Меню

Внеклассное занятие комнатные растения и уход за ними

Внеклассное мероприятие по теме «Уход и размножение комнатных растений»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Данное мероприятие рассчитано на обучающихся, воспитанников со сложными дефектами 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
komnatnye_rasteniya.odt 23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Уход за комнатными растениями.

Цели: учить воспитанников правильно ухаживать за комнатными растениями,

познакомить обучающихся с некоторыми формами размножения комнатных растений, воспитывать любовь к природе и бережному отношению к растениям.

Оборудование:комнатные растения: хлорофитум с отпрысками герань, узумбарская фиалка; цветочные горшки,почва,материал для дренажа,лейка.

Воспитатель. Сегодня мы будем учиться размножать комнатные растения :хлорофитум,герань и фиалку.

Хлорофитум является одним из наиболее распространенных комнатных

растений . Он быстро растет, у него красивые изогнутые листья, а весной

и летом на спадающих тонких побегах появляются сначала белые мелкие цветочки .а потом -крошечные розетки листьев. Висящие на материнском растении розетки листьев. Висящие на материнском растении розетки выглядят очень эффективно, особенно в подвесной корзине. Хлорофитум очень вынослив . Он может расти в холодной и теплой комнате ,на свету,в тени и не боится сухого воздуха.

Для размножения аккуратно отрезаем отпрыски и укореняем.

Герань любят во всем мире. За ней легче ухаживать, её легко размножать ,она долго цветет. Несколько общих правил по уходу за геранью:молодые побеги прищипывают только в крайнем случае: обеспечивают свежий воздух и низкую влажность ; увядшие цветки удаляют.

Для размножения-стебель взрослого растения разрезают на черенки ,которые потом укореняют.

Фиалка- основное достоинство в том ,что она цветет практически в любое время года,а благодаря небольшим размерам её можно держать на узком подоконнике. У сенполий пять основных потребностей : ровная температуру,

осторожный полив, хорошее освещение,высокая влажность воздуха и регулярная подкормка.

Несколько советов опытных цветоводов: следит за тем, чтобы листья не касались оконного стекла; удалите отцветшие цветки и поврежденные листья,не оставляя черешков; на взрослых растениях удалите боковые отростки ; горшки не должны быть слишком большими; лучше пользоваться пластиковыми горшками.

II Практическая работа.

  1. Работа над правилами техники безопасности .
  2. Алгоритм выполнения работы :

б) Заполнение горшка дренажем,почвой.

в) Увлажнение почвы.

г) Приготовление отпрыска (стеблевого или листового черенка)

е) Изготовление и закрепление этикетки для дальнейшего ухода и наблюдения.

Во время работы можно включить музыку. Педагог контролирует выполнение задания.

III. После выполнения работы вымыть руки,привести рабочее место в порядок.

Источник

Открытое занятие «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия на тему

Занятие, где тети учатся правильно ухаживать за комнатными растениями.

Скачать:

Вложение Размер
Уход за комнатными растениями 639.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.

1.Развивать интерес к комнатным растениям;

2.Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  1. Комнатные растения. ( хлорофитум, драцена, фиалка, фикус, гибискус, каллизия душистая, бальзамин).
  2. Отросток хлорофитума (для посадки в горшок).
  3. Стаканы для всех детей с подкрашенной водой.
  4. Полоски белой ткани.
  5. Лепестки ромашки из бумаги.
  6. Цветочный горшок , пакет с землей, дренаж, лейка.
  7. Фартуки и перчатки.
  8. Маленькая лопатка.
  9. Опрыскиватель.
  10. Два цветка хлорофитума, один из них чахлый.

Воспитатель: Загадка: «Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок распустившийся в комнате.
Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты

Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом

Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем.

Тема занятия «Уход за комнатными растениями».

-Скажите, а почему они называются комнатными растениями?

Растения, которые выращиваются в помещении.

-Почему их выращивают в помещениях?

Дети: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

-Как вы понимаете слово «уход»?

Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений

— Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

— Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

— А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.

Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.

— Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)

— А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

— А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

— что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

— оно прорастает, появляются цветы,

— Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

— А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)

-в воде все питательные вещества которые нужны цветам.

(демонстрация отростка цветка)

— Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

— Для этого мы с вами проведем опыт.

-У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?

Ответы детей: в блюдце.

Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.

Обратите внимание на ваши столы . Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами.

Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду?

( воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя.)

Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой.

Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать.

А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки.

Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья.

Расправьте все тряпочки на правой руке, вот так, как это сделала я. На левую руку положите листик . ( проверяю , чтобы все положили лист фикуса на левую руку) . вот теперь можно протирать листочки. протерли один, протрите еще один, еще один, вот сколько много листочков мы протерли. (дети выполняют задание).

В ходе работы помогаю им советом, в необходимых случаях показываю, как правильно протирать листья. Когда работа будет выполнена предложить всем подойти к растениям: «посмотрите, дети, как чисто вы вымыли цветы. Давайте вспомним, как называется этот цветок? (Фикус)

После того как цветок протерли , взрыхлим землю.

Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя.

Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребята искупаем наши цветы, вот посмотрите как

(беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю детям попробовать самим) .

Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений:

«Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим».

Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия обитания. А почему?

Потому что растения привезены из различных мест обитания.

Какую пользу приносят растения?

По ходу ответов на доску воспитатель прикрепляет лепестки ромашки.

– эстетическое наслаждение, красотой и неповторимостью каждого растения можно любоваться часами;

– очищают и оздоравливают воздух (гибискус, или китайская роза, уже через три недели

пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

– используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний);

– являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь).

Ребята, но у нас с вами осталось еще одно не завершенное дело, наш отросток, что мы с ним сделаем?

Посадим в землю.

-Как нужно правильно садить цветы?

Что сначала мы будем делать?

Необходимо на дно горшка положить древесный уголь или керамзит для впитывания излишней влаги. Насыпать на дно горшка немного грунта, затем вставить ровно растение и досыпать землю, немного утрамбовав ее

И обязательно нужно цветок полить водой комнатной температуры.

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветок. Будем за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

О чем мы говорили с вами на занятии?

-А сейчас из лепестков ромашки я предлагаю вам выбрать то, что нужно каждому растению для роста .

Спасибо за работу. наше занятие подошло к концу.

Источник

Внеклассное мероприятие «Уход за комнатными растениями»

Цель:

  • Углубить знания учащихся о комнатных растениях.
  • Познакомить с правилами ухода за различными видами комнатных растений.
  • Способствовать развитию эстетического вкуса.

Методы проведения занятия:

  • беседа,
  • рассказ,
  • демонстрация,
  • практическая работа.

Межпредметные связи:

  • ботаника,
  • литература,
  • черчение.

Оборудование:

  • цветы различных видов,
  • пластмассовые емкости из под майонеза,
  • шило,
  • свечка,
  • фен ручной,
  • самоклеющаяся пленка различных расцветок,
  • ножницы,
  • карандаш,
  • линейка,
  • схемы узоров,
  • тетрадь.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к занятию.

3. Изложение материала занятия.

3.1. Учитель. Наше занятие мы сегодня проводим в школьной творческой лаборатории “Зимний сад”. Посмотрите сколько разнообразных растений и цветов находиться здесь. В этой лаборатории учащиеся школы сами ухаживают за цветами, проводят различные опыты и эксперименты над растениями. Чтобы правильно ухаживать за цветами, нужно хорошо их знать, как поливать растения, как пересаживать.

Занятие начнем с игры: попробуйте разгадать загадки о цветах.

  1. Я пришел к вам из пустыни,
    Мне не страшен окон иней,
    Я колючий, словно ежик,
    Но цвету, хоть редко, тоже. (Кактус)
  2. Я горда, меня не тронь,
    Если вред ты мне несешь.
    Нравится ль твоя ладонь?-
    Ты по запаху найдешь. (Герань)
  3. С цветочного горшка
    В низ свесила я косы.
    Я не цвету – пока
    На улице морозы.
    Но только снег растает –
    Я тут же расцветаю. (Традесканция)
  4. Меня по кличке все зовут,
    А имени не знают.
    Но будет сухо или дождь –
    Я тут же сообщаю. (Бальзамин)
  5. Я тоже в комнате расту,
    И пусть я без цветов –
    Тебе я ранки залечу
    Без всяких докторов. (Алоэ)
  6. В свой дом меня не возьмет семья,
    Ждут от меня беды.
    Но в чем же виновата я?
    Мне надо лишь воды.
    Я зеленью ваш дом увью –
    Порадую семью. (Лианы)
  7. Хоть мы ростом низковаты
    Любят очень нас ребята.
    Мы целый год почти цветем
    И украшаем дом.
    Всех оттенков наши глазки,
    Не жалеем для них краски. (Фиалки)
  8. Своими узкими листами
    Озеленю ваш дом.
    И всех отдельными кустами
    Я награжу потом.
    Своих детей очень люблю –
    Их при себе я сохраню. (Хлорофитум)
  9. Я бываю разная – высокая и низкая,
    А то, как кудри вьюсь.
    Но все же я прекрасная.
    Нас много разных видов.
    Мы все – одна семья. (Бегония)
  10. Нас найдешь на клубне, где тепло,
    А у вас – в горшке, — хороший класс.
    Лишь бы было нам достаточно светло,
    И цветами будем радовать мы вас. (Комнатная роза)

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Для чего нужны комнатные растения?

Почему люди стали разводить растения в доме?

Какую роль играют растения в жизни человека?

3.2. Учитель. Известно, что зеленые растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитоциды, пагубно влияющие на болезнетворные микробы. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определенный комфорт. Кроме того, живые цветы являют собой удачное украшение помещений.

Основная масса комнатных растений выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

В зависимости от места происхождения растения делятся на следующие группы:

  • растения влажных тропических лесов – гигрофиты (гигрос – влажный). К этой группе относятся: монстера, бегония, фикус, колеус, бальзамин, зигокактус, традисканция, циперус, эпифиллюм (амазонская лилия), глоксиния.

Рассказ ученицы о бегонии.

  • растения субтропиков – мезофиты (мезос — средний). К этой группе относятся: лимон, пеларгония, фуксия, абутилон, аспарагус, гибискус-китайская роза, гортензия, зефирантес-выскочка, камнеломка, кислица, кливия, хлорофитум, кринум, папоротники, узумбарская фиалка, амариллис, аспидистра.
  • растения пустынь и полупустынь – ксерофиты (ксерос-сухой). К этой группе растений относятся: алоэ, кактусы, опунции, каланхоэ, гемантус, молочай, сансевьера, финиковая пальма.

Рассказ учениц об алоэ, кактусах, молочае.

Предложить учащимся определить к какой группе относятся зачитываемые названия растений, и определить находятся ли данные растения в зимнем саду.

В зависимости от декоративных свойств растения делятся еще на 6 групп.

Учащиеся сами называют растения. Учитель добавляет.

1 группа – декоративно – цветущие растения. Выращивают исключительно ради красивого эффектного цветения (цикломены, пеларгонии, гибискус и т.д.).

2 группа – декоративно – лиственные растения. Растения с красивой формой листьев (пальмы, папоротники и др.) или необычной и пестрой их окраской (бегонии, колиеумы).

3 группа – лианы. Растения имеют длинные травянистые или одеревеневшие стебли (циссус, традесканции).

4 группа – ампельные растения. Растения с длинными, свисающими побегами. (циссус, традесканции).

5 группа – суккуленты. Растения с сочными, мясистыми стеблями или листьями часто причудливой формы (кактусы, агавы, алоэ).

6 группа – эпифиты. Растения, поселяющиеся на стволах и ветках деревьев. (орхидеи, бромелии).

3.3.Закрепление материала. Игра “Найди растение по описанию”.

  • листья покрыты волосками, испаряют эфирные масла. Растение можно отличить по характерному запаху (пеларгония);
  • это растение с красивыми листьями, розовыми цветками, растет в тропиках (бегония);
  • красивое растение со свисающими стеблями, листья зеленые, у некоторых имеются белые полосы (традесканция);
  • растение, имеющее яркие цветки и предсказывающие погоду (бальзамин);
  • растение – очиститель воздуха (хлорофитум);
  • самое известное лекарственное растение (алоэ);
  • растение с “фальшивыми листочками” (аспарагус).

3.4. Учитель. Для того чтобы успешно выращивать и ухаживать за комнатными растениями необходимо создать особенности их природной среды обитания и по возможности приблизить к ним условия выращивания.

Главное для растений свет, тепло и полив. Об особенностях ухода за определенными видами растений рассказали ученицы.

Уход за растениями заключается также в их подкормке. Подкормку растений осуществляют весной и летом, в период активного роста и цветения. В продаже сейчас есть большой выбор удобрений, как в виде гранул, так и жидкие удобрения. Можно применять и органические удобрения.

Во время интенсивного роста растения нужно подкармливать раз в 10-14 дней.

Наряду с обычными подкормками можно в течение лета несколько раз проводить внекорневые, опрыскивая надземную часть растения растворами удобрений. (Приложение 1).

3.5. Учитель. Все горшечные растения нуждаются в регулярной пересадке. Молодые и быстрорастущие растения нужно пересаживать ежегодно. Более крупные растения и медленно растущие пересаживают реже – раз в 2-3 года.

Растения обычно пересаживают весной (с конца февраля по май, с началом роста), чтобы они за лето успели хорошо укорениться и окрепнуть к зиме. У нас на севере срок начала пересадки может быть сдвинут (с конца марта).

За месяц до пересадки растения можно 1-2 раза подкормить раствором мочевины.

3.6. Подготовка тары под пересадку. В продаже имеются большое многообразие посуды для цветов: керамическая, пластмассовая, фарфоровая и др. Но лучше всего растения сажать в обыкновенные глиняные горшки. Часто используют пластмассовые горшки, т.к. они не дорогие, легко моются, имеют красивый внешний вид. Но в них труднее регулировать полив. Чтобы вода не застаивалась, в этих горшках делают в донышке отверстие, слой дренажа и земляную смесь более рыхлой.

4. Алгоритм выполнения практической работы.

Для озеленения школьных помещений мы с вами будем использовать емкости из под майонеза.

4.1 Сделать отверстие в донышке можно нагрев шило над огнем (используем свечку); Соблюдаем ОТ.

4.2 Наклейку с боковой стороны емкости можно убрать с помощью ручного фена. Нагреваем этикетку феном и аккуратно снимаем. Дома можно использовать духовку газовой или электрической плиты, предварительно нагрев ее до температуры 30 0 -40 0 С.

4.3 Боковые стороны мы будем украшать самоклеющейся цветной бумагой, используя узоры северных орнаментов для вязания варежек. Символы: “змейка” — символ воды, “женская фигура” — символ плодородия, “ромб” — символ земли. Часто в узорах используются обереги (от слова оберегать или защищать) “крестике на поперечине” или “куколки на полочке”. (Приложение 2).

4.4 На оборотной стороне самоклеющейся бумаги при помощи линейки и карандаша, в соответствии со схемой, нанести узор по выбору. Вырезать узор.

4.5 На боковой стенке емкости нанести предварительную разметку расположения рисунка. Снимая постепенно обратный слой с бумаги, наклеить узор на боковую сторону емкости.

4.6 Показ приемов оформления горшков.

Инструктаж по ОТ – безопасные приемы работы с ножницами, свечкой и шилом.

5. Практическая работа. Контроль за выполнением работы и безопасных приемов.

6. Подведение итогов.

Что нового узнали?

Что понравилось в работе?

Как еще можно оформить горшочки?

Показ оформленных горшков. (Приложение 3).

Учитель. Занятие мене хочется закончить словами из книги, изданной еще в позапрошлом веке: “Если цветы не хороши или чем-либо не задаются, то прямо вам скажу, что без надлежащего ухода они и задаваться никогда не будут; если же кто ленив ухаживать за цветами, то лучше их и не разводи, то же можно сказать и относительно помещения. В неподходящем месте и с хорошим уходом цветы хорошими быть не могут”.

Как ухаживать за цветами. Москва, 1897 г.

Литература:

  1. Технология: Учебник для учащихся 7 – го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)\ В.Д. Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д.Симоненко –М.: Вентана – граф, 2001. — 240 с.: ил.
  2. Колбасенко М.Н., Севастьянова З.П. Дидактические материалы по экологии (региональный компонент): Учеб.-метод. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Архангельск: Поморский гос.ун-т, 2003. – 176 с.
  3. Узорное вязание (из коллекции музея). Архангельский госуд. музей деревянного зодчества и народного искусства “Малые Карелы”. – Архангельск, 2000.
  4. ЩипаковаМ. Варежки по мотивам северных узоров. Для тех, кто вяжет. – Изд-во “Правда Севера”, 1991.
  5. Энциклопедия комнатного цветоводства \ Сост. Б.Н.Головкин. – М.: Народное творчество, 2001 . – 296 с.: ил.

Источник

Читайте также:  Комнатные и садовые растения от а до я количество номеров
Adblock
detector