Меню

Викторина о комнатных растениях с ответами

МБДОУ д/с 13

г. Тимашевск

  • Образовательные ресурсы

    Викторина «Знатоки комнатных растений»

    Конспект подготовила воспитатель

    Мельникова Ирина Сергеевна

    Целевая группа: воспитанники старшего возраста

    • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
    • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
    • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
    • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
    • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

    Ход занятия.

    Воспитатель: — Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим:

    Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

    Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

    Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются?

    Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

    Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

    Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

    Вопросы для команд.

    1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)
    2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).
    3. Живые ли комнатные растения? Почему?

    (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

    1. Чем похожи комнатные растения? ( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

    землю, протирать пыль, подкармливать.)

    1. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).
    2. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в
    1. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, бегония-Реке).
    2. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)
    3. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

    (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

    1. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

    (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

    1. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

    (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

    Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

    Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

    Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

    1. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

    Конкурс второй «Собери комнатное растение и назови»

    Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, вся команда на столе собирает вместе.

    Третий конкурс «Загадочный»

    Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.

    Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

    Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

    На моем окошке поселился ежик.

    Все глядит в окошко,

    А ходить не может. (Кактус)

    Плоский, длинный, а не брус.

    Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

    Куст оконный и балконный,

    Лист пушистый и душистый,

    А цветки на окне,

    Словно шапка в огне. (Герань)

    Рано-рано по утру.

    Лейку новую беру.

    Мне воды не жалко.

    Четвертый конкурс. А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково»: я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например: Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

    Пятый конкурс. «Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи как за ними вы ухаживаете»

    Шестой конкурс. А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

    Подведение итогов викторины

    Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. На сегодняшней игре, ребята. Вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их. Давайте подведем итог нашей викторине.

    Источник

    Викторина «В мире комнатных растений»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Викторина «В мире комнатных растений»

    Скачать:

    Вложение Размер
    viktorina_komnatnye_rasteniya.doc 60 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию

    Тема: «В мире комнатных растений»

    Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях, приёмах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Формировать умения детей вести диалог между воспитателей и ребёнком, между детьми.

    Развивающие: развивать умения детей планировать трудовую деятельность, участвовать в ней сообща оказывая друг другу помощь, уметь договариваться, отбирать необходимые материалы для трудовой деятельности.

    Воспитательные : Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

    Оборудование: схемы цветов, фишки, фартуки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, таз с водой, ватные палочки, комнатные растения.

    Воспитатель: Мы умеем улыбаться можем мы и погрустить,

    И умеем мы смеяться ну а главное дружить

    Воспитатель: Сегодня в нашей группе пройдет викторина между мальчиками и девочками. Тема нашей викторины «В мире комнатных растений». Вы готовы? Тогда начнем.

    Воспитатель : За каждое правильное задание каждая из команд будет получать смайлики. У кого окажется больше всего смайликов та команда и побеждает.

    Воспитатель : 1 задание – разминка

    Вопросы для обоих команд по очереди.

    1. Почему комнатные растение называют комнатными?

    2. Растения живые или нет? И почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

    3. Чем похожи комнатные растения? (у всех есть стебель, цветы корень, листья

    4. Что нужно для роста и развития комнатным растениям? (свет, вода, воздух, тепло)

    5. Для чего нам нужны комнатные цветы? ( для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

    6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

    7. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

    8. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

    9. Какие комнатные растения есть у нас в группе?

    10. Какие комнатные лекарственные растения есть у нас в группе?

    Воспитатель : 2 задание – Расскажи по схеме правила ухода за комнатным растением.

    Воспитатель: Игра «Алые цветочки»

    Утром алые цветки (дети разводят пальцы рук)

    Ветерок подует – (двигают ладонями вправо – влево,

    Цветики волнует. одновременно шевеля пальцами)

    А под вечер все цветки (смыкают пальцы в «бутон»)

    Головой качают, (покачивают «бутонами,

    Тихо засыпают. ладошки под щечки).

    Воспитатель : 3 задание – Трудовая деятельность в уголке природы.

    Сейчас ваша задача внимательно посмотреть на комнатное растение. Определить какой уход за ним нужен сейчас, решить какой рабочий инструмент вам понадобиться, подойти к столу и взять его и приступить к работе.

    Итог. Ребята, возьмите красный цветок, если вам понравилась сегодняшняя викторина, зеленый – если были какие то трудности, а синий, если вам не понравилась наша игра.

    Воспитатель: Сегодня в нашей группе работает три центра: речевой, центр творчества и экспериментирования.

    В центре экспериментирования вы можете рассмотреть комнатные растения при помощи лупы, собрать пазлы комнатных растений.

    В речевом центре вы можете рассмотреть комнатные растения с помощью энциклопедий.

    В центре творчества вы можете нарисовать цветы, или раскрасить, слепить.

    Источник

    Викторина «Знатоки комнатных растений»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Викторина «Знатоки комнатных растений»

    Скачать:

    Вложение Размер
    Викторина «Знатоки комнатных растений» 263.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «Знатоки комнатных растений»

    Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

    • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
    • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
    • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
    • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
    • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

    Планируемые результаты: знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними закреплены, знания о лекарственных свойствах комнатных растений углублены, дети работают сообща и оказывают помощь друг другу.

    Предметно-практическая среда: Картины с комнатными растениями, соответствующие каждому вопросу и загадке, разрезные картинки для конкурса, карточка фиалки или кактуса на каждого ребенка для жеребьевки, цветочки– бонусы за правильные ответы.

    Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: вне ситуативно- познавательная.

    Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: вне ситуативно-деловая.

    Форма работы: микро групповая.

    Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

    Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

    Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

    Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)

    4.Постановка цели деятельности.

    Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

    Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

    Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

    5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

    1. Назовите лучшее время для пересадки растений . (Весна)

    2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

    (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

    Носик лейки следует класть на край горшка.

    Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

    3. Живые ли комнатные растения? Почему?

    (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

    4. Чем похожи комнатные растения?

    ( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

    корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

    землю, протирать пыль, подкармливать.)

    5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

    6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

    7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

    листья опушены (герань, фиалка, бегония-Рекс).

    8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

    9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

    (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

    протирании листьев от пыли, в подкормке).

    10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

    (Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

    украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

    11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

    (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

    Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

    Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

    Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

    Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

    стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

    12. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

    2. «Собери комнатное растение и назови»

    Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

    Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе.

    Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

    Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

    Зато лечит нас в любой день и час . (Алоэ)

    На моем окошке поселился ежик.

    Все глядит в окошко,

    А ходить не может. (Кактус)

    Плоский, длинный, а не брус.

    Полосатый, но не арбуз (Сансевьера )

    Куст оконный и балконный,

    Лист пушистый и душистый,

    А цветки на окне,

    Словно шапка в огне. (Герань)

    Рано-рано по утру.

    Лейку новую беру.

    Мне воды не жалко.

    4. Конкурс «Назови лаского» .

    А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» : я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

    Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

    5.Конкурс «Домашнее задание» .

    «Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи

    как за ними вы ухаживаете»

    А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

    6. Помощь и поддержка.

    В ходе викторины воспитатель может повторить задание.

    7.Организация контроля и самоконтроля.

    Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. Каждая команда считает свои цветочки-бонусы. Воспитатель подводит итог викторины.

    8. Практическое применение результатов.

    Награждение победителей почетными медалями. Ведущий: на сегодняшней игре, ребята, вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.

    Источник

    Игра-викторина «Комнатные растения»

    Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся о комнатных растениях.

    Задачи:

    • закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, показать необходимость ухода за ними;
    • развивать интеллектуальные и творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к растениям, учить заботиться о своём здоровье с помощью знаний народной медицины.

    Подготовительная работа.

    Заранее объявляется отборочный конкурс, в ходе которого дети находят сведения о лекарственных комнатных растениях, готовят рекламы, стихи, сценки, рисуют рисунки, готовят кроссворды и т. д. Организовывается выставка лекарственных растений “Аптека на подоконнике”.

    Оборудование для игры: табло с заданиями, жетоны, сигнальные таблички с цифрами от 1 до 8, фотооткрытки, призы, диплом для победителя, ручки с листочками.

    Участники: учащиеся 5-7 классов.

    Число команд: 5-10.

    Организаторы: учащиеся 8-10 классов.

    Размещение станций-конкурсов: по принципу лабиринта.

    Ход игры

    I. Разминка

    Вопросы для команд:

    1. Назовите лучшее время для пересадки растений? (Весна.)
    2. Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой, дождевой, отстоянной, дождевой.)
    3. Назовите растения, которые можно размножать листочками? (Фиалки, глоксинии.)
    4. Назовите растения, которые можно размножать частью листа? (Сансевьера, бегония Рекс.)
    5. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой отстоянной водой, носик лейки следует класть на край горшка. Поливать можно только тогда, когда верхний слой земли подсох.)
    6. Почему бальзамин называют ванькой-встанькой (в любом положении горшка это растение будет расти вверх.)
    7. В каком уходе, кроме поливки нуждаются комнатные растения? (В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, мытье или очистки от пыли, в подкормке.)

    II. Конкурс « Собери цветок»

    Команда собирает разрезную картинку комнатного растения и называет его.

    III. Конкурс «Загадочный»

    (Командам предстоит разгадать загадки, по две загадки на команду)

    Лист горбочком, с желобочком,
    Шипы имеет, а ранить не умеет,
    Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

    На моем окошке поселился ежик.
    Все глядит в окошко, а ходить не может.
    Где же его лапки? Где у него рожица?
    Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)

    Плоский, длинный, а не брус,
    Полосат, а не арбуз. (Сансевьера)

    Стоит мокрый Ванек,
    а в кудрях – огонек. (Бальзамин)

    Куст оконный и балконный,
    лист пушистый и душистый.

    А цветки на окне,
    словно шапка в огне. (Пеларгония – герань)

    Он зеленый, а не луг,
    носит платье, а не пастух,
    Он цепко висит, а не крюк,
    на стену влез, а не паук. (Плющ)

    IV. Конкурс «Двойное название растений»

    Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

    • бальзамин (огонек)
    • традесканция (бабьи сплетни)
    • сансевьера (щучий хвост)
    • фуксия (фонарик)
    • фикус (резиновое дерево)
    • алоэ (столетник)

    V. Конкурс любознательных

    1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

    Пахнет стебель и цветочки,
    Опушённые листочки.
    Ты пораньше утром встань
    И полей свою … (герань).

    – Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

    Хотели детишки от мамы удрать,
    Но мама сумела их всех удержать.
    Вот так и висят те пучки-малолетки.
    На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

    Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

    В нашей комнате растёт,
    Никогда он не цветёт.
    Листья у него, как перья,
    А в народе есть поверье –
    Где в лесу он зацветёт,
    Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

    Стебли древовидные,
    Листья мечевидные.
    Может он живёт сто лет?
    Что вы скажете в ответ? (алоэ)

    – Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

    5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

    Из листка на удивленье
    Можно вырастить растение.
    Я сорву цветок, не жалко,
    Будет новая…. фиалка.

    Среди листьев – огоньки,
    Ваньки мокрого цветки.
    Так назвал его народ –
    Много он водички пьёт.
    А как правильно назвать,
    Постарайся сам назвать! (бальзамин)

    7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

    8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония)

    VI. Конкурс «Смекалистых»

    Отгадайте загадку.

    У меня растёт лиана
    В кадке около дивана.
    Листья у неё резные –
    В них окошечки сквозные. (Монстера)

    Задание: за 2 мин. из этого слова составить как можно больше слов. (Болельщики тоже составляют, но не подсказывают)

    (Сера, сон, нос, сор, мера, метр, рост, метро, сорт, сено, роса, мост, монстр, место, термос, тон, осетр, нота, море, ремонт…)

    VII. Конкурс «Художественный»

    Раздают конверты с рисунками непонятных растений. Задача детей – определить, из каких растений они составлены.

    VIII. Конкурс «Исторический»

    1. В России были построены первые теплицы во времена правления. (Петра I)
    2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)
    3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)
    4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)
    5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение. (очень ядовитое)
    6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)
    7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)
    8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется. (бонсай)

    IX. Конкурс «Узнай комнатное растение»

    Определить комнатные растения по иллюстрациям (набор открыток «Комнатные растения»)

    X. Конкурс «Лекарственные и ядовитые растения»

    Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам.

    Подведение итогов: 1, 2, 3 места по результатам, и номинации. Побежденных нет!

    Просмотр презентации учащихся о комнатных растениях.

    Источник

  • Читайте также:  Увеличить рост комнатных растений
    Adblock
    detector