Меню

Урок цветоводства уход за комнатными растениями

Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями»
план-конспект на тему

Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».

Составитель — Васильева Татьяна Александровна

Задача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.

Цели: формировать навыки ухода за комнатными растениями, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: сборник иллюстраций «Комнатные растения», тряпочки для пыли, ёмкость для воды, рыхлители, ножницы, пульверизатор, комнатные растения.

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-практикум «Уход за комнатными растениями».

Составитель — Васильева Татьяна Александровна

Задача: научить детей ухаживать за комнатными растениями.

Цели: формировать навыки ухода за комнатными растениями, расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие.

Оборудование: сборник иллюстраций «Комнатные растения», тряпочки для пыли, ёмкость для воды, рыхлители, ножницы, пульверизатор, комнатные растения.

Учащийся читает стихотворение Е.Благининой:

На моём окошке
Настоящий сад!
Крупные серёжки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонёк.
Весь под волосами
Кактуса пенёк.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы —
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою – лето,
Где цветов полно.

— У кого из вас есть дома комнатные растения?

— Знаете ли вы их названия?

-Зачем нужны растения в доме, в классе, в поликлинике?

-Как вы за ними ухаживаете?

II. Составление памятки ухода за комнатными растениями.

— О чём надо знать, когда в доме появилось растение?

Знакомство с растением.

Пять факторов роста: свет, тепло, вода, воздух, питательные вещества.

Свет — источник энергии для фотосинтеза, в результате которого зелёные растения вырабатывают углеводы, необходимые ему для роста.

Обрезка – формирование, подвязка.

Борьба с вредителями и болезнями.

Памятка ухода за комнатными растениями

1. Поливай растения водой комнатной температуры.
2. Рыхли поверхность земли в горшочке. Будь осторожен – не повреди корни.
3.Удаляй пыль с листьев. С гладких – влажной тряпочкой, с опушённых – мягкой кисточкой. Опрыскивай растения.
4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и поддонов.
5. Не забывай раз в один-два года пересаживать растения в больший горшок, добавив свежей земли или совсем заменив её.
6. Подкармливай растения удобрениями.

Этот доктор Айболит
На моём окне стоит.
(Алоэ)

Что за хвост пошёл в рост.
Не в пруду, не в речке,
На окне, у печки.
(Сансевьера /щучий хвост/)

На моём окошке
Поселился ёжик.
Всё глядит в окошко,
А ходить не может.
(Кактус)

На окне цветочков много,
Только мокрый — он один:
Мокрым Ванькой называют
Всем известный …(бальзамин)

Круглые листочки,
Пышные цветочки.
На окне в такую рань
Распустилася …(герань)

Вырос кустик пышный,
На окне не лишний.
Листья – незаметные,
А плоды — запретные.
(Аспарагус)

С цветочного горшка
Вниз свесила я косы.
Я не цвету пока
На улице морозы.
Но только снег растает —
Я тут же расцветаю.
(Традесканция)

Розеточки -на веточках,
Цветочки – белый цвет,
Хохлатенький, мохнатенький
Зелёный этот цвет.
(Хлорофитум)

Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски.
Цветочки, как мягкий шёлк,
Листочки – зелёный бархат.
(Фиалка)
С горы на паутинках
Свисают паучки —
Зелёные пучки.
(Камнеломка)

III. Практическая часть. Уход за комнатными растениями класса.

Источник

«Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки.» 7 класс
план-конспект урока (7 класс) по теме

Конспект урока по профессионально — трудовому обучения ( цветоводство и декоративное садоводство) для учащихся VIII вида 7 класс. к уроку прилагаются все необходимые материалы. в процессе урока учащиеся изготавливают памятку по уходу зак омнатными растениями ( материалы к ней также прилагаются)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami._izgotovlenie_pamyatki_7_klass.doc 245 КБ
pamyatka_po_uhodu_za_komnatnymi_rasteniyami.docx 815.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель : создать памятку по уходу за комнатными растениями.

— систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

— развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)

— коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

— воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», картинки с комнатными цветами, презентация.

ТСО и оборудование : проектор, ноутбук, экран.

  1. Организационный момент . Приветствие . Организация рабочего места.
  2. Эмоциональный настрой . «Смайлики»

Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.

  1. Сообщение темы и целей урока

Для того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.

ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:

  1. Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

4. Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями»

  1. Актуализация и систематизация знаний учащихся .

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.

  1. Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

2.Какие виды растений ты знаешь?

3.Какой уход нужен комнатным растениям

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

б)водой комнатной температуры

5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

  1. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?
  1. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?
  1. Какие комнатные растения тебе известны?

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

7. Практическая работа.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

  1. Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)
  2. Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)
  3. В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)
  4. Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)
  2. Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

–гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

— с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

— с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

  1. Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)

Какую тему мы сегодня начали повторять?

Чем мы сегодня занимались ?

Какие трудности вы испытывали, что у вас получилось?

Что понравилось? Что не понравилось?

9. Оценка устных ответов и выполненных памяток. (устное оценивание каждого ученика, отметки выставляются по возможности)

  1. Практическая работа ( 2 урок)

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, кротон, фиалка, герань)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.

1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений .

«Это растение – пеперомия. Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью сифона, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»

2.Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.

  1. Итог урока . Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало самые большие трудности?

Какую оценку вы сегодня заработали на уроке?

Источник

План — конспект урока по теме «Уход за комнатными цветами»

Разработка урока по предмету «Цветоводство» по теме «Уход за комнатными цветами» по углубленной трудовой подготовке в школе VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«План — конспект урока по теме «Уход за комнатными цветами»»

Тема: «Уход за комнатными цветами».

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Образовательные: формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно;

Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитание аккуратности при выполнении практической работы.

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснение, рассказ, демонстрация, самостоятельная работа.

Оборудование: карточки, картинки, компьютер, слайды, комнатные растения, инвентарь.

Формирование сознательной дисциплинированности.

II. Повторение пройденного материала.

1. Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, фикус, кактусы, молочай, пеларгония).

2. Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями? Ответ: Потому что эти растения выращиваются в помещении.

3. Почему их выращивают в помещениях? Ответ: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

4. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

5. Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

6. Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Работа с карточками.

Работа с тестами.

Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

2. Какие виды растений ты знаешь?

Какой уход нужен комнатным растениям?

б) удаление пыли;

е) рыхление почвы.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из — под крана;

б) водой комнатной температуры;

5. Как правильно поливать растения?

а) ближе к стеблю;

б) дальше от стебля;

6. В какое время года надо чаще поливать комнатные растения?

7. С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) влажной тряпочкой;

б) влажной губкой;

г) сифоном (опрыскивателем).

8. Какие комнатные растения тебе известны?

Ш. Сообщение темы и целей занятий.

Это занятие будет посвящено изучению и отработке приемов ухода за цветами.

IV. Сообщение нового материала.

Беседа учителя с учащимися.

С давних времён в народе говорят: « Дом вести — не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, наверное, всем хочется.

Сегодня же на уроке мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении — выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем — к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Практическая работа в парах.

Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на вашей парте.

Краткая запись в тетрадь.

Новые слова: поддон, инвентарь.

Первичное закрепление полученных знаний.

1. Назовите правила ухода за комнатными цветами?

2. Как рыхлят почву в цветочных горшках?

3. Как поливают растения?

4. Расскажите о процессе мытья цветов.

5.Какие подготовительные работы проводят перед этим?

6.Расскажите, как обрезают сухие листья.

7. Почему надо следить за чистотой цветочных горшков и подставок?

Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились и отработали на практике приемы ухода за цветами.

Источник

Конспект урока по цветоводству «Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки»

ГБОУ школа – интернат №3 г. Тольятти

Тема: Уход за комнатными растениями.

Цель : создать памятку по уходу за комнатными растениями.

— систематизировать и обобщить представления учащихся о способах ухода за комнатными растениями.

— развитие умения действовать по заданному алгоритму( составить самостоятельно этот алгоритм)

— коррекция аналитической деятельности : анализа и синтеза с опорой на словесный и наглядный материал.

— воспитание интереса к изучению комнатных растений и интереса к занятию цветоводством.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, заготовки «Памятки по уходу за комнатными растениями», картинки с комнатными цветами, презентация.

ТСО и оборудование : проектор, ноутбук, экран.

Организационный момент . Приветствие . Организация рабочего места.

Эмоциональный настрой . «Смайлики»

Учащиеся на полях своих тетрадей зарисовывают смайлик в соответствии со своим настроением.

Сообщение темы и целей урока

Для того, чтобы узнать тему нашего урока необходимо решить кроссворд.

ОТВЕТЫ: 1.Колеус, 2 . кротон, 3. маратна, 4. каланхоэ, 5. фиалка, 6. кактус, 7. бегония, 8. пеперомия, 9. герань.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос:

Какой раздел цветоводства мы с вами изучаем? ( комнатное цветоводство)

Сегодня мы с вами будем вспоминать правила и виды работ по уходу за комнатными растениями и составим памятку по уходу за комнатными растениями.

4. Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями»

Актуализация и систематизация знаний учащихся .

Для того, чтобы вспомнить нам, те знания, которые вы получили в 6 классе, необходимо ответить на вопросы теста.

Выберите, что нужно любому комнатному растению для жизни.

2.Какие виды растений ты знаешь?

3.Какой уход нужен комнатным растениям

4.Какой водой нужно поливать комнатные растения?

б)водой комнатной температуры

5. Как правильно полить растение?

а)ближе к стеблю

б)дальше от стебля

В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения?

С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

Какие комнатные растения тебе известны?

Ответы:1-а,б,в, г, д; 2- а, в,г; 3-а,б,в,д,е, 4 – б, 5 – а, 6 – а , 7 – г, 8 – а,в, д,е.

7. Практическая работа.

Сейчас каждый из вас с помощью заготовок, которые вы получили составит памятку по уходу за комнатными растениями.

Какие виды полива вам знакомы? ( в землю горшка, в поддон)

Приведите примеры растений, которые требуют данные виды полива. ( в землю – герань, фикус, кротон, в поддон – фиалка, алоэ, каланхоэ)

В какое время суток лучше поливать растения зимой, летом? ( летом – вечером, зимой – утром)

Какова температура воды для полива? ( 23-24 градуса)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

Какие инструменты необходимы для рыхления почвы? ( заостренные палочки, рыхлители)

Чего необходимо опасаться при рыхлении почвы? ( Не повредить корни растений)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

С помощью каких инструментов необходимо удалять пыль с:

– гладких крупных листьев ( влажной тряпочкой или губкой)

— с ворсисвых листьев и кактусов ( сметать кисточкой)

— с мелких листьев ( опрыскивать сифоном)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

С помощью каких инструментов можно произвести удаление сухих листьев с комнатных растений? ( листья – ножницами, ветки – ножом)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

Какой уход необходимо производить и горшком и поддоном комнатного растения?

( поддон – промывать, горшок – протирать тряпочкой)

* учащиеся зарисовывают схематично в памятке данные варианты ответов.

10. Для чего, прежде чем завести какое – либо растение необходимо с начало узнать его особенности и особенности ухода за ним.

( чтобы ухаживать за ним так, как оно того требует и создавать ему необходимые условия)

Какую тему мы сегодня начали повторять?

Чем мы сегодня занимались ?

Какие трудности вы испытывали, что у вас получилось?

Что понравилось? Что не понравилось?

9. Оценка устных ответов и выполненных памяток. (устное оценивание каждого ученика, отметки выставляются по возможности)

Практическая работа ( 2 урок)

Каждому ученику раздаются картинки с комнатными растениями. Ученик должен схематично составить алгоритм ухода за комнатным растением.

( картинки: фикус, кротон, фиалка, герань)

*при выполнении задания учащиеся могут пользоваться записями в тетрадях, паспортами изученных растений, памяткой по уходу за комнатными растениями.

1. Учитель составляет примерный рассказ по уходу за одним из комнатных растений .

«Это растение – пеперомия. Это растение относится к декоративно – лиственным растениям. Пеперомия теневыносливое растение. Полив необходимо осуществлять в землю горшка, стараясь поливать как можно ближе к стеблям, но при этом не размывать ямки в нем. Температура воды для полива 23- 24 градуса, полив регулярный по мере подсыхания земляного кома. Рыхлить необходимо не чаще 1-2 раз в месяц, аккуратно, чтобы не повредить корни. Удалять увядшие листья можно с помощью ножниц. Ухаживать, удалять пыль необходимо с помощью сифона, опрыскивая растение. Цветочный горшок необходимо протирать 2 раза в месяц, а поддон промывать под струей воды по мере загрязнения.»

2.Каждый ученик составляет мини – рассказ про то растение, алгоритм ухода за которым он составил.

Итог урока . Рефлексия. Оценка деятельности учащихся.

Что вам больше всего запомнилось?

Что вызвало самые большие трудности?

Какую оценку вы сегодня заработали на уроке?

Источник

Читайте также:  Влияние моющих средств на комнатные растения
Adblock
detector