Меню

Внеурочное занятие 1 класс комнатные растения

Конспект занятия по внеурочной деятельности по теме «Комнатные растения»
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Занятие №3 — заключительное для учеников 1-2 класса. Рождественская звезда — пуансеттия.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti_v_ramkah_fgos.doc 426 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 3 по внеурочной деятельности в первом классе по программе «Экология».

Тема занятия: Уход за комнатными растениями. Закрепление.

Подтема : Информационный проект.

Молочай красивейший – Пуансеттия классическая.

— самостоятельному анализу, собранной и изученной ранее информации;

— умению систематизировать её в один последовательный блок.

  1. Не прибегая к терминологии, развивать навыки работы над информационным проектом.
  2. Развивать умения работать в группе.
  1. Формировать начальные знания, умения и навыки по цветоводству.
  2. Развивать навыки практической деятельности, исследования, работы в группе.
  3. Формировать понимание значимости порученного дела.
  4. Воспитать бережное отношение к природе.

видеоролик, таблички на доску: «зачем нужны комнатные растения», картинки – пазлы, цветы комнатные, для каждой группы — горшок с цветком, лейка с водой, губка, разбрызгиватель, технологические карты по уходу за растениями.

(Ученики сидят не за партами, а на стульях полукругом)

— Ребята! Сегодня на занятии у нас много гостей.

Повернитесь к ним. Поздоровайтесь.

— Повернитесь ко мне.

Подведение к теме занятия.

— Сегодня к нам в гости прилетала волшебница — фея из царства цветов.

— Послушайте и посмотрите как тихо и загадочно она появилась. (Просмотр фрагмента фильма о цветах в сопровождении музыки П.И. Чайковского «Фея драже») (2 минуты)

— Понравились вам цветы?

— Посмотрите за окно. Что вы видите? ( Зима. Растения спят до весны).

— Где мы можем видеть растущие и цветущие неспящие растения? ( В тёплых помещениях.)

— Как называют растения, которые живут и растут в комнатах? (Комнатные)

— Зачем человеку нужны комнатные растения?

(Открывается таблица на доске «Комнатные растения»

— Ребята! Фея не просто так посетила наш класс. Она оставила нам подарок и письмо.

(Учитель достаёт подарочную коробку и конверт. В конверте письмо.)

Учитель читает письмо:

— Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите природу и много знаете о жизни растений. Мне прислали из заморской страны красивейшее, редкое для моих владений, растение. К сожалению, никто из жителей моей страны ничего не знает об этом растении и о том, как за ним ухаживать. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Посылаю вам этот чудесный цветок. Думаю, что вы мне поможете.

Фея из цветочной страны.

— Посмотрите, какой замечательный подарок прислала Фея!

(Разворачивается подарок, и ребята видят пуансеттию.)

— Подойдите, рассмотрите этот цветок. ( Группами подходят к цветку.)

Повторение ранее изученного. Закрепление.

— Ребята, вспомните всё, что вы знаете об этом цветке и помогите фее.

Для этого вам нужно вспомнить и собрать всю информацию, которую вы уже изучили на предыдущих занятиях, узнали от родителей и своих одноклассников, и составить характеристику для этого цветка.

Концентрирование внимания на работе.

— К работе дети вы готовы? Идём за знаниями мы снова!

! — Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)!

— Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)!

— Чтоб работы не бояться, нам наши … (руки) пригодятся!

(Открываются картинки: голова, руки, книга.)

— На столе лежат конверты с вопросами от феи. Ответив на эти вопросы, вы сможете решить поставленную перед вами задачу.

(Ребята делятся и работают в группах)

Любители — ботаники – цветоводы.

Рассказывают о названии, о родине пуансеттии, сведения консультанта о том, как появилось название «пуансеттия», о Джоэле Робертсе Пуансетте.

Вопросы 1 группы.

  1. Как правильно называется этот цветок?
  2. Родина произрастания цветка.
  3. Какие листья у пуансеттии?
  4. Как выглядят бутоны цветочков?
  5. Откуда пришло название «пуансеттия»? (Заранее подготовленный ученик)

! 2 группа Саши Синицына.

  1. Астрономы — цветоводы. Рассказывают об описании цветка (Описание внешнего вида растения), о явлении парада планет в рождество (в день, когда родился сын божий).

Вопросы 2 группы.

  1. Какая часть растения придаёт красоту его виду?
  2. Почему его названии есть слово «звезда»?
  3. Почему Звезда Рождественская?
  4. Действительно ли на небе есть Рождественская звезда? (Заранее подготовленный ученик)

— Молодцы, ребята! Сколько сведений вы собрали для Феи!

— Действительно, этот цветок имеет очень необычную историю.

! — Динамическая пауза – физкультминутка.

! — Послушайте нашего консультанта, любителя – цветовода, который нам расскажет легенду о том, как пуансеттия стала символом Рождества.

Любители — ботаники – цветоводы. Рассказывают об условиях и уходе,

Вопросы 3 группы.

  1. В какое место нужно поставить растение в доме? (Свет)
  2. Какой водой надо поливать? (Тёплой или холодной)
  3. При какой температуре растение будет хорошо расти?
  4. Нужны ли растению витамины?

— Ребята, у вас на столах лежат конверты – файлы. В этих файлах лежат пазлы картинок. Собрав которые вы объедините свои знания о пуансеттии. Эти картинки мы отошлём Фее.

— Кто собирает первым, поднимайте руку.

(По одному ученику из каждой группы выходит к доске и вывешивает картину, соответствующую картине их группы)

— Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Практическая работа в группах.

— Прочитайте памятки (если успеем)

— Проделайте эту работу с комнатным растением, стоящим на парте.

Поухаживайте за ним.

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

— основные условия развития;

— выбирать правильное место в комнате для выращивания разных комнатных растений;

— применять правила ухода за комнатными растениями;

— работать с разными источниками информации;

— работать в группе.

Где это можно узнать

На уроках окружающего мира, литературного чтения,

в энциклопедических изданиях.

При просмотре научно-популярных фильмов и познавательных передач. В интернете.

— Молодцы, ребята! Вот наше занятие и подошло к концу.

А волшебная Фея приготовила подарок и каждому из вас.

( Из волшебного мешочка раздаются сладости)

— …Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок-огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Уж очень на мамину сказку похож!

Загадочная, цветущая зимой пуансеттия вскоре стала центральной деталью истории рождественских чудес. Легенда гласит, что дочь мексиканского крестьянина осталась без подарка для маленького Иисуса. Девочка, желая подарить что-то новорожденному, собрала букет полевых цветов и когда она положила рядом с ним свой подарок, сорняки чудесным образом превратились в большие яркие пуансеттии. И сегодня в честь этой рождественской истории мексиканцы называют пуансеттию ‘цветком чудесной ночи’.

Но для одного человека, а именно Джоэля Робертса Пуансетта (Joel Roberts Poinsett), пуансеттия всегда была просто очаровательной мексиканской традицией. Первый посол США в Мексике Пуансетт был также любителем ботаники. Он обменивался семенами с друзьями по всему миру и выращивал огромную коллекцию растений. В декабре 1825 года, вскоре после прибытия в Мексику, Пуансетт попал на мексиканскую фиесту и мгновенно влюбился в эти величественные малиновые цветы, которыми украсили процессии. Он собрал и отослал отростки и семена домой – в США, для культивации. Когда он ушел в отставку, он начал проводить большую часть времени со своими любимыми растениями. Он отправил семена пуансеттии в ботанические сады США, а после его смерти цветку дали его имя. Но именно на ранчо Экке пуансеттия нашла свой путь к сердцу Альберта Экке, а отсюда отыскала дорогу в мир.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов.

Данный конспект разработан по программе Р.И.Сизовой , Р.Ф.Селимовой Учусь создавать проект в соответствии с ФГОС по теме: Изготовление визитки. 2 класс.

На материале кружка «Геометрия вокруг нас» мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара.

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Разработка занятия по РПС » Умники и умницы» для 1 класса.

Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы.

Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.

Источник

Внеурочная деятельность в первом классе «Комнатное растение»

Галина Климовна Хоманенко
Внеурочная деятельность в первом классе «Комнатное растение»

«Комнатное растение»

Цели:1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях.

2. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями.

3. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Дети входят в класс, на столе лежит посылка от Маши, в которой находится фотография комнатного растения со знаком вопроса в цветочном горшке.

— Ребята,посмотрите, нам пришла посылка. Как вы думаете, от кого она? Хотите посмотреть, что в ней? Для этого нам нужно отгадать загадки.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

На окнах растут — людям радость несут. (Комнатное растение)

— Ребята, вы догадались, что в посылке (Ответы детей).

Педагог открывает коробку и достаёт фотографию.

— Почему же Маша отправила нам фотографию в цветочном горке? (Ответы детей).

Маша очень хочет сделать подарок своему другу Медведю — посадить комнатное растение, но не знает, как это сделать. Хотите помочь Маше? А как мы это сделаем? (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Комнатные и садовые растения»

3. Беседа о комнатных растениях

— Как вы думаете, для чего нужны растения?

— Какие комнатные растения вы знаете?

— Что нужно делать, чтобы комнатное растение всегда было красивым и не погибло?

4. Трудовая деятельность

Дело для души! Ка и у каждого любого человека, так и у воспитателя, есть свое любимое дело, помимо работы. в те минуты свободного времени, каждый выбирает.

Эссе «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» С этим не согласиться сложно: в истории немало примеров тому, что личность воспитателя играет решающую роль в формировании личности воспитанника,.

«Все дело в шляпе» К 8 марта в нашем детском саду прошел необычный праздник для мам. под названием «все дело в шляпе. » Дети с нетерпением ждали этого дня. Родители.

«Все дело в шляпе» С 8 июня по 18 июня 2015 года в нашем детском саду №3 г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа прошел конкурс «Все дело в шляпе». Подведение.

Карандашная стружка — в дело! У каждого ребенка есть цветные карандаши и точилка. И всегда остается карандашная стружка, которая обычно отправляется в мусорное ведро.

«Посылка другу». Доброе дело 2 класса Сегодня мы с второклашками отправили посылку нашему однокласснику, который теперь живёт в приёмной семье в другом селе нашей области. Сначала.

Развлечение на лето «Все дело в шляпе» Все дело в шляпе Ход развлечения: Зал украшен рисунками детей и родителей, на центральной стене – коллаж шляп. Под музыку входит воспитатель.

Сказка про овощи «Дело было в огороде» Действующие лица: скворец, картошка, помидор, лучок-старичок, капуста. Под русскую народную мелодию влетает Скворец -Я, скворец молодец,.

Всё дело в шляпе Выходной день! Самое время отдохнуть и повеселиться! Предлагаю поговорить о головных уборах, ведь головной убор может многое рассказать.

Всё дело в шляпе Однажды мне в руки попался жидкий клей. И я решила попробовать сделать что-нибудь этакое. Под руку попалась старенькая кепка, немного искусственных.

Источник

Внеклассное занятие «Уход за комнатными растениями»

Внеклассное занятие на тему «Уход за комнатными растениями»

Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Данное занятие можно рекомендовать учащимся коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие «Уход за комнатными растениями»»

ГКОУ «ГОЛОВИНЩИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ»

ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КАТЕГОРИИ

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ 12 ЛЕТ (5 КЛАСС)

Внеклассное занятие на тему «Уход за комнатными растениями»

Задачи: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.

Оборудование: комнатные растения, таблица “В мире цветов”, карточки с текстами о комнатных растениях, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация ученика, выставка книг о комнатных растениях, памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

I. Организационный момент.

Ритуал приветствия. «Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу-и жизнь, пусть на самую маленькую капельку, станет добрее и радостнее.

Стихотворение. Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

II. Проверка домашнего задания

•Расскажите о садовых растениях нашего края.

•Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?

•А в каком саду цветы цветут даже снежной холодной зимой?

•Послушайте сказку Б.Вовк “Чьи цветы лучше?”

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

— Мои цветы самые красивые, — говорит Весна.

— Нет, — возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

— Мои цветы не хуже, — так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

— Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, — хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

— Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?

III. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать.

IV. Знакомство с комнатными растениями.

— Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по-прежнему остались зелёными и даже цветут? (Ученики высказывают свои предположения)

— Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.

— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

— А для чего ещё нам нужны комнатные растения?

— В нашем классе очень много комнатных растений, давайте, познакомимся с ними поближе.

2.Сообщения учащихся и стихи о любимых комнатных растениях .

Хрустит за окошком морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду зажглись огоньки.

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Бальзамин называют “огонёк” за яркие красные и малиновые цветки. А ещё, в народе, он получил шутливо-ласковое название “Ванька-мокрый” за свои прозрачно-водянистые стебли. Родина бальзамина — тропические леса Африки. Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из корней бальзамина делают жёлто-красную краску – хну. Бальзамин светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей.

Говорят — алоэ, алоэ, — интересно, что это такое?

Какое оно алоэ – алое, голубое?

Доброе или злое? Маленькое или большое?

Хорошее или плохое?

Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.

А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э.

И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои.

На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:

Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.

Алоэ — вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ известен как “столетник”, само название говорит о его чудесной силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина – юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см. длиной и 15 см. толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленовато-сизые, сочные. Само название растения алоэ переводится как “горький”, потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ – нетребователен к уходу, он любит: светлое тёплое окно, свежий воздух – поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови.

3.Рассказ учителя о комнатных растениях, которые находятся в классной комнате, сопровождающийся показом этих растений.

— Среди комнатных растений нашего класса есть:

Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера

— У нас в классе несколько хлорофитумов и это не случайно, т.к. хлорофитум – лучший чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно.

Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.

4. Презентация“Зелёная аптека на моём окне”

VI. Закрепление названий комнатных растений.

1. “Угадай, кто я?” — Угадать и показать это растение в классе.

— Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк.

— Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час.

— Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки.

(Сансевьера /щучий хвост/)

— Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные.

2. Угадай по описанию.

— Растение похоже на маленькое дерево. Листья некрупные, но толстые и гладкие. В народе называют “денежное дерево”. (Толстянка)

VII. Правила ухода за комнатными растениями.

1.Чтение памятки “Правила ухода за комнатными растениями”.

Правила ухода за комнатными растениями:

1.Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3.Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

2.Практическая работа в парах.

— Проделайте эту работу с комнатным растение , стоящим на вашей парте.

VIII. Итог урока.

— Для чего же нам нужны комнатные растения?

-Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

IX. Домашние задание.

1. Выучить правила ухода за комнатными растениями.

2. Дополнительно по выбору:

•написать в тетради 10 названий комнатных растений;

•нарисовать любое комнатное растение;

•подготовить доклад о каком-либо комнатном растении

1.Тавлинова Г.К. Цветоводство. – СПб.: Агропромиздат, 1998

2.Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение, 1998

3.Александрова М.С. Среди цветов. – М.: Дом, 1996

4.Я познаю мир: Дет. Энциклопедия. – М.: ТКО “АСТ”,1995 Анашина А.В. Крапивки, розы…Всегда ли правильны названия этих растений? ж. Начальная школа, 2005 № 3.

Источник

Читайте также:  От чего появляются белокрылки на комнатных растениях
Adblock
detector