Меню

Виноградова окружающий мир 1 класс комнатные растения

Презентация «Как ухаживать за комнатными растениями»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kak_uhazhivat_za_komnatnymi_rasteniyami_perspektiva_2.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как ухаживать за комнатными растениями

«Живая-неживая» живая неживая

Задача: научиться ухаживать за комнатными растениями

Цветовод заботливый небрежный внимательный аккуратный добрый злой

Используемые сайты: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-vo-2-klase-kak-razvivat-pamjat.html https://www.youtube.com/watch?v=GpRZHBJV6t8 https://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ?Большинство комнатных растений пришли к нам из далеких стран. Одним растениям требуется много солнца, чтобы не нарушить процесс фотосинтеза. Тропическа.

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир.

План-конспект и презентация.

Данный урок предназначен для 1 класса по программе «Перспектива». На уроке дети знакомятся с темой » Как ухаживать за комнатными растениями». В урок входит работа с электронным приложением, а так же п.

Предмет «Окружающий мир» УМК «Перспектива».

Конспект урока окружающего мира Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.

Источник

презентация Комнатные растения окружающий мир 1 класс
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

презентация содержит красочные фото комнатных растений с названиями

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_komnatnye_rasteniya.pptx 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

К А Л А Н Х О Е

ЗОЛОТОЙ УС – дихоризандра

Замиокулькас ( Долларовое дерево )

ТОЛОСТЯНКА (денежное дерево)

http://samsay.ru/narodrasti/2453-yeuforbiya-komnatnoe-rastenie.html http://salavatcity.ru/forum/index.php?showtopic=2860&st=60 http://foto.rambler.ru/users/fotina61/3/5/ http://www.rastenuya.ru/ficusosob.html http://blogs.privet.ru/community/aforismus/62085770 http://domflowers.ucoz.ru/photo/azalija/azalija_izhevsk/7-0-706 http://darudar.org/gift/4834/wishers http://gloss.od.ua/afisha/month/2010/04/01 http://www.eco63.ru/taxonomy/term/2?page=8 http://www.flowersweb.info/forum/forum8/topic92172/messages/?PAGEN_1=84 http://www.infomama.ru/forum2/messages/forum67/topic2682/message77431/ http://elena-lisicina.livejournal.com/ http://darudar.org/gift/519163

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комнатные растения» — презентация для использования на уроках окружающий мир для начальных классов.

данная презентация может быть использована на уроках окружающего мира по теме «Комнатные растения».

мы изучили литературу о комнатных растениях выяснили какую пользу приносят ратения узнали что ратения могут очищать воздух в квартирах и написали проект и презентацию.

Краткое содержание комнатных растений и уход за ними.

Материал может быть использован на уроках окружающего мира при работе над темой «Комнатные растения». Так же данную презентацию можно использовать на занятиях внеурочной деятельностью.

Организуя современный урок, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседне.

Цели урока Окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения»:1.Расширить знания учащихся о комнатных растениях2.Развить умения по уходу за растениями.

Источник

Комнатные растения
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Эта презентация рассказывает о комнатных растениях, о пользе этих растений, о некоторых из представителей комнатных растений (традесканция, бальзамин, пеларгония). В начале урока используется проблемная ситуация, когда ученики сами выводят теему урока.

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.ppt 1.33 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 1. Погода 2. Проверка домашнего задания.

Отгадай тему урока

Комнатные растения Они так прекрасны!

Сравни внешний вид комнатных растений с растениями в природе

Ответь на вопросы Комнатные растения – это хорошо или плохо? А знаете ли вы: сколько существует названий комнатных растений? А какие растения у вас дома? А почему одно растение имеет несколько названий?

А если хотите, давайте узнаем! Сделаем жизнь прекрасней.

Бальзамин Родом из Восточной Африки. В Европе впервые появилось в 1596 году. В народе носит название огонек — за яркую окраску цветов, распускающихся большую часть года. Стебли хрупкие и сочные, легко Ломаются. Листья мясистые. Цветки красные, пурпурово- розовые .

Традесканция Родина традесканций — тропическая и Северная Америка. Очень известное и неприхотливое растение. Растет и в теплых и в прохладных помещениях; в хорошо освещенных и в затененных местах. Очень легко размножается черенками весной, осенью или летом.

Пеларгония (герань) Пеларгония относится к семейству гераниевых. Родина пеларгонии Южная Африка. Название рода происходит от греческого «pelargos» — аист: из-за сходства плодов с клювом аиста.. Обиходное название: Герань. Это одно из самых распространенных растений. Пеларгонии — неприхотливые растения. Они появились в Европе уже в конце XVII — начале XVIII в. И не удивительно, что пеларгонии во всем мире так любят. За ними легко ухаживать, они долго цветут крупными и красочными соцветиями. Эти растения любители обычно называют цветущей геранью. Небольшую группу душистых пеларгоний обычно выращивают не из-за цветков, а из-за ароматных листьев

Плющ Плющ — одно из самых распространенных растений среди любителей комнатных цветов. Родина Южный Крым, Южная Европа, Кавказ, Северная Африка. Плющ в народе иногда называют вьюном, наверное, за его вьющиеся и цепляющиеся за опору ветки. Могут вырасти такие экземпляры, которые своими плетями покрывают не только стену, но и потолок комнаты. Плющ ищет опору и прикрепляется к ней воздушными корнями. Поэтому ему необходима опора. Цветки у плюща мелкие.

Работа по тетради

А хочешь научиться выращивать такие цветы? (учебник)

А какую пользу приносят комнатные растения? Узнай об этом в атласе «Комнатные растения»

Источник

ФГОС урок 1 класс «Как ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир.

Скачать:

Вложение Размер
урок с пробным действием 731 КБ
prezentatsiya_komnatnye_tsvety.ppt 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Как ухаживать за комнатными растениями.

  • Образовательные:
  • способствовать обогащению представлений о многообразии мира растений;
  • познакомить учащихся с наиболее распространёнными комнатными растениями
  • расширить представление о значении комнатных растений в жизни человека;
  • формировать понятие и практические умения о правилах ухода за ними;
  • Развивающие:
  • развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы;
  • способствовать формированию умение выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, фантазии;
  • Воспитательные:
  • способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию комнатным растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни;
  • воспитывать чувство ответственности, формирование умения общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.

Оборудование и наглядные пособия : учебники, тетради рабочие, карточки для пробного действия, живые комнатные растения, модель – аппликация «Как ухаживать за комнатными растениями», оборудование для компьютерной презентации, презентация, набор для ухода за растениями.

— Дети вам тепло? (Да!)

— В классе светло? (Да!)

— Прозвенел уже звонок? (Да!)

— Уже закончился урок? (Нет!)

— Только начался урок? (Да!)

— Хотите учиться? (Да!)

— Значит, можно всем садиться!

Звучит музыка, на слайдах комнатные растения.

— Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О комнатных растениях)

— А зачем человеку нужны комнатные растения?

— Какие названия комнатных растений в классе вы запомнили?

— Про какое растение узнали дома и хотите поделиться с нами?

(Учитель заслушивает рассказы детей у доски)

Постановка учебной задачи.

— Какое сейчас время года? Что происходит с растениями?

— Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения круглый год стоят зеленые? (( Растения находятся в помещении, а в помещении тепло. За ними ухаживает человек.)

— Замечали ли вы, что иногда комнатные растения выглядят не лучшим образом: листочки засыхают, растение выглядит увядшим? Отчего же это происходит? (Человек забыл полить растение. Он не умеет ухаживать за растениями.)

— А как вы думаете, нам надо это знать?

— Так что же надо делать, чтобы комнатные растения нас радовали? На этот вопрос мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке.

— Сейчас я предложу вам пробное действие. Вы должны приложить все усилия для его выполнения, чтобы каждый понял, чего он еще не знает, чему он должен научиться. Перед вами лежат листочки с картинками. Вы должны соединить с цветком те предметы, которые необходимы для ухода за комнатными растениями. (1-2 минуты)

Источник

«Декоративные растения и комнатные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya.docx 21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 34

Предмет: окружающий мир

Автор учебника: Поглазова О.Т.

Тема урока «Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.

Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов, о значении цветов в жизни человека, о необходимости сохранять редкие виды растений; развивать речь и творческие способности учащихся; воспитывать доброту, отзывчивость и эстетические чувства.

УУД: сравнивать предметы по заданным признакам, объединять предметы в группы по выделенным основаниям; анализировать иллюстрации, извлекая нужную информацию (по заданию учителя); задавать вопросы и отвечать на них, работать в паре (обсуждать варианты ответов, распределять работу); развивать эстетическое восприятие окружающего.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, ПК, интерактивная доска, проектор, комнатные растения, лейка, лопатка, салфетки, распылитель

1 Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей

— Ребята, отгадайте загадку: Крашеное коромысло через реку повисло.

— А кто из вас видел радугу? (как вас много) Послушайте внимательно стихотворение – загадку:

В небе радуга – дуга

Расцветая всё ясней,

Чудо – краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает

Или может сосчитать,

Сколько красок в ней играет.

Озаряя моря гладь?

— Кто может назвать, сколько в ней цветов?

— Кто может назвать цвета по порядку?

— А что в природе раскрашено в цвета радуги? 2. Сегодня радуга будет нашим помощником на уроке. По ней, как по мостку мы из зимы перейдём в лето.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что растет на подоконнике?». 1-й класс

Класс: 1

Цель: Познакомить обучающихся с отдельными представителями комнатных растений.

Оборудование:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» для 1 класса, 1 часть;
  2. Рабочие тетради А.А. Плешакова к учебнику для 1-ого класса «Окружающий мир»;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Комнатные растения», Светлана Вохринцева, издательство «Страна Фантазий»;
  4. Комнатные растения на подоконнике;
  5. Атлас-определитель А.А. Плешакова «От неба до земли»;
  6. Цветные карандаши для творческой работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Объявление темы и целей урока.

– Сегодня на уроке окружающего мира мы с вами узнаем что растёт на подоконнике.

– Я познакомлю вас с отдельными представителями комнатных растений.

На доске прикреплены 10 картинок комнатных цветов с их названиями: традесканция, бегония, кактус, фиалка, папоротник, хлорофитум, сансевиерия (щучий хвост), герань, фикус, цикламен.

II. Работа по теме урока.

Учебник (страницы 24-25).

– Откройте учебник на странице 24-ой.

– Прочитайте тему урока. Читающий ученик читает её по учебнику.

– «Что растёт на подоконнике?»

– Комнатные растения и их названия.

– Рассмотрите на 24 странице учебника комнатные цветы.

– Прочитайте их названия.

– Кто видел такие цветы?

А теперь давайте посмотрим на доску.

– Есть похожие цветы?

III. Выступление учителя.

– Это фиалка. Поливать её следует тёплой водой. Фиалки поливают обильно, а излишки воды просто сливают с поддона. Лучше поливать фиалки так, чтобы вода не попадала на листья. Иначе на них остаются белые пятна.

– Это кактус. Кактусы выделяются из всего растительного мира и запоминаются. Кактусы – одни из самых неприхотливых комнатных растений. Главное правило: равномерный полив, обилие солнечного света. Многие кактусы впадают осенью в спячку. В это время им не нужны свет, вода и питание.

– Это хлорофитум. Он прекрасно растёт и в прохладе, и в тепле. Любит свет, но переносит небольшое затемнение. Хлорофитум хорошо растёт даже при искусственном освещении.

– Папоротник – красивое вечнозелёное растение. Он не переносит сухого и горячего воздуха, не любит находиться вблизи газовых плит и на сквозняках. Папоротники – влаголюбивые растения.

– Сансевиерия, или щучий хвост на редкость неприхотлива и очень вынослива. Не переносит щучий хвост только чрезмерного полива. Зимой растение поливают крайне редко – один раз в месяц.

– Герань не требует большого внимания. За ней легко ухаживать и несложно разводить. Она долго цветёт крупными и красочными соцветиями. Герань очень любит солнце.

– Традесканция – неприхотливое многолетнее травянистое растение с длинными хрупкими стеблями, покрытыми обильной листвой.

– Давайте попробуем определить, какие цветы есть в нашем классе.

– На помощь к нам придёт атлас-определитель «От неба до земли».

Ребята отыскивают растения в атласе, сравнивают и определяют названия комнатных растений в классе.

Учитель оценивает работу детей похвалой.

Физминутка.

Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка одной рукой.
Выпрямились.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали до носка другой рукой.
Выпрямились.
Тихо сели – улыбнулись.

IV. Практическая работа.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1-я часть, стр. 13-14.

– Нарисуй комнатные растения нашего класса, которые ты определил, подпиши их.

Обучающиеся выполняют задание.

Выборочный опрос и оценка ответов учеников. Помощь нуждающимся ребятам.

– Определи растение по фрагментам.

– Соедини линиями рисунки и названия.

Проверка выполнения задания, похвала и оценка.

Физминутка.

– Топай мишка! Хлопай мишка!
– Приседай со мной, братишка!
– Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись.

– Нарисуй своё любимое комнатное растение.

– Чем оно тебе нравится?

– Как это комнатное растение называется?

V. Вывод.

Учебник. Страница 25.

– Знаете ли вы, что…

  • родина кактусов – далёкие пустыни,
  • родина бегоний – влажные леса жарких стран?

– Найдите на фотографиях в учебнике родину кактусов и бегоний.

Идёт поисковая работа учениками.

Выслушиваются ответы детей и оцениваются учителем.

VI. Итог урока.

– Ребята, вам понравился урок?

Что нового узнали на уроке?

Мы узнали, что растёт на подоконнике.

– На подоконнике растут комнатные растения.

– Они имеют свои имена.

– Любой класс украшают комнатные растения. У каждого из них есть название, которое можно узнать с помощью атласа-определителя.

Оценка работы класса и отдельных учеников.

VII. Домашнее задание.

– Определите у себя дома 1-2 комнатных растения по атласу-определителю.

– Запишите названия в тетрадь на страницу 14.

– Урок окончен. Спасибо. Молодцы. До свидания.

Источник

Конспект урока на тему «Как ухаживать за комнатными растениями»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Предмет «Окружающий мир» УМК «Перспектива»

Скачать:

Вложение Размер
kak_uhazhivat_za_komnatnymi_rasteniyami.rar 884.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : « Как ухаживать за комнатными растениями »

Цель :познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;

Предметные: формировать умение правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках.

Личностный результат : формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу; положительного отношения к растениям

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций

— добывать новые знания, используя жизненный опыт

— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы

— осознание важности школы в процессе познания окружающего мира

— оформление своей мысли в устной речи

Оборудование: проектор, комнатные растения с крупными и мелкими листьями, лейки с водой, наборы инструменты для ухода за комнатными растениями, пазлы с изображением комнатных растений.

Орг. момент .(цель позитивный настрой на работу)

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

Актуализация знаний .(цель закрепление знаний о видах комнатных растений)

-Ребята, давайте вспомним, о чём мы узнали на прошлом уроке. (о комнатных растениях). Названия каких растений вы помните.

А сейчас мы поработаем в группах. Посмотри друг на друга, у вас на груди приколот цветок. Объединитесь в группы с одинаковыми знаками. Цель нашей работы в группах вспомнить как выглядят комнатные растения, о которых мы говорили на прошлом уроке. Я раздаю вам пазлы, а вы должны определить, какое растение на них изображено.

Постановка цели и задач урока

— Ребята, а какое значение имеют комнатные растения в жизни человека? (Ответы детей).

— Комнатные растения выделяют кислород, радуют нас яркой зеленью и прекрасным цветением удивительно красивых цветков.

Посмотрите, ребята, на слайд.

Как выглядит растение на первой картинке (зелёное, красивое)

А на второй (сухое, завядшее)

А почему оно так выглядит?

Что должен делать человек, чтобы растения выглядели хорошо.(ухаживать за ними)

Так какова тема урока?( « Как ухаживать за комнатными растениями »)

Какова цель урока (научиться ухаживать за растениями)

Какие мы должны поставить перед собой задачи, чтобы достигнуть нашей цели.

  1. Узнать с помощью каких инструментов ухаживают за растениями
  2. Узнать как правильно ухаживать за растениями.
  3. Использовать свои знания на практике.

Чтобы выполнить первую задачу, давайте выполним работу по карточкам (цель: вы должны самостоятельно определить какие по вашему мнению инструменты необходимы для работы именно с комнатными растениями)

Проверяем правильность выполнения задания. Какие предметы были лишними.

Итак мы выполнили первую задачу. Узнали с помощью каких инструментов ухаживают за комнатными растениями.

Теперь приступим к выполнению второй задачи. Назовите её. Узнать как правильно ухаживать за растениями.

А в этом нам поможет памятка (цель познакомиться с правилами ухода за растениями)

Правила ухода за комнатными растениями:

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливай вечером, зимой – утром.
  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растениям.
  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков.

Как вы думаете, ребята, во время ухода можем мы повредить растение. ( да). А как надо пользоваться инструментом (аккуратно, не спеша)

А себе мы можем повредить что – ни — будь при работе с инструментом. Давайте подумаем, какие правила по технике безопасности нам необходимо соблюдать.

  1. Закатать рукава, надеть фартук (если есть), чтобы не замарать одежду.
  2. Застелить стол клеёнкой или газетой, чтобы не замарать стол
  3. Воду из лейки лить аккуратно, что бы не залить всё вокруг
  4. Не брызгать друг на друга водой из пульверизатора
  5. Инструмент брать строго за ручку
  6. Передавать инструмент только ручкой вперёд, чтобы не нанести травму товарищу
  7. После работы инструмент привести в порядок, помыть его, сложить на место

Дети в группах ухаживают за растениями.(под руководством учителя. Цель научиться правильно ухаживать за растениями)

— Как же ухаживать за комнатными растениями?

— Зачем нужно поливать комнатные растения?

— Как правильно нужно поливать растения?

— Какую воду лучше использовать для полива?

— Зачем необходимо рыхление для комнатных растений?

— Как правильно провести рыхление?

— Почему необходимо удалять пыль с листьев комнатных растений, и как правильно это делать?

Что нужного и полезного для себя узнали на уроке?

Кто считает, что урок для него был нужным и полезным?- возьмите лепесток розового цвета

Если возникли трудности на уроке ?- возьмите лепесток синего цвета

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ПРАВИЛЬНО УХАЖИВАТЬ ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ?Большинство комнатных растений пришли к нам из далеких стран. Одним растениям требуется много солнца, чтобы не нарушить процесс фотосинтеза. Тропическа.

Как ухаживать за комнатными растениями. Урок окружающий мир.

План-конспект и презентация.

Данный урок предназначен для 1 класса по программе «Перспектива». На уроке дети знакомятся с темой » Как ухаживать за комнатными растениями». В урок входит работа с электронным приложением, а так же п.

Презентация составлена к уроку по окружающему миру 1 класс УМК Перспектива. Подойдёт для внеурочной деятельности,так как включает себя как игры,так и теоретический и практический материал.

Конспект урока окружающего мира Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями.

Источник

Читайте также:  Советы пересадки комнатных растений
Adblock
detector