Меню

Заполни таблицу растения составные части кедр

3) Заполните таблицу «Многообразие растений»:

3) Заполните таблицу «Многообразие растений»:

Отдел растений С помощью чего размножаются Число видов современных растений

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ 1)

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ 1)

Какие жизненные формы свойственны голосеменным растениям?

Основных жизненных форм растений известно три: деревья, кустарники и травянистые растения. Но среди хвойных растений мы встречаем только две из них: хвойные деревья и хвойные кустарники. Впрочем, это деление достаточно условно.

Травянистых растений среди хвойных, или голосеменных растений. Но это не мешает им быть весьма разнообразными и красивыми. Ещё одна ценность хвойных растений заключается в их «вечнозелёности». По этой причине они обогащают воздух кислородом в любое время года. И красивы они тоже как летом, так и зимой.

8 · Хороший ответ

Какие есть приспособления у растений к недостатку влаги?

Период покоя. В неблагоприятное время (зимой, во время засухи и др). Растения сбрасывают листву и погружаются в состояние покоя. В таком состоянии все процессы жизнедеятельности сильно замедляются.

Накопление влаги. Многие растения делают запасы в листьях, корнях, стволах. Особенно, кактусы и суккуленты, так как они растут в засушливых условиях. Растения некоторое время могут существовать, расходуя припасы питательных веществ.

Длинные корни. Некоторые растения отращивают длинные сильные корни, которые достают до влажных слоев почвы и грунтовых вод.

Многие виды растений, в условиях недостатка влаги, приспособились получать влагу из воздуха и росы. Для этого они используют наземные части (листья, ствол).

Источник

§ 17. Голосеменные — Пасечник. 5 класс. Рабочая тетрадь

60. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика хвойных»

Признаки сравнения

Ель Сосна

Лиственница

Отношение к почве растёт только на богатой питательными веществами и хорошо увлажнённой почве неприхотлива к почве, может встретиться на песках, на болотах в меловых горах и на голых скалах может расти на сухих песках, каменистых и заболоченных почвах Отношение к свету теневыносливая порода очень светолюбива очень светолюбива Форма кроны пирамидальная у молодых деревьев высокоподнятая конусовидная, потом округлая с горизонтально расположенными ветвями у молодых деревьев конусовидная, потом — овальная или яйцевидная Продолжительность жизни хвоинок 5-7 лет 2 — 3 года 1 год Способ распространения семян распространяются ветром распространяются ветром распространяются ветром

61. Выполните лабораторную работу «Строение хвои и шишек хвойных» (см. с. 124 учебника). По результатам лабораторной работы заполните таблицу.

Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных»

1. Рассмотрите форму хвои, расположение её на стебле. Измерьте длину и обратите внимание на окраску.

Сосна обыкновенная: хвоя расположена пучками по 2-5 хвоинок вместе, хвоинки длинные — 4-5 см, острые, светло-зелёного цвета.

Ель: хвоя расположена поодиночно, хвоинки короткие — до 2 см, острые, цвет от тёмно-зелёного до сизо-голубого.

Лиственница: короткие хвоинки ( до 1,5 см) сидят пучками, цвет — светло-зелёный.

Пихта: хвоинки расположены поодиночно, но очень часто, длина хвоинок средняя — 3 см, цвет — тёмно-зелёный.

2. Пользуясь представленным ниже описанием признаков хвойных деревьев, определите, какому дереву принадлежит рассматриваемая вами ветка.

Хвоинки длинные (до 5—7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по две вместе… Сосна обыкновенная.

Хвоинки короткие, жёсткие, острые, четырёхгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку… Ель.

Хвоинки плоские, мягкие, тупые, имеют две белые полоски с одной стороны… Пихта.

Хвоинки светло-зелёные, мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму …Лиственница.

3. Рассмотрите форму, размеры, окраску шишек. Заполните таблицу.

Название растения Хвоя Шишка
длина окраска расположение на ветке размер форма чешуек плотность
Сосна 4-7 см светло-зелёная пучки по 2-5 хвоинок мужские шишки — 8-12 мм

женские шишки — 3-6 см

ромбическая, чешуйки со слабо выпуклым «пупком» средняя —

600 кг/м²

Ель 2 см от тёмно-зелёной до сизо-голубой поодиночно мужские шишки — 8-12 мм

женские шишки — 7-25 см

овальная сильно вытянутая, чешуйки плоские средняя —

600 кг/м²

Лиственница 1,5 см светло-зелёная пушистые пучки мужские шишки — 5-10 мм

женские шишки — 1,5-3,5 см

овально-круглая, чешуйки плоские средняя —

600 кг/м²

Пихта 3 см тёмно-зелёная поодиночно мужские шишки — 5-10 мм

женские шишки — 7-15 см

трапециевидная, чешуйки плоские низкая —

4. Отделите одну чешуйку. Ознакомьтесь с расположением и внешним строением семян. Почему изученное растение называют голосеменным?

Ели, пихты, сосны, лиственницы и другие хвойные растения называют голосеменными потому, что их семена открыто лежат на поверхности чешуек шишек.

Источник

Окружающий мир 3 класс 1 часть Разнообразие растений стр. 69 – 73

1. Используя свои знания и рисунок учебника, докажи, что растения очень разнообразны.

Мир растений очень богат и разнообразен. Каких только растений не встретишь в наших лесах и на наших лугах!

Вот стоят высокие деревья — сосны, кедры, берёзы, тополя, дубы.

Рядом растут кустарники — боярышник, шиповник, малина.

А вокруг необъятное море трав и цветов — колокольчики, ромашки, клевер, одуванчики, и многие тысячи других.

2. К каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр?

Роза и клён — это цветковые растения.

Лиственница и кедр — хвойные растения.

Морская капуста — водоросль.

Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.

3. Задание для одноклассников.

Определить к каким группам относятся следующие растения: дуб, одуванчик, ламинария, сфагнум, лук, пихта.

Ответ: дуб, одуванчик, лук — цветковые растения, пихта — хвойное, сфагнум — мох, ламинария — водоросль.

4. В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?

Виды растений — это растения, имеющие схожее строение.

5. Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано?

На этом рисунке мы видим три разных вида растения Клевер, два вида растения Подорожник, и два вида растения Одуванчик.

Всего семь растений.

6. Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.

Самой большой по численности видов группой растений являются Цветковые растения, их больше 250 тысяч видов. Много меньше мхов, всего 27 тысяч видов. Ещё меньше папоротников, всего 10 тысяч видов. А наименьшее число видов содержится в группе хвойных растений, однако по распространённости именно хвойные находятся на первом месте среди других групп наземных растений.

7. Определите с помощью атласа-определителя 2—3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору).

Для определения растений мы вышли на школьный двор. Сразу бросаются в глаза деревья, это голубые ели, которые растут вокруг школы. Ели относятся к хвойным растениям.

На клумбе растёт много цветов, среди которых есть дикорастущие. Мы определили Одуванчик и Клевер, это цветковые растения.

Проверь себя

1. Перечисли группы растений, изученные на уроке.

На уроке мы изучили пять групп растений — водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые растения.

2. Приведи примеры различных видов растений.

Водоросли: ламинария или морская капуста

Хвойные растения: ель, сосна

Цветковые растения: одуванчик, берёза

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: ботаника.

Ботаника — наука, изучающая растения

2. С помощью атласа-определителя определи несколько комнатных растений у себя дома, а также несколько растений во дворе. Запиши их названия в рабочую тетрадь.

У меня дома растут несколько растений. Это герань и традесканция.

Возле дома растёт много цветов. Я определила календулу, циннию и космею.

На следующем уроке

Вспомни, что поглощают растения из почвы.

Из почвы растения поглощают воду и растворенные в воде минеральные соли.

Источник

Login Form

Окружающий мир 2 класс. ГДЗ Федотова, Трафимова, Трафимов. Стандарт второго поколения. Рабочая тетрадь № 1. Ответы.

43. Рассмотри на рисунке растения. Найди среди них цветковые и хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли. Подпиши у каждого рисунка название группы, к которой принадлежит изображенное на нем растение.

44. Изучи таблицу. Посмотри, как названы левая и правая часть таблицы. Заполни пустые ячейки самостоятельно.

Название группы растений: цветковые, хвойные, папоротники, мхи, водоросли

Части растений: корень стебель листья цветки плоды с семенами, корень стебель листья-хвоинки семена, корень листья стебель споры, пластинки или нити.

45. Если ты увидишь в лесу незнакомое растенипе с цветком, то сможешь определить, к какой группе оно относится? Образует ли оно плод с семенами? Запиши, как называется эта группа растений.

46. Прочитай названия всех перечисленных растений:

яблоня, крыжовник, груша, папоротник орляк, лиственница, мох сфагнум.

Одни из этих растений размножаются семенами, а другие — спорами. Названия первых подчеркни красным карандашом, а вторых – синим.

Раздели растения, названия которых подчеркнуты красным карандашом, на две группы. Дополни каждую группу растений своими примерами.

Красным карандашом: яблоня, крыжовник, груша, лиственница.

Синим карандашом: папоротник орляк, мох сфагнум.

1 группа: яблоня, крыжовник, груша, черешня, вишня, айва.

2 группа: лиственница, сосна, тополь, кедр, платан.

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник

Реальные (официальные) задания и ответы ВПР 2020 по Биологии 8 (бывший 7) класс

На выполнение работы по биологии отводится 60 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Официальные (реальные) варианты можно приобрести на нашем сайте: Смотреть

Решать вариант ВПР: Онлайн

Некоторые задания ВПР

1. Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: плауновидные покрытосеменные, папоротники, зелёные водоросли.

1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

2. Каково значение гриба-мукора в жизни человека? Назовите одно из них.

3. Лидия и Николай собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов:
1) Покрытосеменные
2) Двудольные
3) Лавр благородный
4) Лавр
5) Растения

4. Известно, что росянка круглолистная – хищное растение, произрастающее в болотистой местности. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Росянка обитает на поверхности торфяников и на иных почвах с избыточным увлажнением.
2) Из-за скудного питания росянка отличается медленным ростом и мелкими размерами.
3) Листья росянки вырабатывают пищеварительные ферменты и вещества, оказывающие парализующее действие на насекомых.
4) Поверхность листа растения покрыта железистыми волосками, выделяющими липкую жидкость.
5) В России росянка круглолистная известна под названием «Божья роса».

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте. Папоротники Папоротники – это _______(А) растения, поскольку размножаются с помощью специальных клеток, образующихся в особых органах – сорусах. Из споры развивается _______(Б) – особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и
образования _______(В) необходима вода.
Список слов:
1) архегоний
2) заросток
3) сперматозоид
4) зигота
5) споровый
6) цветковый

6. Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным группам. Запишите их названия в таблицу.
Шляпочные грибы и Водоросли

7. Установите соответствие между характеристиками и группами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
А) первые наземные растения
Б) наличие опыления
В) формируют пыльцу
Г) образуют плоды или шишки
Д) оплодотворение происходит при участии воды
Е) зародыш развивается под покровом оболочек
1) Споровые
2) Семенные

8. Установите последовательность этапов полового размножения улотрикса при наступлении неблагоприятных условий. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) образование зиготы из клеток разных нитей
2) появление подвижных гамет в части клеток
3) формирование толстой оболочки вокруг зиготы
4) выход гамет в воду
5) образование четырёх клеток-спор, которые могут дать начало новой нити

9. К какому классу, вероятнее всего, относят растение, жизненная форма которого показана
на рисунке 1?
1) Папоротниковые
2) Хвойные
3) Однодольные
4) Листостебельные мхи

10. С помощью какой женской клетки происходит размножение растения, изображённого на рисунке (см. задание 9)? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о строении водорослей? А. Тело водорослей состоит из примитивных тканей и не имеет ни корней, ни листьев. Б. Прикрепление ко дну или подводным объектам происходит с помощью тонких
нитевидных ризоидов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

Официальные (реальные) варианты ВПР:

Источник

3) Заполните таблицу «Многообразие растений»:

3) Заполните таблицу «Многообразие растений»:

Отдел растений С помощью чего размножаются Число видов современных растений

НИЗШИЕ РАСТЕНИЯ 1)

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ 1)

Какие основные особенности строения голосеменных растений?

Голосеменные представлены деревьями, много среди них и кустарников. У покрытосеменных семена заключены в плод, который образуется на месте цветов. А семена голосеменных не защещены плодом. Хвойные деревья являются типичным представителем голосеменных. Их семена прячутся в шишках, но лежат они открыто.

2 3 · Хороший ответ

В какой части растений происходит образование питательных веществ?

Питательные вещества образуются в растениях в процессе фотосинтеза, в котором участвуют зеленые пластиды хлоропласты, находящиеся в листьях растений. Далее питательные вещества участвуют в росте растения и его размножении.

3 · Хороший ответ

Какие есть приспособления у растений к недостатку влаги?

Период покоя. В неблагоприятное время (зимой, во время засухи и др). Растения сбрасывают листву и погружаются в состояние покоя. В таком состоянии все процессы жизнедеятельности сильно замедляются.

Накопление влаги. Многие растения делают запасы в листьях, корнях, стволах. Особенно, кактусы и суккуленты, так как они растут в засушливых условиях. Растения некоторое время могут существовать, расходуя припасы питательных веществ.

Длинные корни. Некоторые растения отращивают длинные сильные корни, которые достают до влажных слоев почвы и грунтовых вод.

Многие виды растений, в условиях недостатка влаги, приспособились получать влагу из воздуха и росы. Для этого они используют наземные части (листья, ствол).

Источник

Читайте также:  Эта эволюции растений на земле

Растения © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector