Меню

Влагоустойчивые и засухоустойчивые комнатные растения

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (подготовительная группа)

Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним

строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе. Расширять знания о различных комнатных растениях.

Скачать:

Вложение Размер
vlagolyubivye_i_zasukhoustoychivye_komnatnye_rasteniya.docx 16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Цели: Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним

строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе. Расширять знания о различных комнатных растениях.

Материалы : Два комнатных растения, например: алоэ и традесканция, бриофиллум и бальзамин. Глобус.

Воспитатель загадывает загадки про комнатные растения.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

После загадок воспитатель демонстрирует два растения(алоэ и бальзамин) и спрашивает у детей о сходствах и различиях растений. Далее уточняет ответы и рассказывает о том что Алоэ — родом из Южной Африки (находит и показывает место на глобусе).

Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус.

Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают. Это

позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до

наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры,

удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас

влаги. Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

Далее воспитатель рассказывает о Бальзамине.

Распространён в умеренной и тропической зонах Европы, Азии, Северной Америки и Африки. Листья тонкие и мягкие, стебли полупрозрачные, цветки бальзамина нежные как и листья. Можно сделать вывод: растение влаголюбивое и плохо удерживает

влагу в листьях и стеблях. Поливают Бальзамин часто, земля всегда

должна быть влажной.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся.(покружиться).

Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно изучить оба растения и в завершении занятия закрепляет полученные знания на занятии.

Вопросы для закрепления:

1.Чем отличаются друг от друга комнатные растения?

2. От чего зависят правила ухода за комнатными растениями?

3. Где в природе растет Алоэ?

4. Почему у Алоэ толстые листья?

5. Где в природе растет Бальзамин?

6. Зачем Бальзамину нужно много воды?

Воспитатель обобщает ответы детей, формулирует выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Почему некоторые из них имеют тонкие, мягкие листья, а некоторые – толстые, мясистые, или колючки?».

Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений.

Комнатные Растения в детском саду.

Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала.

Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Данный конспект может быть полезен воспитателям ДОУ, направлен на формирование представлений потребности комнатных растений во влаге и на развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Источник

Конспект занятия » Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия » Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения» 33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с комнатными растениями детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

  1. Сформировалось у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест. Их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать: другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые. Они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному в соответствии с их потребностями во влаге.
  2. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Ход занятия: (Дети сидят на стульчиках полукругом).

1.Обращение к детям: — Ребята, какими растениями украшена наша группа?

— Верно, комнатными растениями.

— Почему они называются комнатными растениями?

— Верно, потому что растут в помещениях.

— Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

— Верно, вода, свет, тепло, питательная почва.

— Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем).

Сказка «Лида и комнатные растения»

— Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

— Почему? (потому что все растения родом из разных мест).

2. Рассказ воспитателя.

— Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.

Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.

В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет.

Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» — накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет.

Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.

— Как называются эти растения?

— Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).

3. Рассматривание алоэ и традесканции.

— Как называются эти комнатные растения?

Предлагаю в начале рассмотреть алоэ. (это растение с плотными узкими, длинными листьями, по краям окаймленными шипами).

Затем традесканцию (это растение с тоненькими листьями, овальной формы).

4.Вопросы к детям:

— Какое из этих двух растений может запасать воду? (алоэ)

— Какое не может? (традесканция)

— Как узнать, что алоэ запасает влагу? (толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей).

— Почему решили, что традесканция не делает запасов влаги? (тонкие, мягкие листья).

— Почему алоэ должно запасать воду?

— Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.

— Как же мы должны поливать эти растения, одинаково или по-разному?

5. Рассказ воспитателя о растениях (алоэ, традесканция).

Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей (показываю картину «степи»). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником. Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция – растет в болотистых местах южной части, свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в свыше 300 лет назад. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру, как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только много поливать, чаще, так как оно родом из болотистых мест.

2 часть. Игра «Назови от какого растения листочек». (Использую карточки с нарисованными листочками).

В конце занятия предложить детям выбрать засухоустойчивые растения и поставить к картине «пустыня», а влаголюбивые растения к картине «тропики» (то есть болот).

Источник

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект содержит в себе сюрпризный момент (загадки), краткий рассказ по теме занятия, физкультминутку и список вопросов для закрепления пройденного материала.

Скачать:

Вложение Размер
vlagolyubivye_i_zasukhoustoychivye_komnatnye_rasteniya 16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения».

Цели: Рассказать детям о том что растения различаются не только внешним

строением, а также правилами по уходу за ними. Сформировать понятие о том что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе. Расширять знания о различных комнатных растениях.

Материалы : Два комнатных растения, например: алоэ и традесканция, бриофиллум и бальзамин. Глобус.

Воспитатель загадывает загадки про комнатные растения.

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

После загадок воспитатель демонстрирует два растения(алоэ и бальзамин) и спрашивает у детей о сходствах и различиях растений. Далее уточняет ответы и рассказывает о том что Алоэ — родом из Южной Африки (находит и показывает место на глобусе).

Алоэ в основном произрастает в тёплом и сухом климате, и неудивительно, что многие люди ошибочно принимают его за кактус.

Алоэ может существовать в условиях, когда другие растения вянут и умирают. Это

позволило Алоэ пережить суровые изменения в климате нашей планеты и дожить до

наших времён. В экстремальных ситуациях это растение закрывает поры кожуры,

удерживая влагу внутри листа. В листьях алоэ создаётся довольно большой запас

влаги. Листья толстые и запасают влагу, что делает его засухоустойчивым растением. Поливают Алоэ 1, 2 раза в месяц. Хорошо растет на солнечных подоконниках.

Далее воспитатель рассказывает о Бальзамине.

Распространён в умеренной и тропической зонах Европы, Азии, Северной Америки и Африки. Листья тонкие и мягкие, стебли полупрозрачные, цветки бальзамина нежные как и листья. Можно сделать вывод: растение влаголюбивое и плохо удерживает

влагу в листьях и стеблях. Поливают Бальзамин часто, земля всегда

должна быть влажной.

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел.(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся.(покружиться).

Воспитатель предлагает детям еще раз самостоятельно изучить оба растения и в завершении занятия закрепляет полученные знания на занятии.

Вопросы для закрепления:

1.Чем отличаются друг от друга комнатные растения?

2. От чего зависят правила ухода за комнатными растениями?

3. Где в природе растет Алоэ?

4. Почему у Алоэ толстые листья?

5. Где в природе растет Бальзамин?

6. Зачем Бальзамину нужно много воды?

Воспитатель обобщает ответы детей, формулирует выводы.

Источник

Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения

Цель: Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие — с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному — в соответствии с их потребностями во влаге.

Опыт. Растение теряет воду через испарение

Цель: Дать понятие детям о способе потери воды растениями.

Развивающая среда: два растения – типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп (бальзамин и алоэ, традесканция и агава), глобус; растение в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Содержание

1. Воспитатель: Посмотрите на комнатные растения у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.) Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения? (Разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим – совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.) Давайте попробуем найти их в группе? (Дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.) Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже ка­менистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду — накапливать ее в стеблях, листьях – и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Найдите такие растения в группе.

Затем воспитатель ставит перед детьми два растения: алоэ и традесканцию.

Как называются эти растения? Рассмотрите и опишите их. (Дети называют, описывают. Воспитатель уточняет, дополняет.)

Какое из этих двух растений может запасать воду? Какое – не может? Как узнали, что алоэ запасает влагу? Почему решили, что традесканция не «делает запасов»? Почему алоэ должно запасать воду? В каких местах оно растет на родине? В каких местах растет на родине традесканция? Как же мы должны ухаживать за ними: одинаково поливать или по-разному? (Дети высказывают свои соображения.) Затем воспитатель продолжает беседу, рассказывает про эти растения.

Родина алоэ – Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды и др. В комнатных условиях алоэ цветет редко. Из листьев растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция растет в болотистых местах южной части Северной Америки (показывает на глобусе). Свое название получила по фамилии английского садовода Джона Традесканта. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирая их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только надо много поливать, так как оно родом из болотистых мест.

В конце занятия воспитатель приглашает детей совершить экскурсию по детскому саду. Они осматривают растения, определяют, какие из них засухоустойчивые, какие влаголюбивые, определяют, как их надо поливать. Воспитатель подчеркивает, как важна забота дежурных, от них зависит жизнь растений и красота в нашем доме – детском саду.

По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.) Какой водой надо поливать растения и почему? (Отстоявшиеся – улетучивается хлор, и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.)

Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать.

— Отчего зацвел цветок?

Мальчик спросил мать.

— Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!

Назовите, что еще помогает растениям хорошо цвести? (Свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли с листьев.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Заниматься нам пора!

2. Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (Влажным.) Почему?

Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. (Воздух становится более прохладным и влажным.) Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно? В каком лесу прохладнее лиственном, хвойном (сосновом)? Почему?

Источник

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелика Рудь
«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». НОД с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формирование у детей представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

1. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

2. Расширить знания о комнатных растениях.

3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

Воспитатель: Верно, это алоэ, ребята, а алоэ это какое растение?

Дети: Это растение комнатное

Воспитатель: Правильно, а почему оно называется комнатным растением?

Дети: Потому, что оно растёт в помещении

Воспитатель: Верно, потому что растёт в помещении. Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Свет, тепло, вода.

Воспитатель: Верно, вода, свет, тепло, питательная почва. Как вы ухаживаете за комнатными растениями?

Дети: Поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья.

Воспитатель: Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

Воспитатель: Верно, нет. Почему?

Дети: Потому что все растения родом из разных мест.

Воспитатель: Правильно одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» — накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки. Как называются эти растения?

Воспитатель: Верно, кактус (предлагаю рассмотреть фотографии – разные кактусы).

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел. (туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся – бабочка кружит и вьётся. (покружиться).

Воспитатель: Как называются эти комнатные растения?

Дети: Алоэ и традесканция

Воспитатель: Да, верно, какое из этих двух растений может запасать воду?

Воспитатель: Какое не может?

Воспитатель: Как узнать, что алоэ запасает влагу?

Дети: У алоэ толстый стебель, мясистые, сочные листья, покрытые плотной кожицей.

Воспитатель: правильно, почему решили, что традесканция не делает запасов влаги?

Дети: Потому, что у неё тонкие, мягкие листья.

Воспитатель: Почему алоэ должно запасать воду?

Дети: Потому, что оно растёт в жарких странах

Воспитатель: Верно, потому что они растут в сухих, солнечных, жарких местах.

Родина алоэ – Южная Африка, где много сухих степей. В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Там это растение цветет на 7 году жизни, оранжево-красными цветами. В комнатных условиях оно цветет. В народе его называют столетником.Местное население ценит его и использует от многих болезней: ожогов, простуда, улучшает работу желудка. Из листьев этого растения изготавливают ковры, морские канаты.

Традесканция – растет в болотистых местах южной части, свое название это растение получило по фамилии английского садовода Джона Традесканта, который жил в свыше 300 лет назад. Он очень любил растения, ездил по разным странам, собирал их, затем выращивал в своих садах. С тех пор традесканция распространилась по всему миру, как комнатное растение. Оно растет легко, быстро, его только много поливать, чаще, так как оно родом из болотистых мест.

Игра «Назови от какого растения листочек»

(карточки с нарисованными листочками).

Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях.

Воспитатель: Правильно, какие растения засухоустойчивые

Дети: Кактус, алоэ,

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что они растут в жарких странах, и им приходится приспосабливаться.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Летний проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши зелёные друзья — культурные растения» Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей.

Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

ООД с детьми второй младшей группы по разделу «Природный мир» «Комнатные растения — наше украшение» Задачи: закреплять знания детей о том, что в уголке природы живут разные комнатные растения. Учить узнавать и называть части растения, пользоваться.

План на неделю «Комнатные растения» 1. Физическая культура (по плану физкультурного руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Как сажают комнатные цветочки» Учить отвечать.

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Источник

Читайте также:  Комнатное растение декабрист описание
Adblock
detector