Меню

В гостях у комнатных растений

НОД «В гости к комнатным растениям» (средняя группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Трудовое воспитание в ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_provedeniya_kollektivnogo_truda_v_prirode.odt 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по трудовому воспитанию
«В гости к комнатным растениям»

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями.

  • Обучающие: способствовать развитию у детей совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить беречь красоту живой природы.
  • Развивающие: продолжать развивать умения ухода за комнатными растениями (рыхлить землю, поливать, протирать листья, обрезать сухие листья, опрыскивать). Развивать речь, активизировать словарный запас детей.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно исследовательская, продуктивная.

Словарная работа 🙁 корень, ствол, листья, цветок, влажный, мокрый, сухой, вода, воздух, земля, солнце, тепло, лилия, орхидея, хлорофитум, папоротник, фиалка, традесканция.

  • Беседа
  • Индивидуальные поручения
  • Объяснение и показ последовательности выполнения работы
  • Поощрения
  • Сюрпризный момент
  • Анализ выполненных действий
  • Вопросы
  • Художественное слово
  • Музыкальное сопровождение.

наблюдение и рассматривание комнатных растений;

беседа о комнатных растениях;

рассматривание иллюстраций с комнатными растениями;

дежурство в уголке природы;

чтение стихотворений и загадок о комнатных растениях.

  • Комнатные цветы ( герань, фиалка, хлорофитум, лилия, бегония)
  • Опрыскиватель
  • Стеки
  • кисточки
  • Влажные салфетки
  • Лейка
  • Фартуки ( по количеству детей)
  • Емкость с водой для полива
  • Емкость для сбора сухих листьев
  • Коробка

Дети входят в группу. В группе их встречают гости.

Воспитатель: Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся

(дети приветствуют гостей) .Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Послушайте загадку:

Оно на небосвод взошло И смотрит к нам в оконце Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит.

Воспитатель: Правильно (о солнце). А давай те представим, какое у нас солнышко.

Воспитатель: Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг-другу.

Воспитатель: Кто еще любит солнышко?

Воспитатель: Давайте сегодня пойдем в гости к нашим комнатным растениям?

Воспитатель: Как вы думаете, какими мы с вами должны быть, что бы цветочки были рады нашему приходу.

(Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.)

Воспитатель: Вы у меня самые добрые и ласковые. У нас все сегодня получится. Мы отправляемся в путь, возьмем друг друга за руки.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками

Все мы очень умные, милые, красивые

Очень дружно мы идем и в страну цветов придем.

Подвести детей к уголку природы.

Воспитатель: Конечно это наши комнатные растения? Посмотрите какие они красивые. Они очень рады нашему приходу. Ой, я что слышу ( наклоняется к цветам). Ребята, цветочки предлагают нам с ними поиграть. Согласны? Дидактическая игра «Найди пару»?(показ картинок)

Воспитатель: Молодцы, вы справились!

Воспитатель: А что нужно нашим растениям, что они хорошо росли и радовали нас.

Дети: Вода, воздух, земля, солнце, любовь и забота.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие части есть у комнатных растений. Показ картинок: (стебель, корень, листья, цветы).

Воспитатель: А как вы думаете какая польза нам от растений?

Очищают воздух, приносят радость.

Воспитатель: Посмотрите на наши цветочки. Можно представить, будто у нас в группе лето. Они радуют нас и зимой и летом. А в природе всегда есть цветущие растения? В поле и в лесу за цветами ухаживает сама природа. Солнышко дарит цветочкам тепло, а дождик поливает их. Но за комнатными растениями нужно ухаживать человеку.

Ребята, а вы знаете, как нужно ухаживать за цветами, комнатными растениями? ( ответы детей).

Воспитатель : Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы не испачкаться. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

Правильно, фартучки. Давайте наденем их и распределим трудовые обязанности.

Показ воспитателя как нужно ухаживать за растениями (очистка листьев от пыли, полив растения, опрыскивания).

  • Воспитатель : Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у лилии. Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой — протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. С ворсистых листьев у фиалки и пеларгонии пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

Растения с мелкими листочками, такие как: хлорофитум, папоротник и

традесканция — мы будем опрыскивать.

Всё всем понятно? Тогда начинаем работу.

Анализ детской деятельности:

Воспитатель: Вот какие вы у меня все молодцы!

К кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось к гостях?

А что мы там делали? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Ребята вы все справились с заданием , и я хочу вам за вашу работу сделать подарок — подарить комнатное растение орхидею ( беседа о растении), а теперь давайте уберем наше рабочее место и будем играть!

Источник

Конспект занятия «Мир комнатных растений»

Любовь Маргарян
Конспект занятия «Мир комнатных растений»

Конспект занятия

«Мир комнатных растений»

Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

1. Дать понять, что такое комнатные растения, какие они бывают.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования комнатных растений.

3. Воспитать бережное отношение к комнатным растениям, умение заботиться о них.

Словарная работа: активизация и обогащение словарного запаса (герань, пеларгония; фиалка; бальзамин; фикус; поддон.)

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек», фикус.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел ваш знакомый Лесовичок, он нам сегодня поможет узнать много интересного о комнатных растениях. Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, яркого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Воспитатель. «Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель. «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождается рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель. А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет, стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель. Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель. Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растенияи вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек», аспидистра, фикус.

Воспитатель. Каждый ребёнок выбирает растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассматривает его. (Дети стоят около понравившихся комнатных растений.)

Воспитатель.Поочередно спрашивает детей:

— Есть ли у растений стебель? Покажи.

— Какой формы листья?

— Есть ли у растения цветок? Покажи

— Если есть цветок, то какого цвета?

— Как называется растение?

Воспитатель. У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Воспитатель показывает детям,что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Воспитатель поочередно предлагает детям полить растения, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас своей красотой.

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения,например: герань, фиалка, бальзамин («огонек»). Воспитатель называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Выигрывает тот, кто первым даст правильный ответ. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Лесовичку, понравилось, как вы сегодня хорошо занимались, многое узнали о комнатных растениях. За ваши старания, он принес вам угощения. (Угощает детей.)

Занятие окончено!

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений» Программные задачи: 1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них; 2. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений» Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цели: 1. учить внимательно слушать и наблюдать; 2. формировать способность детей к диалогической речи; 3. учить отвечать на вопросы словом.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие.

ООД «Царство комнатных растений» для детей подготовительной группы Программное содержание: -Уточнение знаний детей определять растения требующие уход, делать вывод о недостатке каких либо условий, находить.

Паспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Проект «Царство комнатных растений» Проект “Царство комнатных растений” Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников (Н. Н. Поддьяков, О. М. Дьяченко, А. Н. Леонтьев,.

Источник

Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений»

Олеся Бояркина
Конспект НОД «Путешествие в страну комнатных растений»

1. Показать красоту и разнообразие комнатных растений, уникальность каждого из них;

2. Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

(живое существо, у которого есть корень, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; комнатные растения живут в земле; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло.)

3. Развивать исследовательские способности детей, наблюдательность;

4. Воспитывать эстетические чувства, умение видеть и ценить красоту растений, бережно к ним относиться.

Словарь: сенполия, узумбарская фиалка, опушенные, розетка, укороченный.

Материалы и пособия:

2. Модели функции органов живого

3. Живые и искусственные цветы

4. Тропинка с недоконченными словами

5. Игра «Узнай по силуэту».

6. Кроссворд с загадками.

7. Горшки с землей.

8. Черенки герани, фиалки

9. Семена кактуса.

Музыкальный фон: спокойная, нежная мелодия.

1. Беседа «Такие одинаковые и такие все разные комнатные растения».

2. Закрепить названия комнатных растений. Игра «Узнай по описанию».

3. Рисование любимого комнатного растения.

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, мне кажется, у нас в зале кто-то жалобно плачет. Давайте посмотрим, кому у нас может быть плохо? (Дети находят Ежа).

В: Что с тобой случилось?

Е: Я шёл на день рождение к лисичке. И хотел подарить цветок. Но поднялся сильный ветер, и цветок мой рассыпался. Я его собрал, но он стал некрасивым.

В: Ребята, давайте ежу поможем собрать растение. Он правильно собрал? (дети собирают).

В: А раз ежик неправильно собрал растение, значит, он не знает, из каких частей состоит растение, и для чего они нужны? Давайте его пригласим в «Страну комнатных растений», и познакомим с ними.

Дети проходят через арку «Страна растений» (под музыку) и подходят к модели функции живого.

В: Благодаря чему растет растении? (корню).

В: Для чего нужен корень?

В: Что идет от корня? (стебель). Для чего нужен стебель?

В: Что еще есть у растения? (листья). Для чего они нужны?

В: Какая часть самая красивая у растения (цветок). Для чего он нужен?

В: Ну что ежик, понял, для чего нужны растению корень, стебель, листья и цветок.

Е: Ой, ребята, какие красивые цветы вы вырастили? (показывает на искусственные цветы).

В: Ребята, мы их вырастили? Нет, потому что они искусственные. Оказывается, еж даже не знает, и не отличает искусственные растения от живых. Давайте докажем, что все эти растения искусственные, а герань – это живое растение.

Д: Живые растения двигаются, дышат, питаются, растут и размножаются. А кого мы еще можем отнести к живому? (Всех животных, все растения, птицы, насекомые, рыбы).

В: А сейчас мы с вами должны оказаться на волшебной полянке. Пока мы с вами идем, давайте расскажем ежу, какие растения мы знаем. (Дети проходят по тропинке и договаривают фразу)

Д: В лесу растут…. лесные растения.

На лугу…. луговые растения.

В поле… полевые растения.

В саду …. садовые растения.

В комнате …. комнатные растения.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, для чего нам нужны комнатные растения? (комнатные растения приносят людям радость; чтобы ими любоваться; для красоты; для здоровья.)

В: На этой полянке должны были быть комнатные растения, но их нет. Интересно, куда они подевались. Вместо них стоит какая – то коробочка. Ой, она не открывается. Чтобы она открылась, нужно отгадать загадку.Послушайте:

Родилась я в Африке,

Листья словно бархатки,

Цветы небольшие,но зато какие:

Сквозняков я не люблю

И опрыскивание не терплю.

В: Посмотрите, какая красивая фиалка. Фиалку можно назвать королевой всех цветов? А еще ее называют сенполией по фамилии барона, который начал первый разводить эти растения.

В: На что похоже растение? (на травку). Попробуйте найти стебель у растения. Какой он? (маленький, укороченный). А какие листья у фиалок? (бархатные, нежные.) хорошо или плохо, когда на листьях волоски? Рассмотрите листья через увеличительное стекло (листья фиалок опушенные, волоски защищают растения от испарения, сохраняя влагу). На что похожи края листьев? (разные, зубчатые, гофрированные). Какая часть у фиалок самая красивая, яркая? Конечно цветы. Все ли цветы одинаковы. А что нужно, чтобы растения всегда были такими красивыми? Как нужно ухаживать за фиалками? Фиалки поливают только в поддон. Почему? (корни тонкие, горшок маленький, розетка стелиться по земле – корни не проветриваются). Фиалке нельзя «устраивать баню», т. к. капельки воды остаются на опушенных листьях фиалок, на солнце капли отражаются и сжигают листья.

В : Фиалка хотели познакомить ежа со своими друзьями – комнатными растениями. Но здесь побывала злая волшебница и заколдовала растения. Давайте поможем и расколдуем их. Дети собирают картинки комнатных растений, и рассказывают про них.

В конце игры дети составляют описательный рассказ про комнатное растение, которое они собирали. (Например: Это герань — комнатное растение. Герань похожа на кустик. Стебель у герани прямой, листья бархатные, округлые. И если их потереть, появляется запах. Этот запах убивает микробы. Это растение очень красиво цветет. Цветы крупные, красивые, и разноцветные.

В: Вот как еж много узнал про комнатные растения.

В: А теперь, давайте поиграем, вставайте в круг игра называется

«Скажи наоборот». А буду бросать мяч, говорить слово, а вы мне слово наоборот.

растения бывают высокие и, большие и …., стебель узкий и, листья гладкие и, толстые и …., твердые и….

В: Мы уже много рассказали ежу про комнатные растения, давайте теперь проверим, как он запомнил все растения, и загадаем ему кроссворд. Дети загадывают загадки, а еж их разгадывает.

Загадки к кроссворду:

По вертикали: 1. Цветочек – цветок,

Видны все жилки

А в них развилки. (Бальзамин)

3. На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы,

Тех, кто рвёт руками ….(Розы)

По горизонтали: 2. Чей – то хвост пошёл в рост,

Не в лесу, не в речке,

А на окне, печки. (Сансевьера или щучий хвост).

4. На окне цветок колючий

Смотрит за околицу.

Вы его не троньте лучше

Очень больно колется. (кактус)

5. Цветочек – цветок

Чтоб не засох цветок от тоски.

6. Журавлиный нос

Нам духи принёс. (герань)

Е: Ну мне уже пора.

В: А куда спешил еж? (На день рождение к лисичке).

В: Давайте для лисички посадим комнатные растения, а еж подарит

В: Герань мы сажаем черенком, фиалку листом. (Дети под музыку сажают).

В: А теперь давайте сложим растения в праздничную коробку, и еж подарит их лисичке.

В: Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? стране комнатных растений).

В: Нам пора возвращаться в детский сад, и рассказать другим ребятам про наше путешествие.

Конспект занятия «Рассматривание комнатных растений» Муниципальное казённое образовательное учреждение «средняя школа № 9» структурное дошкольное подразделение Конспект непосредственно.

Исследовательская деятельность детей подготовительной группы «Секреты комнатных растений» Участники исследования — дети, родители. Тип исследования — практико-ориентированный, краткосрочный. Осенью традиционно мы пересаживаем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками» Цель. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений: фикус, травка; рассмотреть ветку тополя с почками; рассказать, что растения живые:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Сравнение комнатных растений» Цель: Дать детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. Задачи: Показать основные отличительные черты комнатных.

Конспект по экологическому воспитанию «Карлсон в гостях у комнатных растений» Цели: закрепить знания комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений» Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях. Программное содержание: -Познакомить детей с понятием «комнатное растение» -Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Полив комнатных растений» Тема: ПОЛИВ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ. Программное содержание: Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Воспитывать чувство ответственности.

НОД «Мир комнатных растений» Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Задачи:.

Паспорт комнатных растений в средней группе Цветы в нашей группе: ФИАЛКА, РЕО, САНСЕВЬЕРА, ФИКУС, ГЕРАНЬ, НЕФРОЛЕПИС, ПРИМУЛА, БАЛЬЗАМИН, ХЛОРОФИТУМ, КАМНЕЛОМКА, КОЛЕУС,.

Источник

Читайте также:  Комнатные цветы и растения благоприятные
Adblock
detector