Меню

Урок про комнатные растения

Конспект занятия «Комнатные растения»
план-конспект по биологии по теме

Конспект занятия по теме «Комнатные растения» по дополнительной образовательной программе «Юный эколог»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по дополнительной образовательной программе «Юный эколог»

педагог Ивкина Светлана Феликсовна

Тема «Комнатные растения».

Цель: расширить представление обучающихся о комнатных растениях и их значении в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, карточки с заданиями, книги о комнатных растениях, вода для полива, палочки для рыхления, ножницы.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры. (К.Жане)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы занятия.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения – здоровье, радость, красота

— В конце занятия мы должны будем дополнить эту схему.

— Мир цветковых растений чарующ и удивителен. Тысячи цветковых растений растут на нашей планете. У каждого из них свой характер и тайна. В нашем кабинете очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

1. Шелестят дожди

По сельским домикам

Алыми восходами зари

Приросли герани к подоконникам

Будто к русским душам приросли. (С.Красиков)

Герань или пеларгогния в почете у жителей сельской местности. Это растение родом из Северной Африки, в Европу завезена в 16 веке. Это самое древнее комнатное многолетнее травянистое комнатное растение из семейства гераниевых. Длинный стебель с зонтиком красных цветков на макушке, стебель загнут, как шея журавля, — отсюда народное название герани – «журавлиный нос», а слово «пеларгос» с греческого означает «журавль». Герань похожа на кустик. Цветки собраны в соцветия, в зонтик, похожи на разноцветные шарики. Цветы белые, красные, розовые, малиновые. Они бывают простые и махровые. Листья ярко-зеленого цвета, на которых расположены круги бурого или желтоватого цвета. Округлые листья сидят на длинных черенках и имеют выемчатый край. Листья покрыты волосками, в которых имеются пузырьки с эфирным маслом, поэтому у герани пахнут не цветы, а листья. Растение выделяет пары эфирного масла, чтобы защитить себя от перенагревания или переохлаждения.

Герань не очень требовательна к уходу. Предпочитает: жирную почву с примесью глины; небольшие керамические горшочки; нечастый полив, особенно зимой; солнечный подоконник. Летом следует выставить герани на открытый воздух. В конце зимы – начале весны герань надо обрезать, чтобы не вытягивалась и была похожа на куст.

Герань не только украшает комнату, но и очищает от вредных бактерий. И даже успокаивает нервную систему. В доме, где растет герань, в жаркие летние месяцы никогда не будет мух. А еще наши бабушки клали листик герани розовой в яблочное варенье, придавая ему особый аромат, и в шерстяные вещи, защищая от моли.

2. Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ — вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В роде алоэ насчитывается более 360 видов. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови. Когда Александр Македонский вел своих воинов через пустыню, он приказывал им вырывать с корнем и брать с собой кустики алоэ. Через некоторое время их можно было использовать в качестве лекарства для обработки ран и лечения кишечных заболеваний. Лекарственные свойства алоэ приобретало в результате «варварского» обращения. Под угрозой гибели организм растения вырабатывал защитные вещества, убивающие микробы. Живое здоровое растение такими свойствами не обладает. Если сорвать листик и попытаться его использовать в качестве лекарства, желаемого эффекта может и не быть. В Египте до сих пор вешают над входом алоэ, как символ здоровья и долголетия.

3. Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

— Сколько комнатных растений у нас в классе? (130) Среди этих растений есть и лекарственные, и ядовитые, и растения – пылесосы и т.д. Много разных удивительных растений, например кактусы – чемпионы по накоплению влаги и умению ее расходовать. Содержание воды в стебле – 90-95%. В Аризоне гигантские шаровидные эхинокактусы весят 1-3 т. Это настоящие цистерны с водой посреди пустыни. Когда-то измученные путники утоляли жажду сочной мякотью. Используют их при лечении сердечно-сосудистых заболеваний, невралгии, еще – как кровоостанавливающее средство.. Свежий сок некоторых видов укрепляет и тонизирует, улучшает обмен веществ и снимает усталость . Монстера – мощная лиана. Название от латинского слова «монструм». – чудовище. Монстеру называют еще «плаксой», перед дождем на кончиках ее листьев появляется капельки воды. Это растение — барометр. Традесканция или «бабьи сплетни». Так называют в народе из-за особенностей строения стебли с листьями переплетаются и трудно найти начало стебля и конец. Оно еще и совершило путешествие в космос вместе с собаками Белкой и Стрелкой . Сансевьера или «щучьий хвост» — это лекарственное растение. Аспарагус – поглощает частицы тяжелых металлов. Растения-пылесосы – диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофиту. У нас в ДДТ очень много хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно . Ядовитые растения – олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

Источник

Комнатные растения
план-конспект на тему

Скачать:

Вложение Размер
komn._rast.docx 19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Комнатные растения».

Тема: Комнатные растения .

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Используемые методы: наглядный, практический

Урок помогает учащимся самим пронаблюдать процесс развития растения и выяснить факторы, влияющие на его рост.

Учитывая возрастные особенности учащихся (конкретно: преобладание наглядно-образного мышления) в ходе урока возможно использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентации.

Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;

-учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями.

-воспитывать бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Универсальные учебные действия:

Коммуникативные : уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям. Бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

. Оборудование : презентация, изображения и названия комнатных растений, карточка-схема ,таблица “В мире цветов”, компьютер, выставка книг и рисунков о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

(О комнатных растениях)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня ?

-Правильно, тема урока «Комнатные растения»

-Какие растения называются комнатными?(растения выращиваемые в жилых комнатах)

Работа по теме урока.

– В суровом климате России, когда зима длятся 4-5 месяцев, весна часто неприветлива, а осень надоедает слякотью, человек особенно ценит комнатные растения и по возможности украшает ими свое жилище. Они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от грязи и пыли, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, так необходимых человеку.

Беседа — рассказ учителя о цветах (фиалке, хлорофитуме, монстере).

Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.

-А для чего еще нам нужны комнатные растения?

На доске: Комнатные растения-это источник красоты

-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.

-У кого дома есть комнатные растения? Все ли вы знаете, как они называются? С какой целью их выращивают? ( Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье).

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? (да) А как надо относиться к друзьям? (Друзьям надо помогать, беречь их, заботиться о них).

-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .

-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.

-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией )

Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.

Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.

Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.

-А теперь проверим, какие растения вы запомнили.

Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).

Вывод. Вернемся к схеме и скажем:

-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?

-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.

Работа с раздаточным материалом

— А теперь Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.

Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

Знаете ли вы, что:

  • что цветы чувствуют атмосферу;
  • к ним надо относиться как к живым существам
  • у цветов характер как у маленьких детей;
  • обижать цветы нельзя!

Хорошо ли чувствуют себя ваши комнатные растения? Бывает ли так, что мы хорошо ухаживаем за комнатными растениями (как нам кажется), а они болеют, плохо себя чувствуют? У них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья? Что нужно учитывать при выращивании растений, чтобы растения чувствовали себя хорошо? (Свет, тепло, вода, почва)

Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

-Какая тема была сегодня? Для чего нужны растения? Как надо ухаживать за комнатными растениями? Что понравилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

Презентация к технологической карте темы «Растения. Комнатные растения и уход за ними» 1 класс УМК «Школа России».

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п.

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов.

Технологическая карта урока «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями» по предмету «Окружающий мир» » 2классПрезентация урока «Комнатные растения» 2 к.

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода за растениями.

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува.

Источник

Урок окружающего мира по теме: «Мир комнатных растений»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, рисунки листьев, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme_komnatnye_rasteniya.docx 208.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме: «Мир комнатных растений»

Учитель: Самошкина Ольга Николаевна

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

• Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

• Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, рисунки листьев, раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

— они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым – культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

1) Игра «Третий лишний»

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Источник

Читайте также:  Цветы оптом каталог комнатных растений
Adblock
detector