Меню

Викторина комнатные растения 5 класс

Викторина «В мире комнатных растений»

ольга шамшинова
Викторина «В мире комнатных растений»

Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.

Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Ход занятия:

Ведущий:Мы все любим цветы. Цветы дарят на праздник, на день рождения.

Цветы — радость и украшение нашей жизни. Чтоб в течение всего года цветы

радовали нас своим присутствием, надо выращивать в комнате комнатные

растения.

Итак, тема нашей викторины называется «В мире комнатных растений».

Сегодня присутствует две команды: Команда «Кактусята» и команда

Первый конкурс- «Представление команд».

Все: Мы — кактусята, дружные ребята.

Все: Мы фиалки — скромные, всегда, везде упорные.

Ведущий: Начинаем викторину.

Вопросы для команд.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения?

(Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья.За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.

Всем растениям для роста нужен: свет, вода, воздух, тепло.

Все растения зеленого цвета).

5. Назовите растения, которые надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка, амазонская лилия).

6. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка, бегония-реке).

7. У какого растения кончик молодого листа завернут как улитка?

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. в каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. Назовите водолюбивые растения? (бальзамин, папоротник.).

13. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

Второй КОНКуРС «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

Третий КОНКуРС «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

Лист горб очком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях-огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Четвертый КОНКУРС. Покажи как надо ухаживать за комнатными

растениями» KOHКVPC капитанов.

Герань -оборвать сухие листья, рыхлить землю, полить.

Бегония — оборвать сухие листья протереть салфеткой листья и полить.

Пятый КОНКрРС. «Какие комнатные растения есть V вас дома, расскажи

как за ними вы ухаживаете»

Шестой КОНКрРС «Народное название комнатного цветка»

Команде называю научное название комнатного цветка, а вы должны

вспомнить народное название этого цветка.

Бальзамин (огонек, ванька, мокрый,

Сансивьера (щучий хвост,

Фикус (резиновое дерево,

Стук в дверь. Заходит Боляка

(голова перевязана, на другой больной палец, хромает, чихает).

ОЙ, ребята, помогите, поскорей меня спасите!

Я почти что инвалид, у меня ведь все болит!

Ведущий: Ой, ребята, жалко вам Боляку?

Ведущий: Дети, мы сможем ему помочь?

Боляка: Неужели? Это правда?

Ведущий: Давайте позовем медсестру, она сделает укол и все пройдет.

Боляка (пугается, убегает, трясется, прячется): Ой, уколов я боюсь!

Читайте также:  Что такое керамзит для комнатных растений

Ведущий: Ну, тогда вот тебе порошки и таблетки.

Боляка: Не хочу, они горькие.

Ведущий: Хорошо, попробуем тебя вылечить без лекарств.

Ведущий: Ребята знают и расскажут тебе.

в комнате можно выращивать лекарственные комнатные растения. Вот алоэ,

его еще называют домашним доктором.

Возьми листик, выдави из него сок и закапай в нос — сразу чихать

у тебя, Боляка, палец болит. Раздели лист алоэ на две половинки, приложи

мякотью к пальцу и привяжи — боль утихнет.

А чтобы не болела голова, понюхай, Боляка, красную герань.

Боляка: Вот спасибо вам, дети. Я не знал, что среди комнатных растений есть

Ведущий: Вот тебе мы подарим алоэ, лечись и выздоравливай!

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре,

ребята, Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь,

у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними

ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине.

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Конспект занятия «Растения вокруг нас» Растения вокруг нас Цель: Ознакомить детей с особенностями жизни комнатных растений, и с тем как надо ухаживать за ними. Оборудование:.

Источник

Игра-викторина «Комнатные растения»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

Задачи:

  • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
  • развивать интеллектуальные и творческие способности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины.

Подготовительная работа.

Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

Участники: учащиеся 5-7 классов.

Число команд: 5-10.

Организаторы: учащиеся 8-10 классов.

Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

Ход игры

I. Разминка

Вопросы для команд:

  1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
  2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
  3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
  4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
  5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
  6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
  7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)

II. Конкурс « Собери цветок»

Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

III. Конкурс «Загадочный»

(Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус,
Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

Стоит мокрый Ванек,
а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

Куст оконный и балконный,
лист пушистый и душистый.

А цветки на окне,
словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

Он зеленый, а не луг,
носит платье, а не пастух,
Он цепко висит, а не крюк,
на стену влез, а не паук. (Плющ)

IV. Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)
  • традесканция (бабьи сплетни)
  • сансевьера (щучий хвост)
  • фуксия (фонарик)
  • фикус (резиновое дерево)
  • алоэ (столетник)

V. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

Читайте также:  Подпорка для комнатного растения

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

VI. Конкурс «Смекалистых»

Отгадайте загадку.

У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)

Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

(Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

VII. Конкурс «Художественный»

Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

VIII. Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

Просмотр презентации учащихся о комнатных растениях.

Источник

Викторина «Мир растений»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему

Викторина рекомендуется для проведения недели биологии в 5 классах. Позволяет расширить знания учащихся о растениях, развивает познавательный интерес и воспитывает бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_1.docx 15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мир растений» (5 класс)

  1. Повторить и расширить знания учащихся о растениях;
  2. Развивать познавательные процессы, сообразительность и смекалку;
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Форма: внеурочное мероприятие.

Методы и приемы: викторина.

  1. Вступительное слово учителя.

Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней,»- писал Л.Н. Толстой.

Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие в мир растений. Растения – живые организмы, без которых невозможна была бы жизнь на нашей планете. Растений существует огромное множество, их можно встретить в любой точке земного шара. Как много загадок таится в растительном мире! И чтобы растения не исчезли с Земли, важно научиться их любить, знать и охранять.

Сегодня мы проведем викторину «Мир растений», которая поможет вам поближе узнать и полюбить природу. Викториной называется игра, заключающаяся в постановке вопросов и дачи на них правильных ответов. Выигрывает тот, кто дал наибольшее количество правильных ответов.

  1. Вопросы викторины.
  1. Назовите растения, которые не цветут. (папоротники, водоросли, мхи, плауны, хвощи, голосеменные)
  2. Банан – дерево? (нет, трава)
  3. У какого овощного растения съедобны цветки? (цветная капуста)
  4. У каких растений цветки ныряют под воду? (кувшинка, кубышка)
  5. Название какого растения означает «человек – корень»? (жень — шень)
  6. Какие дрова самые жаркие? (дуб, береза)
  7. У какого цветка множество названий: ветродуйка, пустодуйка, летучка, пухлянка… (одуванчик)
  8. Какое растение индейцы называли «след белого человека»? (подорожник)
  9. Где мочало берет начало? (в липе)
  10. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки — опалит (крапива)
  11. Какая ягода бывает черной, белой, красной? ( смородина)
  12. Какое растение называют цветком Солнца? (подсолнечник)
  13. Растет ли дерево зимой? (нет, замирает)
  14. Чертово яблоко (картофель)
  15. Второй хлеб человечества (рис)
  16. Самый сладкий злак (сахарный тростник)
  17. Абрикос сушеный с косточкой (урюк)
  18. Половинки сушеного абрикоса (курага)
  19. Земляной орех (арахис)
  20. Детская конфета и растение (ирис, барбарис)
  21. Символ России (береза)
  22. Дерево, из которого изготовлена палица Геракла (олива)
  23. Медовое дерево (липа)
  24. Северный шелк (лен)
  25. Самое высокое дерево (эвкалипт)
  26. Царский желудь (грецкий орех)
  27. Что означает «плачь» берез весной (начинается сокодвижение)
  28. На зеленом шнурочке белые звоночки (ландыш)
  29. Сушеный виноград без косточек (киш- миш)
  30. Этот цветок – отличный медонос, из корней его варят кофе, из листьев – салат, из цветков – варенье (одуванчик)
  1. Подведение итогов.

Объявляются и поощряются учащиеся, давшие наибольшее количество правильных ответов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель знакомит детей со способом пересадки растения, называемым — перевалка. При данном способе пересадки не нарушается корневая структура пересаживаемого растения и не повреждается земляной ком.

Тесты для учащихся 6 класса по темам: «Жизнь растений» и «Размножение растений» Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника «Биология. Растения».

В тесте по теме «Красная книга растений. Многообразие культурных растений» тридцать вопросов. Имеется ключ и критерии оценивания. Время выполнения теста 15-17 минут. Уровень сложности — средний.

Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме «Мир растений. Условия жизни растений».

Представлена методическая разработка урока биологии в 6 классе с использованием ЦОР. урок включает в себя лабораторную работу по рассматриванию препаратов тканей растения под микроскопом, работу с фле.

Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений.Размножение – одно из обязательных свойств живого организма. Размножение – увеличение числа ос.

Источник

Викторина с ответами для детей 5 класса на тему: «Комнатные растения»

Автор: Васюков Юрий — воспитанник Бюджетного учреждения социального обслуживания Вологодской области для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Череповецкий центр помощи детям «Наши дети» 12 лет.
Руководитель: Кошкина Яна Александровна, воспитатель БУ СО ВО ЧЦПД «Наши дети».

Описание: Данная викторина помогает познакомить детей с названиями комнатных растений, многообразием, строением корневой системы и правильным уходом за комнатными растениями.
Цель:
познакомить учащихся с особенностями комнатных растений.
Задачи:
— Закрепить знание о растениях.
— Развивать устную речь.
— Развивать познавательную активность.
— Воспитывать любовь к природе.
Правильный ответ на вопрос викторины выделен курсивом и подчеркнут.
1. Сколько в мире насчитывается видов папоротников?
— 12 тысяч видов
-19 тысяч видов
-11 тысяч видов

2. Для комнатного разведения в горшках подходят такие виды папоротников?
— Адиантум
— Медидантрум
— Изидантрум

3. Как называется один из самых крупных родов пальм?
— Хамедорея
— Дендроя
— Миндроя

4. Фикус относится к семейству
— Тутовые
— Луковичных
— Ароидных

5. Антуриум принадлежит к какому семейству
— Ароидных
— Тутовые
— Луковичных

6. Название растения алоэ (лат. Aloe) произошло из арабского языка и означает ?
— Горький
— Сладкий
— Кислый

7. Алоэ относится к ?
— Листовым суккулентам
— Стволовым суккулентам
-Корневым суккулентам

8. В теплое время года алоэ требует удобрения раз в?
— 3 недели
— 2 недели
— 6 недель

9. Заводя гиацинт в доме, следует помнить, что он обладает сильным запахом, может вызвать?
— Боль в животе
— Отек ног
— Головную боль

10. Милые нежные первоцветы всевозможных окрасов нуждаются в обильном поливе, дополнительном освещении, усиленном питании – это описание подходит к какому растению из ниже перечисленных?
— Крокус
— Кактус
— Герань

11. Гиппеаструм – это…?
— Луковичное растение
— Корневое растение
— Стеблевое растение

12. Фиалка или…?
— Сенполия
-Манолия
— Ланолия

13. Орхидеи довольно требовательны к…
-Температурному режиму
— Регулярному протиранию листьев
— Регулярному рыхлению

14. Что растение изображено на фото?
— Бальзамин
— Фикус
— Жасмин

Источник

Adblock
detector