Меню

Урок труда в 3 классе уход за комнатными растениями

Комнатные растения
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Конспект занятия в 3-м классе с презентацией.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_komnatnye_rasteniya.doc 87 КБ
prezentaciyakomnatnye_rasteniya.ppt 2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Комнатные растения Автор презентации Чиненова Зоя Семеновна

Цели: расширить знания детей о комнатных растениях; показать многообразие комнатных растений; познакомить с новыми видам комнатных растений; обратить внимание на содержание комнатных растений в разное время года; углубить знания о приемах по уходу за растениями, отработать практические навыки по уходу за растениями; воспитывать чувство эстетического наслаждения комнатными растениями; развивать познавательный интерес у учащихся (подбор легенд, сказок, народных сказаний).

Памятка “Как сохранить плодородие почвы” Вносить много минеральных удобрений. Тщательно рыхлить. Поливать по мере надобности. Копать дренажные канавы для отвода воды. Чередовать посевные культуры. Не уничтожать дождевых червей. Удобрять почву перегноем. Не засорять почву не разлагающимися в ней отходами.

Составьте и поясните пословицы и поговорки: Много снега — Навоз отвезем, Посеешь в погоду — Без хозяина земля — Хлеб на хлеб сеять — так и хлеб привезем. больше приплоду. круглая сирота. много хлеба. ни молоть не веять.

Источник

Проект для учеников 3-го класса. «Уход за комнатными растениями»

Цели: образовательные

  • познакомить учащихся с условиями жизни комнатных растений на их родине ;
  • расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;
  • повторить основы агротехники выращивания растений и ухода за ними;

развивающие:

  • развивать умение рассуждать, доказывать своё мнение;
  • воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
  • чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.
  • Задачи:

  • обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;
  • сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;
  • формирование исследовательских навыков.
  • Возраст учащихся: III класс.

    Время работы над проектом: 1-я и 2 –я четверти.

    Оборудование:

  • источники литературы для каждого ученика;
  • справочная литература для учителя;
  • личные наблюдения учащихся.
  • Ученик будет знать:

  • названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;
  • правила ухода за комнатными растениями;
  • действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;
  • Ученик будет уметь:

  • работать с дополнительной литературой;
  • наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;
  • работать в группе;
  • оформлять результаты своей деятельности согласно плану.
  • Ученик будет воспитывать в себе:

  • любознательность;
  • самостоятельность;
  • толерантность;
  • организованность.
  • Критерии распределения ролей в группе:

    (ученики разделены на 5 групп по желанию)

    Ботаник – лидер группы.

    • распределяет роли в группе;
    • руководит работой членов группы;
    • назначает оратора, распределяет роли в презентации;
    • отвечает за деятельность каждого члена в группе и всей группы.

    Эколог-критик.

  • внимательно слушает;
  • опровергает или защищает точку зрения членов группы;
  • предлагает альтернативные идеи;
  • работает с источниками информации;
  • предлагают пути решения проблемы.
  • Журналист.

  • внимательно слушает;
  • фиксирует все выдвинутые идеи и предполагаемые пути решения;
  • готовит план работы группы над проблемой;
  • готовит план выступления группы.
  • Этапы работы над проектом

    “Уход за комнатными растениями”

    Учащиеся

    1- й этап. Разработка замысла проекта. Формулирует мысль о проекте, которая возникла при изучении темы “Комнатные растения в твоём доме”, когда учащиеся заинтересовались, откуда завезены эти растения, какие условия их жизни на родине, какие условия необходимо создать для их лучшего произрастания в помещении. Принимают предложение учителя. Помогает наблюдать за комнатными растениями и понять, что они привлекательны лишь в том случае, если они здоровы, ухожены, правильно подобраны и со вкусом размещены. Разыгрывает ситуацию, в которой учащиеся формулируют причины заболевания и гибели комнатных растений. Вывод: необходимо знать правила ухода за комнатными растениями, чтобы научиться их беречь. Предлагает создать справочник “Уход за комнатными растениями”. Урок-экскурсия в ботанический сад города Екатеринбурга с целью наблюдения за растениями, привезёнными из разных климатических зон земного шара. Заинтересовались предложенной учителем темой.

    2 –й этап. Реализация проекта. Предлагает классу разделиться на 5 групп (по интересам). Выдаёт карточки с критериями. Делятся на 5 групп по желанию. Распределяет обязанности между группами. Предлагает каждому ученику подготовить информацию о комнатном растении Планирует деятельность группы: сбор информации в литературе, выбор четырёх комнатных растений из разных климатических зон. Распределяют роли: ботаник, цветовод, эколог, журналист. Планируют работу: выбрать представителей комнатных растений из разных климатических зон; составить план оформления работы; оформить работу. Помогает оформить работу. Оформляют работу. Консультация по мере необходимости: каких представителей комнатных растений из разных климатических зон лучше выбрать; какую информацию исключить или добавить; показывает образец сообщения о комнатном растении; оформляет выставку книг о комнатных растениях. Каждый ученик в соответствии со своей ролью выполняет работу. Контролирует (наблюдает, фиксирует работу группы по критериям) Консультируются по необходимости. Показывает, как правильно выбрать главное из литературы и оформить работу. Находят недостающую информацию. Оказывает помощь учащимся при подготовке презентации работы. Во внеурочное время готовятся к презентации.

    3-й этап. Защита выполненного проекта. Принимает отчёт. Обобщает результаты работы группы. Подводит итоги обучения (комментирует новые способы деятельности группы). Оценивает работу каждой группы. Показывают умение планировать и осуществлять работу: 1.Что решили делать и для чего. 2. Как создавали замысел проекта. 3. Какие проблемы и как решали. 4. Что получилось в результате. Задают вопросы о деятельности другой группы.

    За работу над проектом ставится две оценки: за коллективную деятельность по теме и за презентацию.

    Критерии оценивания:

  • качество выполнения работы по теме;
  • самостоятельность работы над проектом;
  • артистизм и выразительность выступления;
  • умение отвечать на вопросы;
  • убедительность презентации.
  • Результаты проектной деятельности:

  • ученики применяют общеучебные навыки и умения, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне: работа со справочной литературой, оформление сообщения согласно плану, публичное выступление, создание справочника “Комнатные растения в школе и дома”;
  • социальная значимость проекта: проведение устного журнала для учеников других классов, создание справочника “Уход за комнатными растениями”.”;
  • Отчёт по проекту: выступление инициативной группы на школьной конференции.

    Отчёт 4-ой группы

    “Влияние полива на комнатные растения”

    Во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: для лучшего выращивания комнатных растений в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.

    В работе выявлены следующие проблемы:

    1. От чего зависит количество влаги для полива комнатного растения;
    2. Как влияют на комнатные растения сезонные изменения на их родине.

    Предлагаем следующие пути решения:

    1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным и количеством воды, учитывая его возраст, объём почвы в горшке;
    2. Соблюдать правила ухода за комнатными растениями, учитывая условия жизни на их родине.

    Наша работа интересна тем, что в ней представлены наблюдения за растениями из разных климатических зон, описаны правила ухода за ними.

    Объект исследования: комнатные растения из разных климатических зон.

    Предмет исследования: влияние полива на комнатные растения из разных климатических зон.

    Полив – один из главных вопросов ухода за растениями. Неправильный полив является причиной, вызывающей болезни и даже гибель комнатных растений.

    Мы хотели узнать, какое количество воды для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках.

    Мы поливали эти комнатные растения ежедневно и одинаковым количеством воды (половина стакана) в течение 2-х недель октября.

    Растение

    Результат

    Гойя мясистая тропическая Азия

    умеренный листья стали тусклыми, тонкими

    тропическая Африка

    умеренный кончики листьев пожелтели

    Хлорофитум пучковатый Южная Африка

    умеренный без изменений

    Австралия

    умеренный без изменений

    Тропические растения гойя и драцена начали страдать от недостатка влаги, так как их предки приспособились к жизни в глубине тропических лесов, где влажно и сумеречно.

    Растения из субтропиков хлорофитум и цисусс выдержали пересушку почвы, так как на их родине чередуются влажный и сухой периоды. У хлорофитума запасы воды были в сочных корнях растения.

    Мы поместили горшки с гойей и драценой в сосуд с водой и держали до тех пор, пока не прекратилось выделение пузырьков воздуха из почвы. После этого поливали эти растения обильно 3 раза в неделю. Хлорофиум и цисусс поливали умеренно 2 раза в неделю.

    Для тропических растений необходим более влажный воздух, чем в классе, поэтому мы регулярно опрыскивали их и размещали рядом с ними поддоны с водой.

    После этого мы увидели, что листья у гойи стали тёмно-зелёными и мясистыми, покрылись восковым налётом, а у драцены появились новые листья с яркой окраской.

    Наши наблюдения записали в таблицу:

    (Растение

    Результат

    Гойя мясистая тропическая Азия

    3 раза в неделю обильный листья стали яркими, мясистыми

    тропическая Африка

    3 раза в неделю обильный появились листья с яркой окраской

    Хлорофитум пучковатый Южная Африка

    2 раза в неделю умеренный без изменений

    Австралия

    2 раза в неделю умеренный без изменений

    Мы пришли к выводу:

    1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным количеством воды, учитывая условия жизни на его родине.

    2. Несмотря на то, что комнатные растения растут в помещениях, где отсутствует смена сезонов, у них сохраняются сезонные изменения. Каждое комнатное растение помнит о своей родине и требует создания таких же условий жизни, к которым когда-то приспособились их предки. У многих комнатных растений есть периоды покоя, в которые необходимо соблюдать особый режим полива.

    Анализируя наши наблюдения, материал из справочной литературы, рекомендации учителя и родителей, мы выработали

    Правила полива комнатных растений для юных цветоводов: количество воды зависит от вида растения, его возраста, величины цветочного горшка;

  • нужно поливать отстоявшейся водопроводной водой комнатной температуры;
  • весной и летом лучше поливать вечером, а осенью и зимой – утром;
  • воду лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней;
  • появившуюся воду в поддоне сливать на следующий день;
  • рыхление почвы – это сухой полив растений.
  • Нам было интересно узнать о комнатных растениях и правилах ухода за ними и понять, почему для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках необходимо разное количество воды.

    1. Гальперин Г. М. Формирование умственных действий. – М., 1967.
    2. Джонс Дж.К. Методы проектирования. – М., 1986.
    3. Клинковская Н. И.Пасечник В. В. Комнатные растения в школе. М., 1986.
    4. Ляхов И. И. Проектная деятельность. – М., 1996.
    5. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников. – М., 2000.
    6. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М., 1984.
    7. Шликене Т. Н. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся. – М., 2008.

    Источник

    Открытое занятие «Уход за комнатными растениями»
    план-конспект занятия на тему

    Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

    Скачать:

    Вложение Размер
    Уход за комнатными растениями 639.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

    1.Развивать интерес к комнатным растениям;

    2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

    3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

    1. Комнатные растения. ( хлорофитум, драцена, фиалка, фикус, гибискус, каллизия душистая, бальзамин).
    2. Отросток хлорофитума (для посадки в горшок).
    3. Стаканы для всех детей с подкрашенной водой.
    4. Полоски белой ткани.
    5. Лепестки ромашки из бумаги.
    6. Цветочный горшок , пакет с землей, дренаж, лейка.
    7. Фартуки и перчатки.
    8. Маленькая лопатка.
    9. Опрыскиватель.
    10. Два цветка хлорофитума, один из них чахлый.

    Воспитатель: Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

    На окнах зеленеют, и зимой цветут»

    Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
    Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

    Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

    Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

    Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

    -Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

    Растения, которые выращиваются в помещении.

    -Почему их выращивают в помещениях?

    Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

    -Как вы понимаете слово «уход»?

    Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений

    — Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

    — Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

    — А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

    (на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.

    Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.

    — Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)

    — А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

    — А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

    — что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

    — оно прорастает, появляются цветы,

    — Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

    — А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)

    -в воде все питательные вещества которые нужны цветам.

    (демонстрация отростка цветка)

    — Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

    — Для этого мы с вами проведем опыт.

    -У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.

    В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

    Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?

    Ответы детей: в блюдце.

    Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.

    Обратите внимание на ваши столы . Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.

    Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

    -Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

    -Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

    (Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

    А как протирать от пыли?

    Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

    (Воспитатель показывает растение драцену).

    Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

    Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

    Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

    Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

    Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

    Как нужно ухаживать?

    1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

    3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

    4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

    5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

    Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

    ( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

    Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

    Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

    А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

    Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

    Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

    В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

    После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

    Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

    Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

    (беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим) .

    Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений:

    «Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим».

    Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

    Потому что растения привезены из различных мест обитания.

    Какую пользу приносят растения?

    По ходу ответов на доску воспитатель прикрепляет лепестки ромашки.

    – эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью каждого растения можно любоваться часами;

    – очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели

    пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

    – используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний);

    – являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).

    Ребята, но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем?

    Посадим в землю.

    -Как нужно правильно садить цветы?

    Что сначала мы будем делать?

    Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее

    И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

    -Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

    О чем мы говорили с вами на занятии?

    -А сейчас из лепестков ромашки я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста .

    Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

    Источник

    Читайте также:  Комнатные растения помогающие выйти замуж
    Adblock
    detector