Меню

Воспитание бережного отношения детей к комнатным растениям

Консультация для родителей «Воспитание любви ко всему живому через желание ухаживать за комнатными растениями»

Нина Лабудина
Консультация для родителей «Воспитание любви ко всему живому через желание ухаживать за комнатными растениями»

Вы, наверное, ни один раз видели, как дети часто обижают растения – ломают ветки деревьев, рвут и топчут цветы или просто забывают заботиться о них (например: о комнатных растениях, домашних питомцах, т. е. начинают губить природу, животных. А ведь в этом виноваты, прежде всего, мы, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. Но мы должны помочь ему в этом, направить в правильное русло.

А вот чтобы ребенок берег природу, он должен сначала полюбить ее. Но если он не проявляет никакого интереса к растениям, не отдает должного внимания красоте, то ничего кроме безразличия не получается. Поэтому, чтобы дети смогли полюбить природу, в обязанности родителей входит то, что нужно познакомить ребенка с природой – можно вместе делать подделки, разукрашивать и рисовать разные растения, дома рекомендуется заниматься выращиванием цветов.

Очень хорошо, если уход за растениями станет приятной обязанностью, а не надоедливым делом. Чтобы такого не произошло, не делайте труд наказанием («что-то ты расшалился, полей лучше растения», не отрывайте ребёнка от игры, интересного занятия ради дела, пусть и очень важного. Работу лучше планировать заранее. И ещё один совет. Чтобы общение с растениями было ребёнку в радость,учите наблюдать за ними: дайте ему задание заметить появление нового листа, цветка, увеличение стебля, первых признаков неблагополучия и др.

Расскажите о том, что растения живые, поэтому за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться. А еще людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много здоровых, зелёных цветущих растений.

Таким образом, у ребенка выработается бережное обращение с природой, растениями, деревьями и цветами.

«Воспитание у детей интереса и любви к природе». Консультация для родителей КОНСУЛЬТА ЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «Воспитание у детей интереса и любви к природе». ЦЕЛЬ: Формирование экологического сознания у родителей,.

Конспект открытого занятия по труду в уголке природы для детей старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Открытое занятие по труду в уголке природы для старшей группы «Учимся ухаживать за комнатными растениями» Провела — Ковалева Ксения Сергеевна.

«Воспитание любви к природе». Консультация для родителей В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви и интереса к книге» В наш век информации интерес к книге упал. В современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств и.

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей через книгу» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в процессе ухода за комнатными растениями» Дошкольный возраст – это период, когда ребенок хочет трудится, и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу». Величие и неповторимая красота природы.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями» 10 октября с детьми младшей группы «Сказка» было проведено ознакомительное занятие по трудовому воспитанию на тему «Мы учимся ухаживать.

Консультация для родителей на тему «Воспитание любви к природе» Человеческая деятельность в последние годы наносит всё больший ущерб природе – это и загрязнение, и чрезмерное нерациональное расходование.

Воспитание гуманного отношения у дошкольников ко всему живому через проектную деятельность Как нам всем известно дети дошкольного возраста в совершенстве владеют только одним способом познания – запечатлением объектов и событий.

Источник

Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы)

Зинаида Протасова
Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы)

Воспитание бережного отношения к растениям (из опыта работы). Подготовила Протасова Зинаида Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Радуга».

Растения – это наши зелёные друзья. Недостаточность растительности в нашем окружении отражается на физическом и психическом состоянии человека.

При воспитании у дошкольников бережного отношения к растениям воспитатель должен своим поведением подавать пример детям.

Воспитывать у детей бережное отношение к растениям я начала с младшей группы. Работа проводилась мной систематически. В этой группе, ухаживая за растениями, привлекала к помощи и детей. Обращала внимание на то, чтобы моими помощниками по уходу за растениями были не одни и те же дети. Во время полива растений говорила детям, почему их необходимо поливать. Учила детей любоваться красотой растений. Я считаю, что лучше это сделать надо тогда, когда в группе зацветёт какое-нибудь растение. Однажды дети пришли в группу после выходных и увидели появившийся цветок бальзамина, радости их не было предела. Дети хлопали в ладоши и вместе со мной восторгались красотой распустившего бутона и самим растением.

В средней группе уже давала детям поручения по уходу за растениями. Они поливали цветы, рыхлили землю, мыли поддоны, протирали листья. Наблюдая за детьми, поправляла их, показывала правильные приёмы ухода за растениями. Действия детей в этом возрасте ещё неловкие, поэтому они могут нечаянно сломать лист, цветок или целый стебель.Реагирую на это тактично: не ругаю, не стыжу ребёнка, а выражаю сожаление по поводу того, что случилось. Обращаю внимание детей на изменения, происходящие с растениями, и связываю это с работой по уходу за ними, которую проводят дети.Говорю им: «Новый листик, побег, цветок появились именно потому, что дети приложили много труда, хорошо за ними ухаживали».

В старшей и подготовительной группе дети уже самостоятельно дежурили в уголке природы.С моей стороны осуществлялся лишь контроль: насколько тщательно, аккуратно и осторожно дети ухаживают за растениями. Старшие дети способны контролировать свои действия, поэтому я не только выражала сожаление по поводу случившегося (например, сломанного стебля, но и осуждала ребёнка за неосторожность.

Дети уже знают, что для роста растений необходимы почва, вода и свет. На примерах из окружающей природы показывала им, как жизнь растений зависит от этих факторов. Чтобы дети могли убедиться, что растения не могут жить без света, на прогулке нашли растения, длительное время лежащие под камнем. Приподняв камень, дети увидели траву,пробивающуюся под камнем: она была слабая и бледная. «Почему такая травка?» — спросила я у ребят. Дети ответили, что ей не хватало света. Летом, когда долго не бывает дождей, обращаю внимание детей на то, как растения страдают от засухи: желтеют, сохнут, перестают цвести. И как всё быстро зеленеет и распускается после дождя.

В подготовительной группе каждый ребёнок дома самостоятельно выращивал растение из черенка. Приходя в детский садик,ребята делились своими впечатлениями со мной и со сверстниками: у кого-то из детей у растения появился новый листик, кого-то – бутон, а у кого-то расцвёл цветок.

Работа по воспитанию у детей бережного отношения к растениям не ограничивается теми мероприятиями, которые проводятся в уголке природы. В нашем детском саду есть огород и цветник, где трудятся дети. Работая на участке, дети убеждаются, как много сил и труда приходится вложить, чтобы вырастить растения, собрать урожай. Они видят результаты своего труда, у них, кроме заботливого отношения к растениям, развивается устойчивый интерес к их выращиванию.

Читайте также:  Удобрения для комнатных растений список

Большую работу провожу с детьми по охране растений на участке детского сада в зимний период. Интерес к растениям у детей снижается, порой появляется небрежное отношение. С большим вниманием и осторожностью отношусь к закапыванию кустов снегом. В особо снежные зимы кусты утопают в сугробах, которые дети начинают использовать как горки для катания. Катаясь на санках, дети задевают растения, ломают ветки. В результате весной оказывается, что кустарник сильно пострадал. Чтобы подобного не случилось,в начале зимы рассказываю детям: «Зимой деревья и кустарники сбрасывают листья, приостанавливают свой рост. Ветки деревьев и кустарников становятся хрупкими, легко ломаются. Всё это происходит из-за недостатка тепла». Чтобы дети убедились в этом, с наступлением тёплых весенних дней обращаю внимание на изменения, происходящие с растениями под действием тепла (набухание почек, появление первых листочков).

В подготовительной группе ребята получают представления о культурных и дикорастущих растениях. Эти знания играют большую роль в понимании детьми сущности охраны растений и бережного отношения к ним. На участке нашего детского сада всегда есть те и другие растения. Для сравнения беру хорошо известные детям пары растений: ноготки и одуванчики, берёзу и яблоню, щавель и салат. Различие между ними как раз состоит в том, что одни растения (ноготки, яблоня, салат) выращивают люди, другие (одуванчики, берёза) растут сами по себе, без усилий со стороны человека. Дети узнают, что для культурных растений человек создаёт определённые условия: сажает на солнечное место с хорошей почвой, поливает их, окучивает, рыхлит. Эти растения человек употребляет для своей пользы. Одни идут в пищу (фрукты, овощи, другие украшают помещение или участок (комнатные и садовые цветы).

Обратила внимание на то, что отношение детей к дикорастущим растениям зачастую небрежное. Объясняю детям, что к ним надо относиться также бережно, как и к культурным растениям. Рассказываю детям, что человек, собирая и по-разному используя культурные растения, каждый год им на смену сеет и сажает такие же растения. Поэтому можно не бояться, что культурные растения исчезнут. А вот для дикорастущих растений такая опасность есть. Если люди каждый год будут только рвать, собирать и рубить эти растения, причём помногу, и ничего не сажать взамен, то скоро наступит такое время, когда многие из них исчезнут совсем. Чтобы этого не случилось, к дикорастущим растениям нужно относиться особенно осторожно и бережно.

На участке детского сада предоставлена возможность научить детей любоваться разнообразием растительного мира, а значит, ценить и беречь его. Начинаю эту работу с культурных растений – цветов. Клумбы и бордюры из цветов привлекают внимание детей. Обращаю внимание детей на то, как здесь красиво. Красивы и сами цветы, яркими пятнами выделяющиеся среди зелени, и узор, который создают аккуратно посаженные одинаковые цветы. Не забываю и про огород. Любуюсь вместе с детьми красотой нежно-зелёных кустиков салата, ажурными метёлочками моркови, обращаю внимание на прямые упругие стрелочки лука.

Участок нашего детского сада красив во все времена года. Весной – это буйное цветение плодовых деревьев; ярко-жёлтые одуванчики в зелёной траве, сирень, черёмуха…

Летом много зелени. Учу детей видеть десятки оттенков этой зелени, любоваться ими. Вот тёмно-зелёная ель, бледно-зелёный ясень, сосна с голубоватым оттенком,а вот оттенки трав иные: бурые, ржавые, молочные, болотные т. д.

Осень прекрасна по-своему. Наблюдаем с детьми за листопадом в тихую погоду и любуемся, когда падают разноцветные листья. А сколько радости доставляет детям это явление осени, когда подует ветер! Листочки летят и кружатся пёстрой стайкой, а потом затихают на земле.

Зима не отличается буйством красок, все растения утопают в снегу. И это тоже красиво. Не прохожу с детьми мимо этой красоты. Обращаю внимание ребят на лиственные деревья, которые кажутся кружевными, а дети подмечают, что на хвойных деревьях снег лежит большими хлопьями. Красивое в природе можно найти всегда, нужно лишь научить детей видеть и понимать красоту, окружающую их.

Огромное значение в воспитании у детей любви и бережного отношения к растениям имеет пример взрослых. Весной привлекаю родителей к уборке участка, перекопке огорода, посадке цветов, деревьев и кустарников. Обращаю внимание детей на эти работы, рассказываю, для чего они делаются. По примеру взрослых сажаю вместе с детьми маленькие деревца и кустарничек. Ухаживая за этими растениями, мы с ребятами наблюдаем за их ростом. Говорю детям, что дерево растёт очень медленно, сколько труда нужно вложить, чтобы оно выросло.

Часто вожу детей на прогулки в природу: на луг, речку, в парк. Они доставляют детям большую радость. Перед выходом на прогулку, рассказываю ребятам о том, куда они идут, что будут делать и как себя следует вести.Говорю детям: «В парк приходит много людей для отдыха. Всем приятно, если в парке будет чисто. Поэтому, придя в парк (на луг, нельзя рвать и бросать цветы, листья, топтать грибы, даже несъедобные. Решая задачу по воспитанию у детей бережного и культурного отношения к природе,всегда руководствуюсь одним очень простым правилом и постоянно напоминаю его детям: «Люди, выходя из парка (леса, должны оставлять его таким, каким они его увидели, входя в него».

Говорю детям, что собирать растения можно только, например, для лечения людей (лекарственные растения, для пищи (ягоды и грибы, для кормления домашних животных (кормовые растения) и, наконец, совсем немножко, для украшения. Ни в коем случае нельзя рвать растения без необходимости. Напоминаю детям, что ни один цветок, ни одна ветка не должны быть сорваны и вскоре выброшены. Придя с детьми в парк, обращаю их внимание на тень и прохладу в парке, щебетание птиц. Не спеша гуляем с детьми в парке, рассматривая вековые дубы, красавицы-берёзки… Дети замечают кустик, который посажен совсем недавно чьими-то заботливыми руками, и старательно поливают его водой, принесённой из детского сада.

На лугу всё иначе. Дети замечают, что на лугу совсем нет деревьев, но много луговых цветов. Ребята, осторожно, чтобы не помять цветы, переходят от одного цветущего растения к другому, рассматривая и любуясь их красотой. Кто-то из детей нашёл гриб. Объясняю детям, что вырывать с корнем гриб нельзя, а следует осторожно выкручивать из земли.

Давая детям эти общие знания и требуя каждый раз от них правильного поведения на прогулках, я сумела получить первые, но очень важные результаты бережное отношение дошкольников к растениям.

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями «Развитие любознательности ребёнка и формирование бережного отношения к природе через ознакомление с комнатными растениями».[/h3] Особое.

«Воспитание сказкой» из опыта работы. Видео Воспитание сказкой Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во.

Воспитание у дошкольников любви к Родине (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности «Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!» Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Из опыта работы «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям» В последние годы я углубленно работала над темой «Воспитание у детей любви, бережного отношения к животным и растениям». Эту тему я выбрала.

Читайте также:  Когда цветет эхмея комнатное растение

Краткосрочный проект по формированию у детей бережного отношения к зимующим птицам «Поможем пернатым!» Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром.

Механизмы формирования бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Консультация Кзылбаева Дина Кинесовна- педагог дополнительного образования СП ГБУСОШ №1с. Большая Черниговка «Центр детского творчества».

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением.

Патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы) В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребёнка возвышенными человеческими ценностями,.

Источник

Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Полны весенней музыки края –

И сад, и лес, и степь невообразимая.

У каждой птицы песенка своя,

Своя родная и неповторимая.

Скачать:

Вложение Размер
hod_nod.doc 78.5 КБ

Предварительный просмотр:

( Под спокойную музыку дети входят в зал)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.

И не строго, а с улыбкой,

Очень тёплой и простой,

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим ? … ( добротой)

Поприветствуйте наших гостей.

( Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Прежде чем начать нашу образовательную деятельность, я предлагаю ответить на мои вопросы :

  1. Какой сегодня день недели ?
  2. Какое сегодня число ?
  3. Какая сейчас часть суток ?
  4. Какой месяц ?
  5. Какое время года ?

( Под просмотр слайд – шоу « Весна» воспитатель читает стихотворение.)

Полны весенней музыки края –

И сад, и лес, и степь невообразимая.

У каждой птицы песенка своя,

Своя родная и неповторимая.

Поют пернатые – весь белый свет внимает,

Весна на дудочке серебряной играет.

Воспитатель : Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении ?

Воспитатель : Давайте вспомним, как пришла весна ?

( Ответы детей сопровождаются слайдами)

  1. Стало ярко светить солнце.
  2. Стал таять снег.
  3. Потекли ручьи.
  4. На деревьях и кустарниках набухли почки.
  5. Из почек появились зелёные листочки.
  6. Выросла травка.
  7. Распустились весенние цветы.
  8. Из тёплых краёв прилетели птицы.

Воспитатель : А что ещё подарила нам весна ?

Дети : Цветы – одуванчики, подснежники, проснулись бабочки, жучки.

Воспитатель : Да, всё оживает вокруг. Вот как Георгий Алексеевич Скребицкий описывает весну в своём рассказе :

« Весна – красна, как художник призадумалась и разукрасила полянки , овраги, тропинки. Вот стоит перед ней лес хмурый, унылый. А дай – ка я разукрашу его по – своему по – весеннему ! Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чуть – чуть тронула зеленью ветви берёз, а на осины поразвесила длинные розовые серёжки.»

Воспитатель : Ребята, хотите побывать в таком чудесном сказочном лесу ?

Воспитатель : Тогда отправляемся в путешествие !

В нашем путешествии я буду Хозяйкой Природы, а вы моими помощниками – Юными экологами. Нам придётся выполнять сложные задания, принимать непростые решения.

Перед путешествием каждый член команды должен узнать, какую службу он будет выполнять в путешествии.

Нам понадобятся пожарные, лесные спасатели, лесные медики.

( Дети надевают соответствующие атрибуты)

Воспитатель : Ребята, прежде чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

( Ответы детей сопровождаются слайдами )

  1. Не срывать цветы.
  2. Не ломать ветки.
  3. Не ловить птиц.
  4. Не топтать грибы, ягоды.
  5. Не оставлять мусор.
  6. Не разжигать костры.
  7. Не шуметь.

Воспитатель : В лесу необходимо внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное. Если что –то случится в лесу – необходимо оказать помощь. Поэтому мы взяли с собой аптечку и всё необходимое для помощи в лесу.

( Физминутка. Дети под музыку идут по дорожке.)

На горе, как поясок,

Молодой блестит лесок.

А шумит , как взрослый.

Всё чернее с каждым днём

Стёжки и дорожки,

А на маленькой берёзке

  • Вот она, наша красавица встречает нас в лесном царстве.

( Дети рассматривают берёзку. Садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, скажите, как выглядит берёзка ?

Дети : У берёзы ствол белый, с чёрными чёрточками.

Воспитатель : Как можно сказать одним словом о белом стволе берёзы ?

Дети : Белоствольная берёза.

Воспитатель : Берёза – единственное в мире дерево с белой корой. Через чёрные чёрточки берёзка дышит, а называются они – чечевички .

Берёзка – красавица русского леса. Послушайте, как она рассказывает о себе.

« Обо мне стихи и песни сочиняют. Вот например : « Белая берёза под моим окном…» Как звучит ! И ствол у меня белый . А почками моими можно от простуды вылечится . Дрова мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, лыжи.»

Воспитатель : Ребята, а как называется лес, где растёт много берёзок – подружек ?

Дети : Берёзовая роща.

Воспитатель : Люди говорят, что коса есть у берёзы . Почему так говорят ?

Дети : Когда дует ветерок, ветки у берёзы, как косы заплетаются.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, кто – то оставил непотушенный костёр. Пожарные, скорее за дело !

( Дети имитируют тушение пожара)

Воспитатель : Молодцы , ребята. Не растерялись, ловко потушили костёр !

Ребята, скажите, к чему может привести непотушенный костёр ?

Воспитатель : Посмотрите, что могло бы быть, если бы мы не успели вовремя.

( На экране « Лес после пожара» )

Воспитатель : Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Там плохой воздух и это вредит здоровью людей. Но мы с вами молодцы, мы спасли лес от пожара!

  • А нам пора отправляться дальше.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.

Воспитатель : А вот и красавица Рябина – Краснощёчка.

В чём особенность этого дерева?

Дети : Осенью на ней созревают ярко – красные ягоды.

( Дети рассматривают рябинку. Садятся на стульчики.)

Воспитатель : Послушайте, как рассказывает о себе рябинка.

« Стройнее и изящнее меня вы нигде не найдёте. И ещё когда осенью я облачаюсь в жёлтый наряд, гроздья моих ягод видны из далека, а в них уйма витаминов. Сколько птиц я спасаю зимой от голода ! Да и люди не прочь полакомиться ими!»

Воспитатель : Эти подружки – хвастунишки живут в одном лесу. Лес, где растут берёзы, рябины и другие деревья, имеющие листву, называют лиственным лесом.

(Дети индивидуально повторяют это определение)

Воспитатель : Почему лиственный лес так называется ?

Дети : На ветвях деревьев растут листочки .

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите и здесь непорядок ! Кто – то надрезал кору дерева . Спасатели — медики , скорее за дело !

( Дети замазывают кору дерева )

Воспитатель : Ребята, к чему могла бы привести нанесённая рана дереву ?

Дети : Дерево могло бы засохнуть .

Воспитатель : Но мы и здесь успели спасти дерево от гибели. Молодцы , ребята!

  • А мы дальше отправляемся в путь.

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.

Воспитатель : Посмотрите, а вот и две подружки нас с вами встречают.

Что же это за девица ?

Не швея, не мастерица ?

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год ? ( Ёлка)

Воспитатель : А как зовут её подружку ?

Воспитатель : Эти два дерева живут в одном лесу и постоянно друг с другом спорят, кто из них важнее и главнее. Послушайте их рассказы .

« Я ёлка – зеленушка. Я всю зиму зелёная. Вот где настоящая красота. И иголки свои я постепенно меняю через 5 – 7 лет. Но не все сразу, а по очереди, потому я всегда зелёная. На Новый год вокруг меня хороводы водят. И бумагу из меня делают, и искусственный шёлк, и дома из меня строят, и музыкальные инструменты.»

« А я сосна – стройнушка. Чтобы вы там не говорили , а я самое красивое дерево. Ствол у меня ровный и иголки длиннее чем у ёлки. А строят из меня и дома и бани. И ещё я иду на строительство корабельных мачт.»

Воспитатель : Ребята, лес , где растут сосны , ели , называется хвойным лесом .

( дети повторяют определение).

Воспитатель : Почему эти деревья стоят всегда зелёные ?

( Они не сбрасывают свои хвоинки )

Воспитатель : Посмотрите на лес, где растут одни ели.

Воспитатель : Такой лес называется ельник. Что вы можете сказать о ёлочке?

Дети : Верхние веточки молодые, короткие, а внизу старые , длинные. Кора тёмная, шершавая.

Воспитатель : А теперь посмотрите на лес, где растут одни сосны.

Воспитатель : Такой лес называется – Сосновый бор. Сосняк. Какой ствол у сосны ?

Дети : Светлый, золотистый.

Воспитатель : Старые ветки отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают выше елей.

Лес где растут и лиственные деревья , и хвойные, называется смешанным лесом.

( дети повторяют определение )

Воспитатель : Давайте поговорим с лесом.

В : Что ты делаешь мой лес ?

Д : Целый день качаю Кроны.

В : На кого похож ты лес ?

Д : На высокий дом зелёный.

В : Почему ты зелен лес ?

Д : Чтоб меня любили дети.

В : Сколько лет тебе мой, лес ?

Д : Больше всех на белом свете ?

В : Сколько птиц ты знаешь лес ?

Д : Сколько листьев , трав и ряски.

В : А когда запел ты лес ?

Д : В миг, когда возникли сказки.

Воспитатель : А теперь, ребята, давайте присядем на полянке. Рассмотрим ветви сосны и ели, и их шишки.

( Ветка сосны зелёная и ветка ели зелёная. У сосны иголки , и у ели иголки.)

« Даже ёлки мы вначале

От сосны не отличали :

Раз растут иголочки,

Значит это ёлочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе посмотрели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.»

  • Так чем же отличается сосновая ветка от еловой ?

( Длинные, мягкие, светлые )

( короткие, колючие, тёмные )

  • А чем ещё не похожи хвоинки ?

( Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки – по одной.)

( Круглые, с твёрдыми чешуйками )

( Удлинённые. У неё более мягкие чешуйки )

  • Сосновые шишки растут два года. На второй год, когда шишки созреют, раскроются чешуйки, и разнесёт их ветер по всему лесу. Там , где упадут семена, вырастут новые сосенки, появится новый лес.
  • Ребята, скажите, что нужно для роста и жизни деревьев ?
  1. Солнце. Дерево не может жить без света и тепла.
  2. Вода. Деревья пьют воду. Воду дерево получает с дождём.
  3. Воздух. Деревья дышат. Им нужен чистый воздух.
  4. Ветер. Переносит и распространяет семена.
  5. Птицы. Поедают плоды, разносят семена. Питаются насекомыми, живущими на деревьях.
  6. Насекомые. Опыляют растения.
  7. Дождевые черви. Рыхлят почву.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, под ёлкой стоит коробок. Что же это ? На что похоже ?

Дети : Подарок. Незнакомый предмет.

Воспитатель : Что в нём может быть ?

Дети : Чья – то вещь, взрывчатые вещества, всё что угодно.

Воспитатель : Незнакомые предметы брать нельзя. Но у нас есть спасатели. Спасатели за дело !

( Спасатели несут коробок воспитателю, вскрывают его.)

В коробке : Спички, топор, нож, пластиковая бутылка.

Воспитатель : Для чего же всё это ? Зачем эти вещи в лесу нужны ?

( Показываю поочерёдно предмет . Дети рассуждают.)

  • Пластиковая бутылка. Нужна для того чтобы попить воды. Но потом она становится не нужна , её выбрасывают и она превращается в мусор. А этого делать нельзя.
  • Топор. Нужен чтобы вырубать сухие ветки. Но люди часто вырубают топором ёлки и зелёные веточки, а этого делать нельзя.
  • Спички. Спички приносят только вред в лесу. От неаккуратного обращения со спичками в лесу происходят пожары.
  • Нож. Нож в лесу служит помощником, чтобы аккуратно срезать грибы. Но ножом, плохие люди, обрезают кору на деревьях, а этого делать нельзя.

Воспитатель : Правильно , ребята ! А сейчас давайте поиграем в игру. Я называю вам правило. Если вы согласны. Поднимайте зелёный флажок. Если нет –красный.

  1. Ломать ветки. — Нет.
  2. Стрелять из рогатки в птиц. – Нет.
  3. Любоваться природой. – Да.
  4. Разорять гнёзда птиц. – Нет.
  5. Рубить ёлки. – Нет.
  6. Помогать животным, птицам. – Да.
  7. Шуметь в лесу. – Нет.
  8. Любить природу. – Да.

Воспитатель : Молодцы, ребята ! Вы прекрасно усвоили сегодняшний урок !

Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнёзда весёлые птицы.

« Мне понраву только тот,

Мир лесной кто бережёт,

Тот, кто веток не сломает,

Мухомор сшибать не станет,

И костёр не разведёт,

Кто всегда, всегда в лесу

Вот и заканчивается наша прогулка. Богата природа нашей страны, но её богатства небезграничны, поэтому её нужно беречь и охранять.

Посмотрите, нужна ли ещё наша помощь в лесу ?

Нет. Сегодня мы сделали много добрых, полезных дел. Лес прощается с вами и дарит вам этот фильм.

( Слайд – шоу « Весеннее пробуждение природы» )

Воспитатель : А мы с вами возвращаемся в детский сад.

Воспитатель : Вам понравилось путешествие ?

Что запомнилось больше всего ?

Какие задания были трудными ? Лёгкими ?

Ребята, вы знаете, какую отметку хотят получить все ученики в школе ? Конечно 5.

Предлагаю вам оценить свои старания, проявленные во время прогулки. У меня есть цифры 4 и 5.

Подумайте, со всеми ли заданиями вы справились и поставьте себе оценку. Вы были очень внимательными, сообразительными. Большое спасибо вам за прогулку.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о растениях леса; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о растениях леса. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа, расположению хвоинок на ветке).

Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса (сосну к сосняку, ель — к ельнику и т.д.).

Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас: лиственный, хвойный лес, смешанный). Вызвать интерес к жизни растений. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к растениям; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

1. Просмотр мультимедиа презентации с беседами о растениях леса.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Лес – наше богатство», составление рассказов по картинкам.

3. Просмотр мультимедиа с беседами о деревьях.

4. Проведение дидактических игр: « Угадай по описанию», «Кто лишний?» «С какой ветки детки».

5. Проведение подвижных игр.

6. Игровые ситуации по правилам обращения с животным и растениями.

7. Чтение художественной литературы о весне, о лесе.

Словарная работа:
березовая роща , ельник, сосняк, сосновый бор; хвойный лес, лиственный лес; смешанный лес, белоствольная; хвоинки, хвоя.

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Беседа с лесом»,

« Вместе по лесу идём…»

Релаксация «Слушаем звуки леса».

Оформление: слайды с изображением растительности леса, слайды

« Правила поведения в природе», фильм – презентация « Пробуждение природы весной», фонограмма « Деревья говорят о себе», лесная полянка , веточки сосны и ели, шишки сосны и ели, шапочки – маски для детей, флажки для игры.

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр, интерактивная доска.

Аудиосопровождение. «Голоса леса».

Образовательные ресурсы: Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №10 г. Калининска Саратовской области» составленной на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С Камарова, М.А Васильева. (Москва 2011 год).

Источник

Adblock
detector