Меню

Ярусы растений в лесу 3 класс

Ярусность леса

Для леса характерно ярусное расположение древесных растений. Во взрослом лесу основной полог леса образует древостой. В нем могут быть 2 — 3 яруса, отличающихся друг от друга по высоте. I ярус, самый верхний, составляют древесные породы-лесообразователи — главные породы (дуб, ель, сосна, береза и другие). II и III ярусы образуют древесные породы — спутники главных пород, их называют сопутствующими породами (липа, клен, вяз и другие). Их густота обычно значительно меньше I яруса. Иногда II ярус бывает представлен главными породами, но другого возрастного поколения, чем в I ярусе. Подчиненные ярусы в древостое выделяют, если разница их средних высот превышает 20% , а запас древесины составляет не менее 20% запаса основного яруса.

Под основным пологом леса размещается подлесок, состоящий из кустарников. Некоторые кустарники могут образовать самостоятельные заросли (терн, лох, ивы). Подлесок в зависимости от степени сомкнутости древостоя бывает редким или густым.

Важным структурным элементом леса является подрост — молодое поколение древесных растений, возникшее из проросших опавших семян. Особенно большую хозяйственную ценность представляет подрост главных древесных пород. Достаточное его количество может обеспечить возобновление леса при вырубке старого. Подрост под сомкнутым пологом леса живет сравнительно недолго (5 — 7 лет), дольше он выживает лишь в так называемых окнах, т. е. в местах, где сомкнутость верхнего полога нарушена и в просвет проникает к поверхности почвы достаточное количество света. Отмирающий подрост пополняется новым при очередном плодоношении древесных пород. Подрост находится в одном ярусе с подлеском.

Следующим ярусом леса является живой напочвенный покров состоящий из травянистых лесных растений, мхов, лишайников, грибов. Его состояние имеет большое значение в появлении и жизни подроста.

На поверхности земли в лесу образуется лесная подстилка, состоящая из опавших листьев, хвои, веточек, коры, цветков, плодов и других остатков растений и животных. Здесь находится мелкая фауна и большое количество микробов. При разложении лесной подстилки микроорганизмами почва обогащается гумусом и элементами минеральной пищи растений. Нижний слой лесной подстилки постепенно переходит в верхний горизонт почвы.

В расположении корней древесных растений также наблюдается ярусность. Корни главных древесных пород хотя и проникают на значительную глубину (5—б м), но все же основная их масса (90%) сосредоточена в верхнем (50—60 см) слое почвы.

Совокупность всех ярусов леса при некоторой их однородности на каком-либо участке земли называется лесным насаждением. Понятия «лесное насаждение» (будь то естественный или искусственный лес) и «однородный участок леса» равноценны.

Источник

Презентация «Растения леса»
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация «Растения леса»

Скачать:

Вложение Размер
Разработка презентации «Растения леса» 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А бывали вы в лесу? Как вы понимаете, что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Растения леса.

Лес -это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

Хвойные деревья. Лиственные деревья.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных деревьев? У лиственных деревьев листочки, которые деревья сбрасывают осенью, а у хвойных вместо листочков хвоинки ,которые сменяются постепенно в течение нескольких лет и поэтому деревья всегда зелёные. хвоя листья

Какие же растения растут в лесу? деревья кустарники травянистые растения мхи

Ярусы леса. Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов. Первый ярус – деревья. Это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и более метров. Второй ярус – кустарники. Третий ярус – кустарнички (например, брусника). Четвёртый ярус – травянистые растения. Пятый ярус – мхи и лишайники.

Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем Крылья сложили назад.

МАТЬ-И-МАЧЕХА КАШЕЛЬ. БРОНХИТ. АНГИНА. ОЖОГИ. УЛУЧШЕНИЕ АППЕТИТА. ЛИСТЬЯ И СОЦВЕТИЯ.

На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные!

Причины сокращения численности растений и животных хозяйственная деятельность сбор букетов неумеренный сбор лекарственных растений вытаптывание сплошная распашка целинных земель вырубки старых высокоствольных лесов дефицит гнездопригодных мест браконьерский отстрел

Охрана лесов. Велико значение леса в нашей жизни. Лес даёт древесину. В лесах живут промысловые звери и птицы, растут грибы, ягоды и дикие плодовые деревья. Почва, покрытая лесами, хорошо сохраняет влагу. Леса поддерживают полноводность рек,предохраняют почву от разрушения предупреждают обвалы в горах. Леса защищают поля от суховеев и пыльных бурь. Леса украшают землю и очищают воздух. Поэтому леса надо беречь и охранять от пожаров,от вырубки. Создавать заповедники для редких видов растений. Народная мудрость гласит: «Человек не напрасно прожил жизнь, если он вырастил хотя бы одно дерево.»

Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.

На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват.

Интегрированный урок.»Окружающий мир, краеведение, экология,изо.» Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны.».

Разработка урока по теме «Весна в лесу». Виртуальная экскурсия по лесу (презентация).

Мероприятие помогает обобщить и расширить представление детей о лесе и его значении; воспитывать бережное отношение к природе.

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме «Лес». Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия.

Показать красоту родной природы. Раскрыть экологическую проблему, учить детей быть ответственными за свои поступки. Формировать культуру поведения в природе. Прививать любовь к природе, желание о ней .

Источник

«Этажи леса»
методическая разработка (3 класс) по теме

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Игровая экология» на тему: «Этажи леса» второй год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация «Этажи леса» рекомендуется просмотр мультфильма «Будь здоров, зеленый лес!»».

Скачать:

Вложение Размер
Разработка урока на тему «Этажи леса» 59.5 КБ
Презентация к уроку на тему «Этажи леса» 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Игровая экология» на тему: «Этажи леса» второй год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация «Этажи леса» рекомендуется просмотр мультфильма «Будь здоров, зеленый лес!»».

Тема: «Этажи леса»

  • познакомить с экосистемой леса; с флорой и фауной экосистем;
  • раскрыть значение экосистемы в природе и жизни человека;
  • показать необходимость и способы охраны;
  • учить видеть красоту цветущих растений.
  • развивать познавательную активность;
  • развивать речь, мелкую моторику рук.
  • воспитывать любовь к природе, стремление ее охранять.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Этажи леса», мультфильм «Будь здоров, зеленый лес!», раскраска «Лесовичек», цветные карандаши.

II Актуализация знаний.

Предлагаю всем загадки. Отвечайте мне ребятки.
Кто ответит лучше всех, того ждёт большой успех!
*****

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём! (Лес)

*****
Весной одевается.
Осенью раздевается (Лес)

Богатырь стоит, богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
А Васю — хворостиной. (Лес)

— Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Ответ детей: о лесе).

Совершенно верно сегодня мы отправимся в гости в лес, а сопровождать всех нас будет старичек — лесовичек! Он расскажет нам о лесе, лесных этажах и обитателях. (Все слайды презентации сопровождаются изображением старичка — лесовичка).

— Ребята, в вашем представлении, что такое лес?

Лес – это обширная территория, покрытая кустарниками и деревьями. Леса занимают около трети площади суши, площадь леса на Земле составляет 38 млн км².

Нет ничего милее, бродить и думать здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

А будет жажда мучить, то мне лесовичек.

Средь зарослей колючих покажет родничек.

Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна.

Течет вода – водица, вкусна и холодна.

Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы.

Душистая малина на кустиках густых.

Ищу грибов поляну я, не жалея ног,

А если и устану – присяду на пенек.

Лес очень любит пеших, для них совсем он свой.

Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой.

Жизнь кажется иною, и сердце не болит,

Когда над головою, как вечность, лес шумит.

— Кто сможет рассказать, какового значение леса? (Ответы учащихся).

Беседа старичка – лесовичка с учениками о значении леса по картинкам, представленным на слайде презентации:

1.Из растений леса получают всевозможные лекарства.

2.Лес – это дрова, топливо.

3. Лес снабжает человека пищей – грибами, ягодами, орехами, мясом зверей и птиц.
4. Для зверей и птиц лес не только кормилец, но и дом родной.
5. Лес – это строительный материал, мебель.
6. Из дерева получают бумагу, на которой мы пишем.
7. Из древесины получают свыше 20000 различных изделий и продуктов.
8. Лес используют для защиты полей от засухи.
9. Там, где много леса, там полноводные реки.
10.Лес – это фабрика кислорода (1 га зеленых насаждений за 1 час может поглотить 2 кг углекислого газа, а за 1 год выделить около 10 тонн кислорода).
11. Лес – украшает нашу землю, поэтому это любимое место отдыха для взрослых и детей.

Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов. Первый ярус — это главный древесный полог. Его высота доходит до тридцати и даже более метров. Второй ярус — это подрост. Третий — подлесок. Четвертый — травяной покров. Пятый — мхи и лишайники. (Рассказ учителя сопровождается показом слайдов презентации «Ярусы леса» и «Экологические ниши леса»).

Лес – это дом, в котором живут братья наши меньшие. Расселение обитателей лесного дома по «этажам» (ярусам) является одним из таких приспособлений. Мыши живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному — достаточно пищи. В лиственном лесу пять «этажей». Основу лесного дома составляют деревья.

Старичок-лесовичок загадывает ребятам загадки о деревьях, которые растут на первом «этаже» (в первом ярусе). Они их отгадывают, а затем показывают их на слайде.

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Сосна.)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей,

Много-много желудей. (Дуб.)

Косы зеленые, платье белое,

Ветки плакучие, семя летучее. (Береза.)

Осенью, как только свистнет

Зыбкий ветер — дождевик

У него зеленые листья

Покраснеют в тот же миг. (Клен.)

А живет в низинке

Около лощинки. (Ольха.)

А цветок-то — медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Липа.)

Лесовичок хвалит детей за то, что они справились с его заданием, и продолжает свой рассказ. «На втором «этаже», — говорит старичок-лесовичок, — представлены такие деревья:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость.

И лесам — украшение,

И дроздам угощение. (Рябинка.)

Белые душистые цветы

«Дают» черные вязкие плоды». (Черемуха.)

Старичок-лесовичек показывает ребятам картинки с изображением кустарников: калины, боярышника и лещины, а шиповник ребята находят сами по его загадке:

Зеленые кусточки, алые цветочки.

Кочки-коготочки стерегут цветочки

А плоды в красной рубашке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник.)

Старичок-лесовичек обращает внимание детей на то, что кроме кустарников на третьем «этаже» они могут видеть молодые деревца, родители которых растут на первом и втором «этажах».

Затем ученики знакомятся с четвертым ярусом. Старичок-лесовичек предлагает ребятам посмотреть под ноги и сказать, что там растет. Дети находят землянику, ландыш, пижму, чернику.

На припеке у пеньков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Собираем огоньки. (Земляника.)

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный

Из кисти белоснежной. (Ландыш.)

В прореженном лесу и у дорог

Ты встретишь дикую рябинку.

Вместо красных ягод у нее

С июля по сентябрь

Желтые цветки собраны в корзинку. (Пижма.)

Под листом на каждой ветке,

Сидят маленькие детки,

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. (Черника.)

Старичок-лесовичек хвалит детей за хорошее знание травянистых растений, и напоминает, что нам осталось познакомиться с последним этажом леса. Пятый «этаж» состоит из мхов, лишайников и грибов.

У него одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб.)

На лесных полянах, в рощах

Средь грибов расту и я.

По натуре, между прочим,

Ядовита, как змея. (Бледная поганка.)

В шапке красной

Да скорее отойди! (Мухомор.)

Похож я на гриб боровик,

Но имя мое. (Моховик.)

Старичок-лесовичок обращает внимание детей на то, что в лесу имеется еще и «подвал». Это — почва, в которой находятся корни деревьев.

Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок,
Руки вниз – хлопок.
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём,
И в розвалочку идём.
Дальше по лесу идём,
Перед нами водоём.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем веселее:
Раз, два, раз, два –
Позади уже вода.

Дидактическая игра «Деревья, кусты, цветы»

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов и деревьев и одновременно выполнять разные движения. Например, если назван цветок, дети должны похлопать в ладоши, если назван куст — потопать ногами, а если дерево — то попрыгать. Если участник неправильно выполняет задание, ошибается, то с него берется фант, т. е. в конце игры он должен рассказать стихотворение, спеть песенку или загадать загадку о растении.

Старичку-лесовичку понравилась игра детей, и он решает, что пора поговорить о других обитателях леса. Животные также занимают определенные «этажи». Для них лес, словно многоэтажный дом с многочисленными квартирами.

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами — шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах.

Старичок-лесовичек рассказывает детям, какие животные на каком «этаже» живут. На первом «этаже» живут иволга, сойка, белка, а также насекомые и гусеницы. Детям предлагаются такие загадки:

Жить без дела не люблю я,

В пятом я встаю часу,

То сажаю кедры клювом,

То дубы в густом лесу. (Сойка.)

В рощи позже всех,

И гнездится иволга

В рощах выше всех.

С ветром повстречается:

На гнезде качается

В зелени берез. (Иволга.)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. (Белка.)

В дуплах селятся дятлы, поползни, горихвостки.

Он по-рабочему одет —

Удобно, просто, ловко,

На нем малиновый берет

И пестрая спецовка. (Дятел.)

Чей напев с концовкой разной,

То синицей прозвенит,

То весничку передразнит,

То зарянку повторит.

Подвижной с рыжинкой хвост.

Скажет вам любой мальчишка: Это . (Горихвостка.)

На третьем «этаже», в кустарнике живут дрозд, снегирь, славка. Загадки и стихи о жителях кустарникового яруса.

Там, где растут травы — селятся мухи, пчелы, осы, птицы, бабочки, муравьи. Старичок-лесовичек читает стихи и загадки.

Расту червяком, питаюсь листком.

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка.)

Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы.)

Хоть она и жалит больно,

Но работой мы довольны. (Пчела.)

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Кто расставил сети? (Паук.)

Не найдешь на белом свете

Силачей таких, как эти,

Трудовой такой семьи.

Кто же это? (Муравьи.)

Под землей живут кроты, личинки насекомых, некоторые гусеницы, дождевые черви, жуки. Детям загадываются загадки о подземных обитателях.

Меня слепым зовут всегда,

Но это вовсе не беда,

Я под землей построил дом,

Все кладовые полны в нем. (Крот.)

В листьях прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница.)

Старичек – лесовичек обращает внимание учеников, что им пора возвращаться с лесной прогулки. И дает напутствие детям: «Ребята, мы хорошо отдохнули в лесу, узнали, кто и где из лесных обитателей живет. Обязательно приходите в гости в лес и не забывайте, что его нужно беречь! Давайте вспомним, отчего и почему необходимо охранять лес? Вспомните правила поведения в лесу» (Ответы учеников)

Пальчиковая гимнастика «Белка»
Сидит белка на тележке. (В самом начале кулачек сжат)
Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

«Раскрасим старичка — лесовичка»

Ученики получают раскраску «Лесовичек» и раскрашивают его.

III. Итоги урока.

— Каково значение леса?

— Какие «этажи» существуют в лесу? Назовите лесных жителей каждого этажа.

— Почему надо беречь лес? Каковы правила поведения в лесу?

IV. Просмотр мультфильма «Будь здоров, зеленый лес! »

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Пархоменко Елена Андреевна, Педагог ДО МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимск Этажи леса МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимск

Предлагаю всем загадки. Отвечайте мне ребятки. Кто ответит лучше всех, того ждёт большой успех! ***** Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём! ***** Весной одевается. Осенью раздевается

***** Богатырь стоит, богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малиной, А Васю — хворостиной.

— Ребята, вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Совершенно верно сегодня мы отправимся в гости в лес, а сопровождать всех нас будет старичек — лесовичек! Он расскажет нам о лесе, лесных этажах и обитателях.

Это обширная территория, покрытая деревьями и кустарникам. Леса занимают около трети площади суши, площадь леса на Земле составляет 38 млн км². Лес – это дом, в котором живут братья наши меньшие. Расселение обитателей лесного дома по «этажам» (ярусам) является одним из таких приспособлений. Мыши живут в корнях — в самом низу; разные птички, вроде соловья, вьют свои гнездышки прямо на земле; дрозды — еще повыше, на кустарниках; дупляные птицы — дятел, синички, совы – еще повыше; на разной высоте по стволу дерева и на самом верху селятся хищники: ястреба и орлы. При таком расселении каждому растению достается столько солнечного света, сколько оно любит, а каждому животному — достаточно пищи. В лиственном лесу пять «этажей». Основу лесного дома составляют деревья. Лес

«Русский лес» Нет ничего милее, бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, накормит русский лес. А будет жажда мучить, то мне лесовичек. Средь зарослей колючих покажет родничек. Нагнусь к нему напиться – и видно все до дна. Течет вода – водица, вкусна и холодна. Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы. Душистая малина на кустиках густых. Ищу грибов поляну я, не жалея ног, А если и устану – присяду на пенек. Лес очень любит пеших, для них совсем он свой. Здесь где-то бродит леший с зеленой бородой. Жизнь кажется иною, и сердце не болит, Когда над головою, как вечность, лес шумит. С. Никулин

Все растения, образующие лес, располагаются в лесу ступенями, или, как их называют в науке, ярусами. Некоторые леса имеют четыре, пять и даже больше ярусов. Первый ярус — это главный древесный полог (от 30 метров) Второй ярус — это подрост. Третий — подлесок. Четвертый — травяной покров. Пятый – мхи и лишайники. Ярусы леса

***** Что же это за девица Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. ***** Темной он покрыт корой, Лист красивый, вырезной. А на кончиках ветвей, Много-много желудей. ***** Стоит красавица: Косы зеленые, платье белое, Кора горючая, Ветки плакучие, семя летучее. Загадки лесовичка о растениях первого яруса

***** Осенью, как только свистнет Зыбкий ветер — дождевик У него зеленые листья Покраснеют в тот же миг. ***** Есть сережки, Но не девчонка. Есть шишки Да не сосенка. А живет в низинке Около лощинки. ***** Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то — медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа.

***** Ягоды не сладость, Зато глазу радость. И лесам — украшение, И дроздам угощение. ***** Белые душистые цветы «Дают» черные вязкие плоды». ***** Зеленые кусточки, алые цветочки. Кочки-коготочки стерегут цветочки А плоды в красной рубашке, Брюшко камешками набито. Загадки лесовичка о растениях второго и третьего яруса

***** На припеке у пеньков Много-много стебельков, Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Радугами стебельки — Собираем огоньки. ***** Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный Из кисти белоснежной. Загадки лесовичка о растениях четвертого яруса

***** В прореженном лесу и у дорог Ты встретишь дикую рябинку. Вместо красных ягод у нее С июля по сентябрь Желтые цветки собраны в корзинку. ***** Под листом на каждой ветке, Сидят маленькие детки, Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.

***** У него одна нога, Да и та без башмака. ***** На лесных полянах, в рощах Средь грибов расту и я. По натуре, между прочим, Ядовита, как змея. ***** В шапке красной Враг опасный. Полюбуйся, погляди, Да скорее отойди! ***** Похож я на гриб боровик, Но имя мое. Загадки лесовичка о растениях пятого яруса

Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём, И в розвалочку идём. Дальше по лесу идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем веселее: Раз, два, раз, два – Позади уже вода. ФИЗМИНУТКА

Ведущий предлагает послушать названия цветов, кустов и деревьев и одновременно выполнять разные движения. Например, если назван цветок — хлопаем в ладоши, если назван куст — потопаем ногами, а если дерево — то попрыгаем. Если участник неправильно выполняет задание, ошибается, то с него берется фант, т. е. в конце игры он должен рассказать стихотворение, спеть песенку или загадать загадку о растении. Цветы Жасмин Ландыш Сирень Ромашка Рябина Незабудки Малина Колокольчик Смородина Сирень Пижма Боярышник Одуванчик Деревья Мать-и-мачеха Сосна Кусты Береза Калина Дуб Шиповник Ель Липа Тополь Яблоня Клен Роза Дидактическая игра «Деревья, птицы, цветы»

Животные также занимают определенные «этажи». Для них лес, словно многоэтажный дом с многочисленными квартирами. ***** Дом открыт со всех сторон, В доме тысяча колонн, Над колоннами — шатры, Под колоннами ковры. Там живут и на коврах, На колоннах и шатрах.

***** Жить без дела не люблю я, В пятом я встаю часу, То сажаю кедры клювом, То дубы в густом лесу. ***** Прилетает иволга В рощи позже всех, И гнездится иволга В рощах выше всех. С ветром повстречается: «Как бы не унес!» На гнезде качается В зелени берез. Загадки лесовичка о животных и птицах первого и второго ярусов леса

***** Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке летом. ***** Чей напев с концовкой разной, То синицей прозвенит, То весничку передразнит, То зарянку повторит. Черно-рыжая манишка, Подвижной с рыжинкой хвост. Скажет вам любой мальчишка: Это……

***** Расту червяком, питаюсь листком. Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весной я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю. ***** Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. ***** Хоть она и жалит больно, Но работой мы довольны. Загадки лесовичка о лесных обитателях третьего и четвертого яруса

***** Ползла букашка По большой ромашке, Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети, Кто расставил сети? ***** Не найдешь на белом свете Силачей таких, как эти, Трудовой такой семьи. Кто же это?

***** Меня слепым зовут всегда, Но это вовсе не беда, Я под землей построил дом, Все кладовые полны в нем. ***** Волосата, зелена, В листьях прячется она, Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. Загадки лесовичка о подземных обитателях

Старичек – лесовичек обращает внимание учеников, что им пора возвращаться с лесной прогулки. И дает напутствие детям: «Ребята, мы хорошо отдохнули в лесу, узнали, кто и где из лесных обитателей живет. Обязательно приходите в гости в лес и не забывайте, что его нужно беречь! Давайте вспомним, отчего и почему необходимо охранять лес? Вспомните правила поведения в лесу» БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА.

Сидит белка на тележке. (В самом начале кулачек сжат) Продаёт она орешки: (Поочерёдно разгибать все пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому… Пальчиковая гимнастика «Белка»

— Каково значение леса? — Какие «этажи» существуют в лесу? — Назовите лесных жителей каждого этажа. — Почему надо беречь лес? — Каковы правила поведения в лесу? Повторим?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т.

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления.

Вечер встречи выпускников разных лет.

Материал презентации разработан на произведении Ю.Дмитриева «Что такое лес».

Презентация поможет учителю поэтапно выстроить работу над текстом. Презентация содержит познавательный материал, который способствует расширению кругозора и воспитанию любви к природе.

Презентация к уроку развития речи.

Данный учебный материал разработан для 2 класса, УМК «Школа России». Поможет учителю организовать урок в интересной и увлекательной форме.

Источник

Читайте также:  Лунный календарь для работы с растениями
Adblock
detector