Меню

Занятие комнатные растения алоэ и аспидистра

Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности

Наталия Ежова
Конспект ООД в старшей группе «Детям об алоэ» с использованием технологии опытно-исследовательской деятельности

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

— Дать представление о внешнем виде и целебных свойствах алоэ;

— Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

— Дать представления об особенностях растения в ходе опытно-исследовательской деятельности;

— Обогащать словарь детей по данной тематике за счёт введения новых слов: алоэ, столетник, воск, лекарь, целебный и т. д.

— Учить рассуждать вслух, обосновывать свою точку зрения, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли;

— Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание узнавать новое;

— Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

— Чтение пословиц,разгадывание загадок о комнатных растениях: «Шипы имеет, а ранить не умеет, зато лечит нас в любой час», «Что за хвост пошел в рост?», «Он колючий словно еж, на зеленый мяч похож» и т. д.)

— Чтение стихов и рассказов («Алоэ» Б. Заходер, «Кактус» Ю. Сибирская, «До чего забавный ежик» Т. Лаврова, «Колючая игра» Н. Пикулева)

— Просмотр ЭОР «Комнатные растения пустынь»

— Рисование комнатных растений в горшках акварелью и карандашами

— Создание поделки в технике объемной аппликации «Кактус»

— Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений

— Изготовление паспортов растений.

МАТЕРИАЛЫ,ОБОРУДОВАНИЕ: познавательный видеоролик «Когда цветет алоэ», иллюстрация с изображением алоэ, комнатный цветок алоэ в горшке, стаканчик с водой, пипетка, стекло для опытов, лейкопластырь, кукла.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас на доске спрятана картинка с изображением одного очень интересного растения. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, что это?

«На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит»

Кто догадался, что это за растение? (ответы детей) Это алоэ, есть у него и второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет, а после погибает… Но это не так. Просто в наших домах очень трудно создать такие же условия, как на его родине в Африке. А там алоэ цветет каждый год! Кто видел это растение? Как оно выглядит? (ответы детей) А теперь посмотрим на картинку (открывает).

Внешний вид этого растения не очень привлекательный, он похож на существо с множеством щупалец, покрытых колючками. Но оказывается, цветки у алоэ очень красивые! Хотите посмотреть?

Детям демонстрируется короткое познавательное видео «Когда цветет алоэ».

Несмотря на свой неказистый и даже неприятный внешний вид, алоэ очень ценное растение? Почему? (ответы детей). Правильно, это настоящий лекарь. Алоэ содержит целебное вещество алоин, которое заживляет раны и борется с микробами.

У нашей куклы Маши не заживает ранка на руке. Давайте приложим ей целебную повязку. Для это мы срежем лист, снимем с него кожицу и приложим к ранке. Кто мне поможет? (Воспитатель срезает кожу алоэ, ребенок накладывает «повязку» и фиксирует ее на руке куклы лейкопластырем). Через некоторое время повязку можно поменять.

А теперь сделаем весёлую зарядку (проводится физминутка).

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну а сейчас мы подошли к самому интересному – опытам с нашим растением. Сначала рассмотрим молодые и старые листья алоэ. Чем они отличаются? (ответы детей)

Молодые листья яркие, зеленые. Старые листья у алоэ более светлые, на них словно нанесен какой-то беловатый налет. Это воск. Он защищает алоэ от палящего солнца.

Опыт с алоэ 1. Капнем водичкой на листочек алоэ, и увидим, как капелька скатывается с листа. Потому что лист алоэ покрыт воском. Причем форма листа у алоэ такая, что вода стекает к корням растения.

Опыт с алоэ 2. Если бросим листок алоэ в воду, то он станет серебристым. Вокруг листочка образуются пузырьки воздуха.

Опыт с алоэ 3. Потрем пальчиком налет на старых листьях алоэ. Что видим? Листочек под воском такой же зеленый, как и молодой.

У молодого листа алоэ пока мало воска, но со временем он тоже покроется защитным восковым слоем. А пока малыш — листочек растет, он много и часто дышит. Что вы видите на старых листьях? (ответы детей – колючки) Как вы думаете, зачем они нужны? (ответы детей) Колючки нужны цветку для защиты от животных. А еще — с возрастом листья грубеют, колючки становятся все более и более жесткими. Это неудивительно — именно в старых листьях хранится вода, которая нужна цветку для жизни.

Читайте также:  Комнатные растения ланцетовидные листья

Опыт с алоэ 4. Капнем каплю воды, а рядом капнем на стекло каплю гелеобразного сока алоэ и оставим их на пару часов. Когда время истечет, вместе с детьми посмотрим на результаты нашего опыта и обсудим их.

Что мы видим? Капля воды испарилась, высохла, а гель остался водянистым. Значит, гель помогает растению сохранять влагу!

Ребята, а что значит пословица «Горше, чем алоэ»? В каких случаях так говорят? (ответы детей) Так говорят, когда случается что-то плохое, приходит беда. Ведь сок алоэ очень горький, и пить его можно только разбавленным медом или сахаром и обязательно под присмотром взрослых. Но мы-то с вами знаем, что алоэ – еще и друг человека, его лекарь и помощник. Вот с каким удивительным растением мы сегодня познакомились!

Итог ООД: Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чем бы вы хотели поделиться с родителями, с друзьями? Что было самым трудным? А что самым увлекательным? Спасибо вам за хорошую работу!

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии исследовательской деятельности по теме «Воздух это жизнь». Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Цель: Расширение знаний детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: — Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; — Формировать.

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Наша армия родная» с использованием игровой технологии Цель: способствовать расширению знаний детей о военных профессиях. Программное содержание: Образовательные задачи: Развивающие: развивать.

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Волшебница вода» с детьми в старшей группе (с использованием ИКТ) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: познакомить детей.

Конспект ОД с использованием опытно-исследовательской технологии «Купание куклы Маши» во второй группе раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности с использованием.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы» Автор: Арцебасова В. С. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: — помогать детям устанавливать.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Источник

конспект занятия по наблюдению за комнатным растением Алоэ
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект для воспитателей ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
aloe_nade.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Знакомство с комнатным растение Алоэ»

Цель: познакомить детей с комнатным растением Алоэ, познакомить детей с особенностями внешнего вида и способом размножения растения, выяснить черты сходства и различия между комнатными растениями.

1.Воспитательная : воспитание бережного отношения к комнатному растению алоэ.

2. Образовательная: познакомить детей с особенностями внешнего вида, родины, со способом размножения, интенсивностью полива ком. растения алоэ, продолжать учить сравнивать и находить признаки различия и сходства, составлять модель комнатного растения.

3.Развивающая: развивать память, мышление, диалогическую речь, обогащать словарный запас за счет слова « Алоэ», активизировать в речи слова: стебель, пилив, комнатное растение.

Оборудование: ком. растение Алоэ, картинки-модели для описания растения.

Предварительная работа: чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций, игра в лото « Растения»

Воспитатель: Ребята, недавно мы с вами рассматривали альбом с животными и растениями разных стран, а сегодня я вам предлагаю отправить в путешествие в Африку! Итак, закройте ваши глазки … и поехали! Октрывайте глаза и посмотрите, куда это мы попали?( рассматриваем картинки Африканской пустыни)

Воспитатель: правильно, ребята! Это Африканская пустыня. Посмотрите, какие здесь необычные растения- это кактусы и алоэ. У них необычный вид- листья алоэ мясистые и с колючками. Это обусловлено тем, что в пустыне мало выпадает осадков и растения накапливают воду в листьях, тем самым приспосабливаются к окружающей среде. Нам пора возвращаться домой, а на память мы возьмем одно растение-алоэ к нам в группу. Итак- 1.2.3..4.5- возвращаемся домой опять!

Воспитатель: Вот оно наше алоэ. Мы сегодня рассмотрим его, чтобы научиться за ним ухаживать. Давайте по модели опишем алоэ. Илюша, опиши, пожалуйста , растение.

Дети: У алоэ высокий стебель, есть еще боковые стебли. Листья вытянутой формы, мясистые , с колючками. Листья зеленого цвета, их много. Цветов нет.

Воспитатель: Родина алоэ- солнечные страны Америки и Африки, поэтому горшок лучше ставить на окне в солнечной комнате. Зимой растение требовательно к теплу .Лучше всего это африканское растение себя чувствует при температуре ,которая находится в постоянных рамках- от 20 до 26-27 градусов. Алоэ любит уход , но не переносит ветров и сквозняков. К почве житель скалистых регионов не очень требователен , поливать часто не придется. Зимой уход за алоэ прост: будет достаточно одного обильного полива в месяц. Весной и осенью поливать надо не реже двух раз в месяц ,а летом поливать растение придется каждую неделю. Раз в год его подкармливают специальными удобрениями. Размножается алоэ вера боковыми черенками ,которые появляются рядом с взрослым материнским растением. Посмотрите на листья алоэ –они запылились ,а вы знаете ,что это плохо для растения. Давайте снимем пыль с листьев . Как мы это будем делать?

Дети: возьмем мокрою тряпочку и аккуратно протрем листья.

Воспитатель : Молодцы ! Все верно. А теперь поможем цветку и снимем пыль с его листьев. Пусть Полина покажет как это сделать.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру . Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы ещё маленькие ростки , совсем слабые , хрупкие , беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки вас поливают , рыхлят землю , чтоб ваши корни лучше дышали , моют вас. Вы начинаете расти , стебель становится крепче ,вы тянитесь к свету . Вам так хорошо жить на подокойннике с другими красивыми растениями.

Воспитатель: Вот теперь мы можем алоэ поставить в наш уголок живой природы. Он нам будет напоминать о нашем путешествии в Африку , а мы будем за ним ухаживать.

Источник

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и его лечебные свойства. Продолжать обучать детей описывать растения, по наиболее характерным признакам внешнего вида. Закреплять знания детей о названиях растений. (Рисование кистью. Гуашь). Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Подготовка к занятию:

Подобрать растения для рассматривания, (фикус, герань, фиалку поставить на стол). («Алоэ» в начале занятия убран). Игрушка – Лунтик. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Скачать:

Вложение Размер
k.r._itog.zip 12.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и его лечебные свойства. Продолжать обучать детей описывать растения, по наиболее характерным признакам внешнего вида. Закреплять знания детей о названиях растений. (Рисование кистью. Гуашь). Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Поддерживать интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Подготовка к занятию:

Подобрать растения для рассматривания, (фикус, герань, фиалку поставить на стол). («Алоэ» в начале занятия убран). Игрушка – Лунтик. Альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки (на каждого ребенка).

Дети сидят на стульчиках полукругом

В: Здравствуйте, ребята.

В: – Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

Л: — У меня есть много разных растений, которые мне подарили мои друзья. Но я совершено ничего не знаю о комнатных растениях.

В:- Давайте, ребята ему поможем и расскажем про наши комнатные растения. Лунтик садись удобнее и слушай внимательно.

В: – Ребята, посмотрите и скажите, что стоит на столе?

Д: — Это комнатные растения.

В: — А почему именно комнатные растения?

Д: — Они растут в нашей комнате.

В:- Молодцы! А как называются эти комнатные растения?

Д: — Фикус, герань, фиалка.

В: — А какие у них листья по форме, размеру, цвету, поверхности?

Есть ли у растений цветки? Какие они и сколько их ? (ответы детей).

В: – Ребята, посмотрите внимательно и скажите мне, какое комнатное растение я держу в руках? Правильно, это Фикус, а давайте рассмотрим его.

В: – Саша, какого он размера? ( «большой, похож на дерево»), отвечая на вопросы дети устанавливают, (что стебель у этого растения прямой, высокий, листья большие, по форме овальные, темно – зеленого цвета, гладкие на ощупь).

В: –А что можно еще сказать о листочке Фикуса? (предлагаю потрогать листок).

В: — Какой он на ощупь? (гладкий, блестящий).

После этого подводят итог: что сказал о растениях каждый, как можно охарактеризовать растение в целом.

В: -Предлагаю вам, ребята также рассказать о других растениях, сравнить их между собой по признакам ( чем они похожи и чем они отличаются).

В: – Молодцы, ребята! Вот видишь Лунтик, сколько ребята знают.

Л: – Да, молодцы! Благодаря вам ребята, я очень много узнал о растениях. Чем они отличаются друг от друга, какие у них листья и какого они цвета. Я раньше думал, что все растения одинаковые. А оказывается это совсем не так.

В:– Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, что есть у меня?

Д:- комнатное растение.

В: — Да, я принесла вам новое комнатное растение, давайте с ним познакомимся.

В: –Смотрите и слушайте внимательно. Я в руках держу новое растение, которое называется «Алоэ», а в народе его называют просто «Домашним доктором» или «Столетник».

(Лунтик смеется над названием).

В: – Да, Лунтик, ты не смейся, это растение, так и называют «Столетник». А хотите узнать почему? (ответы детей). Потому что, это растение очень долго живет, и самое главное может лечить людей. Сок « Алоэ» помогает и при насморке, и боле в горле, и ранах, и ожогах. А цветов у «Алоэ» нет.

Л:- А как же получить сок?

В: — Надо взять листик и выжать сок (показ воспитателя), затем пропитать кусочек бинтика и положить на пример на ранку и ранка очень быстро заживет.

Л: – Да! Очень полезное комнатное растение. Ну, теперь мне понятно, почему его так называют.

В: – Ребята, посмотрите на цветок и расскажите о нем так же, как вы рассказывали о других растениях. (Дети рассматривают «столетник», описывают его).

В: – Нравиться вам, «столетник»? Он останется у нас в группе. (ответы детей). – Давайте поставим его на подоконник.

В: Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (— руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (— руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В: А теперь ребята, давайте нарисуем наше комнатное растение «Алоэ».

В чем растет растение? Какой формы листья у «Алоэ»? Какого цвета? «На что похоже наше растение на деревце или на кустик? Если стебель у «Алоэ»? Как мы будем рисовать наше растение? (Дети рисуют). Воспитатель на поминает как правильно нарисовать растение.

В: – Ну вот Лунтик, мы с ребятами тебе и рассказали о комнатных растениях. Посмотри , что у нас получилось. Тебе понравилось?

Л: –Какие красивые у вас получились комнатные растения! Спасибо большое ребята. Теперь, я много всего могу рассказать своим друзья, про комнатные растения. До свиданья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В плане- конспекте показана интеграция всех образовательных областей в соответствии с ФГОС, формы организации совместной деятельности и логика образовательной деятельности.

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре.

физкультурно-речевое занятие с использованием электронных образовательных ресурсов.

Дети будут вовлечены в проблемную ситуацию, в ходе решения которой они познакомятся профессией плотника, с инструментами, который он использует в работе.

В этом конспекте Вы найдете много полезной информации и сможете употребить в практике с детьми.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство и уход за комнатными растениями&raquo.

Беседа с детьми средней группы «Для чего нужны комнатные растения?&raquo.

Источник

Adblock
detector