Меню

В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

Тест с ответами: “Экосистема и ее компоненты”

1. Примером биоценоза является совокупность:
а) организмов, обитающих на болоте +
б) деревьев и кустарников в парке
в) птиц и млекопитающих, обитающих в еловом лесу

2. Экосистему считают устойчивой, если в ней:
а) обитает небольшое число видов
б) круговорот веществ сбалансированный +
в) круговорот веществ незамкнутый

3. Основную часть биомассы суши составляют:
а) беспозвоночные животные
б) позвоночные животные
в) растения +

4. Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется и зависит от:
а) численности продуцентов +
б) степени влажности
в) численности редуцентов

5. В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются:
а) эволюционные
б) антропогенные
в) пищевые +

6. Биогеоценозом называют совокупность:
а) взаимосвязанных популяций растений и животных
б) живых и неживых компонентов природы, связанных круговоротом веществ +
в) популяций одного вида, населяющих разные территории

7. В чём причина смены одного биоценоза другим:
а) сезонные изменения в природе
б) изменение погодных условий
в) изменение среды обитания живыми организмами +

8. Показателем процветания популяций в экосистеме служит:
а) высокая численность особей +
б) связь с другими популяциями
в) колебание численности популяций

9. Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в:
а) обогащении почвы водой и минеральными солями
б) снабжении всех организмов минеральными веществами
в) преобразовании солнечной энергии +

10. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают:
а) отмирающей
б) стабильной +
в) неустойчивой

11. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой:
а) биомассы +
б) численности
в) биоразнообразия

12. Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям:
а) землеройку
б) ель +
в) гриб опёнок

13. Роль животных в биогеоценозе заключается в:
а) участии в передачи энергии по цепям питания +
б) разрушении и минерализации органических веществ
в) обогащении атмосферы кислородом

14. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии:
а) землеройка → лисица → дождевой червь → листовой опад
б) лисица → дождевой червь → землеройка → листовой опад
в) листовой опад → дождевой червь → землеройка → лисица +

15. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки — > ? — > уж — > коршун:
а) мышь +
б) лягушка
в) жаворонок

16. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве:
а) консументы I порядка
б) редуценты +
в) консументы II порядка

17. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава — > . .. — > волк:
а) лиса
б) ястреб
в) заяц +

18. Консументом в своей экосистеме служит:
а) клевер полевой
б) жук-навозник +
в) хламидомонада

19. Наземные цепи питания начинаются с растении, которые:
а) существуют на Земле миллионы лет
б) развиваются в процессе эволюции
в) обеспечивают все живые организмы пищей и энергией +

20. Почему водоросли в экосистеме пруда относят к организмам-производителям:
а) участвуют в круговороте вещества
б) создают органические вещества из неорганических +
в) разлагают органические вещества

21. В агроэкосистеме, в отличие от природной экосистемы:
а) кроме солнечной используется дополнительная энергия +
б) виды связаны между собой цепями питания
в) образуются разветвленные сети питания

22. Экосистема, в которой осуществляется искусственный отбор, направленный на повышение продуктивности сельскохозяйственных культур, а действие естественного отбора ослаблено:
а) биогеоценоз
б) агроценоз +
в) заповедник

23. В агроэкосистеме пшеничного поля, как и в экосистеме луга:
а) замкнутый круговорот веществ
б) небольшое число видов
в) имеются продуценты, консументы и редуценты +

24. Почему для агроэкосистемы не характерен сбалансированный круговорот веществ:
а) в ней преобладают консументы
б) в ее состав входит небольшое число видов, цепей питания +
в) она имеет длинные цепи питания

25. Агроценоз отличается от биогеоценоза:
а) отсутствием потребителей органических веществ
б) низкой продуктивностью организмов-производителей
в) использованием не только солнечной, но и других видов энергии +

26. Агроэкосистема плодового сада отличается от экосистемы дубравы:
а) отсутствием вредителей и паразитов
б) меньшей устойчивостью +
в) более длинными цепями питания

27. В какой экосистеме круговорот веществ незамкнутый:
а) пшеничном поле +
б) хвойном лесу
в) дубраве

28. Агроэкосистемы менее устойчивы, чем экосистемы, так как в них:
а) нет продуцентов и редуцентов
б) животные занимают первый трофический уровень
в) ограниченный видовой состав растений +

29. Природным биогеоценозом является:
а) луг +
б) поле
в) сад

30. К агроценозам относится:
а) плантация белых грибов
б) картофельное поле +
в) заливной луг

Источник

В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

Заяц – травоядное животное, поэтому между ними связи пищевые.

Какой организм в цепях питания экосистемы елового леса относят к производителям?

Белка и землеройка — консументы

Гриб опенок — редуцент

Продуценты (производители) производят органические вещества из неорганических. Это растения, а так же фото — и хемосинтезирующие бактерии.

Консументы (потребители) потребляют готовые органические вещества.

Редуценты (разрушители) разрушают (минерализуют) органические вещества до неорганических – бактерии и грибы.

Водоём считается биогеоценозом, потому что

Биогеоценоз – это совместное обитание особей разных видов на одной территории, связанных с факторами живой и неживой природы.

В заповедниках человек ограничивает рост численности популяций хищников, так как их увеличение может привести к

Хищники в заповедниках могут быстро размножаться, т. к. место находится под охраной, и в результате этот рост приведет к уменьшению травоядных.

Уменьшение массы органического вещества в экосистеме при переходе с одного пищевого уровня на другой называют

Экологические пирамиды — это графические модели (как правило, в виде треугольников), отражающие число особей (пирамида чисел), количество их биомассы (пирамида биомасс) или заключенной в них энергии (пирамида энергии) на каждом трофическом уровне и указывающие на понижение всех показателей с повышением трофического уровня.

Источник

Конрольная работа в 10 классе за I полугодие по программе Пономаревой И.Н.
тест по биологии (10 класс) по теме

Контрольная работа представляет тест по учебнику Пономаревой И.Н., соответстует вопросам ЕГЭ по биологии.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_v_10_klasse_za_i_polugodie.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа в 10 классе за I полугодие

а)растения и окружающая среда,

б)неживая среда, в которой существуют организмы.

в)все организмы и окружающая среда,

г)одно растительное сообщество

2.Рольконсументов в лесной экосистеме играют:

3.основная роль в минерализации органических остатков принадлежит:

4.В каком направлении осуществляются пищевые и энергетические связи:

5.Многократно вовлекается в биологический круговорот веществ в природе:

Б)органические вещества, произведенные растениями,

Г)органические вещества, произведенные животными.

6.Наиболее продуктивной экосистемой является:

7.Из приведенных примеров к цепи разложения относится:

А)растения – овца- человек,

Г)силос- дождевые черви- бактерии

8.Укажите правильно составленную пищевую цепь:

9.Роль продуцента и консумента может играть:

Б) инфузория туфелька,

В) амеба обыкновенная,

10.Живое вещество – это:

А)масса особей одного вида,

Б)масса сообщества в целом,

В)совокупность всех существующих организмов,

Г)масса всех растений и животных.

11.Кто из ученых создал учение о биосфере?

12.Продукты, созданные живыми организмами, называются:

13.Биосфера считается открытой системой , поскольку:

А)заселена живыми организмами,

Б)расположена на границе трех геологических сред,

В)получает энергию извне,

Г)состоит из живого вещества.

14.Можно считать, что львы и тигры находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

А)поедают растительноядных животных,

Б)живут в сходных местах обитания,

В)имеют примерно одинаковые размеры,

Г)имеет разную кормовую базу.

1.Заполните пропуски в тексте:

Производителями органического вещества в биоценозе являются _______________________. Они используют ___________________ энергию в процессе________________________. Организмы, потребляющие готовые органические вещества, называют_____________________.

1.Известно,что в Африканской саванне богатый травянистый покров, там обитают стада антилоп и других травоядных животных, за которыми охотятся львы. Составьте одну из цепей питания в саванне.

2.Какое звено данной цепи питания будет иметь большую массу и почему?

3.Объясните, почему цепи питания такие короткие?

Источник

В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

1) антропогенные 2) генетические 3) эволюционные 4) пищевые

заец кушает травку. Пищевые

Другие вопросы из категории

Читайте также

Докажите,что организм растения является биосистемой?

1. Определите, какое максимальное количество паразитов может прокормиться в организме хозяина, если масса одного паразита – 10 г и в 1 г его тела заключено 200 ккал энергии. Хозяин – травоядное животное со средней массой тела 40 кг, в 1 кг которого содержится 2000 ккал энергии. (4)

2. Установлено, что в 1 кг массы синиц (консументы второго порядка) содержится 4000 ккал энергии, а КПД фотосинтеза в лесу составляет 1%. Какое максимальное количество этих птиц со средней массой 20 г сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 2∙107 ккал солнечной энергии? (25)

3. На острове может прокормиться 60 антилоп со средней массой 50 кг. В 1кг их тела содержиться 1500 ккал энергии. Определите массу растений (в тоннах), поедаемых антилопами, если известно, что в 1 кг растительной пищи содержится 1000 ккал. (45)

4. Масса всех продуцентов в горах составила 500 т. Один килограмм фитомассы содержит 800 ккал энергии. Определите, какое максимальное количество хищников первого порядка может прокормиться в данной экосистеме, если их средняя масса 4 кг, а в 100 г их тела содержится 500 ккал энергии. (200)

5. На небольшом острове существует тесная связь между различными организмами пяти трофических уровней. Единственным источником энергии является солнечный свет с суммарной годовой энергией 3∙108 кДж. КПД фотосинтеза – 1,5%. Определите, какое количество паразитов хищников второго порядка данного сообщества может прокормиться, если масса каждого из паразитов составляет 0,2г, а на 1кг их массы приходится 5∙104 кДж энергии. (45)

6. Определите, какое максимальное количество эндопаразитов может находиться в организме слизня, если в 0,01г тела паразита массой 0,15г содержится 1ккал энергии. Масса самого слизня составляет 15г, а на 10г его биомассы приходится 600ккал энергии. (6)

7. Известно, что в саванне хищники второго порядка имеют в среднем массу 35кг, а в 100г их тела содержится 200ккал энергии. Рассчитайте, сколько особей данных хищников может прокормиться в экосистеме, на поверхность которой падает 7∙1011 ккал солнечной энергии при КПД фотосинтеза, равном 1%. (100)

8. Установлено, что 100г тела хищной птицы ( консумента третьего порядка) содержат 300 ккал энергии, а КПД фотосинтеза в лесу составляет 2%. Какое максимальное количество этих птиц со средней массой 0,5кг сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 4,5∙109 ккал солнечной энергии? (60)

9. В сосновом лесу общий запас древесины составляет 2∙106 кг. Одна личинка соснового усача потребляет 50г древесины. Примерно в 10% личинок данного жука развиваются наездники (в одной личинке развивается один наездник). Какое максимальное количество наездников может сформироваться в сосновом лесу, если усачам для питания доступно только 0,01% древесины?
(400)

10. Один заяц за год съедает около 500 кг растительной пищи. Беркуты могут съесть до 10% популяции зайцев ( в среднем каждая особь съедает по 200 зайцев в год). Какое максимальное количество беркутов сможет выжить в сообществе с фитомассой 5∙105 т, где зайцы используют в пищу 2% фитомассы и являются основной пищей для беркутов? (10)

11. Рыси, являясь консументами 3-го порядка, в цепи питания потребили 6000 кДж энергии. Доля неусвоенной энергии составила 20 %, а на дыхание было потрачено 40 %. Определите (в % ), какая часть энергии усвоенной пищи идет на прирост рысей? (50)

12. Одна мышь за год съедает около 1кг растительной пищи. Рыси могут съесть до 2% популяции мышей (в среднем каждая особь съедает по 800 грызунов за год). Какое максимальное количество рысей сможет выжить в сообществе с фитомассой 8000т, где мыши используют в пищу 1% фитомассы и являются основной пищей для рысей? (10)

13. Продуценты биогеоценоза охотничьего угодья запасают 1,35∙106 кДж энергии. На какое количество зайцев можно выдать лицензию охотнику, если биомасса популяции зайцев составляет одну треть биомассы всех консументов первого порядка и половина популяции должна сохраниться? В 1кг консументов первого порядка запасается 500 кДж энергии. Масса одного зайца – 3кг. (15)

14. Продуценты биогеоценоза охотничьего угодья накапливают 3,5∙107 кДж энергии На какое количество волков можно выдать лицензию охотнику, если биомасса популяции волков составляет одну пятую часть биомассы всех консументов второго порядка и половина популяции должна сохраниться? В 1кг консументов второго порядка запасается 50 кДж энергии, масса волка – 70кг. (10)

15. Для развития одной мыши требуется не менее 1кг растительной пищи. Подорлики могут съесть до 2% популяции мышей (в среднем каждая особь съедает по 600 грызунов за год). Какое максимальное количество подорликов сможет выжить в сообществе с фитомассой 6000 т, где мыши используют в пищу 1,5% фитомассы и являются основной пищей для этих хищных птиц? (3)

Источник

В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

Сосновый бор считают биогеоценозом, потому что

Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают

Водоём считается биогеоценозом, потому что

Экосистему считают устойчивой, если в ней

Почему дубраву считают биогеоценозом

В биогеоценозе главными связями между зайцами и растениями являются

Берёзовая роща — неустойчивый биогеоценоз, так как в нём

Совокупность популяций растений, животных и других организмов, обитающих на определенной территории и взаимодействующих друг с другом и с факторами неживой природы, называют

В экосистеме смешанного леса большое число и разнообразие видов, поэтому она в отличие от экосистемы березовой рощи

Показателем процветания популяций в экосистеме служит

Ведущая роль растений в природном сообществе состоит в

Основную часть биомассы суши составляют

В заповедниках человек ограничивает рост численности популяций хищников, так как их увеличение может привести к

Благодаря тому, что организмы в процессе жизнедеятельности постоянно изменяют среду своего обитания, происходит

Примером смены экосистемы служит

Наибольшее разнообразие жизни в условиях наземной среды наблюдается в

Численность консументов первого порядка в биоценозе каждый год меняется и зависит от

Какие организмы выполняют функцию консументов второго порядка в экосистеме луга?

Что служит основным ограничивающим фактором в биогеоценозе луга?

Редуцентами в экосистеме являются организмы(,)

Какой фактор обеспечивает устойчивость лесного сообщества при резком увеличении в нём численности жуков-короедов?

Укажите пример антропогенного экологического фактора, негативно влияющего на биогеоценоз.

Примером биоценоза является совокупность

Продуценты в экосистеме заливного луга

Море как устойчивая экосистема характеризуется

Хемосинтезирующие бактерии в экосистеме

Биогеоценозом называют совокупность

Сапротрофные организмы питаются

1) органическими веществами живых тел

2) неорганическими веществами

3) органическими веществами мертвых тел

4) путем хемосинтеза и фотосинтеза

Естественным регулятором уровня углекислого газа в атмосфере является

Источник

тесты по биологии и экологии 11 класс
тест по биологии (11 класс) по теме

Представлены тематические тесты для использования на уроках биологии по теме «Основы экологии»

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_biologii_osnovy_ekologii_11_klass.docx 30.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тематические тесты к урокам биологии и экологии в 11 классе по теме

«Основы эволюции» и «Основы экологии

1. Биологический диктант по теме «Что изучает экология?»

1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).

2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).

3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).

4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).

5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).

6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).

7) Плотность внешней среды большая в … (воде).

8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).

9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).

10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).

2. Тестирование по теме «Типы экологических взаимодействий»

1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:

3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений;

б) полезно-нейтральных отношений;

в) полезно-вредных отношений;

г) взаимовредных отношений.

6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

7) Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина;

б) всегда приводит хозяина к смерти;

в) приносит определенную пользу хозяину;

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9) Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв;

б) способствуют росту популяции жертв;

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;

г) не влияют на численность популяции жертв.

10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином;

б) промежуточным хозяином;

3 Тема: «Конкурентные взаимодействия живых организмов»

Выберите правильные суждения.

1) Внутривидовые отношения – механизм, обеспечивающий саморегуляцию численности популяций.

2) Межвидовая конкуренция играет важную роль в формировании природного сообщества.

3) Пространственное распределение животных в популяции регулируется их поведением.

4) Абиотические факторы не оказывают влияния на конкурентные отношения двух родственных видов.

5) Территориальное поведение у животных – способ регуляции численности популяции.

6) Организмы двух видов одинаково реагируют на повышение плотности их популяции.

7) Конкуренция не является формой биотических взаимоотношений.

8) Конкурентные взаимоотношения, как правило, полезны для обоих организмов.

9) Самоизреживание у елей – это пример межвидовой конкуренции.

10) Примером внутривидовой конкуренции являются взаимоотношения между волками в стае.

Ответ: 1, 2, 3, 5, 10.

4. ОСНОВНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ ПОПУЛЯЦИИ

1) Старые особи составляют бульшую долю в популяциях:

а) быстро растущих;

б) находящихся в стабильном состоянии;

в) со сниженной численностью;

г) в которых не наблюдается четкой закономерности роста.

2) Если скорость роста популяции N равна нулю, наблюдается одна из следующих возможностей:

а) популяция увеличивается и ожидается сильная конкуренция за пищу и территорию;

б) популяция увеличивается и ожидается высокая активность паразитов и хищников;

в) популяция уменьшается вследствие накопления мутаций;

г) популяция достигает максимальных размеров.

3) Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного пространства показывает:

а) видовое разнообразие;

в) плотность популяции;

г) обилие популяции.

4) Общее число особей популяции, или общая масса особей на определенной территории, – это:

а) индекс численности;

б) обилие популяции;

в) плотность популяции;

г) экологическая пирамида.

5) Соотношение особей популяции по возрастному состоянию на-зывают:

а) средней продолжительностью жизни особей в популяции;

б) возрастным спектром популяции;

в) физиологической плодовитостью;

г) экологической рождаемостью.

6) Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие:

а) из одной генерации (поколения);

б) двух генераций;

в) трех генераций;

г) нескольких генераций и потомков каждой из них.

7) Популяцию характеризуют следующие свойства:

а) рождаемость, смертность;

б) площадь территории;

в) распределение в пространстве;

г) среда обитания, условия жизни.

8) Знания демографических показателей популяции имеет важное практическое значение:

а) в охотничьих хозяйствах;

б) для медико-санитарной службы;

в) в рыболовстве.

9) Возрастная структура популяции:

а) определяется внешними условиями;

б) не зависит от жизненного цикла вида;

в) зависит от интенсивности смертности и от величины рождаемости;

г) зависит от размеров популяции.

10) Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют:

а) одну популяцию одного вида;

б) две популяции одного вида;

в) две популяции двух видов;

г) одну популяцию двух видов.

5. Тестирование по теме «Динамика популяции»

1) В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

б) накопления отходов жизнедеятельности;

2) Популяция может увеличивать численность с возрастающей скоростью, то есть экспоненциально:

а) когда ограничена только пища;

б) при освоении новых мест обитания;

в) только в случае отсутствия хищников;

г) только в лабораторных условиях.

3) Численность популяции из года в год остается примерно одинаковой, потому что:

а) каждый год погибает примерно одинаковое количество особей;

б) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности;

в) организмы прекращают размножение, после того как численность популяции превысит средний уровень;

г) смертность и рождаемость примерно одинаковы.

4) Если n – число организмов, t – время, то формула ∆ n /∆ t означает:

а) среднюю скорость изменения числа организмов в расчете на одну особь;

б) среднюю скорость изменения числа организмов во времени;

в) скорость роста популяции в процентах;

г) скорость изменения числа организмов за единицу времени на определенной территории.

5) Колебания численности популяции связаны:

а) с изменением условий жизни (температуры, влажности);

б) с загрязнением окружающей среды;

в) со средой обитания;

г) с уровнем организации организмов.

6) Показателем процветания популяций в экосистеме служит:

а) связь с другими популяциями;

б) связь между особями популяции;

в) их высокая численность;

г) колебания численности популяций.

7) Численность популяций колорадского жука, завезенного из Америки в Европу, сильно выросла:

а) из-за благоприятного здесь климата;

б) более снежных зим;

в) более влажного климата;

г) отсутствия врагов этого насекомого.

8) Сохранению популяций и видов промысловых животных способствует:

а) полный запрет на охоту;

б) вселение их в новую экосистему;

в) регуляция численности частичным запретом на охоту;

г) полное уничтожение их врагов.

9) Популяции угрожает гибель, если ее численность:

в) колеблется по сезонам;

г) колеблется по годам.

10) Истребление хищниками больных и ослабленных животных способствует тому, что численность популяций жертв:

в) изменяется по сезонам года;

г) поддерживается на определенном уровне.

6. Тестирование по теме «Структура сообщества»

1) Совокупность взаимосвязанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

2) Примером природной экосистемы служит:

а) пшеничное поле;

3) Разнообразие видов, переплетение цепей питания в экосистеме служит показателем:

б) ее устойчивости;

в) ее закономерного развития;

г) конкуренции видов.

4) Одна из главных причин сокращения разнообразия видов жи-
вотных:

а) колебания численности растительноядных;

б) межвидовая борьба;

в) чрезмерное размножение хищников;

г) разрушение мест обитания животных.

5) Почему дубраву считают биогеоценозом?

а) Между всеми обитающими в ней видами существуют родственные связи;

б) между обитающими в ней видами отсутствуют родственные связи;

в) особи разных видов скрещиваются между собой и связаны родством;

г) обитающие в ней виды связаны между собой и с факторами неживой природы.

6) Наибольшее число видов характерно для экосистемы:

а) березовой рощи;

б) экваториального леса;

7) Наименьшее число видов входит в биоценоз:

а) тропического леса;

в) широколиственного леса;

8) Ярусное строение фитоценоза:

а) дает растениям возможность более полно использовать ресурсы среды;

б) не имеет никакого значения для растений;

в) связано с ярусным распределением животных в сообществе;

г) приводит к уменьшению видового разнообразия.

9) Основными причинами утраты биологического разнообразия может быть:

а) возрастающее потребление ресурсов;

б) эволюционное старение видов;

в) расселение видов в другие экосистемы.

10) К важнейшим показателям, характеризующим структуру сообщества, относят:

а) видовой состав, видовое разнообразие;

б) перемещение (круговорот) веществ и энергии;

в) экологические взаимодействия организмов.

7. Тестирование по теме «Пищевые цепи»

1) Растение «петров крест» в биоценозе функционирует как:

б) консумент I порядка;

в) консумент II порядка;

2) Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те, и другие:

а) поедают растительноядных животных;

б) живут в сходных местообитаниях;

в) имеют примерно одинаковые размеры;

г) имеют разнообразную кормовую базу.

3) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, относят:

4) Азотфиксирующие бактерии относятся:

а) к продуцентам;

б) консументам I порядка;

в) консументам II порядка;

5) Наземные цепи питания, в основе которых лежат пищевые связи, начинаются с растений, так как:

а) они обеспечивают все живые организмы пищей и энергией;

б) на Земле существует огромное разнообразие растений;

в) растения расселились во все среды обитания;

г) численность растений каждого вида очень высокая.

6) Большое разнообразие цепей питания, сбалансированный круговорот веществ в экосистеме обеспечивают ее:

г) сходство с агроценозом.

7) Процессы фотосинтеза, в результате которого неорганические вещества превращаются в органические и дыхание, при котором органические вещества расщепляются до неорганических, составляют основу:

а) обмена веществ;

б) круговорота веществ;

в) пищевых связей;

г) территориальных связей.

8) Неоднократному использованию живыми организмами химических веществ в экосистеме способствует:

б) обмен веществ и энергии;

в) колебание численности популяций;

г) круговорот веществ.

9) Определите правильно составленную пищевую цепь:

а) ястреб → дрозд → гусеница → крапива;

б) крапива → дрозд → гусеница → ястреб;

в) гусеница → крапива → дрозд → ястреб;

г) крапива → гусеница → дрозд → ястреб.

10) Главный источник энергии, обеспечивающий круговорот веществ:

а) реакции, протекающие в земных недрах;

б) органические вещества тел животных;

в) солнечное излучение;

г) хемосинтезирующие организмы.

8. Тестирование по теме « Экологические пирамиды»

1) Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:

2) Согласно правилу пирамиды чисел общее число особей, участвующих в цепях питания, с каждым звеном:

в) остается неизменным;

г) изменяется по синусоидному графику (циклически).

3) Ряд организмов, в котором от предшествующего организма к последующему происходит передача вещества, называют:

а) экологической пирамидой массы;

б) экологической пирамидой энергии;

в) цепью питания;

4) Первоначальным источником веществ и энергии в большинстве экосистем являются:

5) Прогрессивное уменьшение биомассы и энергии от продуцентов к консументам и от них к редуцентам называют:

а) круговоротом веществ;

б) правилом экологической пирамиды;

в) развитием экосистемы;

г) законом превращения энергии.

6) Перевернутая пирамида численности характерна для:

а) водных экосистем;

б) наземных экосистем;

в) не встречается вообще;

г) почвенных биоценозов.

7) Потери вещества и энергии при переходе с одного трофического уровня на другой составляют:

8) Для каждого следующего уровня пищевой цепи:

а) биомасса организмов значительно больше, чем для предыдущего;

б) биомасса организмов сравнима с биомассой предыдущего уровня;

в) сумма биомасс организмов двух следующих уровней равна биомассе предыдущего;

г) биомасса организмов обычно меньше, чем для предыдущего.

9) Пирамида численности отражает:

а) плотность населения организмов на каждом трофическом уровне;

б) скорость самовозобновления (оборота) организмов;

в) количество биомассы на каждом трофическом уровне.

10) Большое разнообразие видов в экосистеме – основа формирования разнообразных цепей питания, сбалансированного круговорота веществ и …

а) устойчивого развития экосистем;

б) колебания численности популяций;

в) появления новых видов;

г) расселения видов в другие экосистемы.

9. Тестирование по теме «Экологическая сукцессия»

1) Из перечисленного ниже примером первичной сукцессии являются:

а) мхи – лишайники – травянистые растения;

б) лишайники – травянистые растения – мхи;

в) лишайники – мхи – травянистые растения;

г) травянистые растения – мхи – лишайники.

2) В процессе сукцессии в сообществе происходят следующие основные изменения:

а) смена видового состава растений и животных;

б) уменьшение видового разнообразия организмов;

в) уменьшение биомассы органического вещества;

г) увеличение чистой продукции сообщества.

3) естественная смена одних растительных сообществ другими выражается в том, что:

а) ни один вид не уничтожается полностью другим видом;

б) в экосистеме постоянно происходит колебание численности видов;

в) менее приспособленные виды вытесняются более приспособленными;

г) на смену менее устойчивой экосистеме приходит более устойчивая.

4) Какие организмы первыми заселят остров, залитый вулканической лавой?

а) деревья; в) кустарники;

б) лишайники; г) лисицы.

5) Значительные изменения организмами среды обитания в процессе их жизнедеятельности, в результате чего она становится непригодной для их жизни, – это причина:

а) вымирания видов;

б) колебания численности популяций;

в) смены экосистем;

г) биологического прогресса.

6) Причинами смены одного биогеоценоза другим являются:

а) сезонные изменения в природе;

б) изменения погодных условий;

в) колебания численности популяций одного вида;

г) изменения среды обитания в результате жизнедеятельности организмов.

7) Слив в водоемы ядохимикатов, избыток удобрений в результате полива могут вызвать большие изменения в данной экосистеме, причиной которых является фактор:

8) К глубоким изменениям экосистемы степи приводит:

а) отмирание надземных частей растений летом;

б) изменение активности животных в течение суток;

в) распашка земель;

г) бурное развитие растительности зимой.

9) Выберите неправильный ответ. Вытаптывание в лесопарке ведет:

а) к повреждению подроста деревьев;

б) уплотнению почвы;

в) исчезновению луговых трав;

г) исчезновению лесных трав.

10) Укажите причину массовой гибели птиц в прибрежных зонах морей:

а) недостаток пищи;

б) загрязнение воды в морях нефтепродуктами;

Источник

Читайте также:  Весеннее растение с разноцветными венчиками 8 букв