Меню

Веракса о комнатных растениях

Проект «Комнатные растения»

Людмила Семёнова
Проект «Комнатные растения»

I. Описание проекта.

Недостаточные знания детей о комнатных растениях. Недостаток наглядного материала.

Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в практической деятельности.

• Продолжать знакомить детей с комнатными растениями;

• Закреплять умения правильно ухаживать за ними;

• Формировать навыки исследовательской деятельности;

• Взаимодействовать с родителями в ходе реализации проекта.

Тип проекта.

Проект носит комплексный характер — включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную деятельность.

Сроки исполнения проекта.

Среднесрочный — 2 месяца (январь-февраль).

Масштаб проекта:

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители, учитель биологии.

Этапы реализации проекта.

• Подборка иллюстраций, плакатов по теме.

• Подборка художественной литературы о комнатных растениях.

• Подборка методической литературы по экологии.

• Разработка серии дидактических игр.

• Беседы «Зачем нужны комнатные растения, «Дежурство в уголке природы».

• Рассматривание иллюстраций и плакатов по теме.

• Рассматривание комнатных растений, наблюдения.

• НОД. «Кто живёт на подоконнике?», «Строение растений».

• Опыты «С водой и без воды», «На свету и в темноте».

• Чтение художественной литературы (Е. Серова «Наши цветы», Е. Вовк «Чьи цветы лучше?», загадки, стихи).

• Дидактические игры «Назови комнатное растение на заданный звук», «Узнай по описанию», «Собери комнатное растение», «Парные картинки».

• Художественное творчество. Рисование с натуры «Сансевьера». Лепка «Фикус». Аппликация «Фиалка».

• Слушание музыки. П. И. Чайковский «Вальс цветов».

• Выставка комнатных растений (ответственные – воспитатель, младший воспитатель).

• Изготовление паспорта комнатных растений (ответственные – родители).

• Выставка детского творчества (ответственные – дети, воспитатель).

• Презентация проекта (ответственные – воспитатель, дети).

Виды деятельности: игровая, трудовая, поисково-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-речевая, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы (смотрим Основной этап).

Дети понимают важность комнатных растений в жизни человека; выражают положительные эмоции при рассматривании тех или иных растений, при прочтении художественной литературы, при слушании музыки; умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, развивают познавательную активность; умеют устанавливать причинно-следственные связи; умеют правильно ухаживать за комнатными растениями; испытывают желание заботиться и охранять комнатные растения.

До реализации проекта.

Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, но не испытывают к ним никаких эмоций, оставаясь пассивными наблюдателями. Также испытывают трудности при названии комнатных растений, недостатке правильного ухода (поливе, рыхлении, опрыскивании и т. д.) за ними.

После реализации проекта.

Дети были заинтересованы данной темой. Научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать — рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать. Узнали, что комнатные растения приносят пользу — очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью.

Проведя опыты и наблюдения,дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми, им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.

В нашей групповой комнатесозданы условия для ознакомления детей с природой: оборудован уголок природы, имеется наглядно-демонстративный материал, подобраны и оформлены дидактические игры, необходимое оборудование для ухода за комнатными растениями.

Для успешного и более глубокого усвоения знаний по формированию элементарных экологических представлений и практического их применения детьми в уходе за комнатными растениями, мною был выбран метод проектов. Проектная деятельность предполагает, прежде всего, активное взаимодействие педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

В работе по проекту, я пришла к выводу, что интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном пространстве эффективнее осуществляется не на отдельных занятиях, в интегрированных циклах занятий, наблюдений, работе в уголке природы и т. д. Такие виды деятельности объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Деятельный подход, лежащий в основе интегрированного занятия, предполагает полноправное сотрудничество педагога и ребёнка. Содержательная сторона совместной деятельности оказывает существенное влияние на познавательно-исследовательское развитие детей. Идёт углубление знаний, выявление закономерностей и взаимных связей между рассматриваемыми предметами и явлениями (растения, питание, тепло, свет, вскрытие причинно-следственных связей, формирование не только представлений, но и простейших понятий.

Я надеюсь, что проведённая мною работа поможет сформировать у детей правильное мировоззрение и понимание окружающего мира.

Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой». — М. : «Просвещение»,1980;

Читайте также:  Комнатное растение похожее на коралл

Веретенникова С. А. Методика ознакомления детей с природой. – М., 1995;

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М., 2000;

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология. Конспекты занятий в старшей группе детского сада». – ТЦ «Учитель». Воронеж 2004;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада». – Волгоград 2012;

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». – Волгоград 2013;

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». – М. : «Карапуз», 2005.

III. Пакет документов, обеспечивающих реализацию проекта.

Беседы, конспекты НОД, стихи, загадки – прилагаются.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Источник

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

«Комнатные растения»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Подготовила. Воспитатель:

Ахмедова Э.К.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

1. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;

2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

3. Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них

Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Без рук, без ног, а двигается

Дышит, но не говорит

Питается, а рта нет.

Правильно — это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях.

1.Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

2. Игры

Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус — фикусы, фиалка — фиалки, кактус — кактусы.

Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

3.Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)

-Вы его узнали? (Незнайка)

-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.

-А вы согласны с этим? (ответы детей)

-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)

4.Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках Дети сидят на корочках лицом в круг,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись. широко в стороны.

К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут. развести в стороны.

5.Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода — это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

Читайте также:  Аллергия на комнатные растения у детей симптомы и лечение

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. (Ответы детей.)

6. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем они отличается; как правильно ухаживать за цветами.

Литература:

1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.

2. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.

Источник

Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах

Арина Кривощекова
Картотека изучения комнатных растений в разных возрастных группах

Рекомендуемые комнатные растения в 1 младшей группе:

1. Фикус (хороший очиститель воздуха)

2. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

3. Аспарагус (хороший очиститель воздуха)

4. Бальзамин (похож на кустик)

1. Помогать детям замечать красоту природы.

2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

В первой младшей группе за комнатными растениями ухаживает воспитатель. Дети только наблюдают за его работой.

Рекомендуемые комнатные растения во 2 младшей группе:

Фикус (хороший очиститель воздуха)

1. Бегония вечноцветущая (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

2. Герань зональная (похожа на кустик)

4. Традеканция (очищает воздух)

1. Познакомить с комнатными растениями и их названиями.

2. Формировать умение детей определять части растений (лист, стебель, цветок).

3. Формировать умение различать растения по их индивидуальным внешним признакам (цветки: сколько их, цвет, запах; листья: размер, окраска).

4. Формировать умение правильно держать лейку.

Трудовые поручения (под наблюдением воспитателя

1. Полив растений;

2. Протирание, крупных листьев, тряпочкой.

Наблюдения в уголке природы:

В ходе наблюдения детей учат способам обследования: потрогать, обвести пальцем, посмотреть на растение на свету, в тени, через лупу, показать примерный размер. Наблюдения носят кратковременный, игровой характер, направлены на развитие положительных эмоций.

Рекомендуемые комнатные растения средней группы:

1. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

2. Традесканция (очищает воздух)

3. Алоэ или Агава (фитоцидное растение)

4. Бегония (борется с заболеваниями верхних дыхательных путей)

5. Бальзамин (похож на кустик)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

7. Герань зональная (похожа на кустик)

8. Узамбарские фиалки.

1. Продолжать формировать у детей интерес и любовь к природе.

2. Приучать детей заботиться о растениях.

3. Формировать умение более точно описывать растения (форма листьев, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов).

4. Формировать умение определять политые и не политые растения по состоянию земли. 5. Познакомить с правилом: после поливки растений в лейку надо налить воды и оставить её до следующего дня.

6. Знакомить с жизнью растений в течение всего года.

1. Полив растений.

2. Протирание крупных листьев, влажной тряпочкой.

3. Учить детей самим мочить и отжимать тряпочки.

4. Совместное мытье растений.

Наблюдения в уголке природы :

В сравнительных наблюдениях комнатных растений, дети, с помощью воспитателя, учатся выделять особенности листьев и устанавливать способы их мытья: кожистые, крупные листья нужно мыть тряпочкой или губкой; опущенные и бархатистые – мягкой кисточкой или щеточкой; мелкие, нежные листья – опрыскивать.

Дети усваивают простейшие правила:

• Вода не должна быть холодной (воду нужно отстаивать);

• Избыточный полив вреден для растений.

Дети учатся устанавливать необходимость полива по цвету почвы, по наличию трещинок на почве.

Важно формировать у детей умение определять состояние растения по внешнему виду: ухоженное, здоровое растение хорошо выглядит, цветёт (если оно из группы цветущих, листья хорошо развиты, нет засыхающих, повреждённых и сухих, есть молодые листья, которые нормально развиваются, нет вредителей, почва в горшке рыхлая. Неухоженное растение, больное или старое, выглядит не привлекательно, листья имеют повреждения, их окраска не соответствует норме (желтые, бледные, а у окрашенных рисунок не яркий, они не цветут, почва плотная – комом. С помощью воспитателя дети устанавливают вероятные причины неблагополучия растения, а также способы их устранения. Так же детям интересны сравнительные наблюдения за растениями одной группы: разных видов комнатной герани (зональная, крупноцветковая, душистая). Бегоний (всегда цветущая, Рекс, клубневая, бальзамин, различных сортов фиалок.

Читайте также:  Комнатные растения листья трехлопастные

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей)

2. Бальзамин, Традесканция

3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям)

4. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы)

5. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока)

6. Фикус (хороший очиститель воздуха)

10. Герань, Фиалка

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле.

Трудовые поручения (в форме дежурства)

1. Полив растений;

2. Протирание и мытьё растений;

3. Опрыскивание растений;

4. Обрезка сухих листьев;

5. Помогают воспитателю при пересадке (определяют растение, нуждающееся в пересадке, подбирают горшок нужного размера и т. д.).

Наблюдения в уголке природы :

Особый интерес детей представляют длительные наблюдения за ростом и развитием растений. Это сложный вид наблюдений, поэтому важно использовать специальные мерки маркеры, фиксировать количество, размер и состояние побегов, листьев, бутонов, цветков. Периодичность таких наблюдений — не чаще одного раза в неделю. Отмеченные наблюдения можно фиксировать в календаре наблюдений с обязательным указанием даты наблюдения. Хорошо, если для таких наблюдений используются сорта с разнообразной окраской листьев, наличием цветных пятен. Это лучше с методической точки зрения: молодые листья у таких растений по окраске отличаются от старых.

Реализация прав ребенка на детство в разных возрастных группах ДЕТСТВО, период от рождения до 11–12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер.

Дидактические игры по изобразительной деятельности в разных возрастных группах Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так чтобы он его запомнил. И здесь на.

Картотека изучения комнатных растений по возрастам Младший дошкольный возраст. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода.

Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Картотека комнатных растений в детском саду ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое.

Картотека комнатных растений в младшей группе 1)ГЕРАНЬ (ПЕЛАРГОНИЯ) Освещение: Светолюбивы, любят прямые солнечные лучи. Температура: Умеренная, зимой 10-15°С. вынесут и чуть больший.

Картотека комнатных растений в подготовительной группе 1)Аспидистра Температура: Хорошо развивается в умеренных условиях. Зимой требует прохлады, лучше не выше 15°C, оптимальная температура 10-12.

Картотека комнатных растений в средней группе 1)ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Консультация «Особенности экспериментирования в разных возрастных группах» «Все дети думают, чувствуют и видят по-своему» Ж. -ж. Руссо Общие закономерности. Экспериментирование в дошкольных учреждениях может.

Методы и приемы обучения физическим упражнениям на разных этапах обучения в разных возрастных группах Младший возраст Методы и приемы 1 этапа обучения Игровые приемы или показ образца движения. ,подражание конкретному образцу. Успех начального.

Источник

Adblock
detector