Меню

Урок в 1 классе дикорастущие и культурные растения перспектива

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Дикорастущие и культурные растения».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира для работы во 1классе по УМК «Перспектива» по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новиц

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.doc 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ФУРМАНОВСКОГО РАЙОНА

Урок окружающего мира

в 1 классе по теме:

Учитель начальных классов

Тема: Дикорастущие и культурные растения

Цель урока : Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

1.Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».

2. Учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие – культурные», приводить примеры каждой группы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.

Оборудование: презентация, тема урока, напечатанная на плакате, картинки растений, фишки зелёного и жёлтого цвета, яблоки разных сортов, картинка бабочки, 4 альбомных листа; у каждого ученика: сигнальные карточки, учебник, рабочая тетрадь, клей.

Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия : способность к самооценке.
Регулятивные универсальные учебные действия : научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия : использовать модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.
Коммуникативные универсальные учебные действия : формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Дикорастущие и культурные растения» (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ:

«ДИКОРАСТУЩИЕ И КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учебный предмет: окружающий мир.

Составитель: Петрова Нина Николаевна, учитель начальных классов.

Тема урока: «Дикорастущие и культурные растения».

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Раздел: «Наш дом и семья».

Учебник «Окружающий мир», ч. 1, 1 класс, Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир», ч. 1, 1 класс, Плешаков А. А., Новицкая М. Ю.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Цель урока : создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группы растений.

конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предположения с приведенным в учебнике эталоном;

опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения;

приводить примеры дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.

формировать ценностное отношение к живой природе, экологической культуре;

классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие – культурные) с использованием символических обозначений;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение на основе иллюстраций в учебнике.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Образовательные задачи этапов урока

Источник

Урок окружающего мира по теме «Дикорастущие и культурные растения». 1-й класс

Класс: 1

Программа «Перспектива».

Авторы учебника: А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

Оборудование:

  • презентация к интерактивной доске SMART board;
  • тест для учащихся;
  • карточки с растениями;
  • конверты для карточек;
  • таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей. (слайд 1)

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К гостям красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте – книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?

Расшифруйте ребусы (слайд 2).

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший … (одуванчик).

Игра «Третий – лишний» (слайд 3)

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня (слайд 4).

III. Постановка проблемы.

– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)

– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)

– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)

– Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы (слайд 5).

– По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).

– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

IV. Первичное закрепление.

– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.

– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)

Физкультминутка (слайд 6)

Во саду и в огороде
Мы идём, смотря под ноги.
С грядки огурец сорвём
Груши с веточки возьмём.
Покрутились, посмотрели.
Всё собрали, что хотели?
Урожай несём домой.
Кто готов – красиво стой!
Сели, выпрямили спинки.
Снова смотрим на картинки!

– А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд 7)

– У вас на парте у каждого лежит сюрприз — конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)

– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)

– Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)

– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

Аналогично с растениями поля и подоконника.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка (слайд 8).

V. Проверка усвоения материала.

– Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.

– Поднимите руку те, кому было трудно.

– Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю выполнить небольшой тест. (слайд 9) У вас на партах есть листочек. Возьмите его. Приготовьте красный карандаш. Подпишите лист. Выполните первое задание.

– Как выполнил(а) задание… (к доске выходит 1 ученик и показывает, подчёркивая так как сделал на листе). Поднимите руку, кто сделал так же. (аналогично остальные задания).

– Прочитайте получившиеся ответы (Дикорастущие, культурные, растения, Пермский край). Почему так получилось? Как вы думаете, о чём может быть наш урок по краеведению? (о растениях Пермского края).

VI. Итог урока.

– Вам понравился сегодня урок?

– Что узнали нового о растениях?

VII. Домашнее задание.

– Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.

Источник

Презентация «Дикорастущие и культурные растения», 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по теме «Дикорастущие и культурные растения», 1 класс. Программа «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya1.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Дикорастущие и культурные растения.

Деревья Кусты Травы На какие группы делятся все растения?

Какое значение для человека имеют растения? Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста… Растения одевают человека –лен, хлопок. Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза… Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

Чем отличаются ель от яблони? ?

Общее Различие Растёт в лесу. Растёт в саду. За ней ухаживает человек. дерево дерево Приносит пользу Приносит пользу

Чем отличаются орешник от крыжовника? ?

Общее кустарник кустарник Приносит пользу Приносит пользу Различие Растёт в саду. За ним ухаживает человек. Растёт в лесу.

? Чем отличаются одуванчик от помидора?

Общее Различие Травянистое растение Травянистое растение Растёт в огороде. Человек сажает, ухаживает, собирает урожай. Растёт повсюду.

На какие две группы можно разделить все растения? ? ? Растения, которые выращивает специально человек. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.. Культурные Дикорастущие

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте). Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками). Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево). Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание). По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте). На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах). Стоп! Немножко отдохнём. И домой пешком пойдём. (Ходьба на месте). — На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и продолжаем говорить о растениях. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дикорастущие Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. василёк

Василек С чем можно сравнить цветы васильков? Васильки называют сорняками. Они не приносят пользы человеку и мешают расти хлебу. Но все-таки они любимы в народе. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василек народом придумано много песен и легенд.

Дуб дождя и ветра Вовсе не боится. Кто сказал, что дубу Страшно простудиться? Ведь до поздней осени Он стоит зеленый. Значит, дуб выносливый, Значит, закаленный. Что это за дерево?

Культурные Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Культурные деревья кустарники травы Яблоня Груша … Крыжовник Смородина … Помидор Огурец …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по УМК «Перспективная начальная школа» по теме:»Культурные и дикорастущие растения. Для чего человек выращивает культурные растения?».

Методическая разработка урока по окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный.

— Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

В 2009 — 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

В 2009 — 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений «Учитель Петроградского района», в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты.

Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. — ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 — 2010 учебном году в рамках райо.

Самостоятельная работа по теме: «Разнообразие растений. Культурные растения» (в 2-х вариантах). УМК «Перспективная начальная школа». Материал можно использовать по любому УМК.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса «Культурные и дикорастущие растения» с применением сингапурской технологии
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме «Культурные и дикорастущие растения» с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля, огорода, сада. также во время групповой работы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.rar 21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 31 23 декабря 2013 года

Урок окружающего мира по теме:

«Дикорастущие и культурные растения».

1-й класс, учитель Арсланова Р. А.

Тема : Дикорастущие и культурные растения.

Цель урока : Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые достижения учащихся : понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

  • презентация ;
  • тест для учащихся;
  • карточки с растениями;
  • конверты для карточек;
  • таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.

Технологии: элементы технологии развитие критического и креативного мышления: Обучающая структура: Кнерэс, ФИНК-РАЙТ-РАУНД — РОБИН.

Ход урока

I. Организационный момент.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К гостям красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте – книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?

  • 1.Отгадайте загадки:
  1. Золотой и молодой
    За неделю стал седой.
    А денёчка через два
    Облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик
    Бывший … (одуванчик).
  2. Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (ель, ёлка)

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня

III. Постановка проблемы.

Обучающая структура: Конрэс — ученики распределяются по углам: растения, которые растут в лесу, растения — в саду6 в огороде.

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня) — каждое слово отдельно на карточке у каждого ученика по два слова

– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)

– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)

– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)

– Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы

– По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).

– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

IV. Первичное закрепление.

– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.

– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)

Во саду и в огороде
Мы идём, смотря под ноги.
С грядки огурец сорвём
Груши с веточки возьмём.
Покрутились, посмотрели.
Всё собрали, что хотели?
Урожай несём домой.
Кто готов – красиво стой!
Сели, выпрямили спинки.
Снова смотрим на картинки!

– А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд )

– У вас на парте у каждого лежит сюрприз — конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)

– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)

– Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)

– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

Аналогично с растениями поля и подоконника.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка ( Фото на экране)

V. Проверка усвоения материала.

Обучающая структура: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН — « подумай — обсуди в команде

– Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.

– Поднимите руку те, кому было трудно.

  • Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю ответиь на вопросы, подумайте в группе. Обсудите и сразу же сделаем проверку по слайдам.
  • Внимание на презентацию

VI. Итог урока.

– Вам понравился сегодня урок?

– Что узнали нового о растениях?

VII. Домашнее задание.

– Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе. Дикорастущие и культурные растения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Панинская начальная школа

Фурмановского района Ивановской области

Урок окружающего мира в 1 классе

Учитель начальных классов

Волкова Елена Германовна

Тема: Дикорастущие и к ультурные растения.

Тип урока: введение нового знания.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Предмет: «Окружающий мир» 1 класс

Автор учебника: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Цель урока : создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

1.Формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения».

2. Учить классифицировать растения по признаку «дикорастущие – культурные», приводить примеры каждой группы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры растений каждой группы.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:

Личностные универсальные учебные действия : способность к самооценке.

Регулятивные универсальные учебные действия : научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.


Познавательные универсальные учебные действия : использовать модели, схемы, строить речевые высказывания в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, классификацию, группировку, обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные универсальные учебные действия : формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)

Основные принципы проведения урока:

принимать все ответы и реакции детей;

каждой идеей ученика восхищаюсь;

фиксирую все гипотезы детей, как бы абсурдны на взгляд педагога они не были;

во время урока исключаю критику личности и деятельности ученика;

отказываюсь от деления учеников на «слабых» и «сильных», понимая, что все дети разные и каждый умеет делать что-то лучше других;

понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам.

Структура урока введения нового знания:

Этап самоопределения деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Постановка учебной проблемы.

Определение темы и целей урока.

Построение проекта выхода из затруднения, поиск решения.

Первичное закрепление во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Физкультминутка для глаз.

Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Рефлексия деятельности, подведение итога работы.

Источник

Читайте также:  Достижения современной селекции растений и животных кратко