Меню

Вопросы по викторине по комнатным растениям

Викторина «В мире комнатных растений»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Викторина «В мире комнатных растений»

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_komnatnye_rasteniya.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «В мире комнатных растений»

Образовательные: Расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях, приёмах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений. Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Формировать умения детей вести диалог между воспитателей и ребёнком, между детьми.

Развивающие: развивать умения детей планировать трудовую деятельность, участвовать в ней сообща оказывая друг другу помощь, уметь договариваться, отбирать необходимые материалы для трудовой деятельности.

Воспитательные : Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Оборудование: схемы цветов, фишки, фартуки, палочки для рыхления почвы, лейка с водой, таз с водой, ватные палочки, комнатные растения.

Воспитатель: Мы умеем улыбаться можем мы и погрустить,

И умеем мы смеяться ну а главное дружить

Воспитатель: Сегодня в нашей группе пройдет викторина между мальчиками и девочками. Тема нашей викторины «В мире комнатных растений». Вы готовы? Тогда начнем.

Воспитатель : За каждое правильное задание каждая из команд будет получать смайлики. У кого окажется больше всего смайликов та команда и побеждает.

Воспитатель : 1 задание – разминка

Вопросы для обоих команд по очереди.

1. Почему комнатные растение называют комнатными?

2. Растения живые или нет? И почему? (Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

3. Чем похожи комнатные растения? (у всех есть стебель, цветы корень, листья

4. Что нужно для роста и развития комнатным растениям? (свет, вода, воздух, тепло)

5. Для чего нам нужны комнатные цветы? ( для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород)

6. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

7. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

8. Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине. Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие. Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные. Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

9. Какие комнатные растения есть у нас в группе?

10. Какие комнатные лекарственные растения есть у нас в группе?

Воспитатель : 2 задание – Расскажи по схеме правила ухода за комнатным растением.

Воспитатель: Игра «Алые цветочки»

Утром алые цветки (дети разводят пальцы рук)

Ветерок подует – (двигают ладонями вправо – влево,

Цветики волнует. одновременно шевеля пальцами)

А под вечер все цветки (смыкают пальцы в «бутон»)

Головой качают, (покачивают «бутонами,

Тихо засыпают. ладошки под щечки).

Воспитатель : 3 задание – Трудовая деятельность в уголке природы.

Сейчас ваша задача внимательно посмотреть на комнатное растение. Определить какой уход за ним нужен сейчас, решить какой рабочий инструмент вам понадобиться, подойти к столу и взять его и приступить к работе.

Итог. Ребята, возьмите красный цветок, если вам понравилась сегодняшняя викторина, зеленый – если были какие то трудности, а синий, если вам не понравилась наша игра.

Воспитатель: Сегодня в нашей группе работает три центра: речевой, центр творчества и экспериментирования.

В центре экспериментирования вы можете рассмотреть комнатные растения при помощи лупы, собрать пазлы комнатных растений.

В речевом центре вы можете рассмотреть комнатные растения с помощью энциклопедий.

В центре творчества вы можете нарисовать цветы, или раскрасить, слепить.

Источник

Викторина «Знатоки комнатных растений»
материал (подготовительная группа) на тему

Викторина «Знатоки комнатных растений»

Скачать:

Вложение Размер
Викторина «Знатоки комнатных растений» 263.37 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки комнатных растений»

Цель: Закрепление имеющихся знаний о комнатных растениях.

  • Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними.
  • Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.
  • Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.
  • Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
  • Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Планируемые результаты: знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними закреплены, знания о лекарственных свойствах комнатных растений углублены, дети работают сообща и оказывают помощь друг другу.

Предметно-практическая среда: Картины с комнатными растениями, соответствующие каждому вопросу и загадке, разрезные картинки для конкурса, карточка фиалки или кактуса на каждого ребенка для жеребьевки, цветочки– бонусы за правильные ответы.

Среда взаимодействия «ребенок-взрослый»: вне ситуативно- познавательная.

Среда взаимодействия «ребенок-ребенок»: вне ситуативно-деловая.

Форма работы: микро групповая.

Воспитатель: -Ребята, догадайтесь о чем мы сегодня поговорим:

Я любуюсь вами, До чего ж красивые,

Как вы хороши! Нежные (дети) цветы!

Воспитатель: Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? (ответы детей) Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются? (ответы детей)

4.Постановка цели деятельности.

Воспитатель: Итак, тема нашей викторины « Комнатные растения». И для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы проходите.

Воспитатель: Сегодня мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

Воспитатель: Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

5.Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений . (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений.

(Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой.

Носик лейки следует класть на край горшка.

Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения?

( Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы,

корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них

листья опушены (герань, фиалка, бегония-Рекс).

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в

протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух,

украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Разные по форме и цвету цветы: колокольчатый, воронковидный,

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища,

стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. у какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья?

2. «Собери комнатное растение и назови»

Воспитатель: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение.

Вы получаете конверты с разрезными картинками, вся команда на столе собирает вместе.

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать

Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час . (Алоэ)

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера )

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

4. Конкурс «Назови лаского» .

А теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» : я буду называть слово, а вы скажете, как можно сказать ласково, например:

Фиалка – фиалочка ; лепесток – лепесточек ; стебель – стебелек, стебелечек ; лист – листик, листочек ; земля – землица, земелюшка, земелька.

5.Конкурс «Домашнее задание» .

«Какие комнатные растения есть у вас дома, расскажи

как за ними вы ухаживаете»

А теперь поиграем в игру «Один-много»: я буду называть один предмет, а вы – несколько, много. Например: фиалка – фиалки, много фиалок; кактус; корень; стебель; лист; цветок; лепесток и т. д.

6. Помощь и поддержка.

В ходе викторины воспитатель может повторить задание.

7.Организация контроля и самоконтроля.

Ведущий: Вот подошла наша викторина к концу. Каждая команда считает свои цветочки-бонусы. Воспитатель подводит итог викторины.

8. Практическое применение результатов.

Награждение победителей почетными медалями. Ведущий: на сегодняшней игре, ребята, вы показали прекрасные знания о комнатных растениях. Я надеюсь, у вас дома будет много комнатных растений, ведь вы теперь умеете за ними ухаживать и любите их.

Источник

Занимательные вопросы о растениях с ответами

Занимательные вопросы о растениях с ответами для учеников начальной школы можно использовать в качестве подготовки к олимпиаде по окружающему миру, экологии. А также как дополнительный материал на уроках, вопросы викторины или выпуск познавательной газеты вместе с детьми.

1. Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)

2. Дерево — чемпион Сибири по скорости роста? (Тополь)

3. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)

4. Из какого дерева делают спички и почему? (Осина, мало смолистых веществ)

5. Какие леса называют тайгой? (Хвойные с примесью березы и осины)

6. Как размножаются цветковые растения? (Семенами, черенками, клубнями, отводками, усами, частями корня или корневища, луковицами)

7. Растения, от которых люди плачут? (Лук, хрен)

8. Какие особенности имеют растения тундры? (Низкорослые, с короткими корнями, коротким периодом цветения, очень медленным ростом)

9. Растения, у которого лист с одной стороны гладкий, а с другой шершавый (Матьи мачеха, бодяк разнолистный)

10. Какое растение цветет весной без листьев? (Мать — и -мачеха, прострел или сон – трава)

11. Какого цвета ствол у осины? (Зеленого)

12. Из каких растений получают сахар? (Сахарная свёкла, сахарный тростник, сахаристые георгины)

13. Какое дерево в Кемеровской области цветет последним в году? (Липа в июле)

14. Какой кустарник самый долговечный? (Можжевельник, до 1000 лет)

15. Как называется сок медоносных растений? (Нектар)

16. Как называется земляной орех (Арахис)

17. Как называются листья хвойных растений? (Хвоя)

18. Растения, из семян которых получают масла (Конопля, подсолнечник, маслины, облепиха, соя, хлопок, рапс и т.д.)

19. Хвойное растение, шишки которого не свисают с веток, а подняты вверх (Пихта, лиственница)

20. Растение, давшее название церковному празднику (Верба – вербное воскресение)

21. Растения, носящие женские имена (Марьин корень, роза, вероника, лилия, анютины глазки, виктория и др.)

22. Растения, носящие мужские имена (Иван — чай, василек, ванька- мокрый и др.)

23. Какого цвета цветы у растения Иван-да-Марья? (Марья – желтые, Иван – сине-фиолетовые)

24. Цветок жемчужина? (Маргаритка)

25. Цветок солнца в Японии и Китае? (Хризантема)

26. Цветок, который по преданию вырос из пылинки, упавший со звезды? (Астра – в переводе с латыни звезда)

27. Какое растение сначала было ватой, а потом стало рубахой? (хлопок)

28. Какое поле летом «снегом» покрыто? (хлопковое, одуванчиковый луг)

29. Как можно записать словом в четыре буквы — «душистая трава»? (Сено, мята)

30. Из семян какого растения научились делать молоко сосиски, конфеты, бензин и т.д.? (Соя)

31. Какая ягода самая большая? (Тыква, арбуз)

32. Как можно узнать по пню возраст дерева? (Сосчитать кольца на древесине)

33. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом? (Зимой дрова сухие)

34. Растения, в названиях которых есть нота «до» (Водосбор, подорожник, донник, адонис, водокрас и т. д.)

35. Какое дерево самое распространенное в лесах нашей страны? (Лиственница. Занимает большие площади в Восточной и Западной Сибири)

36. Какая трава нашей страны вырастает выше деревьев? (хмель)

37. Какое ядовитое растение носит название птичьего глаза? (Вороний глаз)

38. Меняют ли вечнозеленые хвойные растения листья? (Да. Меняют в течение нескольких лет в зависимости от вида растения)

39. Что образуется из бутона? (Цветок)

40. Что образуется из цветка? (Плод)

41. Какие приспособления есть у растений пустыни для обитания в жар ком сухом климате? (Листья видоизменились в колючки или совсем отсутствуют; листья могут, быть узкими, сильно опушенными; длинные корни; стебли видоизменяются для выполнения функции запаса воды и фотосинтеза)

42. Какие растения зимуют с листьями? (Хвойные)

43. Хвойное листопадное дерево, сбрасывает листья на зиму? (Лиственница)

44. Самое морозоустойчивое растение? (Лиственница)

45. У какого растения самое длинное детство? (У пихты)

46. Какое травянистое растение растет быстрее всех? (Бамбук)

47. Цветок какого растения использовали придворные дамы французской королевы как украшение для своей прически? (Картофель)

48. У каких растений золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, мать — и — мачеха, осот)

49. Самый страшный враг леса? (Пожар)

50. Какое растение лучше других переносит пожары? (Баобаб)

51. Растения, из которых получают ткань? (Хлопок, лен, конопля)

52. У какого дерева лист желтеет первым? (Береза)

53. Какой цветок четыре раза меняет свой цвет? (Медуница. Распускается розовым, через несколько дней становится пурпурным, потом фиолетовым, а когда отцветает – синеет)

54. Какие сельскохозяйственные культуры самые распространенные в мире? (Зерновые)

55. Какое растение жжется? (Крапива)

56. Какая крапива не жжется? (Яснотка белая глухая крапива)

57. Дерево лесов Южной Америки, из плодов которого получают масло, молоко, сахар, вино и многое другое? (Кокосовая пальма)

58. Плоды, какого субтропического растения употребляют в пищу и для изготовления масла? (Маслины)

59. Дерево пустыни — тонет в воде, при ударе разбивается как стекло (Саксаул)

60. Самая высокая трава (Бамбук)

61. Какое растение является самым мощным насосом? (Эвкалипт)

62. «Королева» пустыни — держит голову в огне, а ноги в воде? (Финиковая пальма)

63. Как называется обособленный от основного лесного массива участок, состоящий из одновозрастных деревьев? (Роща)

64. Какое растение бегает? (Перекати – поле)

65. Как называется сушеный виноград? (Изюм)

66. Какие соцветия встречаются у злаков? (Сложный колос, метелка, початок)

67. Как называется коллекция засушенных растений? (Гербарий)

68. Как называется растение — никто не пугает, а вся дрожит? (Осина)

69. Какие леса средней полосы испаряют больше всего воды? (Лиственные леса)

70. Почему в рыхлой почве быстрее прорастают семена? (Росткам легче пробраться к солнцу, а корешкам к влаге)

71. Почему сорное растение пастушья сумка так назвали? (Семена похожи на сумку пастуха)

72. Какое дерево наших лесов называется «кормильцем», деревом — коровой? (Сосна сибирская)

73. Как называется растение — в сенокос горька, а в мороз сладка? (Рябина)

74. Какая ягода не боится снега? (Клюква, брусника, калина, рябина)

75. Как называется самое музыкальное дерево? (Ель, так как из нее делают музыкальные инструменты)

76. Какое дерево оставляет свой осенний наряд на зиму? (Дуб)

77. В какое время года бывает листопад – хвоепад у ели? (ранней весной)

78. Когда береза разбрасывает свои семена? (Зимой)

79. Орехи какого дерева самые маленькие? (Ольхи, липы)

80. Какое дерево в воде тонет, но не гниет? (Лиственница)

81. На каком хвойном растении спеют «ягоды»? (Можжевельник – у него шишкоягоды, кипарис)

82. Корни какой травы называют кошачьей радостью? (Валериана)

83. Почему даже в ночь под праздник Ивана Купала люди не могут найти легендарный цветок папоротника? (Папоротники не цветут, так как размножаются спорами)

84. Растет ли дерево зимой? (Нет, оно «спит»)

85. Какие растения называются подснежниками? (Которые появляются ранней весной из — под снега; у них короткий цикл развития и начинается он под снегом)

86. Какие цветы появляются самыми первыми? (Верба, мать — и – мачеха)

87. Куда обращена «голова» подсолнуха в поддень? (К солнцу, т.е. на юг)

88. Лист какого дерева украшает герб и флаг Канады? (Клён)

89. Дерево, которое называют «легкими» города? (Тополь)

90. У какого растения самые большие:

— листья (Виктория амазонская, диаметр более 2 м)

— цветы (Раффлезия Арнольда, диаметр 1 м, масса 6 кг)

— плоды (Хлебное дерево из Юго-Восточной Азии, масса 6 кг)

— семена (Сейшельская пальма, длина 0,5 м, масса 30 кг)

91. Растения хищники наших мест (Росянка, пузырчатка)

92. Какие растения самые:

— высокие (Эвкалипт — 162 м)

— толстые (Баобаб — до 50 м в обхвате)

— длинные (Ротанговая пальма — 440 м)

93. Какие растения считаются:

— главным хлебом мира (Пшеница)

— кормильцем Востока (Рис)

основным овощем мира (Капуста)

94. Какие растения считают символом:

95. Почему дуб чаще других деревьев подвергается воздействию молнии? Дуб называют «Перуновым деревом», почему? (Корневая система дуба уходит глубоко и достигает грунтовых вод, а вода является хорошим проводником тока. Молния обычно попадает в высокие предметы, в том числе и в дуб. Перун — бог грозы).

96. Знаменитый Саксонский смешанный лес в Германии из-за вырубок в конце XVIII века пришел в упадок. Решили посадить только ель. Чтобы хвоя не пропадала даром, её из-под деревьев выгребали и убирали. Стечением времени ель не только перестала расти, но и стала погибать. В чем причина? (Опавшая листва после гниения возвращает почве питательные вещества взятые ранее. Удаление листвы из-под деревьев означает их полную потерю и, как следствие этого, снижение плодородия почв).

97. В средней полосе России широко распространено одно лиственное дерево, в честь которого названо 3 города на евроазиатском континенте. Назовите дерево и города. (Липа — Липецк, Лейпциг, Лиепая)

98. Какой кустарник способен изгонять крыс, мышей и тараканов? (Бузина)

99. Какие деревья являются непревзойденными чемпионами по очистке воздуха от углекислого газа? (Одно дерево тополя с мая по сентябрь связывает 44 кг углекислого газа; дуб — 28 кг)

100. Веточки какого дерева, поставленные воду, за короткое время очищают её от вредных бактерий, а вода эта долго стоит и не портится? (Рябина)

101. Какое имя в древней Греции носила богиня плодородия и урожая? (Деметра)

102. Какие деревья обладают фитонцидными свойствами? (Тополь, береза, сосна)

103. Стоит дерево — цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: первое — больным на здоровье, второе — от тьмы свет, третье — дряхлым пеленанье, четвертое — людям колодец. Что это? (Береза)

104. Какое дерево называют «царем тайги»? ( Кедр, сосна сибирская или кедровая)

105. Какое растение имеет самые крупные плоды в мире? (Тыква)

106. Какое овощное растение боится жары и ветра, холода и дождя? Это растение спасает от морской болезни, а в огне дает удушливый едкий дым? (Перец)

107. Какое цветковое растение самое мелкое на Земле? (Вольфия бескорневая — около 1 мм)

108. Какое цветковое растение самое мелкое в Кузбассе? (Ряска)

Источник

Читайте также:  Фикус danielle комнатное растение
Adblock
detector