевна Г.Набережные Челны 2013 год

Класс: 6 класс Тема урока: «Цветок» Цель урока — изучение строения и функций цветка. Задачи урока — Образовательная: формировать у учащихся знания о цветке, как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия “обое – и однополые цветки”, “одно- и двудомные растения”. Развивающая: развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; работать с учебником; обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям; развить любознательность, стремление к знаниям. Формируемые УУД : познавательные — установление причинно-следственных связей, обобщение, выдвижение гипотез, работа с текстом; регулятивные — целеполагание, адекватная самооценка выполняемых действий, саморегуляция эмоционального состояния; коммуникативные — формулирование собственного мнения, способность слушать мнение других, организация групповой деятельности в сотрудничестве, взаимный контроль и взаимопомощь.

Оборудование: П.к., проектор, презентации, учебники, модели цветков: вишни, картофеля, гороха, цветущие комнатные растения, таблица “Строение цветка”, термины по теме, гербарный материал, нарисованные части цветка, тестовые задания. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: беседа, проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, исследовательский. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Учебно-методическая литература: УМК линии В.В.Пасечника.

Какие черты сходства просматриваются между типичным побегом и видоизмененными побегами? Какое строение имеет клубень картофеля? Что доказывает, что луковица-побег? Какие растения имеют видоизмененные побеги-корневища? Как человек использует видоизмененные побеги?

2. Кто быстрее разгадает кроссворд. 1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень

1. Видоизменённый подземный побег, образующийся на верхушке столона, запасающий питательные вещества в утолщённой стеблевой части и служащий для вегетативного размножения. Несёт пазушные почки 2. Побег, у которого стебель, листья, почки необратимо меняют форму и функцию, что представляет собой следствие приспособительных изменений в ходе эволюции 3. Укороченный побег, стеблевая часть которого представлена плоским утолщением – донцем. Питательные вещества запасаются в сочных чешуевидных листьях 4. Видоизменённый многолетний подземный побег с узлами, междоузлиями, чешуевидными листьями и почками, служащий для вегетативного размножения, возобновления и запасания питательных веществ 5. Удлиненный ползучий однолетний побег, образующий на верхушке клубень 2. Кто быстрее разгадает кроссворд.

3. Тест. 1. Клубень картофеля представляет собой: А)корень Б)видоизмененный корень В)видоизмененный подземный побег. 2. Колючка барбариса -приспособление растения: А)к уменьшению испарения влаги; Б)к сохранению от поедания животными В)к тому и другому. 3.Донце луковицы – это: А)укороченный стебель Б)видоизмененный лист В)видоизмененный корень 4.Колючки у кактусов – это: А)видоизмененные побеги Б)видоизмененные листья В)особые выросты клеток кожицы стебля. 5.Луковица лука представляет собой: А)стебель Б)видоизмененный подземный побег В)видоизмененный корень. 6. Корневище – это видоизмененный: А)боковой корень Б)лист В)побег Ответы: 1 – В 2 – В 3 – А 4 – Б 5 – Б 6 — В Критерии оценки « 5 » — все ответы верны « 4 » -5 — 4 правильных ответа « 3 » — 3 правильных ответа « 2 » — 2 правильных ответа

«На высоком холме стоит вишневый замок. Крепостная стена замка двухрядная. В первом ряду вокруг замка расположены пять зеленых зубцов, а во втором – пять больших белых стен. В центре замка стоит столб, а вокруг качаются на тонких ножках пушистые подушечки.» Что это за замок?

Заполните схему Органы растения вегетативные генеративные корень побег цветок плод семя стебель лист почка

Задачи урока Виды цветков Строение цветка Околоцветник Разнообразие цветков Формула цветка Тема урока: « Цветок »

Они прекраснее всего Что нам дает природа на Земле. Но дар ее бесценный, Для всех искусств цветок – Образчик неизменный. Жак Делиль

Зарисуйте строение цветка и подпишите его части.

Отгадайте загадку: Чашечка есть — не для водицы Есть венок – не для девицы Околоцветник

Виды околоцветника Двойной Простой Венчик Чашечка Все листочки одинаковые

Виды цветков неправильный правильный

побег цветок околоцветник пестик тычинка Защита, Привлечение насекомых Образование плодов и семян Образование пыльцы со спермиями Строение Функция Схема «Рыба»

Отгадайте загадку: Хоть цвел цветок и в нужный срок Но вся беда, не дал плода Мужской цветок

Цветки Однополые Обоеполые Пестичные женские ♀ Тычиночные мужские ♂ Однополые и обоеполые

Однодомные и двудомные Цветки Однодомные Двудомные

Ч – чашечка, Л – лепестки, Т – тычинка, П – пестик, О – простой околоцветник – неправильный цветок, * — правильный цветок, — пестичные (женские) цветки, — тычиночные (мужские) цветки, — обоеполые цветки ( ) – сросшиеся части цветка, цифры – количество частей цветка Формула цветка Цветок вишни * Ч 5 Л 5 Т П 1 8

1. Цветок – это: а)яркий венчик в)пестик и тычинки б)околоцветник г)столбик и рыльце 2. Главные части цветка: а)лепестки и чашелистики б)пестик и тычинки 3. Часто яркоокрашены: а)чашелистики в)лепестки венчика б)тычинки г)пестик 4. Раздельнополые цветки, у которых: а)есть тычинки и пестик б)есть лепестки и чашелистики в) есть только тычинки г) есть только пестик Тест Ответы: 1-В; 2-Б; 3-В; 4-В,Г

5.Что такое цветок? Назовите основные его части и их функции.

Анаграммы «Цветок» 1. Вязазь 7. Ч—ш-л-ст-к 2. Л-п-ст-к 8. Лькинпы 3. Чеклитос 9. Т-ч-н— 4. Ц—т-н—к- 10. Китпес 5. Кстоибл 11. О—л-цв-тн-к 6. Жетоцвлое 12. Кичвен

Цветок – орган семенного размножения Цветок состоит их цветоложа, околоцветника, пестика и тычинок. Околоцветник бывает простым и двойным Лепестки цветка образуют венчик, а чашелистики – чашечку Цветки бывают однополые (содержат и пестики и тычинки) и раздельнополые (содержат только тычинки или только пестики) Растения на которых развиваются и тычиночные и пестичные цветки, называется однодомным Растения на которых цветут только пестичные или только тычиночные цветы, называется двудомным 2 Выводы:

Домашнее задание. Изучите параграф 28, выучите термины, изготовьте модель цветка (обоеполого или однополого).

Рефлексия. Достигли ли вы поставленной цели урока? В какой степени? Что узнали нового на уроке? Что вас удивило?

http://festival.1september.ru Литература: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечник. Волгоград 2007. Учебник В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс.- М.:Дрофа, 2005. Рабочая тетрадь Биология. Растения. Грибы. Лишайники. 6 класс: В.В. Пасечник, Т.А.Снисаренко.- М.:Дрофа, 2012. Информационные сетевые ресурсы: http://search.babylon.com http://www.myshared.ru http://edu.of.ru http://www.uchportal.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — зачёт по теме » Цветок». Материал 6 класса. Технология сотрудничество. Игра — это та форма рабрты с детьми, которая всегда проходит наиболее результативно. Именно благодаря игре можно не только.

Этот урок раскрывает образ-символ красный цветок как мировое зло. Учащиеся учатся анализировать текст, понимать его идейно-тематическое значение через образы-символы.

Действующие лица Прокопыч– горный мастер.Данило– ученик Прокопыча.Катя– невеста Данила.Медной горы Хозяйка.Приказчик.Вихориха– бабка-знахарка.Автор.

в презентации представлены факты из жизни писателя, история создания рассказа и материал для работы над рассказом.

Сценарии Праздника Урожая и Дня матери «Цветок для мамы» разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет.

Данная презентация поможет учителю при проведении урока по произведению В.М. Гаршина «Красный цветок». На примере изучения этого рассказа раскрывается понятие «образ-символ».

Тип: урок- исследование Цели: 1) познакомить с фактами биографии А.Платонова; .

Источник

Читайте также:  Комнатный цветок с светлозелеными листьями
Adblock
detector